Последние новости

ВСПЛЕСКИ ЧУВСТВ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКЕ

В Музее современного искусства открылась выставка художницы Лилит Согомонян. В экспозиции представлены живописные и графические работы, большинство их которых создано в этом году.

Это пятая персональная выставка Лилит. Четыре предыдущих прошли в Москве, Нью-Йорке, Ереване и Хофхайме (Германия). Совместных выставок у нее 40 - она начала выставляться еще студенткой - сегодня в списках стран, где они открывались, значатся Италия, Ливия, США, Германия, Сирия, Грузия, Швейцария, Кувейт, Франция. Нет сомнений, что и в тех экспозициях картины Лилит обращали на себя внимание сразу - настолько своеобразен стиль и характер ее работ. Разлетающиеся, разрозненные отрывки проносящихся мыслей, противоречивых чувств, неопределенные мазки, полупрозрачные наслоения краски, прерывистая линия и пульсирующий цвет…Образы ее картин появляются на плоскости, возникая как бы из ниоткуда, словно самопроизвольно обретая оболочку, форму, цвет.

СОМНЕНИЙ, КЕМ СТАТЬ, У ЛИЛИТ НИКОГДА НЕ БЫЛО. Когда родители - известные художники, а круг друзей дома – люди все творческие, иначе и быть, наверное, не могло. В 16 лет, окончив школу, она поступила на факультет станковой графики Ереванского художественно-театрального института. Будучи младше других, с первых же дней столкнулась с недоверием более взрослых однокурсников. Детей известных родителей не любят не за то, какие они или никакие, а по определению. Да и направление в творчестве у Лилит уже тогда было иным, своим, особым. И тогда, и сейчас ее волновали вещи незыблемые, вечные – сущность жизни, момент зарождения чувств, эмоций. Естественно, внешний мир, новая информация вторгались в ее творчество, находя в нем свое отражение. Менялись с возрастом эмоции, менялись цвет, фактура работ, и только тема рождения человеческих чувств никаких радикальных изменений за 25 лет ее профессиональной жизни в искусстве не претерпела. Свои идеи она продолжает облекать в человеческую оболочку. "Я не думаю, что есть нечто более интересное, чем сам человек. Этим можно объяснить, что я выбрала именно эту оболочку".

Картины Лилит - это скорее поиск вопросов, чем ответы на эти вопросы. Ее живопись насыщена психологизмом оттенков. "Изображение как способ, как попытка остановить время, остановить Нечто проносящееся мимо или то, что было рядом, но не было замечено… Или это просто Нечто, без чего все было бы уже по-другому…Отражение – как возможность иного видения, как путь к восприятию, как возможность преломления реальности и попытка получения желаемого изображения. Сопричастность к возможности создания нового образа заманчиво выводит за рамки реального отображения, давая жизнь еще не сформированным мыслям и желаниям, облекая всплески чувств в человеческие формы".

Грань между задуманным и пришедшим ирреальна.ДЛЯ ЛИЛИТ ВАЖЕН ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН ПРИВЕСТИ К РОЖДЕНИЮ КАРТИНЫ. Она подходит к холсту, когда уже знает эмоцию, сформулировала ее, поймала. Она торопится передать взволнованность, не потерять обаяния мгновения. Никогда не старается добиться того, что само не приходит. Ей неинтересно что-то там изобразить. Даже словосочетание "изобразительное искусство" ее коробит. Лилит необходимо, чтобы казалось, что образы на этих холстах никто не писал, что они появились сами. Если не получается, картину уничтожает. Когда одну эмоцию в процессе творчества сменяет другая, все начинается заново. Совершенно разные картины могут появиться даже в течение часа. И в каждой из них - своя аллегория, своя метафора, своя тайна.

Ее речь близка ее живописи. "Попытка высветить грани отличия между увиденным и воспринятым, задуманным и результатом… Почти призрачная возможность создания ожидаемого результата дает заманчивое, явно ощутимое чувство причастности, являющееся едва ли не единственным стимулом, оправданием творчества. Зависимость от реальности очевидна, несмотря на попытки почти полного отрешения и явный взгляд как бы изнутри. Всегда есть Нечто, выводящее на реально существующее, – плоскость поверхности, четко обозначенный горизонт, проем окна, источник света или что-то еще, подсознательно проводящее некую неизбежную связь между "внутри" и "снаружи". Грань между задуманным и пришедшим ирреальна, но результат сам по себе имеет право быть". Наверное, если бы она писала словом, а не кистью, и тогда удивляла бы мир.

Всегда есть желание отнести творчество художника к каким-то определенным "измам". Самой Лилит "измы" неинтересны. Она доказывает это всем своим искусством. Хотя никому ничего никогда не хотела доказать. На это у нее с 16 лет не было времени. Она всегда работала. Таким же растет ее сын Гай Казанчян, студент Ереванской академии художеств, с творчеством которого армянские поклонники искусства тоже знакомы. У него уже начинает проявляться свое собственное в искусстве лицо. Родители для него - такой же пример жизненных устоев, жизненной энергии, желания творчества, какими были и ее родители для нее. А это судьба - ведь все мы родом из детства.

