Последние новости

ИСПОЛНЯЮТ НАШИ И ШВЕЙЦАРСКИЕ МУЗЫКАНТЫ

Этого тихого и скромного парня наверняка хорошо знают и помнят ереванские любители музыки. Валерий ТОЛСТОВ закончил Ереванскую консерваторию по классу органа и флейты, а затем еще и аспирантуру. Как и многих молодых музыкантов, кроме собственно классики его увлекала и современная музыка. 

Он активно сотрудничал в области рока и джаза с группами Oaksenham, играл с Вааном Арцруни и Арменом Петросяном. Потом его пригласил в свой этноджазовый коллектив опытнейший барабанщик Александр Григорян. Там, в "АРМАДАМе", у Валерия возник большой интерес к импровизационной музыке и армянскому фольклору. После службы в армии Валерий решил продолжить свое образование в консерватории Цюриха. Так и остался в Швейцарии.

И ВОТ СОВСЕМ НЕДАВНО НА ПРОСТОРАХ ИНТЕРНЕТА Я НАТКНУЛСЯ на следующую официальную информацию: "Основатель группы Authentic Light Orchestra Валерий Толстов - композитор и мульти-инструменталист русско-армянского происхождения, лауреат международных конкурсов, таких как "Кулау", "Киванис", "Кифер-Хаблитцел", "Никати" и многих других". Он окончил Высшую музыкальную школу в Цюрихе с наградами. Наряду с богатой музыкальной деятельностью в составе многочисленных классических ансамблей и европейских оркестров Валерий также участвовал в записях альбомов с джаз и рок-музыкантами, такими как Серж Танкян, Тигран Амасян, а также в составе многих других групп.

Страсть и любовь Валерия к музыке, объединенные с постоянным желанием привносить новое, привели к созданию им собственного коллектива - международной авангардной этноджаз-группы. Композиции Валерия сочетают различные музыкальные стили, такие как фольклор, джаз, классическую музыку и фьюжн. В 2009 году Валерий создает Authentic Light Orchestra, уникальную в своем роде интернациональную группу. Большинство импровизаций навеяны армянской народной музыкой. Группа добилась признания и приобрела поклонников своего творчества в немецкой части Швейцарии, а также в Германии, Австрии, Франции и Италии. В ее составе - Вероника Сталдер (вокал), Беат Гислер (бас), Марио Каспар (ударные), уроженец Барселоны Карлес Перис (саксофон), виолончелист Микаэл Матнишян, пианист Ованес Джибян и сам Валерий Толстов (флейта и многочисленные этнические духовые, гитара, клавишные). В результате двухлетнего сотрудничества и концертной деятельности в ближайшее время будет выпущен первый альбом Authentic Light Orchestra под названием Beyond the House.

Я СВЯЗАЛСЯ С ВАЛЕРИЕМ И ПОПРОСИЛ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ "ГА".


- Как приживался в Швейцарии после Армении?


- Сначала, конечно, все было непривычно, приходилось преодолевать языковой барьер, решать проблему с обустройством, интегрироваться в общество, у которого свой уклад, своя культура и т.д. Словом, было нелегко. Но, думаю, когда человек занят творческой работой и находится в музыкальной среде, той среде, которая ему близка, все границы и условности словно перестают существовать.

- Как учился? Сильно ли отличается система обучения Швейцарии от армянской?


- Отличается. Обучение было очень интенсивное, и требования тут очень высокие. Времени не хватало ни на что другое, кроме занятий, но я был счастлив, поскольку действительно получал новые знания и двигался вперед. Кроме того, непосредственное нахождение в Европе позволило принять участие во многих различных конкурсах и фестивалях.

- Правда ли, что, несмотря ни на что, наша система образования лучше?


- С этим заявлением я бы не согласился. Насколько я знаю, сегодня наша система образования находится в упадке. Здесь же, наоборот, постоянно ищут новые пути совершенствования системы обучения. Сейчас наблюдается тенденция, когда большой упор делается на развитие, скорее, многосторонних способностей учащегося, нежели на узкой специализации.

- А как тебе пришла идея собрать такой коллектив?


- Здесь, вдалеке от Родины, особенно сильно начинаешь ощущать свои корни. Возник огромный интерес к древней истории Армении и в целом к исконной армянской культуре как таковой...

- Как швейцарские музыканты играют армянскую музыку? Они ее знали до тебя?


- До момента участия в этой группе они совершенно ничего не слышали об армянской музыке, но им она быстро пришлась по вкусу, к тому же у них возник сугубо музыкальный интерес к стилистике и ритмической особенности армянской музыки.

МНЕ УДАЛОСЬ НАЙТИ ЗАПИСИ ГРУППЫ И ПОСЛУШАТЬ. Очень интересно и эффектно. Но самая главная, на мой взгляд фишка - это вокал. Дело в том, что песни Комитаса на армянском языке поет швейцарка и поет вполне достойно и в смысле музыки, и в смысле произношения.

- А откуда она знает армянский и как научилась так правильно петь?


- На самом деле она совершенно не знает языка, но мы с ней разучивали армянские слова при помощи латинской транскрипции, у нее это получалось на удивление быстро. В этом альбоме есть как наши оригинальные композиции, так и образцы армянского фольклора. Мы записали некоторые армянские народные темы, которые мне очень нравятся и к которым обращался, еще будучи в Ереване, в сотрудничестве с таким замечательным музыкантом, как ударник Александр Григорян в составе группы "АРМАДАМ". На некоторых композициях альбома он исполняет партии этнических перкуссионных инструментов и ударных, а также есть произведения с участием прямо-таки потрясающих армянских музыкантов - Армена Усунца, Авага Маркаряна, Артема Манукяна, Вардана Гаспаряна, Артура Молитвина и Хачатура Савзяна.

