Последние новости

НЕОБЫЧНОЕ ЗВУЧАНИЕ КЛАССИКИ

Недавно в Большом зале филармонии состоялся необычный концерт. Его особенность заключалась в том, что популярная классическая музыка в блистательном исполнении молодого талантливого музыканта, лауреата различных международных конкурсов Гора Касабяна звучала на саксофоне.

КОНЦЕРТ МОЖНО НАЗВАТЬ СЮРПРИЗОМ, потому что никто из пришедших послушать замечательную музыку заранее о программе не знал. Так было задумано специально, чтобы приятно удивить публику, ибо классические произведения Баха, Дебюсси, Альбениса, Россини, Грига, согласитесь, на саксофоне исполняются очень редко.

Неожиданным оказалось интересное звучание знаменитого "Чардаша" Монти, "Лезгинки" и "Танца с саблями" Арама Хачатуряна, "Танго" Пьяццоллы", "Полета шмеля" Римского-Корсакова (последнее в сопровождении мастера ударных инструментов Армена Аветисяна) и других, привычных слуху произведений, после которых зал каждый раз взрывался криками "браво!" и аплодисментами. Но на сцене выступал не только Гор. Ему аккомпанировал на рояле его отец - профессор Ереванской консерватории Георгий Касабян. Этот интересный музыкальный дуэт выступает не первый раз и всегда покоряет зрителей. Приятным было выступление хора и солистки Театра музкомедии им.Пароняна, исполнившей в сопровождении саксофона и рояля "Вокализ" Арно Бабаджаняна и "Неаполитанскую тарантеллу" Россини.

После концерта мы встретились с Гором, и я попросила ответить на некоторые вопросы.

- Саксофон считается инструментом, на котором играют чаще инструментальную, джазовую музыку, нежели произведения Грига, Баха или Хачатуряна. Почему вы выбрали сочетание - саксофон и классическая музыка?
- Мы привыкли, что на саксофоне звучит джазовая музыка. Почему? Потому что саксофон пришел к нам из Америки, где на этом инструменте играли джаз, а не из Европы, где в это же время существовала классическая школа саксофона. Хотя в каком-то смысле вы правы. На сегодняшний день классический саксофон остается неизвестным широкой публике. Мне не раз приходилось сталкиваться с такой реакцией людей: "Как? Классика на саксофоне?" Да, и это очень интересно. Надо отметить, что в современную европейскую школу классического саксофона входят в основном произведения современных композиторов. Я же немного отошел от этого и обратил свое внимание на классиков прошлых веков. Более того, играю те произведения, которые в принципе не имеют никакого отношения к саксофону. Например, на прошлом концерте играл Шопена, Рахманинова. У меня большой классический репертуар, и эта музыка меня очень привлекает. Кстати, у саксофона очень большой диапазон. И чем больше я углубляюсь в его изучение, тем больше в этом убеждаюсь. На этом инструменте можно играть и джаз, и классику, и рок, и даже народную музыку. В моем репертуаре много армянской музыки.

- А джаз играете?
- Для себя играю, люблю джаз. Но никогда не играю в каком-нибудь клубе. На саксофоне можно играть очень много разного. Он еще только-только открывает свои возможности.

- Почему с детства вы обратили свое внимание именно на саксофон, а не, скажем, на фортепиано, тем более что ваш отец замечательный пианист?
- Тут определенную роль сыграли родители. Другой вопрос, полюбишь ли ты этот инструмент или нет? Вот я его и полюбил. Вначале я ходил на подготовительное отделение в школу им. Чайковского по классу фортепиано. Это время совпало с годами, когда в Армении царили холод, темнота, не работал транспорт... Очень часто 16 остановок от дома до школы приходилось преодолевать пешком. Через 8 месяцев пришлось отказаться от такого "удовольствия". А потом кто-то, уезжая в Польшу, решил продать саксофон. Так у нас в доме появился этот инструмент. Кстати, когда первый раз его принесли домой, я даже не знал, что это такое. Но после первых же выступлений, первых успехов, я уже твердо знал по какому пути пойду дальше.

- Как подбиралась программа нынешнего концерта?
- По самому простому принципу. Я всегда выбираю те произведения, которые берут меня за душу. Играю то, что мне нравится. Музыка должна трогать.

- На каком еще инструменте предпочитаете играть?
- В свободное время сажусь за рояль.

- А сочинять музыку пробовали?
- Пробовал. Некоторые композиторы мне говорили, если бы я захотел писать музыку, то у меня неплохо получилось. Вот брат мой хорошо сочиняет.

- Есть такое выражение, что лучший друг музыки - это тишина. Вы согласны?
- Все произошло из тишины. Так что в ней, безусловно, есть какая-то философия. Китайцы говорят, что тишина и музыка - две стороны одной медали, т.е. одно переходит в другое. Пожалуй, я соглашусь с этим выражением.

