Последние новости

ПОДАЙТЕ ГОЛОС!

То, что в мире шоу-бизнеса все продается и покупается, что награды, призы и титулы вручаются благодаря личным предпочтениям и симпатиям, хорошо известно. То, что журналисты, радио- и телеведущие, продюсеры и арт-директора программ за соответствующую мзду готовы представить бездаря талантом вселенской величины - тоже не секрет. Вопрос лишь в нашем отношении к этому - важно понять, в каком случае можно лишь усмехнуться, а когда действовать. Например, когда какую-нибудь очередную певичку, чью-то внучку или любовницу, начинают называть звездой, включать во все программы - это одно. А вот, когда те же журналисты впадают в амнезию и "забывают" заслуженных людей, не замечают таланта других - это уже свинство.

В первой половине августа по Первому каналу российского телевидения прошла музыкальная передача "Достояние республики", посвященная юбилею певца Муслима Магомаева. В программе, которую вел один из старейших дикторов и авторов программ еще Центрального ТВ Юрий Николаев, приняли участие популярные сегодня в России певцы - Валерий Меладзе, Филипп Киркоров, Валерия, Алексей Воробьев и другие. Было много гостей, все говорили, вспоминали, давали оценки певцу. Вроде все нормально, так и должно быть. Но вот ведущий объявляет: "А сейчас Константин Меладзе споет песню Муслима Магомаева "Свадьба". Меладзе поет, а потом начинает признаваться в любви к Магомаеву и "его" песням. Потом ведущие объявляют следующего певца, который будет также исполнять "песню Магомаева"... А звучат такие "супер-хиты", как "Чертово колесо", "Благодарю тебя", "Королева красоты" и другие. При этом все забывают упоминать имена тех, кому, собственно, эти песни принадлежат - Арно Бабаджаняна и Роберта Рождественского. И лишь Тамара Синявская однажды упомянула эти два имени...

Там же присутствовали композитор Александра Пахмутова и поэт Николай Добронравов, песни которых также исполнял Муслим Магомаев. Их имена упоминать не "забывали"... А вот Бабаджанян был фактически проигнорирован. Под чью-то горячую руку заодно попал и Роберт Рождественский. Ну, не могли же они назвать поэта, а композитора обойти.

Как могло такое произойти? Авторы программ ОРТ и в самом деле забыли авторов песни? Вряд ли. Но ведь недавно по этому же каналу прошла передача, посвященная Роберту Рождественскому, и там присутствовали практически те же ли лица и звучали те же имена и песни. На этой передаче имя Арно Арутюновича звучало, так сказать, полноценно. Я далек от желания искать черную кошку в темной комнате, но то, что нам часто приходится сталкиваться с примерами продажности российских журналистов, - факт.

Пару лет назад, когда российское телевидение в своей развлекательной программе перепутало армянские и азербайджанские наряды и мелодии, из соседней республики посыпались официальные протесты, которые россияне удовлетворили, и в результате "пострадавшей стороне" были принесены официальные извинения. А еще печально знаменитый "поющий министр" Полад Бюль-Бюль оглы пытался обвинить в плагиате и выставить претензии композитору и пианисту Ара Геворкяну после того, как опять-таки российские исполнители станцевали под мелодию армянского композитора. А претензии к нашим поп-исполнителям? Всего и не упомнишь. К чему это я? А к тому, что там, за ближним бугром, не дремлют, отслеживают все теле- и радиопередачи, читают все газеты и при первом же удобном случае пытаются "забыть" нас и все, что с нами связано. Мы же чаще всего ограничиваемся "открытыми письмами", которые печатаются в наших местных газетах, хорошо еще, если в русскоязычных... КПД таких статей равен нулю.

И еще: в середине августа в Артеке прошел детский конкурс "Новая волна". В этом году конкурс уже в пятый раз проводился в Крыму, в нем приняли участие 16 исполнителей из 12 стран. Жюри конкурса возглавлял народный артист России и Украины, композитор и продюсер Игорь Крутой, а в числе членов жюри были Константин Меладзе, Лев Лещенко, Алсу и другие заслуженные исполнители. И среди них был лишь один, скажем так, музыкант сомнительного уровня, певец из заштатной группы "Дискотека Авария" Алексей Рыжов. Как он попал в это уважаемое общество - трудно понять.

