Последние новости

ПОЕТ ВСЕ, ПРЕДПОЧИТАЯ ДЖАЗ

Может ли кто-нибудь объяснить, откуда берутся таланты, как загораются "звезды", появляются кумиры? Думаю, не может никто... Конечно, есть какие-то составляющие - трудолюбие, обстановка, стечение обстоятельств, случай, в конце концов... Но есть что-то главное, чего вычислить практически невозможно. В качестве иллюстрации - судьба молодой, яркой, талантливой и уже признанной певицы Марины Акопян.

Как в маленькой девочке из Степанакерта, родившейся и росшей в самые неподходящие для разговоров об искусстве годы, могла появиться сумасшедшая любовь к джазу? Какой джаз в те годы в Карабахе? Даже то, что мама Марины прекрасно пела на любительском уровне, не может объяснить факта ее появления на небосклоне армянского джаза.

Ярко проявившаяся любовь к музыке заставила родителей отдать девочку в музыкальную школу с 6 лет. После окончания с отличием средней школы Марина начинает петь с Государственным джаз-оркестром Карабаха. И, в конце концов, страстная любовь к музыке, желание получить профессиональное музыкальное образование привели ее в Ереван, где она без проблем поступила в Государственную консерваторию на эстрадно-джазовое отделение. Закончила его тоже с отличием. А еще, будучи студенткой, Марина стала работать с продюсером Заруи Петросян, которая сразу же разглядела в ней большой потенциал. Опытнейший специалист с большим и весьма положительным опытом работы с вокалистами, Петросян сумела сделать из девушки, тогда еще просто любящей петь, артистку, достойную выступать на большой профессиональной сцене.

Марина поет с нашими джазменами в различных клубах, ее вокалом довольны музыканты, им наслаждаются любители музыки. Пару лет назад в Ереване проходил первый фестиваль джазового вокала "Дебют". В конкурсе участвовали более 50 претендентов на победу. Как назло, Марина в эти дни сильно болела и выступала вживую с высокой температурой. Она прошла в финал, в ходе которого в джазовой обработке спела карабахский фольклор, и авторитетное жюри присудило ей первую премию. Ну а потом ее пригласили солисткой в Государственный джаз-оркестр Армении. В его составе она уже выезжала за рубеж, пела на многочисленных официальных концертах. В настоящее время каждый месяц выступает в Центре искусств "Гафесчян".

Казалось бы, все дело сделано, можно спокойно работать в этом направлении. Но Марина любит эксперименты, все новое, любит пробовать и то и другое. И вот она становится членом весьма удачного проекта, где поет вместе с представителями самого радикального современного музыкального направления - электронная и диджейская музыка. Результат уникального эксперимента получился более чем успешным. В эти дни он весьма активно раскручивается в Ереване и пользуется большим спросом. Кроме джаза Марина прекрасно поет и традиционную эстраду - западную и армянскую. У нее приятный голос, богатый тембр, мягкая, немного вкрадчивая манера пения, отточенная джазовая техника с очень точной фразировкой, совершенно заразительный энтузиазм и сценическая энергия, полное проникновение в произведение и точная передача его сути, наконец, прекрасный музыкальный вкус - словом, все, что нужно для успешной карьеры джазовой певицы.

Как живется сегодня солистке Государственного джазового оркестра? Трудно. Хотя прославленный коллектив и имеет статус государственного, но зарплаты не хватает сегодня на жизнь девушке, даже пока не обремененной семьей. Думаю, в детали вдаваться не стоит, и так все понятно. Что же делать? Петь везде и как можно больше, зарабатывая тем, что умеешь? Петь во всех клубах, барах. То, что там атмосфера тяжелая, хорошо известно. Но делать нечего - надо работать, петь, зарабатывая как финансовую независимость, так и известность, и признание. Это, конечно, проблема не только Марины Акопян, это проблема всех людей искусства. Вот и вынуждена молоденькая девушка петь в питейных заведениях допоздна, выкладываясь на все 100%. Есть, конечно, музыканты, которые в подобных местах щадят себя, успокаивая тем, что, мол, все равно никто из этих людей музыку не слушает, а лишь делает вид, что пришел сюда из-за джаза. Но Марина так не умеет, не приучена. Она поет по-настоящему, не делая себе никаких скидок и поблажек, вне зависимости от места, времени и состава слушателей. С этим уже ничего не поделаешь - такой у нее характер. В коллективе Марину любят и уважают и коллеги-вокалисты Эмма Асатрян и Агван Папоян, и все музыканты. Художественный руководитель оркестра Армен Уснунц всегда очень хорошо отзывается о ней.

