Последние новости

И.А. НИКТО НЕ ЛОВИТ

          На днях президент Азербайджана разразился очередной громоподобной речью, призванной поднять воинственный дух своего общества, несколько подсевший после череды "несчастных случаев" в азербайджанской армии в текущем месяце. Приведем несколько цитат из выступления Ильхама Алиева перед выпускниками Высшего военного училища имени Гейдара Алиева, которого действующий президент Азербайджана в своем выступлении иначе как "великим лидером" не называет.

И. А.: "ЭТОЙ ОККУПАЦИИ ДОЛЖЕН БЫТЬ И БУДЕТ ПОЛОЖЕН КОНЕЦ. За прошедший период мы сумели в значительной степени усилить военный потенциал нашей армии. Из-за рубежа доставляется большое количество оружия, техники, боеприпасов. Доставляются боевые самолеты, боевые вертолеты, артиллерийские установки, установки противовоздушной обороны... За последние годы в Азербайджане было создано 20 заводов и производственных объединений военного назначения. В настоящее время в Азербайджане выпускаются изделия военного назначения 665 наименований. В будущем мы еще больше расширим нашу деятельность в этой области... С экономической точки зрения Азербайджан в 10 раз сильнее Армении. Наш государственный бюджет в 10 раз больше. Военные расходы в 10 раз больше. В Азербайджане позитивная демографическая ситуация. Азербайджан - это страна, живущая за свой счет... Мы сами определяем свою политику, проводим независимую политику..."

Да, конечно, бюджет Азербайджана превышает бюджет Армении, равно как и военная составляющая бюджета Азербайджана превышает военный бюджет Армении. Секрет один – экспорт энергоресурсов Азербайджана, за счет чего, собственно, и формируется этот бюджет. С другой стороны, именно эти ресурсы, их носители в виде трубопроводов, большое количество халявных денег являются фактором, сдерживающим развитие как других сфер экономики Азербайджана, так и фактором, снижающим риск возможного возобновления военных действий: слишком велика для Запада цена этих энергоресурсов, чтобы позволять Баку ставить их под угрозу. Так что ни о какой независимой политике Азербайджана речи не идет.

Относительно же "дивидендов" Баку от величины его военного бюджета уместно напомнить, что в годы Карабахской войны бюджет Азербайджана также превышал бюджет Армении, не говоря уже о бюджете Арцаха. Азербайджанская армия была также лучше вооружена, азербайджанки также рожали чаще, чем армянки, а в самые напряженные годы войны свет в Ереване жителям давали по два часа в сутки. Но плачется о своих потерях в той войне именно Азербайджан.

Что касается "сильной армии" Азербайджана, уместно привести цитату из интервью армянским СМИ генсека ОДКБ Николая Бордюжи. Отметив, что, являясь членом ОДКБ, Армения имеет право получить любую помощь вплоть до военной, в случае если возникает проблема безопасности, и что ОДКБ отслеживает ситуацию на армяно-азербайджанской границе, где недавно были предприняты очередные азербайджанские диверсии, Бордюжа сказал: "Я просто не вижу необходимости реагировать на это каким-то образом, поскольку, как я понимаю, национальные формирования Армении справляются с этим. Система коллективной безопасности формируется для того, чтобы оказать содействие той или иной стороне, когда национальных возможностей не хватает". Как заметил Бордюжа, сегодня он не видит оснований для наращивания военного присутствия ОДКБ на Кавказе.

И.А.: "МЫ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА ОПИРАЛИСЬ НА МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО. И сегодня основой для урегулирования этого конфликта являются нормы международного права. Нормы международного права поддерживают позицию Азербайджана... Нагорный Карабах - неотъемлемая часть Азербайджана. Историческая часть Азербайджана. С юридической точки зрения составная часть Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как неотъемлемую часть Азербайджана. Никто не признал надуманную независимость Нагорного Карабаха. Таким образом, с точки зрения международного права позиции Азербайджана очень прочны... То есть с юридической точки зрения, вопрос совершенно ясен".

Сказано с энтузиазмом, на одном дыхании, но И.А. не уточняет, когда именно нормы международного права поведали ему, что они поддерживают позицию Азербайджана. Процесс мирного урегулирования свидетельствует об обратном. Если бы все действительно было так ясно, как говорит И.А., то мировое сообщество давно бы уже применило санкции в отношении Армении. Но все прекрасно понимают, как создалась проблема, откуда возникли "оккупированные территории". Еще при Советском Союзе Нагорный Карабах реализовал свое право на самоопределение. При образовании независимого Азербайджана Нагорный Карабах уже был самостоятельной государственной единицей. Другое дело, что Баку смириться с этим не хотел и, изгнав путем погромов армян из Азербайджана, решил то же проделать и в самом Нагорном Карабахе, уповая на свое превосходство над Арцахом в вооружении, демографии, экономическом развитии. Однако войну Азербайджан проиграл и запросил мира...

