Последние новости

ФЕНОМЕН РАЗДЕЛЕНИЯ

"Армян нельзя победить, их можно разделить"… Это высказывание принадлежит персидскому царю Дарию I, правившему в 522-486 годах до н. э. Зачем же, спрашивается, вытаскивать из глубины веков давным-давно засыпанные песками времени высказывания, если речь идет вовсе не об экскурсе в историю?

"НАШИ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ, СЕГОДНЯ ЖИВУЩИЕ И РАБОТАЮЩИЕ, В ЧАСТНОСТИ, В РОССИИ, имеющие российское гражданство, приезжают в Армению, дабы провести на родине отпуск, повидать родственников. И каждый раз, глядя на эти толпы "туристов", восхищающихся поющими фонтанами и завораживающим обликом вечернего Еревана, я думаю о том, что есть во всем этом какая-то неправильность, - говорит производитель-экспортер А.ЛЕВОНЯН. – И неправильность эта заключается в видимой сплоченности на словах, тогда как на деле сплоченности, взаимной поддержки нет и в помине. Проблема актуальна особенно в среде армян, проживающих за рубежом, к примеру, в той же России…"

Действительно, есть что-то ненормальное и даже порочное в том, что наши соотечественники-предприниматели предпочитают избегать деловых контактов с земляками за пределами Армении. Ведь должно быть наоборот – фактор принадлежности к одной нации, к армянству должен играть положительную роль, способствуя деловому взаимодействию. Однако в реальности все по-другому…

"Я много раз пытался наладить постоянно действующий экспортный канал с нашими соотечественниками в России, и только на первой фазе дело продвигалось благополучно, - продолжает А.Левонян. - А как только доходило до оплаты, на том все и заканчивалось, в подавляющем большинстве случаев - обычной кидаловкой. Если у тебя покупатель – армянин, а менеджер – русский, то менеджер, как правило, говорит: "Приходил ваш земляк, просил продукцию, ссылался на вас, но, если честно, не хочется отдавать ему продукцию". "Так не отдавайте", - отвечаю. Но земляк находит меня сам, при этом еще находится куча общих знакомых, родственников, а потом, в 90 случаях из 100 этот самый земляк просто исчезает с определенной суммой денег…"

Еще пример, тоже весьма распространенный. Приезжает фабрикант из Армении в Россию, хочет продать свою продукцию через ярмарочную сеть – в конце концов, подобный способ продажи ничуть не хуже любого. И что происходит?

"ДА, Я ХОЖУ ПО ЯРМАРКАМ, ПЫТАЯСЬ НАЙТИ ПОКУПАТЕЛЯ НА СВОЙ ТОВАР, - говорит производитель Т.СААКЯН. – В Москве практически нет ярмарок, где армяне не торгуют. Разве что почивший Черкизовский рынок был с преобладающим азербайджанским элементом. Есть ярмарка на Коломенской, Тульской, в Люберцах, и везде можно найти соотечественников, с которыми действительно хочется установить торговые связи. Все свои же – не чужие. Подходишь к армянину, торгующему на ярмарке, предлагаешь продукцию армянского производства. Я вижу, что и почем он продает, работая как минимум с 50% наценкой на продаваемый товар. Если товар импортный, значит, он за ним куда-то съездил, вложил в него деньги, если местный, то каким-то образом он его все равно проплатил. При этом мой соотечественник отлично знает, что армянская продукция вполне конкурентоспособна и будет хорошо продаваться. Но все равно отказывает: мол, не хочется связываться с армянской продукцией. Либо в редких случаях неохотно предлагает оставить товар – дескать, поглядим, что получится. Он не хочет иметь со мной дела, а я боюсь, что он меня кинет".

Армян нельзя победить, их можно разделить… Не с этим ли феноменом разделения мы сталкиваемся сегодня? Ведь это абсурд: в 12-миллионном чужом городе встречаются представители одной национальности, встречаются два армянина, занимающиеся одним и тем же бизнесом, и вместо взаимной помощи, поддержки, сотрудничества бегут друг от друга как от чумы! Тогда как могли бы работать сообща не только на собственное благо, но и на благо своей нации, страны, родины…

"Знаете, в чем огромная проблема, когда имеешь дело с соотечественниками за кордоном? – рассказывает бизнесмен В.СИМОНЯН. – Если тебя кидают, не с кого спрашивать. Потому что в нравственном плане ты же выходишь виноватым. Мол, на земляка, брата-армянина в суд подал или милицию позвал. Как не стыдно – мы же армяне. А при этом мошенничество сошло с рук, ты вернулся домой оплеванный и с кучей долгов, а тот, кто тебя кинул, приедет летом на историческую родину и будет восхищаться поющими фонтанами, провозглашать тосты за родину, гордиться тем, что она у него такая замечательная, а потом уедет, не чувствуя по отношению к этой самой родине никаких обязательств. Это не смешно – это трагично. И самое трагичное заключается в отношении к происходящему: если тебя кинул твой земляк, значит, он шустрый, а ты лох..."

