Последние новости

СВОЙ ПУТЬ АГВАНА ПАПОЯНА

Он молод, талантлив, энергичен, умен и интеллигентен. Раскрепощен на сцене и абсолютно застенчив в жизни. Его можно было бы назвать надеждой нашего вокального джаза по той простой причине, что в настоящее время он самый заметный певец на нашей джазовой сцене.

Агван Папоян пользуется большим успехом на всех площадках, где бы он ни выступал - в маленьком клубе или на сцене Центра искусств "Гафесчян", у нас в Армении или за ее пределами. Поет он репертуар звезд западных джаз, соул и ритм-н-блюзовых певцов. Поет очень ярко как в смысле вокала, так и в смысле подачи материала. Очень экспрессивный, чувственный и в то же время лишенный той отвратительной жеманности, которой хоть отбавляй у наших поп-исполнителей. Он не играет в героя-любовника, не светится на всех возможных тусовках, его не видать на обложках глянцевых журналов. Его знают и уважают профессионалы, он поет с лучшими джаз-составами Еревана, и этого ему достаточно. Он не гоняется за славой и популярностью. Она его находит сама.

Начинал свою творческую карьеру Агван в качестве танцора у Норайра Меграбяна в ансамбле "Дружба". В студенческий период играл в команде КВН и даже выиграл приз в Москве на "Кубке СНГ". Ну и, конечно, он пел. Но исключительно для себя. Музыка сидела у него в генах - отец Агвана, Ара Папоян, в свое время был достаточно популярным и востребованным пианистом. И кстати, никогда не хотел, чтобы сын пошел по его стопам. Как и многие родители, испытавшие на себе всю сложность отношений в шоу-бизнесе, на своей шкуре прочувствовавшие трудности артистической жизни, он желал сыну более спокойной жизни. Но если в детстве и юношестве сын слушался отца беспрекословно, то в выборе профессии был принципиален: он сам выбрал свой путь. И стал-таки музыкантом. А жизнь показала, что он сделал правильный выбор.

Дальше события развивались как в голливудских сказках о будущих звездах. Однажды кто-то из друзей предложил ему спеть, так сказать, "на людях", попробовать себя на официальной сцене. Ну, где у нас поют джаз "просто так"? Где можно найти аккомпанирующую группу высокого класса, которая с ходу, без проблем подыграет начинающему певцу? Друзья, конечно же, посоветовали попробовать себя в "Малхас"- клубе. Пришел, спел, понравился. Да настолько, что Левон Малхасян предложил ему сразу ангажемент - петь у него в клубе на постоянной основе. В качестве сопровождающей группы предложил коллектив пианиста Хачика Саакяна, с которым они спелись сразу. А потом Саакян, будучи другом и давним партнером саксофониста Армена Уснунца, художественного руководителя Государственного джаз-оркестра Армении, порекомендовал ему Агвана в качестве вокалиста. И вот уже парочку лет Агван Папоян солист этого оркестра.

Что удивляет и радует в творчестве этого молодого певца? Первое: он не превратился сразу же в "суперстар" местного розлива. Его не приглашают готовить толму в телепередачах, и он с умным видом не рассказывает о "своем творчестве" в эфире, не ходит по модным клубам, барам, презентациям и не лезет в объективы фотоаппаратов. А второе и самое главное: он не с теми музыкантами, которые в погоне за длинным рублем устраиваются в стане рабиса. О векторе к модным попсовикам он тоже не думает. "Зачем? Я хочу петь джаз, ради которого поднялся на сцену. И если джаза не будет - я сойду со сцены и займусь чем-нибудь еще интересным. А поставив себе целью финансовое благополучие, можно забыть о творчестве и качестве. Простое зарабатывание денег меня не интересует. Я хочу совмещать приятное с полезным.".

Настрою молодого певца можно только позавидовать. Дай бог, чтоб он выдержал до конца. Ведь практически все, кто ступает на серьезную сцену, в начале говорят те же слова. А потом многих из них мы видим поющими разного рода ширпотреб ради ублажения жующей публики. Конечно, это касается всей нашей культуры. Сколько талантливых художников, музыкантов, артистов пошли по узкой и скользкой дорожке зарабатывания денег только потому, что не могли обеспечить себе достойного существования своим призванием. А сколько уехали вообще из страны? И - простите за пессимистический прогноз - картина исхода талантливых людей из сферы высокого искусства будет продолжаться до тех пор, пока власти не повернутся к культуре лицом. Пока на телеэкранах и в журналах главными героями будут люди, единственная сильная сторона которых - длинные ноги или очаровательная улыбка...

