Последние новости

ОСЕННЯЯ КИНОАФИША

Куда делись собачки и кошечки?

Каждый раз, готовя сезонный обзор новинок кинопроката, пытаешься определить жанр фильма - комедия, мелодрама, трагедия, детский, семейный, музыкальный и т.д. Но все чаще делать это становится труднее, так как практически во все сезоны доминирует боевик-ужастик-экшен. Вот и на сей раз, прочитав массу рецензий, просмотрев еще больше триллеров, пришел к выводу, что ничто другое в ближайшее время нас не ожидает. Даже мультфильмы и те туда же... Не верите? Давайте вместе посмотрим.

ОДИН ИЗ САМЫХ ОЖИДАЕМЫХ ФИЛЬМОВ - "МОСКВА-2017" американского режиссера и автора сценария Джейми Брэдшоу. В фильме снимались как американские, так и российские артисты - Эд Стоппард, Джефри Тэмбор, Лили Собески, Джон Ласковски, Ингеборга Дапкунайте, Андрей Кайков. А вот музыку к фильму сочинил замечательный российский композитор Эдуард Артемьев. Фильм рассказывает о недалеком будущем. Мы совершаем довольно мрачное путешествие в сюрреалистическую картину этого будущего, в ходе которого, конечно, в гипертрофированной форме, нам наглядно показывают, что миром в скором времени будут управлять состоящие между собой в глобальном заговоре корпоративные бренды с целью воздействовать на сознание людей, сделав их зависимыми и пассивными. Таких страшных фильмов-предупреждений мы видели уже много. И, к сожалению, через некоторое время их предсказания в той или иной мере сбываются...

Фильм начинается с картинок невеселой советской жизни - очереди, дефицит, серость во всем, а затем действие переносится в Москву наших дней. Столичный гений пиар-менеджмента, его зарубежные партнеры, сплошные телешоу, брендовые акции, презентации. Все очень красиво, гламурно и жизнеутверждающе. Но вот постепенно герой осознает, что делается это все не ради людей и их хорошей жизни, а лишь для обогащения крупных транснациональных компаний. Что миром управляют именно они с помощью своих популярных брендов, презентаций и гламура. И эти самые компании все больше вторгаются в жизнь людей и пытаются управлять не только их вкусами, но и самой судьбой. Герой начинает бороться, но натыкается на жесткое противодействие. Борьба идет не на жизнь, а на смерть. Фильм получился неоднозначным: одни критики утверждают, что он сплошь состоит из штампов, давно набивших оскомину, другие призывают задуматься над его главной темой.

ЕЩЕ ОДИН ГОЛЛИВУДСКИЙ ФИЛЬМ ПРЕДСТАВИТ НАМ КАРТИНУ борьбы очередного Робин Гуда, грабящего богатых и, естественно, вынужденного бороться с их, мягко выражаясь, недовольством своей деятельностью. Фильм "Медальон" снял режиссер Саймон Уэст, автор знаменитой "Воздушной тюрьмы" и второй серии "Неудержимых". Для обеспечения стопроцентного успеха своей работы он пригласил на главную роль популярнейшего Николаса Кейджа и в придачу Джоша Лукаса. Ну что увидит зритель?

В первые десять минут он увидит, как главный герой элегантно грабит банк, попадает в тюрьму, потом восемь лет отсидит за решеткой, чтобы, выйдя на свободу, узнать: его юную дочь похитили и хотят обменять на украденные им деньги. Что происходит дальше - уже понятно и хорошо известно. Старые клишированные персонажи сначала бегают друг за другом, потом гоняются на крутых автомобилях, стреляют из всех видов оружия, ну и так далее. Скажете - чушь? По сути, да. Но не забывайте, что режиссер Уэст - профессионал высочайшей пробы, как и исполнитель главной роли. Так вот они-то и не дают действию провисать, несмотря на всю нелепость и слабость сценария. Все идет на большой скорости, с хорошим драйвом - и так до самого конца.