Такова краткая история конфликта, о которой знают заинтересованные игроки, а наученные горьким опытом армяне – тем более. Вывод из этой предыстории в том, что недопустимо идти на односторонние поблажки Азербайджану: это приведет к новой войне. Поэтому для установления окончательного мира в регионе должно быть выработано пакетное решение, главным пунктом в котором должно стать согласие сторон на механизм определения окончательного и международно признанного статуса Нагорного Карабаха. И если, как говорит И.А., мир не признал независимости Нагорного Карабаха, то главная причина в том, что мир видит карабахское урегулирование мирным путем в рамках переговоров в формате Минской группы ОБСЕ. И тогда мир признает решение, которое будет найдено в ходе этого процесса. А до того, как в свое время говорил отец И. А., "великий лидер" Гейдар Алиев, мир считает, что Азербайджану нужно мирно договариваться с Ереваном и Степанакертом...

И.А.: "В ПРОШЛОМ МЕСЯЦЕ АЗЕРБАЙДЖАН ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ председательствовал в Совете Безопасности... Также могу сказать, что на начальном этапе Армения наряду с нами хотела стать членом этой авторитетной структуры, выдвинула свою кандидатуру. Но, увидев потом, что она бессильна перед Азербайджаном и ее ожидает очень горькое поражение, тихонько ушла с политического поля боя и признала свое политическое поражение. Это был шаг, носивший очень символический характер... Я нисколько не сомневаюсь в том, что если начнется активная фаза войны, то Армения сбежит с поля боя так же, как она сбежала с политической арены".

Забавное бахвальство. Алиев ничего не говорит о том, как бежала азербайджанская армия в годы войны "с 20% оккупированных территорий". Не говорит и о том, что дало Баку членство в Совбезе. А дало то, что Баку теперь регулярно позорится и там. В этой связи отметим выступление представителя Армении в Совбезе ООН Карена Назаряна 25 июня на обсуждении вопросов защиты гражданского общества во время конфликтов. Назарян напомнил, что именно власти Азербайджана ответственны за нарушение прав тысяч армянских беженцев и выселенных армян, за этнические чистки и агрессию, развязанную в ответ на реализацию права на самоопределение народа Нагорного Карабаха, а также за осуществленную в отношении азербайджанцев резню в Ходжалы. Назарян напомнил членам Совбеза, что в результате конфликта полностью были разрушены армянские поселения, включая Арцвашен, Шаумян, Геташен и 18 других сел, которые на протяжении 20 лет остаются оккупированными Азербайджаном. В ответ на заявления представителя Азербайджана Назарян отметил, что армянская сторона в соответствии с международным гуманитарным правом осуществила свою ответственность на защиту. Таким образом, членство Азербайджана в Совбезе ООН позволило Еревану вести более активную политику и в этой авторитетной структуре, активно противодействуя надуманным обвинениям Азербайджана.

Ну а на десерт приведем парочку наиболее забавных полетов мысли президента Азербайджана.

И.А.: "Я абсолютно уверен и неоднократно высказывал свои мысли об этом, хочу еще раз сказать: если бы в решающие для нашей страны моменты, в первые годы нашей независимости в руководстве Азербайджана находился великий лидер Гейдар Алиев, то ни одной пяди земли не было бы отдано захватчикам".

Неотъемлемое право И.А. и далее "неоднократно высказывать свои мысли об этом", но напомним, что именно в тот период, когда к власти в Азербайджане пришел "великий лидер" Гейдар Алиев, Азербайджан и потерял большую часть тех "пядей земли", о которых сейчас так печется.

И.А.: "Азербайджанская армия входит в число сильных армий не только в регионе, но и в мировом масштабе".

Это фраза еще более забавная, чем предыдущая.

И. А. "Как вам известно, Азербайджанское государство уже многие годы осуществляет деятельность, трудится в этом направлении. Но, к сожалению, вопрос не находит своего решения... Но мы никогда не успокоимся".

А вот это, пожалуй, единственная мысль, которая полностью соответствует действительности. Тут вспоминается старый анекдот. Один ковбой говорит другому: "Смотри, вон едет неуловимый Джо". - "А почему он неуловимый?" - "Потому что его никто не ловит..."

Почему И. А. такой "неспокойный"? Наверное, потому, что никому неохота его успокаивать... У Еревана и Степанакерта есть более важные задачи – укреплять экономику, осваивать территории. У других игроков – свои задачи, им тоже не до комплексов Ильхама. Другое дело, что от этих "неспокойных" комплексов И.А. страдает азербайджанское общество. Но с этим уже ничего не поделаешь...

