Последние новости

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО ROCK@ROLL-а

Кто бы мог предположить, что культовый призыв "Рок-н-ролл жив!" может превратиться из исторического лозунга середины прошлого столетия в актуальный слоган! А вот случилось! И дело не только в том, что высоко профессиональные, классные, можно сказать, музыканты взялись за воплощение знаменитого тезиса, объединившись в группу ROCK@ROLL BAND. И даже не в том, что эти, очевидно единственные апологеты жанра нашли себе аудиторию в лице ностальгирующих по временам своей молодости недобитых интеллигентов. Дело в том, что новоявленная группа неожиданно быстро завоевала себе поклонников в молодежной среде, все больше привыкшей к вариациям на тему "джан-джан-джан!" Что само по себе отрадно.

Как меняется время! Из музыки для драйва рок-н-ролл в наших реалиях вдруг превратился в музыку для культурных людей, чуток не дотянувших для классики.

В контексте группы ROCK@ROLL BAND это обусловлено еще и тем, что за дело - точнее, за гитары - взялись не мальчики-энтузиасты, а люди серьезные, владеющие музыкальной культурой, да и вообще культурой всерьез, и крутыми горками этой самой культуры укатанные. Левон ХАЧАТРЯН - руководитель группы, вокалист и гитарист, человек с прошлым в виде гранта Беркли, годов учения в Бостоне, наверное. Вообще получил рок-н-ролльную культуру прямо в кровь. Отсюда эта легкость, с прихотливой вязью гитарных переборов и тонким южным привкусом. Общее впечатление, как от хорошего калифорнийского вина, - вкусно, дорого, забирает не сразу, а "забрав", уже не отпускает.

"Просто сказать, что мы любим или увлекаемся рок-н-роллом - ничего не сказать, - говорит Левон Хачатрян. - Эта музыка сидит в нас, является чем-то неотделимым. Конечно, каждый из нас в миру занят чем-то своим: кто-то пишет музыку, кто-то - газетные статьи, кто-то преподает, кто-то еще учится, но, когда возникает желание сыграть что-то для души, оттянуться, как говорится, двух мнений быть не может - рок-н-ролл!"

"Кто-то" - это Сергей МИСАКЯН - бас-гитара, бэк-вокал; Александр Акопян - соло-гитара, гармоника; Нарек ТОВМАСЯН - ударные и Рубен ПАШИНЯН - вокал, клавишные. В том, что Рубик с голубого детства мечтал стать Элвисом Пресли, вряд ли сомневается любой, кто его знает. Причем изначально было ясно, что желание это вполне мотивированное и так же растворенное в крови: внук авторитетнейшего преподавателя консерватории - специалиста гармонии, он изменил завету деда в частном, в жанре, но не в главном. И чем бы ни занимался - актерствовал в Камерном театре, писал статьи, выпускал сборники стихов, продюсировал чужие спектакли и концерты, - подспудно рвался петь сам.

Мечты, оказывается, сбываются. Причем не только к собственной радости. Петь вечные хиты - дело рисковое. Но, когда есть настоящий голос, аранжированный вкусом и шестым чувством рок-н-ролла, народ заходится в восторге. "Нас приятно удивило не столько отношение "стариков", сколько горячий прием тинейджеров. Поначалу было, правда, некое недоверие, но уже после двух-трех композиций сомнение рассеялось, и ребята стали активно подпевать нам, ну а затем все вообще превратилось в нон-стоп дансинг", - рассказывает Рубен Пашинян.

Гитара в руках мастера стоит целого оркестра. А соло-гитарист Александр Акопян гитарой своей владеет, как шах - гаремом, безраздельно. Невозможно не восхищаться той виртуозностью, с которой исполняются сложнейшие импровизации. "Не могу сказать, что рок-н-ролл мое любимое направление, я все же больше позиционирую себя как джаз-музыкант, а я это понятие мыслю намного шире. Надеюсь, культура рок-н-ролла вновь возродится у нас, и не потому, что новое - это хорошо забытое старое, а потому, что… ну очень заводная музыка, и отношение молодежи, выросшей далеко не на этой музыке, - лучшее тому доказательство!" - считает соло-гитарист.