Продюсер наших участниц Надежда Саркисян представила на конкурс двух очаровательных девочек - Сону Гюльхасян и Арину Малхасян. Причем в этом году впервые в истории детской "Новой волны" наша страна представила двух участников, и не в дуэте, а с сольными выступлениями. В ходе конкурса наши девочки продемонстрировали отличные результаты.

Когда пришло время голосовать, все члены жюри ставят Соне Гюльхасян высшие 11 баллов, и лишь господин Рыжов - 10. Второй тур - и та же картина. В результате наша девочка завоевывает лишь второе место, хотя по всем параметрам она была на голову выше победительницы, российской представительницы Лизы Пурис, которая моментами откровенно фальшивила и пела чисто по-детски (о чем написала даже местная пресса). Сона Гюльхасян по вокалу, артистизму, манере пения и, если хотите, по харизме превосходила россиянку и других участниц настолько, что у других членов жюри рука не поднялась поставить оценку ниже высшей. Они все-таки профессионалы и играть со своим имиджем и достоинством не могли, если даже им очень не хотелось, чтобы первый приз выиграла представительница не России. А вот типичный представитель шоу-бизнеса в плохом смысле этого слова, человек, которому в смысле чести и достоинства терять нечего, поставил в обоих турах ей чуть меньше, чем россиянке, тем самым обеспечив той победу. А я думаю, что задача у него была другая - не пропустить вперед армянку. И ему это, к сожалению, удалось. На пресс-конференции Надежда Саркисян в открытую заявила, что 2-е место Соны имеет политический подтекст.

И что же теперь? А ничего! Обида фанатов, слезы девочки и лишнее доказательство того, что в шоу-бизнесе не все делается по совести. "Ну-у-у-... это мы все давно знаем!" - скажет читатель. Правильно. Но вопрос здесь стоит по-другому - что же делать? Продолжать молчать? Глотать обиду? Чтобы не обижать россиян? Может, стоит все-таки возразить? Тем более что, наверняка, и в этом случае у господина Рыжова были советчики и покровители, готовые на все, лишь бы не пропустить вперед армянскую певицу. А ему что терять? Он уже давно сошел с первых страниц российской прессы, надо же на пенсию заработать. Вот и принимает одиозные решения. Отвечать-то не перед кем, кроме собственной совести... Кстати, на некоторых российских интернет-сайтах была помещена заключительная фотография председателя жюри и победителей. Везде написано: "Игорь Крутой в окружении лауреатов: россиянки Лизы Пурис (1-е место), Юры Прывыки из Украины (2-е место) и Сони Гюльхасян из Армении". Вот так, вообще никакого места.

Можно, конечно, в очередной раз поворчать и... отмахнуться. Мне кажется, что наши чиновники так и поступают в подобных случаях. И даже в гораздо более важных для страны вопросах. Но если политика - штука сложная, то здесь-то, в подобных случаях, может, мы потребуем ответа? И не я, не какой-то музыкант или продюсер, письма которых попросту проигнорируют, а официальные органы, которые призовут к ответственности, потребуют извинений и восстановления справедливости, а может, и наказания виновных.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АУДИОНОВИНКИ УХОДЯЩЕГО ГОДА
      2018-12-10 16:00
      343

      Учитывая, что скоро появятся музыкальные альбомы, датированные уже 2019 годом, захотелось "закрыть" год уходящий последней группой интересных записей. Начнем с интересного, но довольно спорного альбома Микаела Абазяна Something More. Записывался он в течение года в ереванской студии "Бревис".

    • ВТОРОЙ ФЕСТИВАЛЬ КНИГИ В ЕРЕВАНЕ
      2018-12-05 12:01
      922

      То, что многочисленные слухи о скорой смерти печатной книги оказались сильно преувеличенными, уже абсолютно очевидно. Об этом говорят и регулярные книжные ярмарки по всему миру, и большие книжные магазины во всех городах цивилизованных стран, и открывающиеся и у нас новые книжные магазины, в которых, кстати, постоянно толпятся люди.