В начале лета наш герой побывал в Москве, где весьма успешно выступил в сборных концертах, очень понравился московской публике и даже получил приглашение приехать еще раз для более "серьезного" выступления. И вот певец уже подумывает о том, чтобы попытать счастья в столице России. А если получится, он задержится там и будет стараться закрепиться на московской сцене. А оттуда, глядишь, и до центров мирового джаза доберется... По крайней мере, такая задача и цель стоят перед ним и всерьез обсуждаются. Вроде все хорошо и можно только порадоваться за молодого человека, но, с другой стороны, надоело гордиться успешными армянами, добивающимися мировой славы и успеха в самых разных странах, а не у себя на родине. Не ценим мы своих и удержать не можем... А тем, кто добивается большого успеха там, пытаясь жить здесь, не уделяем должного внимания и не создаем необходимых условий...

Но вернемся к нашему сегодняшнему герою. Он пока здесь и поет для нас. Единственная претензия, которая до сегодняшнего дня могла быть предъявлена Агвану Папояну, - это репертуар. На 99% он состоял из суперхитов западных певцов. Пусть и первоклассных, но все же западных. А быть солистом Госджаза Армении и петь песни лишь на английском, согласитесь, как-то не очень правильно. Но вот буквально на днях мне довелось услышать в его исполнении песню Криса Манаряна на армянском языке, посвященную нашему Еревану. Прекрасная, мягкая, мелодичная, напевная, как и все другие произведения, принадлежащие представителям этой замечательной семьи. Аранжировку сделал Хачик Саакян, и, без сомнения, песня эта очень скоро станет хитом и займет достойное место в ряду подобных.

Кстати, Агван пишет песни и сам. Есть уже парочка удачных. И вообще, как оказалось, он давно и серьезно думает о программе песен на армянском языке, естественно, в джазовом стиле - таком своеобразном дополнении набора песен, которые будет петь не одно поколение любителей музыки и начало которому было положено Артемием Айвазяном, Константином Орбеляном, Арно Бабаджаняном, Мартином Вартазаряном и другими. Серьезное и достойное намерение. И хотя к 75-летнему юбилею Госджаза Армении, который собираются весьма торжественно отмечать в этом сентябре, такую программу он создать не успеет, на празднике прозвучат лучшие образцы армянской песенной классики в его исполнении.

Несмотря на то, что большую часть времени Агван поет с малыми составами в ереванских клубах, петь с биг-бэндом ему нравится больше. "Это совсем другое. Мощная медь, крепкая ритм-секция, техничные брейки солистов - все это заводит вокалиста и подстегивает его. Тем более что у большого оркестра больше выразительных средств, красок звучания, возможностей для аранжировщика. Словом, каждое выступление для меня с оркестром - это праздник. И я очень рад, что имею такую возможность. И к юбилейному концерту готовлюсь с особым чувством - быть солистом такого старого и известного коллектива - большая честь и ответственность".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • БЛЮЗ ИЗ АЛЕППО
      2017-02-24 15:01
      299

      Она появилась неожиданно и завоевала популярность среди людей, любящих блюз, джаз, фанк… Причем уже вполне состоявшейся и сформировавшейся исполнительницей со своим ярко выраженным творческим лицом. Долго не получалось выяснить о ней подробности. Но вот однажды в ходе мероприятий, посвященных Международному дню джаза, на сцене появилась певица, которая с первых же нот овладела вниманием слушателей, увлекла их своей энергетикой, страстью и сильным вокалом. Знакомство состоялось.

    • ПИТОМНИК ДЖАЗОВЫХ ЗВЕЗД АРАМА РУСТАМЯНЦА И ЕГО ДРУЗЕЙ
      2017-02-21 12:22
      1473

      Историю замечательного джазового музыканта Кима Назаретова "ГА" представлял уже не раз. И кажется, что интересующиеся музыкой люди уже хорошо знают, что Ростов – город оркестровый и джазовый. Там еще в середине прошлого столетия существовала масса джазовых, эстрадных оркестров - Балаева, Гасретова, Еремина... В городе очень сильны музыкальные традиции, и джазовые, в частности. На самом деле, считается, что подобных центров джаза в России немного – три-четыре. Москва, Питер, Новосибирск, Ростов - вот, пожалуй, и все. Дело, наверное, в том, что в 1963 году в город вернулся после окончания учебы в Харькове юный тогда Ким Назаретов и стал собирать оркестр, который впоследствии и стал одним из лучших в СССР. С тех пор столица Южного федерального округа России является одним из джазовых городов страны. В нем регулярно проводятся джазовые фестивали, конкурсы и, главное, налажена четырехступенчатая система джазового образования. А начинается все для будущих музыкантов с Детской джазовой школы им. Кима Назаретова.