- А насколько правильно, чтобы, скажем, чужие, не армянские музыканты играли армянскую музыку? Они же ее не чувствуют...


- Ну, конечно же, они ее слышат совсем иначе, чем мы. Я, например, с трудом могу представить себе швейцарца, играющего на дудуке. Но, с другой стороны, в мире сейчас происходит смешение культур, и мне кажется, что этот фактор очень благотворно сказывается на взаимопонимании людей из разных стран, что в наше время просто необходимо. А кроме того, благодаря такому смешению появляются очень интересные новые звучания, новые формы, и часто результат бывает непредсказуемым, но почти обязательно со знаком плюс.

- Где вы уже играли эту программу?


- В местных клубах, на фестивалях. Западноевропейская публика реагирует на удивление тепло и слушает с очень большим интересом. Даже были люди, приходившие несколько раз подряд на концерт, поскольку, как они говорили, многие армянские темы им оказались очень близки. Я очень рад этому, потому что главной целью своей деятельности считаю знакомство швейцарского слушателя с армянской культурой.

- Узнал, что у вас один за другим выйдут два альбома. А с какой программой?


- Да, будет несколько обработок тем армянского фольклора, но на сей раз гораздо больше оригинальных композиций. Исполняют программу не только швейцарские музыканты, но и наши соотечественники (помимо меня): пианист Ованес Джибиан, родившийся в Бейруте, но уже 15 лет проживающий в Вене, и виолончелист Микаел Матнишян из Швейцарии, но уроженец Армении...
 

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • С ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОДМОСТКОВ НА БОЛЬШОЙ ЭКРАН
      2018-01-19 15:06
      365

      Новинок музыкального экрана, большого экрана в этом году, судя по всему, будет достаточно. А начать их обзор хочется, конечно же, с представления самой на сегодняшней день громкой премьеры: голливудского блокбастера, киномюзикла "Величайший шоумен".

    • И КЛАССИКА, И ДЖАЗ
      2018-01-17 14:53
      1363

      Лет десять назад я познакомился с замечательным композитором, автором симфонических и камерных произведений, киномузыки, заслуженным деятелем искусств Армении Юрием Арутюняном. Узнав, что я интересуюсь джазом, он тогда посоветовал мне обратить внимание на его внука Давида, который еще в тинейджерском возрасте уже великолепно владел саксофоном. Тогда я подумал, что это просто мнение любящего дедушки. 

    • ОБЛЕНИЛИСЬ ИЛИ НЕ УМЕЮТ РАБОТАТЬ
      2017-12-22 14:48
      7817

      Согласно статистике, человек тратит на сон примерно треть своей жизни. Еще одна треть уходит на еду, отдых, работу и прочие жизненно необходимые процессы. Существует еще масса других, более мелких статистических выкладок. 

    • ЧАШКА ЧАЯ ИЗ ПРИГРАНИЧЬЯ
      2017-12-22 14:00
      2527

      Хорошо известно, что если мероприятие организовано с выдумкой и проведено с любовью, то даже самое, казалось бы, обычное действо может превратиться в настоящий праздник. Лишнее тому подтверждение – мероприятие, посвященное Международному дню чая. 






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ПИКИ УХОДЯЩЕГО ГОДА
      2017-12-25 15:30
      13823

      Подошедший к своему завершению год был богат художественными событиями - премьерами, гастролями именитых артистов, фестивалями. Одним из самых ярких событий оперного года стал Первый международный оперный фестиваль. Идея этого фестиваля вызвана к жизни острой необходимостью - вывести оперный театр из затянувшегося кризиса. 

    • ДЕРЖАЩАЯ ВЫСОТУ
      2017-12-22 15:04
      9515

      Медее АБРАМЯН - 85 Говоря о Медее Абрамян, трудно найти определяющий образ. Кто она, эта удивительная женщина, сохранившая и в 85 лет свою странную и тревожную легкость? Уникальный музыкант, выдающаяся виолончелистка, кумир не одного поколения меломанов. Замечательный педагог, воспитавшая целую плеяду артистов, уверенно осваивающих мировые сценические площадки. В течение всей своей творческой жизни она непрерывно несет тот духовный груз, который есть бремя и принадлежность таланта. И несет его достойно.

    • МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОДАРОК ИЗ АРГЕНТИНЫ
      2017-12-22 15:00
      5695

      В Министерстве диаспоры РА состоялось вручение музыкальных инструментов, предназначенных для школ и культурных очагов приграничных сел Армении. Для получения даров, прибывших из Аргентины как результат масштабного движения "Что ты делаешь для Арцаха?", в Ереван приехали руководители разных общин нашей страны, включая приграничье. Гостей приняла министр диаспоры Грануш Акопян, подготовившая также предновогодний сюрприз для детей этих сел. Книги-сказки детской писательницы Нуне Саргсян на различных говорах армянского языка министр передала главам общин.

    • "МОЙ ОРКЕСТР" В МУЗЕЕ СПЕНДИАРОВА
      2017-12-18 16:00
      2002

      "Мой оркестр" - игра интересная и сложная. Для этого необходимо элементарное музыкальное образования. Посетитель стоит перед большим экраном, где вразброс изображены музыкальные инструменты, входящие в состав симфонического оркестра. Ему необходимо расставить их так, как они располагаются в реальном оркестре.