    • МУЗЫКА, НЕ ПОХОЖАЯ НИ НА ЧЬЮ ДРУГУЮ
      2018-11-30 15:27
      895

      Впервые студия эта заработала во Дворце культуры села Нор Ерзнка на рубеже 1978-79-х годов. Там гитарист, певец и композитор Егише Петросян с друзьями и единомышленниками создал почти подпольную студию звукозаписи и место для репетиций своей рок-группы. В те времена рок не приветствовали в СССР, а тем более какие-то "своевольные" шаги в области искусства. Чтобы покрыть расходы, на начальном этапе приходилось записывать все подряд – от рабиса до фольклора, от поп-музыки до рока. И лишь после перестройки в 1989 году была основана официальная полноценная звукозаписывающая студия "Ардзаганк". Потом к ней прибавились продюсерский центр и радиостанция. Студия продолжает активно функционировать.

    • ПЯТЬ МЮЗИКЛОВ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ
      2018-11-28 15:00
      587

      Любители киномюзиклов, более года назад видевшие фильм "Красавица и Чудовище", уже успели соскучиться по сказочным красотам, созданным дизайнерами компании Уолта Диснея, и по прекрасной музыке Алана Менкена. Однако, судя по всему, грядущие зима и весна принесут нам новые приятные встречи с многочисленными любимыми героями сказок и классической литературы в других мюзиклах.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • АУДИОНОВИНКИ УХОДЯЩЕГО ГОДА
      2018-12-10 16:00
      343

      Учитывая, что скоро появятся музыкальные альбомы, датированные уже 2019 годом, захотелось "закрыть" год уходящий последней группой интересных записей. Начнем с интересного, но довольно спорного альбома Микаела Абазяна Something More. Записывался он в течение года в ереванской студии "Бревис".

    • ВТОРОЙ ФЕСТИВАЛЬ КНИГИ В ЕРЕВАНЕ
      2018-12-05 12:01
      922

      То, что многочисленные слухи о скорой смерти печатной книги оказались сильно преувеличенными, уже абсолютно очевидно. Об этом говорят и регулярные книжные ярмарки по всему миру, и большие книжные магазины во всех городах цивилизованных стран, и открывающиеся и у нас новые книжные магазины, в которых, кстати, постоянно толпятся люди.

    • С ЛЮБОВЬЮ К ВЕЛИКОМУ ИМЕНИ
      2018-11-30 16:13
      1876

      Завершился VI Международный фестиваль имени Арама ХАЧАТУРЯНА Независимо от политической ситуации в стране осень в Ереване всегда богата художественными событиями. Но слушать в сумасшедшем темпе такое обилие музыки нелегко. Не вполне придя в себя от вечеров Международного фестиваля классической музыки, проводимого руководством филармонического оркестра и талантливым виолончелистом Александром Чаушяном (Великобритания), и концертов других фестивалей, как тут же стартовал VI Международный фестиваль им. Арама Хачатуряна.

    • МУЗЫКА, НЕ ПОХОЖАЯ НИ НА ЧЬЮ ДРУГУЮ
      2018-11-30 15:27
      895

      Впервые студия эта заработала во Дворце культуры села Нор Ерзнка на рубеже 1978-79-х годов. Там гитарист, певец и композитор Егише Петросян с друзьями и единомышленниками создал почти подпольную студию звукозаписи и место для репетиций своей рок-группы. В те времена рок не приветствовали в СССР, а тем более какие-то "своевольные" шаги в области искусства. Чтобы покрыть расходы, на начальном этапе приходилось записывать все подряд – от рабиса до фольклора, от поп-музыки до рока. И лишь после перестройки в 1989 году была основана официальная полноценная звукозаписывающая студия "Ардзаганк". Потом к ней прибавились продюсерский центр и радиостанция. Студия продолжает активно функционировать.