Последние новости

ПЯТЬ ПЬЕС О ЛЮБВИ - К АЛЕНУ ДЕЛОНУ И К МАМАМ

"Когда девушка академиков видит, артистов видит, даже так потрогать может, Иштояна видит..." Намедни девушки из СМИ могли увидеть, потрогать и даже поцеловать не кого-нибудь, а мегазвезду, живую легенду мирового кино Алена Делона, приехавшего в нашу столицу в рамках презентации фильма "С Новым годом, мамы!"

На пресс-конференции в ереванском отеле Golden Tulip не было даже стоячих мест - никакие проверки на наличие бейджев не могли помешать поклонникам артиста проникнуть в холл гостиницы, чтобы воочию увидеть мужчину мечты. Возраст оказался бессилен перед всепобеждающим обаянием Делона - мегастар был демократичен, открыт для общения и поцелуев. И даже жаловался на своего друга Шарля Азнавура, который никогда не говорил ему, что в Армении к нему так тепло относятся. Свою "жалобу" он высказал даже на приеме у президента Сержа Саргсяна - почему Азнавур скрывал, что в Армении так любят Алена Делона? "Скорее всего, Азнавур боялся, что вы слишком возгордитесь", - отшутился президент.

ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ МЫ ХОРОШО УСВОИЛИ, ЧТО ГЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК В КИНО НЕ РЕЖИССЕР, как было принято считать прежде, а продюсер. И многое в судьбе картины зависит не только от его воли, но и от того, какое окончание у его фамилии. По крайней мере именно этим сопродюсер картины "С Новым годом, мамы!" и генеральный продюсер АP Cinema Валерий Саарян мотивировал беспрецедентность случая - московская премьера фильма состоится 19 декабря, уже после презентации в Ереване. Презентации при живом Алене Делоне! "К перспективе московской премьеры Делон отнесся довольно прохладно, - рассказывал продюсер, - а вот известие о ереванском показе его сильно воодушевило. Он дружит с Азнавуром, который много рассказывал ему о своей великой родине. Возможность посетить Армению и стала для него главным манком - он согласился приехать на обе премьеры с той оговоркой, что без посещения Еревана о Москве не может быть и речи".

Еще одна участница фильма и, соответственно, пресс-конференции, народная артистка РФ Ирина Розанова, поведала собравшимся не только о том, что повсеместно объявляет: ничего вкуснее севанского ишхана на свете ничего быть не может. Она рассказала пару забавных эпизодов на съемочной площадке и честно призналась, что в сцене с Делоном - в картине учительницу французского языка из российской провинции, оказавшуюся в шикарном парижском ресторане, Ален Делон в роли Алена Делона приглашает на танец - при каждом прикосновении Алена Делона у Ирины Юрьевны буквально подгибались колени. Кстати, Розанова не единственная женщина с дрожащими коленями. Делон признался, что и в реальной жизни он имеет такую милую привычку приглашать на танец незнакомых женщин в ресторанах Парижа. Чем только не шутит черт - и звезды!

По окончании своей актерской карьеры самый красивый мужчина Франции и мирового экрана если и снимается в кино, то без гонорара и при условии, что ему просто понравился сценарий. Так произошло и с фильмом "С Новым годом, мамы!" - с ударением на последнем слове.

"Моей матери уже нет в живых, - с трепетом говорил Ален Делон. - Сегодня ей был бы уже сто один год. Я обязан ей всем в жизни: внешностью, я очень похож на нее, и если у меня есть талант, то это тоже от матери. Я уверен, что в глубине души она была драматической актрисой, но она влюбилась в отца, вышла замуж, он был коммерсантом - на мечтах об артистической карьере пришлось положить крест". Здесь артист вытащил нательный черный крест, который подарила ему мать вместе с заветом никогда с этим крестом не расставаться, и торжественно приложился к реликвии губами под бурную овацию присутствующих. "Вообще я не люблю долго говорить о своей матери, - продолжил Делон, - но главное, что в конце ее жизни я успел сказать ей, что научился у нее всему в жизни и все, что я в жизни сделал, я сделал ради нее".

АРМЯНСКИЕ КОНТАКТЫ ЗВЕЗДЫ МИРОВОГО ЭКРАНА ОГРАНИЧИВАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО ШАРЛЕМ АЗНАВУРОМ. Он с почтением говорил о совместной работе с Анри Вернойем в картине "Сицилийский клан", в котором снимался с Жаном Габеном и Лино Вентурой. "Роль в фильме Ашота Малакяна имела большое влияние на мою дальнейшую карьеру", - признался актер.