ПОСЛЕДНИЙ ФИЛЬМ, ОТОБРАННЫЙ ДЛЯ СЕГОДНЯШНЕГО ОБЗОРА, - это работа французского режиссера Оливье Мегатона "Заложница-2". Автором сценария и продюсером выступил сам Люк Бессон. А в главной роли снялся Лайам Нисон. Признаюсь, первой "Заложницы" я не видел. Говорят, там мудрейший актер, прекрасно сыгравший в "Списке Шиндлера", в "Звездных войнах" и в массе других серьезных фильмов, предстал в образе этакого Шварценеггера, уничтожающего половину Парижа в ходе своих погонь за похитителями маленькой девочки. Во второй серии практически ничего не меняется. Время только неспешно бежит вперед.

Прошло четыре года после первой серии, Брайан Миллс снова ведет тихую жизнь отставного агента в пригороде Лос-Анджелеса. Но сильно наказанные в первой серии и потому обиженные на него албанские гангстеры-террористы отправляются в Стамбул с целью похитить прибывшую туда счастливую семью полицейского. Говорят, первое и простейшее правило любого сиквела - сделать все то же самое, только намного больше.

Следуя этому правилу, выработанному в индустрии, режиссер ввел в фильм с самого начала такое количество драк, убийств самыми различными способами и предметами, что, например, сцена в середине повествования, где один из положительных героев забрасывает с крыши жилого дома гранатами героев отрицательных, не кажется уже шумной и кровавой. Словом, меняются в подобных фильмах актеры, окружающий пейзаж, даже какой-то имеющийся там сюжет, но неизменным остается принцип - плохие персонажи уж очень плохие, хорошие - прямо-таки замечательные и рубают они этих плохих, как капусту, вопреки всем правилам.

А ТЕПЕРЬ ФИЛЬМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ТОЧНЕЕ, МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ. Так вот назвать их стопроцентно детскими я бы поостерегся. Посудите сами. Самая ожидаемая этой осенью картина - это очередная работа культового режиссера Тима Бартона "Франкенвини". Это кукольный полнометражный анимационный ремейк его же классической анимационной короткометражки, повествующей о мальчике Викторе, который возвращает к жизни своего погибшего пса Спарки и затем сталкивается с чудовищными последствиями этого события.

О том, что Бартон - большой мастер своего дела, спорить никто не будет. Но вот о том, что с его психикой все нормально, я бы поспорил. А раз так, то, несмотря на все внешние достоинства картины, следует ли этот фильм показывать маленьким детям?

Та же история и с другой картиной, правда, более красочной и живой, но тоже с подтекстом - "Монстры на каникулах". Фильм снимала интернациональная команда, режиссер - Геннадий Тартаковский. Маленьким зрителям расскажут историю про отель "Трансильвания", тихое местечко для монстров, этакое пристанище для всякого рода нечисти - вурдалаков, вампиров и прочих неприглядных типов, где те могут спокойно отдохнуть после дел своих неправедных. Но вот однажды туда прибывает вроде самый обычный турист, и начинается веселая игра - кто кого. Тоже не без применения силы.

И наконец, третий фильм "Хранители снов", основанный на серии книг Уильяма Джойса. Если вы видели художественный фильм "Лига выдающихся джентльменов", то примерно то же вас ожидает и здесь. Но если не видели, то скажу совсем уж коротко - команда популярных детских фольклорных и сказочных героев - Джек Фрост, Пасхальный Кролик, Санта Клаус и Зубная Фея спасают мир от злого духа. Мультик как мультик, скажете вы. Да, вот только опять хорошие герои режут, ломают, бьют, жгут, словом, делают больно другим. После просмотра таких фильмов возникает вопрос: а что, фильмов для детей про собачек, кошечек, дружбу уже не снимают вовсе?