Между тем очевидно, что отечественные предприниматели, стремящиеся реализовать свою продукцию, в частности в России, не будучи при этом ни гражданами, ни резидентами этой страны, не могут торчать месяцами за границей, оставив здесь свои производства. Они приезжают, скажем, в Москву на несколько дней, пытаются сбыть товар и возвращаются обратно в Армению. Так что "шустрыми" в столь короткие сроки им по определению быть не удается. А помощи, в том числе юридической, поддержки нет, хотя в той же России есть немало армянских сообществ, землячеств, союзов, в чьи функции как раз-таки должно входить налаживание и укрепление связей между диаспорой и исторической родиной.

"ЭТИ ОБЩЕСТВА, СОЮЗЫ ДЕКЛАРИРУЮТ НЕОБХОДИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АРМЕНИЕЙ, выпускают газеты, во время выборов приезжают сюда и позволяют себе учить нас, кого мы должны выбирать и почему, а когда вопрос упирается в конкретные действия, конкретную помощь, мало что делается, - говорит Т.СААКЯН. – Речь идет не об отдельных личностях, которые всегда помогали, помогают и будут помогать родине – речь идет об организациях, позиционирующих себя как связующее звено между Арменией и диаспорой. Я много раз лично и в письменной форме обращался в тот же Союз армян России с просьбой оказать мне как армянскому производителю-экспортеру поддержку в российских регионах, причем суть просьбы заключалась просто в рекомендации, но ни разу даже ответа не получил. И таких, как я, множество, и организаций таких много. О чем говорит подобное отношение? О крайнем безразличии. Но должна же быть какая-то разумная форма взаимодействия, дающая чувство защищенности? Или в решении спорных вопросов со своим земляком, который меня кинул или собирается это сделать, я должен обращаться к услугам "братков"? Это же абсурд! Заходишь в тамошние общественные организации, сидят люди в прекрасно отделанных кабинетах, перед великолепными компьютерами и смотрят на тебя как на пустое место. Я уж не говорю о вовлеченности наших посольств и торговых представительств в налаживание деловых связей между предпринимателями Армении и соотечественниками за рубежом. Между тем эта разделенность ни к чему хорошему привести не может. Только благодаря сплоченности и взаимной поддержке мы можем обеспечить процветание нации и Армении – разве это не очевидно? Тогда нас действительно не победить…"

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ОБУЧЕНИЕ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ - ВЕЯНИЕ ВРЕМЕНИ
      2017-11-17 15:01
      1278

      7-8 ноября в Агверане состоялся семинар, инициированный Европейским фондом образования (ЕФО), в ходе которого был обсужден план действий на 2018-2020 гг. по реализации программы ЕФО в сфере среднего специального профессионального образования "Обучение на рабочем месте". 

    • "ПЛАЩИ ИДЕНТИЧНОСТИ" АРХИЕПИСКОПА КЕНТЕРБЕРИЙСКОГО И ПОЗИЦИЯ ААЦ
      2017-11-17 14:27
      1416

      Когда определенные заинтересованные общественные группы и силы, стоящие за ними, пытаются насаждать этакую вселенскую оргию гуманизма и толерантности (а, по сути, расчеловечивания человека), проталкивая идеи извращенного гендерного восприятия как норму, здесь мотивы и цели понятны. Но когда участником этой самой гендерной оргии, разрушающей саму духовно-ценностную основу христианского мировоззрения, становится церковь, какими мотивами руководствуется она, хотелось бы знать. Чего добивается? 

    • МИГРАЦИЯ И ДЕПОПУЛЯЦИЯ. РЕАЛЬНОСТЬ НА ГРАНИ
      2017-11-13 12:11
      3003

      "Миграция и депопуляция в Армении" - так называется монография, опубликованная недавно Институтом философии, социологии и права НАН РА при поддержке Армянской социологической ассоциации. Авторы монографии: академик Геворг ПОГОСЯН и его коллеги Ирина АРАКЕЛЯН и Владимир ОСИПОВ. Само название книги уже свидетельствует о ее актуальности, более того - это своего рода сигнал SOS, который невозможно игнорировать, тем более если учесть, что речь идет об обобщении результатов многолетних исследований, свидетельствующих о процессах, носящих не одномоментный и временный характер, а ставших уже устойчивыми. О разных аспектах проблемы миграции с ее тенденцией стать в ближайшем будущем проблемой номер один в контексте нацбезопасности рассказывает один из авторов книги, директор Института философии, социологии и права НАН РА Геворг Погосян.

    • ГЕНДЕР. БЕЗ СТЫДА. БЕЗ СОВЕСТИ
      2017-11-06 12:36
      3974

      В диаспоре сильно озаботились дискуссией, развернувшейся в Армении по поводу законопроекта "О предотвращении семейного насилия и защите лиц, подвергшихся семейному насилию". Тот факт, что подавляющее большинство наших сограждан противится принятию вышеупомянутого закона, справедливо расценивая его сомнительные положения как атаку на традиционные семейные ценности и инструмент разрушения армянской семьи, иными "продвинутыми" представителями диаспоры был воспринят весьма агрессивно. Дескать, мы в Армении, неотесанные и невежественные, просто не понимаем, как жизненно необходимо принятие закона, способного наконец приобщить дремучее армянское общество к цивилизации, защитив его от воинствующего "патриархата". 






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