"После первого же нашего выступления в Wall Street друзья заявили мне, что я нашел себя. Хочется верить, что так оно и есть. В любом случае, дорогу осилит идущий", - говорит самый юный член команды, барабанщик Нарек Товмасян.

"На самом деле наша группа не так уж молода, - перехватывает эстафету басист Сергей Мисакян. - Мы выступали и раньше и пользовались большим успехом, но после нескольких пертурбаций в группе (ушли некоторые ребята) перестали выходить на публику. Я очень рад, что подобрался обновленный и удачный коллектив замечательных, на мой взгляд, музыкантов. С ними очень приятно играть любимую музыку".

Возможность выбора - главное завоевание наших дней. Какова альтернатива для музыкантов и слушателей, бегущих от того самого, злополучного "джан-джан-джан"? Филармонические залы и… клубы. Где совершенно не обязательно в сигаретном дыму поправлять здоровье за бокалом "мохито". Туда ходят вполне целенаправленно - за полюбившимися альтернативщиками, к которым нынче прибавились апологеты рок-н-ролла.

Концертный график ROCK@ROLL BAND уплотняется на глазах -Wall Street, Calumet, The Beatles, Underground. На глазах от раза к разу растет и количество поклонников, которые приходят на концерты уже без надежды на "сидячее" место, готовые приобщаться хотя и без комфорта для тела, но с удовольствием для души.

Это ведь редкое удовольствие - на пару-тройку часов почувствовать себя почти Умой Турман и Джоном Траволтой из "Криминального чтива", отдаваясь легким или будоражащим ритмам. Ведь программа составлена не как-нибудь, а как-нибудь с пониманием дела - сначала медленные композиции, чтобы немного подогреть публику, а уж потом самый настоящий беспредел. Jailhouse Rock, Blue Suede Shoes, Go, Johnny, Go! - суперхиты Чака Берри, Карла Перкинса, Джерри Ли Льюиса, Элвиса Пресли и других "классиков" звучат на нон-стопе. Никаких хардроковых запилов и инструментальных наворотов, а драйву хоть отбавляй.

Вдобавок точно выверенная эмоциональная подача создает необходимую энергетику. И некоторые представители самого молодого поколения неожиданно также оказываются асами рок-н-ролла, демонстрируя высокие па хореографии, вполне адекватной музыкальному классу исполнителей. Хотя в определенном смысле это вроде бы и не танцевальная музыка - ее хочется слушать, вникая в малейшие нюансы колоритного звучания. Чтобы убедиться в этом, можно сходить в клуб Stop, где ROCK@ROLL BAND дает очередной концерт и сильно волнуется, - для альтернативщиков "пройти" там, как для академиста - иметь успех в "Ла Скала". А еще на днях группа выступит в Цахкадзоре, куда ее пригласили расцветить серьезность проходящего там писательского форума.

Можно воспринимать музыку ROCK@ROLL BAND как постмодернистский изыск, можно - как трогательную эпитафию ушедшей эпохе, можно просто как хорошую танцевальную музыку. А вообще лучше не расшифровать ее пафос, что практически невозможно, а просто сходить послушать.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • СЛОВО ОТ ИМЕНИ ЛИЧНОСТИ, НАЦИИ И РОДА
      2019-04-19 11:09
      1141

      "Читая поэму Давояна, я словно прикасался к воскресшим пергаментным письменам Нарекаци, с которых по сей день нисходит свет на нашу поэзию. В моей памяти воскресали шараканы пятого века, тоска Сиаманто, я отправился по следам каравана Абу Лала Маари и вместе с Чаренцем начал восхождение к Масису".