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АУДИОНОВИНКИ УХОДЯЩЕГО ГОДА
      2018-12-10 16:00
      199

      Учитывая, что скоро появятся музыкальные альбомы, датированные уже 2019 годом, захотелось "закрыть" год уходящий последней группой интересных записей. Начнем с интересного, но довольно спорного альбома Микаела Абазяна Something More. Записывался он в течение года в ереванской студии "Бревис".

    • ВТОРОЙ ФЕСТИВАЛЬ КНИГИ В ЕРЕВАНЕ
      2018-12-05 12:01
      861

      То, что многочисленные слухи о скорой смерти печатной книги оказались сильно преувеличенными, уже абсолютно очевидно. Об этом говорят и регулярные книжные ярмарки по всему миру, и большие книжные магазины во всех городах цивилизованных стран, и открывающиеся и у нас новые книжные магазины, в которых, кстати, постоянно толпятся люди.

    • МУЗЫКА, НЕ ПОХОЖАЯ НИ НА ЧЬЮ ДРУГУЮ
      2018-11-30 15:27
      848

      Впервые студия эта заработала во Дворце культуры села Нор Ерзнка на рубеже 1978-79-х годов. Там гитарист, певец и композитор Егише Петросян с друзьями и единомышленниками создал почти подпольную студию звукозаписи и место для репетиций своей рок-группы. В те времена рок не приветствовали в СССР, а тем более какие-то "своевольные" шаги в области искусства. Чтобы покрыть расходы, на начальном этапе приходилось записывать все подряд – от рабиса до фольклора, от поп-музыки до рока. И лишь после перестройки в 1989 году была основана официальная полноценная звукозаписывающая студия "Ардзаганк". Потом к ней прибавились продюсерский центр и радиостанция. Студия продолжает активно функционировать.

    • ПЯТЬ МЮЗИКЛОВ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ
      2018-11-28 15:00
      582

      Любители киномюзиклов, более года назад видевшие фильм "Красавица и Чудовище", уже успели соскучиться по сказочным красотам, созданным дизайнерами компании Уолта Диснея, и по прекрасной музыке Алана Менкена. Однако, судя по всему, грядущие зима и весна принесут нам новые приятные встречи с многочисленными любимыми героями сказок и классической литературы в других мюзиклах.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ПЯТЬ МЮЗИКЛОВ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ
      2018-11-28 15:00
      582

      Любители киномюзиклов, более года назад видевшие фильм "Красавица и Чудовище", уже успели соскучиться по сказочным красотам, созданным дизайнерами компании Уолта Диснея, и по прекрасной музыке Алана Менкена. Однако, судя по всему, грядущие зима и весна принесут нам новые приятные встречи с многочисленными любимыми героями сказок и классической литературы в других мюзиклах.

    • ДВЕ НОВЫЕ НАГРАДЫ ФИЛЬМУ "СПИТАК"
      2018-11-21 15:26
      874

      Новостью о получении очередных кинонаград поделилась на своей странице в Facebook сценарист картины Марина Сочинская. Фильм "Спитак" выдвинут также на премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм года на иностранном языке"

    • Kaк армяне восемь раз спасали рукопись Рослина
      2018-10-31 15:14
      120

      Авторы проекта "Это Армения"– Оганнес Акопян и Карен Балаян – в очередной серии рассказывают об уникальной истории рукописного зейтунского Евангелия, миниатюры которого принадлежат кисти самого Рослина.

    • ГОД КИНОМЮЗИКЛА
      2018-05-21 15:58
      534

      Когда на мировые экраны пару лет назад вышел киномюзикл "Ла Ла Лэнд", критики констатировали, что мировой кинематограф (и уж точно, Голливуд), решил вновь, после многолетнего перерыва, взяться за песни и танцы. В конце прошлого года внимание любителей музыки привлекла работа режиссера Майкла Грейси "Величайший шоумен", а 2018 год обещает побить все рекорды по музыкальным премьерам на большом экране.