Чего бы хотелось Марине? Ну чтобы в оркестре больше внимания уделялось также и каким-то, не связанным напрямую с музыкой деталям. Ну, например, был бы свой стилист, дизайнер, хореограф, ведь сцена сегодня - это не только качественный вокал и оригинальная аранжировка... Тем более что этот год для оркестра особенный - будет отмечаться 75-летний юбилей коллектива. Готовится грандиозное музыкальное мероприятие, ждут многочисленных гостей, конечно, главным из которых должен быть маэстро Константин Орбелян, создается новая программа. В этом празднике высококлассной музыки Марине Акопян выделено почетное место - она будет петь в составе популярнейшего коллектива на одной сцене со звездами прошлых лет. Это большая честь для молодой певицы и огромная ответственность, прекрасная возможность заявить о себе и окончательно утвердиться в роли ведущей джазовой певицы.

Сегодня в репертуаре Марины Акопян джазовые стандарты как в мейнстриме, так и в более модерновых и современных аранжировках. Дополняют его лучшие образцы латиноамериканского джаза, соул-музыки, песни из бродвейских мюзиклов. К сожалению, не очень много она поет произведений армянских авторов. Но вот именно над этим пунктом своей программы она сейчас и работает вместе с руководителем оркестра. Что вполне естественно - именно на популяризацию армянской песни, джазовой песни и направлена деятельность Государственного джаз-оркестра Армении сегодня. Как и было всегда.

Следует отметить и ее участие в джаз-квартете известного композитора и пианиста Гарри Кесаяна, где сегодня тоже буквально кипит работа над оригинальной программой, которую квартет собирается показывать и на местной сцене, и за пределами республики.

Несколько дней назад состоялся очередной концерт госджаза в Центре "Гафесчян". Выступление явно удалось. Зал то и дело взрывался аплодисментами после удачных импровизаций музыкантов, люди танцевали в проходах под зажигательные ритмы эффектных произведений, мощь духовых инструментов биг-бэнда меняла камерную атмосферу. Певцам оркестра уделялось повышенное внимание - они здорово пели, красиво выглядели и умели подать себя. Марина была одной из триумфаторов того вечера. Прекрасное, запоминающееся выступление доставило любителям жанра большое удовольствие.

"Что дальше?" - спросил я молодую певицу. - Ты уже на вершине сегодняшнего армянского джазового вокала..." - "Ну что ты! Я еще многому должна научиться, хочу попробовать себя в разных проектах". "Дай-то бог, чтобы ее не сломала жизнь и она не свернула с выбранного ею однажды прекрасного пути и добилась всего, что она наметила для себя. На радость всем и на пользу нашей культуре.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • КРАСИВАЯ МУЗЫКА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
      2017-01-16 14:14
      220

      Люди, которые бывали в Лос-Анджелесе, уверяют, что это красавец-город, в котором живут около пяти миллионов человек самых разных национальностей. Для справки: белое население города составляет 29%. Это армяне, евреи, немцы, ирландцы, англичане, итальянцы. На армянском языке говорит примерно 2% населения города. Примерно половина населения - латиноамериканцы, а еще азиаты, афроамериканцы, индейцы. И все они живут по своим обычаям, согласно своему воспитанию, привычкам, жизненным принципам. Кто-то считает Лос-Анджелес огромным муравейником, а кто-то зоопарком. И среди вторых Паруйр ПАНОСЯН, больше известный в мире музыки как диджей Бей-Ру.