    • ДОРОГА, КОТОРАЯ ПРИВЕЛА К ХРАМУ
      2019-04-15 12:36
      2255

      Что есть храм символически? Это святое место. Место, которое ассоциируется с Духом. Это обитель Самости - корневого аутентичного естества человека. Народа, в который слагаются человеки. Дорога к храму - не что иное, как путь самопознания, а значит, путь глубинного развития. Это трудный путь, полный страдания и неопределенности. Но разве бывает иначе? Ведь это лишь иллюзия, что дорога к храму будет широким торжественным проспектом, а шествие - беспрепятственным и беззаботным.

    • ЗАКОН НЕ КАК ФАКТ, НО КАК АРГУМЕНТ
      2019-04-04 14:33
      3419

      4 апреля в Национальном театре оперы и балета им. Спендиарова состоится-таки спектакль "Волшебная флейта", гастрольным показом которого в прошлом сезоне открывался первый Оперный театр в Кувейте. Театр, как известно, решил не подводить своего зрителя и прекратить забастовку в ожидании решения третейского суда. Артисты работают, юристы тоже. Хотя, возможно, лучшим из аргументов, которые театру предстоит представить в защиту Константина Орбеляна премьер-министру Николу Пашиняну, было бы посещение членами правительства последних спектаклей театра.

    • ТЕАТР. КОММУНАЛКА. САНУЗЕЛ - ОБЩИЙ
      2019-04-03 15:30
      2546

      Хочу быть министром здравоохранения! Хочу построить коммунизм в отдельно взятой сфере - для всех ее работников! Вот если бы я была министром здравоохранения, я бы предписала всем больницам и клиникам страны периодически объявлять День открытых дверей. Чтобы каждый, когда-либо получивший диплом врача, получил возможность к самореализации, вошел в святая святых, скажем, нейро- или кардиохирургии. Конечно, не все больные выживут. Но всеобщее равенство и братство требуют жертв!..






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ИСКУССТВО И ФИЗИКА НА ОДНОЙ СЦЕНЕ
      2019-04-17 14:12
      1615

      19 апреля в Большом концертном зале Арама Хачатуряна ожидается музыкальный фейерверк. Так обещают организаторы и участники концерта Gate of Frequency ("Ворота в звуковые частоты") - популярный музыкант, исполнитель на ударных инструментах и певец, призер "Грэмми" Арто Тунчбояджян и известный пианист, заслуженный артист Армении Ваагн Айрапетян.

    • ДЖАЗОВОЕ УТРО САМВЕЛА ГАСПАРЯНА
      2019-03-26 11:09
      2664

      В середине февраля на мейджор лейбле Universal Music состоялся официальный релиз альбома Morning in Yerevan ("Утро в Ереване"), записанного в августе прошлого года квартетом известного джазового пианиста Самвела Гаспаряна. После Тиграна Амасяна Самвел второй армянин, выпустивший альбом с авторскими композициями на крупнейшем западном лейбле.

    • ПАМЯТИ МУЗЫКАНТА И ПЕДАГОГА
      2019-03-11 12:42
      2050

      Заслуженный деятель искусств России, профессор Новосибирской Государственной консерватории им. М.И. Глинки, заведующий кафедрой камерного ансамбля, струнного квартета и концертмейстерского мастерства, Виктор Минасян скончался 7 марта текущего года на 78-м году жизни.

    • ПАРИЖСКИЙ ХОР "АКН" ПОЕТ АРМЯНСКУЮ ЦЕРКОВНУЮ МУЗЫКУ
      2019-02-07 12:00
      1927

      "Акн" - разнофункциональное слово. В переводе с армянского оно означает "исток", "источник", в то же время - "драгоценный камень", что в полной мере отражает творческий облик одноименного хора, основанного в Париже в 1985 году и действующего беспрерывно, активно, плодотворно на протяжении более тридцати лет.