Последние новости

БОЛЬШОЙ ПРАЗДНИК:КОНЦЕРТЫ ЕВГЕНИЯ КИСИНА И ОРКЕСТРА "КОНЦЕРТГЕБАУ" В ЕРЕВАНЕ

27 сентября ожидается большое музыкальное событие. В Ереване состоится концерт одного из известнейших в мире пианистов, Евгения Кисина - "волшебного ребенка", как называли его в детстве, а ныне звезды первой величины мирового музыкального небосклона. Это событие долгожданное, потому что артист был в нашем городе в тринадцатилетнем возрасте, когда выступал вместе с "Виртуозами Москвы" в рамках программы "Молодые таланты". Тогда он только начинал свою головокружительную карьеру. Сейчас ему сорок два.

- ДЛЯ НАС ПРИВЕЗТИ КИСИНА В ЕРЕВАН БЫЛО НАСТОЯЩЕЙ МЕЧТОЙ, - признается Сона Оганесян, генеральный менеджер фестиваля "Ереванские перспективы", в рамках которого и пройдет концерт. - Дата этой встречи была выбрана самим пианистом еще четыре года назад, ведь график его гастролей расписан на несколько лет вперед. А переговоры о его выступлении в Ереване начались в 2005 году... Концерт в двух отделениях состоится в Большом зале филармонии. В программе прозвучат произведения Бетховена, Шуберта, Гайдна.

Уникальное дарование пианиста проявилось еще в детстве. Уже в шесть лет Евгений поступил в музыкальную школу им.Гнесиных, а в десять впервые выступил с оркестром, исполнив 20-й концерт Моцарта. Через год он дал свой первый сольный концерт. Сейчас Евгений Кисин - желанный гость во многих странах мира, и, где бы он ни выступал, на его концертах всегда бывают переполненные залы, а зрители, восхищенные его исполнительским феноменом, не хотят отпускать его со сцены.

Ныне пианист-виртуоз является обладателем множества премий и званий, при том что (интересный факт) он никогда не участвовал в конкурсах. Дважды (в 2006 и 2010 гг.) ему присуждали премию Грэмми, он - лауреат премий им. Караяна, им. Шостаковича, им. Бенедетти Микеланджели, ему была вручена российская премия "Триумф" - перечислять можно долго. А еще Кисин - почетный доктор музыки Манхэттенской школы музыки, почетный доктор Гонконгского университета и Еврейского университета в Иерусалиме, почетный член Лондонской Королевской академии музыки. Итальянские критики называют его "самым харизматичным исполнителем своего поколения".

Евгений Кисин является также почетным гражданином Спитака. Когда в 1988 году в Армении произошло землетрясение, Кисин вместе со Спиваковым находился в Италии. С тех пор музыканты дали множество благотворительных концертов, сборы от которых пошли в фонд "Дети Армении", детям-сиротам Спитака, на строительство гимназии в Гюмри и другие нужды.

КОНЕЧНО, ПРИЕЗД КИСИНА В ЕРЕВАН - ЭТО БОЛЬШОЙ ПРАЗДНИК для истинных приверженцев классической музыки. Ждать уже недолго. И этому событию мы обязаны подвижнической многолетней и кропотливой работе учредителей фестиваля "Ереванские перспективы" композитору Степану Ростомяну и Соне Оганесян, которые вместе со своими единомышленниками и партнерами периодически радуют нас музыкальными праздниками мирового уровня.

В этом году фестиваль проходит в тринадцатый раз. Завершающим его аккордом станет выступление в Ереване Королевского оркестра "Концертгебау" - одного из лучших симфонических оркестров в мире, основанного ... аж в 1888 году. Его художественный руководитель Лорин Маазель - крупный дирижер современности, скрипач и композитор уже в девятилетнем возрасте дирижировал знаменитым оркестром Нью-Йоркской филармонии на Всемирной выставке, а в пятнадцать лет основал собственный квартет.

- Оркестр "Концертгебау", - говорит Сона Оганесян, - почти не гастролирует, а потому видеть и слышать музыкантов в Ереване - большой почет. И то, что Маазель принял наше приглашение, безусловно, говорит об авторитете и престиже фестиваля "Ереванские перспективы".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ДМИТРИЙ ХАРАТЬЯН, ГАЙДАЙ И ДОНАЛЬД ТРАМП
      2018-12-24 17:43

      Всеобщий любимец публики народный артист России Дмитрий Харатьян на днях был гостем Еревана. Он выступил на своем двухчасовом творческом вечере в Доме Москвы. Желающих встретиться с артистом было много. Публика штурмом (в прямом смысле этого слова) брала зал и занимала свободные места в нем, где, кстати, заранее были поставлены дополнительные стулья, - вход был свободным. А те, кому не удалось сесть, рядами выстроились в проходах, расположились по краям сцены и даже расселись прямо на полу перед ней.