ВЫСТАВКА ЛИЛИТ СОГОМОНЯН В МУЗЕЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА продлится до 13 октября, а уже 17 октября откроется ее совместная с мужем, известным художником Гагиком Казанчяном, выставка в Бейруте. Пройдет она в Государственной картинной галерее Ливана. На выставку поедут работы как из уже представленных в этой экспозиции, так и те, что остались "за кадром". Зал Музея современного искусства не безразмерный, вместить все, что сделано, оказалось невозможным.

У каждого художника свой взгляд и свой путь в искусстве. Для кого-то он в отображении визуального ряда, в документации исторических фактов, в передаче красоты, а может, в чем-то еще. Череда образов Лилит Согомонян - это явно Нечто, явно нематериальное…

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ЖИВОПИСЬ, ПРЕКРАСНАЯ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА
      2017-01-18 13:46
      530

      Выставка Александра Бажбеук-Меликяна в Тбилиси В Национальной галерее Грузии открылась выставка картин Александра Бажбеук-Меликяна, посвященная 125-летию со дня рождения и 50-летию со дня ухода из жизни выдающегося художника, ставшего классиком еще при жизни. 

    • РУССКАЯ ГРАФИКА: МАСТЕРА РАЗНЫХ ЭПОХ
      2016-12-21 14:21
      658

      В Национальной галерее проходит замечательная выставка "Русская графика". Уникальная по художественному уровню, составу и объему (более 200 рисунков и акварелей русских художников XVIII-XX вв.), она погружает зрителя в мир великолепной графики.  Это не  преувеличение: в экспозиции представлены десятки блестящих имен, вершины графических достижений русских художников разных столетий. 

    • ТАМАС СИЛИ-ТОРОК В ГОСТЯХ У МЦ "ЭРЕБУНИ"
      2016-12-12 12:58
      3225

      Перспективы сотрудничества На минувшей неделе в медицинском центре "Эребуни" (генеральный директор - Артем КУШКЯН) гость из Голландии, руководитель службы сердечной электрофизиологии клиники "Эразмус" (Роттердам) профессор Тамас СИЛИ-ТОРОК провел обследование пациентов, страдающих различными видами аритмии. Потом профессор Силки-Торок прооперировал шесть из них совместно с ведущим специалистом службы аритмологии МЦ "Эребуни" Миграном МАРТИРОСЯНОМ. Показательные операции проходили в отделении ангиографии кардиологического центра клиники. За их ходом можно было наблюдать через окно инвазивного кабинета. 

    • ТОЧКА КАК СИМВОЛ ПРОСТРАНСТВА
      2016-12-01 11:40
      1331

      Заметки с выставки Ара АЙТАЯНА В Музее Арутюна Галенца открылась персональная выставка Ара Айтаяна. Все выставки этого художника (а они проходили как в Армении, так и в Японии, Китае, Франции, Голландии, США) были среднего или камерного масштаба. Нынешняя выставка самая объемная – в экспозицию вошли 100 произведений, созданных в период с 1995 по 2016 годы включительно. Отсюда и название – "Ретроспектива". 






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • УНИКАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ
      2017-01-24 09:30
      28

      ВЫСТАВКА 50 КАРТИН ПОД НАЗВАНИЕМ "АРМЯНСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ" СОСТОИТСЯ В ЭТОМ ГОДУ В МОСКОВСКОМ МУЗЕЕ РУССКОГО ИМПРЕССИОНИЗМА.

    • НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИНЯЛА БОЛЕЕ 80000 ПОСЕТИТЕЛЕЙ
      2017-01-20 13:46
      524

      В Национальной галерее Армении состоялась пресс-конференция директора Армана Цатуряна и научного секретаря Армине Габриелян о работе, проделанной ведущим центром изобразительного искусства за 2016 год, и планах на ближайшее будущее. Это не только выставки, но и издательская, научно-исследовательская деятельность НГА, образовательные программы для дошкольников и школьников, сотрудничество с музеями и галереями других стран.

    • В Ахалцихе продается дом Вардгеса Суренянца
      2017-01-19 13:06
      562

             В Ахалцихе продается дом известного армянского художника Вардгеса Суренянца. Об этом сообщает Akhaltskha.net. По словам владельца жилья, дом художника сохранил свой прежний вид. Он специально не отремонтировал помещение, поскольку думает, что найдутся люди, которые пожелают купить дом Суренянца и превратят его в музей. Дом имеет 5 комнат и небольшой сад. Его цена – 90 тысяч долларов.  

    • ЖИВОПИСЬ, ПРЕКРАСНАЯ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА
      2017-01-18 13:46
      530

      Выставка Александра Бажбеук-Меликяна в Тбилиси В Национальной галерее Грузии открылась выставка картин Александра Бажбеук-Меликяна, посвященная 125-летию со дня рождения и 50-летию со дня ухода из жизни выдающегося художника, ставшего классиком еще при жизни.