- Отец и сын - творческие люди, две индивидуальности. Легко ли находите общий язык в работе?
- В работе с отцом мне бывает и легко, и трудно. Легко, потому что на сцене мы очень хорошо чувствуем друг друга. Поэтому он для меня не концертмейстер. На сцене мы являемся единым целым, мы дуэт. А сложно, потому что я имею дело с музыкантом высокого класса. И в любом случае с таким специалистом сложно выступать независимо от того, он твой отец или нет.

- Кроме музыки, чем увлекаетесь?
- Исторической литературой, философией, психологией, предпочитаю книги о великих людях. Кроме книг люблю документальные, исторические фильмы, хорошие мелодрамы.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ДМИТРИЙ ХАРАТЬЯН, ГАЙДАЙ И ДОНАЛЬД ТРАМП
      2018-12-24 17:43
      9294

      Всеобщий любимец публики народный артист России Дмитрий Харатьян на днях был гостем Еревана. Он выступил на своем двухчасовом творческом вечере в Доме Москвы. Желающих встретиться с артистом было много. Публика штурмом (в прямом смысле этого слова) брала зал и занимала свободные места в нем, где, кстати, заранее были поставлены дополнительные стулья, - вход был свободным. А те, кому не удалось сесть, рядами выстроились в проходах, расположились по краям сцены и даже расселись прямо на полу перед ней.

    • СЕМЕЙНЫЙ СОЮЗ НАСЧИТЫВАЛ ПОЛВЕКА
      2018-12-14 15:26
      1371

      14 декабря певице мирового класса Гоар ГАСПАРЯН исполнилось бы 94 года. Ее заслуги в области вокального искусства неоспоримы. Но говорить о них мы не будем. Они известны всем. Сегодня мы хотим представить Гоар Михайловну в несколько ином ракурсе.

    • Адам БАРРО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
      2018-12-10 16:06
      612

      В день трагической даты для армянского народа - тридцатилетия Спитакского землетрясения - 7 декабря в Гюмри в церкви Пресвятой Богородицы (Семь ран) состоялся концерт известного французского оперного певца, выходца из Ленинакана Адама Барро (Мурада Амирханяна).

    • "СПИТАК" - НОВЫЙ ФИЛЬМ О ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ
      2018-12-05 16:15
      2083

      7 декабря - в день 30-летия разрушительного Спитакского землетрясения по телеканалам "Россия-1" и Общественному армянскому телевидению (в 23.15) пройдет премьера художественного фильма "Спитак" режиссера Александра Котта. 29 ноября он вышел в российский прокат и был представлен в Таллине в рамках кинофестиваля "Темные ночи". А до этого успел побывать на нескольких международных кинофестивалях и получить награды:  приз "Серебряный Георгий" 40-го Московского международного кинофестиваля за лучшую режиссерскую работу, удостоился такого же приза на открытом Российском фестивале кино и театра "Амурская осень".






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • СОЛИСТ НЕ ОДНОГО ОРКЕСТРА
      2019-02-05 11:48
      5511

      У Никола Погосяна - счастливый музыкальный дар. Не просто значительный, а именно счастливый. Его достоинства видны сразу, что называется, невооруженным глазом. Видны и профессионалу, и простому любителю музыки. Н. Погосян - уникальный представитель своего поколения музыкантов. К тому же такого уровня фаготистов, как он, у нас не очень много. Это тот редкий случай, когда человек нашел, чем именно ему надо заниматься.

    • ПЕСНИ ЕРЕВАНА В БОСТОНЕ
      2019-01-24 11:09
      3361

      Имя Самвела ГАЛСТЯНА стало известно в 80-е годы. Он родился в Ереване, свое музыкальное образование начал в Музыкально-педагогическом училище имени А.Хачатуряна. Это были годы, когда в Армении наблюдался мощный подъем культурной жизни и музыка, хорошие песни звучали повсюду.

    • ПРИГЛАСИЛИ СЛУШАТЕЛЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ ОТ РОДУ
      2019-01-22 11:23
      3904

      О необходимости повышения культуры - в частности, музыкальной - говорится много. В том, что этим надо заниматься, убеждать никого не надо. Кого ни спросишь - все за. Всем не нравится, что происходит в нашем теле- и радиоэфире, на сценах залов и клубов. Все говорят: надо что-то делать!

    • РОМАНТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР С ШОПЕНОМ
      2019-01-15 11:24
      1386

      О необходимости продвижения собственной культуры говорится всегда и везде. Просто кто-то вплотную занимается этим, а кто-то продолжает подражать другим. Великолепный образец пропаганды собственного культурного наследия в популярной форме был представлен 11 декабря в Большом концертного зале им. А.Хачатуряна польским трио Анджея ЯГОДЗИНЬСКОГО.