    • КАРИНА ШЕБЕЛЯН - ОТ ФАНТАСТИКИ ДО МЮЗИКЛА
      2016-12-26 10:13
      2727

      В самолете "Уральских авиалиний" просматриваю глянцевый бортовой журнал. Натыкаюсь на информацию о том, что в Екатеринбурге готовится к постановке мюзикл "Декабристы" на музыку композитора Евгения Загота и либретто Карины Шебелян. Не та ли это Карина, которая написала книгу "Черная молния", а несколько лет назад вышел одноименный фантастический фильм, полюбившийся зрителям?

    • "ЭТОТ ДИВНЫЙ МИР" АСМИК ШИРОЯН
      2016-12-22 11:20
      2720

      До финала конкурсного отбора на Евровидение-2017, который пройдет на Украине, осталось совсем мало времени. Наш телепроект "По дороге к Евровидению" пользуется большой популярностью, хотя и вызывает много споров. На мой взгляд, единственная от него польза заключается в том, что на экранах телевизоров мы видим много новых лиц, а не только тех, кого нам поставляет шоу-бизнес. 

    • ТАНГО-НУЭВО В ЕРЕВАНЕ
      2016-12-19 14:58
      832

      Говорят, чтобы музыка понравилась, она в первую очередь должна тронуть душу, достучаться до сердца. Она должна сыграть на чувствах, и работа мозга в этом вопросе - дело лишь второе. Очевидно, именно на эти утверждения ориентировались создатели армянской версии мюзикла или, точнее, танго-оперетты "Мария из Буэнос-Айреса". Великолепная, страстная, эффектная музыка легендарного аргентинского композитора Астора Пьяццоллы была материализована на сцене нашего Оперного театра режиссером Арменом Меликсетяном. Интервью с ним, в котором затрагивалась и тема будущей постановки, "ГА" публиковал пару месяцев назад. И вот успешная премьера состоялась. 






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • РЫЦАРЮ ДЖАЗА
      2017-01-16 14:53
      358

      Единственный джазовый музыкант, получивший Государственную премию России, лауреат многих международных джазовых фестивалей, член Союза композиторов и Союза кинематографистов России, академик Киноакадемии "Ника", кавалер орденов Почета, Петра Великого и "За заслуги перед Отечеством" IV степени - все это относится к человеку, без которого развитие советской и российской джазовой музыки было бы попросту немыслимо. А именно - к Георгию Гараняну (1934-2010). Представитель первого послевоенного поколения мастеров отечественного джаза, классический, эстрадный и джазовый альт-саксофонист, композитор, аранжировщик, дирижер, художественный руководитель нескольких музыкальных коллективов, он, несомненно, был одной из знаковых фигур современного джаза и настоящим кумиром публики. Многие называют его "выразителем идей целого поколения" и "патриархом отечественного джаза".

    • ЯЗЫК НЕ ВАЖЕН - ВАЖНЫ ЭМОЦИИ
      2016-12-15 12:32
      722

      Сижу дома. Звонок. "Знаешь такую певицу Лилит Блеян?" Впервые слышу. "Найди и послушай. Получишь большое удовольствие". Легко сказать! Где я найду диск, ведь и музыкальных магазинов-то не осталось. Поискал - не нашел. А потом выяснилось, что легче найти самого исполнителя. Нашел. 

    • МИР ДЖАЗА-НА-ДОНУ
      2016-12-14 14:40
      3017

      Всю жизнь приходилось слышать фразу "с корабля на бал". Но никогда не думал, что когда-нибудь придется самому попасть в такую ситуацию. Прилетев вечером в Ростов, прямо из аэропорта был препровожден в роскошный парк-отель "Жардин", где по инициативе Адама Терацуяна был организован большой джэм-сейшн с участием молодых джазовых музыкантов, слетевшихся из разных стран на конкурс "Мир джаза".

    • КЛАССИКА И ДЖАЗ ЧЕРЕЗ ГОДЫ И СТРАНЫ
      2016-11-18 11:03
      1164

      Существует много расхожих фраз о том, что искусство едино, что у него нет границ, деления по национальностям, о том, что хорошая музыка не обязательно должна вписываться в рамки одного жанра и что все в мире музыки какими-то невидимыми нитями связано между собой... Совсем недавно на собственном опыте пришлось убедиться в абсолютной правоте таких заявлений.