    • КОМУ ГРЭММИ?
      2017-02-16 13:24
      866

      В ночь с 12 на 13 февраля по ереванскому времени в лос-анджелесском Стэйплс-центре в 59-й раз проходила церемония награждения премиями Американской академии звукозаписи "Грэмми". Она по значимости равна таким профессиональным наградам, как "Оскар" в кино, "Эмми" в телевидении и "Тони" в театральном искусстве.

    • НИ ДНЯ БЕЗ ГЛУПОСТИ И ПОДЛОСТИ
      2017-02-08 12:50
      1172

      Иногда приходится читать прессу соседей, частенько озвучивающую мысли, больше похожие на юморески. 






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ПИТОМНИК ДЖАЗОВЫХ ЗВЕЗД АРАМА РУСТАМЯНЦА И ЕГО ДРУЗЕЙ
      2017-02-21 12:22
      1473

      Историю замечательного джазового музыканта Кима Назаретова "ГА" представлял уже не раз. И кажется, что интересующиеся музыкой люди уже хорошо знают, что Ростов – город оркестровый и джазовый. Там еще в середине прошлого столетия существовала масса джазовых, эстрадных оркестров - Балаева, Гасретова, Еремина... В городе очень сильны музыкальные традиции, и джазовые, в частности. На самом деле, считается, что подобных центров джаза в России немного – три-четыре. Москва, Питер, Новосибирск, Ростов - вот, пожалуй, и все. Дело, наверное, в том, что в 1963 году в город вернулся после окончания учебы в Харькове юный тогда Ким Назаретов и стал собирать оркестр, который впоследствии и стал одним из лучших в СССР. С тех пор столица Южного федерального округа России является одним из джазовых городов страны. В нем регулярно проводятся джазовые фестивали, конкурсы и, главное, налажена четырехступенчатая система джазового образования. А начинается все для будущих музыкантов с Детской джазовой школы им. Кима Назаретова.

    • РЫЦАРЮ ДЖАЗА
      2017-01-16 15:53
      776

      Единственный джазовый музыкант, получивший Государственную премию России, лауреат многих международных джазовых фестивалей, член Союза композиторов и Союза кинематографистов России, академик Киноакадемии "Ника", кавалер орденов Почета, Петра Великого и "За заслуги перед Отечеством" IV степени - все это относится к человеку, без которого развитие советской и российской джазовой музыки было бы попросту немыслимо. А именно - к Георгию Гараняну (1934-2010). Представитель первого послевоенного поколения мастеров отечественного джаза, классический, эстрадный и джазовый альт-саксофонист, композитор, аранжировщик, дирижер, художественный руководитель нескольких музыкальных коллективов, он, несомненно, был одной из знаковых фигур современного джаза и настоящим кумиром публики. Многие называют его "выразителем идей целого поколения" и "патриархом отечественного джаза".

    • МИР ДЖАЗА-НА-ДОНУ
      2016-12-14 15:40
      3563

      Всю жизнь приходилось слышать фразу "с корабля на бал". Но никогда не думал, что когда-нибудь придется самому попасть в такую ситуацию. Прилетев вечером в Ростов, прямо из аэропорта был препровожден в роскошный парк-отель "Жардин", где по инициативе Адама Терацуяна был организован большой джэм-сейшн с участием молодых джазовых музыкантов, слетевшихся из разных стран на конкурс "Мир джаза".

    • КЛАССИКА И ДЖАЗ ЧЕРЕЗ ГОДЫ И СТРАНЫ
      2016-11-18 12:03
      1211

      Существует много расхожих фраз о том, что искусство едино, что у него нет границ, деления по национальностям, о том, что хорошая музыка не обязательно должна вписываться в рамки одного жанра и что все в мире музыки какими-то невидимыми нитями связано между собой... Совсем недавно на собственном опыте пришлось убедиться в абсолютной правоте таких заявлений.