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ВЕНА ЖДЕТ ЕРЕВАН И БАКУ
      2017-11-17 16:24
      471

      Сопредседатели Минской группы ОБСЕ выступили с заявлением, согласно которому главы МИД Армении и Азербайджана договорились встретиться 7-8 декабря на полях саммита глав МИД стран - членов ОБСЕ в Вене. Это стало главным итогом переговоров посредников с Эдвардом Налбандяном и Эльмаром Мамедъяровым в Москве. 

    • КИКОС НЕ РОДИЛСЯ
      2017-11-15 17:50
      1372

      Состоялась широко анонсируемая особенно азербайджанскими СМИ встреча Путина и Эрдогана в Сочи. Ажиотаж азербайджанской общественности активно подогревал сам Эрдоган, успевший до встречи несколько раз заявить, что он везет Путину некие новые предложения по Арцаху. Далее события развивались как в армянской сказке про Кикоса. Приняв на веру заявления Эрдогана о том, что он едет в Сочи, чтобы решить с Путиным нагорно-карабахский вопрос, азербайджанские СМИ и примыкающие к ним политологи вовсю принялись фантазировать, что же Путин может взамен потребовать от Эрдогана. То ли вступления Азербайджана в ОДКБ, то ли членства в ЕАЭС, то ли присутствия российских миротворцев… А то и все вместе…

    • КОВБОЙ И ПРОВОКАТОРЫ
      2017-11-13 16:31
      2160

      Не знаю кому как, а мне Дональд Трамп все больше начинает нравиться. Есть у него своеобразное ковбойское чувство юмора. Вот что написал на днях в своем Твиттере президент США: "Зачем Ким Чен Ын оскорбляет меня, называя "старым", ведь я бы НИКОГДА не назвал его "жирным коротышкой"? Эх, а я ведь так стараюсь стать его другом - и, быть может, однажды это случится!"

    • НОВОЕ "ОКНО" И НОВАЯ ПРОВОКАЦИЯ ЭРДОГАНА
      2017-11-03 17:46
      4991

      Эксперты обращают внимание, что президент Армении Серж Саргсян, дав недавно большие и содержательные интервью российским СМИ, карабахскую проблематику в них никак не затронул. С одной стороны, ничего особо сенсационного тут нет, поскольку речь в тех интервью шла преимущественно о двусторонних российско-армянских отношениях. 






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ЗАЧЕМ БРАЙЗЕ СПЕКУЛИРОВАТЬ НА КАРАБАХЕ:
      2017-11-17 16:37
      672

      зуд былой популярности или "прачечные" интересы? В истории урегулирования карабахского конфликта были политики, которые даже после ухода с должностей, так или иначе связанных с этим вопросом, упорно не желали сходить с арены. В одних случаях это клиенты "азербайджанской прачечной", в нужное для Баку время угодливо выдающие конъюнктурные комментарии, в других - деятели, слишком болезненно переживавшие расставание с ролями главных "акторов". В случае с Мэтью Брайзой, скорее всего, действуют оба фактора. Об этом говорит не только его систематическое появление в прессе в контексте карабахского процесса и эпатажность комментариев, нацеленная на привлечение к себе внимания. Об этом уже практически открыто говорят даже официальные лица США.

    • ВЕНА ЖДЕТ ЕРЕВАН И БАКУ
      2017-11-17 16:24
      471

      Сопредседатели Минской группы ОБСЕ выступили с заявлением, согласно которому главы МИД Армении и Азербайджана договорились встретиться 7-8 декабря на полях саммита глав МИД стран - членов ОБСЕ в Вене. Это стало главным итогом переговоров посредников с Эдвардом Налбандяном и Эльмаром Мамедъяровым в Москве. 

    • РЕЗОНАНСНЫЙ ЗАКОН "О ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО" ПРИНЯТ ВО ВТОРОМ И ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ЧТЕНИИ
      2017-11-15 14:22
      1387

      Пора восстановить военные кафедры Пишу о сложившейся ситуации как мама студентки-физика. Пожалуйста, забудьте фразу "бастуют - лишь бы не учиться". Основной костяк бастующих - это как раз те, кто очень хочет учиться. Знаково: там почти все - технари и почти нет гуманитариев... События проходят мимо целых факультетов, которых все это никак не затрагивает. Так что волнуется не все студенчество, конечно. Волнуются, как всегда, пассионарии, самые небезразличные.

    • Президент НАН: Армия и подготовка специалистов не должны противопоставляться друг другу
      2017-11-14 19:55
      1002

      "Если мы вместо подготовки специалистов посылаем людей в армию, то, кажется, что наука в этом случае страдает. То есть все делается за счет подготовки специалистов для страны, но такого не должно быть, получится, что проблему одной сферы мы решаем за счет другой области. Документы, которые создаются, должны быть такими, чтобы они не мешали друг другу. Это хорошие идеи, но механизмы их реализации, исходящие из законопроекта, должны способствовать тому, чтобы одно не осуществлялось за счет другого", - заявил в беседе с журналистами 14 ноября президент Национальной академии наук Армении Радик Мартиросян.