    • СЕМЕЙНЫЙ СОЮЗ НАСЧИТЫВАЛ ПОЛВЕКА
      2018-12-14 15:26

      14 декабря певице мирового класса Гоар ГАСПАРЯН исполнилось бы 94 года. Ее заслуги в области вокального искусства неоспоримы. Но говорить о них мы не будем. Они известны всем. Сегодня мы хотим представить Гоар Михайловну в несколько ином ракурсе.

    • Адам БАРРО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
      2018-12-10 16:06

      В день трагической даты для армянского народа - тридцатилетия Спитакского землетрясения - 7 декабря в Гюмри в церкви Пресвятой Богородицы (Семь ран) состоялся концерт известного французского оперного певца, выходца из Ленинакана Адама Барро (Мурада Амирханяна).

    • "СПИТАК" - НОВЫЙ ФИЛЬМ О ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ
      2018-12-05 16:15

      7 декабря - в день 30-летия разрушительного Спитакского землетрясения по телеканалам "Россия-1" и Общественному армянскому телевидению (в 23.15) пройдет премьера художественного фильма "Спитак" режиссера Александра Котта. 29 ноября он вышел в российский прокат и был представлен в Таллине в рамках кинофестиваля "Темные ночи". А до этого успел побывать на нескольких международных кинофестивалях и получить награды:  приз "Серебряный Георгий" 40-го Московского международного кинофестиваля за лучшую режиссерскую работу, удостоился такого же приза на открытом Российском фестивале кино и театра "Амурская осень".






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • В «ОЖИДАНИИ» МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА
      2023-03-08 10:20

      Микаэл Таривердиев известен широкой публике как композитор кино, создатель музыки к таким знаковым фильмам советского кинематографа, как «Семнадцать мгновений весны», «Король-олень», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Земля, до востребования» и многих других. На его счету более 70 фильмов, музыка к которым до сих пор согревает сердца.

    • Анаит ЧАУШЯН: «ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОТЦА – КАК «СОЛЬ С ПЕРЦЕМ» В МОИХ КОНЦЕРТАХ»
      2022-11-21 14:57

      Отечественные ценители классической музыки всегда рады встрече с талантливыми музыкантами - выходцами из Армении, продолжившими карьеру за рубежом и добившимися немалых успехов. К таким музыкантам, несомненно, относится и известная пианистка, лауреат фортепианного конкурса Emmanuel Durlet Бельгии, обладатель Почетного диплома Academia Chigianain Siena Анаит Чаушян, которая на днях выступит с концертом в Ереване. Музыкальная встреча с Анаит Чаушян состоится во вторник, 22 ноября, в Большом зале «Арам Хачатурян» и будет посвящена памяти ее отца - именитого композитора, заслуженного артиста Армении Левона Чаушяна. Изначально концерт планировался как часть 14-го Ереванского международного фестиваля музыки, но из-за событий на границе Армении в сентябре его пришлось отложить на время. Сегодня Анаит Чаушян находится в Лондоне, откуда и согласилась дать онлайн интервью «Голосу Армении».

    • СОВМЕСТНЫЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОНЛАЙН КОНЦЕРТ В ЧЕСТЬ 30-ЛЕТИЯ ДИПОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ КИТАЕМ И АРМЕНИЕЙ
      2022-05-30 16:53

      В этом году исполнилось 30 лет со дня установления дипломатических отношений между Китайской Народной Республикой и Республикой Армения. По этому поводу Шэньчжэньский симфонический оркестр и Государственный симфонический оркестр Армении совместно записали симфонический концерт (можно послушать, пройдя по ссылке в конце статьи. – Ред.)… 

    • МОЦАРТ, ШУБЕРТ … ШАЛАШИ
      2022-05-30 10:05

      Откровенно говоря, на этот концерт шла без особого настроя. Атмосфера вокруг Большого зала филармонии им. А. Хачатуряна – митинги, наличие многочисленных палаток, необычайная суета и шум - не лучший фон для восприятия классической музыки. А оглушающая песня-призыв "Зартнир, Лао", того и гляди, разбудит не того, кого надо. Подобный прецедент уже был в Театре оперы и балета, когда в момент кульминации спектакля "Гаянэ" в центре партера вдруг возник огромный флаг явно с митинга и чей-то громовой голос неожиданно обратился к публике и ошалевшим участникам спектакля с боевым призывом объединиться, чуть ли не лишив чувств перепуганных танцовщиц на сцене. Поэтому стечение народа к дверям филармонии в день концерта можно было принять за демонстрацию – ощущение, что весь город намерен ворваться в пространство Большого зала, который и без того был заполнен до отказа.