Теперь одним из главнейших достижений своей жизни Ален Делон считает совместную работу со своей дочерью, 22-летней Аннушкой. А на вопрос о личном красавец и легендарный герой-любовник на экране и в жизни с легкой грустинкой ответил: "Сегодня Алену Делону не хватает любви". Так что пожелание творческой группы картины "С Новым годом , мамы!" в лице одного из режиссеров, Сарика Андреасяна, сопродюсера Гевонда Андреасяна и всех-всех-всех - любить и быть любимыми! - можно адресовать и суперзвезде. Режиссер, кстати, заметил, что будет считать миссию не только выполнимой, но и выполненной, если после просмотра фильма хоть один зритель позвонит своей маме.

Теперь, нарушая хронологию, перенесемся из отеля Golden Tulip в кинотеатр "Москва", где, как и полагается, перед пресс-конференцией состоялся показ для журналистов. Эпиграфа "Мамы всякие нужны - мамы всякие важны" к картине "С Новым годом, мамы" нет, но он как бы подразумевается. Фильм состоит из пяти новелл, снятых режиссерами Артемом Аксененко, Сариком Андреасяном, Антоном Борматовым, Дмитрием Грачевым и Климом Поплавским. Причем новеллы не проходят чередой, а как бы переплетаются между собой, складываясь в одну незатейливую в общем-то мозаику под тем самым тезисом про мам.

Мамы всякие нужны - и вышедшие из провинции в бизнес-леди, и как бы забросившие, тем не менее обожающие чадо. И трогательно-наивные недобитые интеллигентки, свято верящие в карьеру сына-виолончелиста, а сын тем временем стал стриптизером и страшно этим делом мучается. И жены олигархов, приглашающие для подготовки маленькой дочки к участию в конкурсе "Снежинка года" кутюрье, куаферов и кондитеров из Парижа. И мамы, способные в порыве нахлынувшего чувства посреди ночи поехать в детдом и забрать оттуда в семью чужого одинокого ребенка. И мамы, любовь к которым чувствуешь вдруг особенно остро, когда узнаешь, что они неизлечимо больны, и хочется сделать недолгое отпущенное время праздником - с Парижем и Аленом Делоном...

ЕСТЬ В КАРТИНЕ И БЫСТРО УЛОВИМЫЙ ПАРАДОКС. При наличии пяти режиссеров найти даже не семь, как в детских журналах, а хотя бы пять отличий в "картинках" не представляется никакой возможности. Не режиссерское самовыражение, а песня рабочей артели. Теперь давайте взирать на лица, что ни портрет - то звезда! Об Алене Делоне и Ирине Розановой уже было сказано выше. Добавьте к ним виртуозов гротеска Екатерину Васильеву и Стаса Садальского, красавиц Елизавету Боярскую и Екатерину Климову, любимцев публики номер раз Павла Волю и Гарика Харламова. Но ни тебе виртуозности, ни блеска. Хорошие артисты без натуги торгуют фейсами и фамилиями. На что в основном, видимо, и пошли $6 миллионов, означенных в бюджете фильма. Хотя - все в жилу. И Ален Делон появляется на экране не на минуту, как виделось, а на целых три. И даже произносит пять предложений. И на всем протяжении лирической комедии даже рассмеяться можно один раз, когда, сев в Париже в третье такси с арабом за рулем и мугамом в салоне, Розанова спрашивает Волю: "А ты уверен, что здесь берут евро?"

Словом, о кино здесь говорить явно преждевременно, но нормальное такое видео - под такое хорошо нарезать салаты к новогоднему столу. Так что "С Новым годом, мамы"!

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ХРАНИТЕЛЬ ТАЙНЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ МАГИИ
      2017-02-23 13:11
      288

      К 70-летию Ваге ШАХВЕРДЯНА 19 марта, в день рождения народной артистки СССР Вардуи Вардересян, на сцене Национального академического театра им. Г. Сундукяна состоится показ спектакля "Занавес не закрывается" по пьесе Нелли Шахназарян. Легендарная артистка стала источником вдохновения и субъектом посвящения для драматурга. А поставил спектакль народный артист РА Ваге Шахвердян. Спектакль, которым завершался театральный фестиваль в Лори, проведенный к 70-летию Мастера. Спектакль о судьбе Артиста. Театр про Театр - в этом вся логика судьбы Шахвердяна.

    • "АРМЕН + ЛУСО" - ФОРМУЛА КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ?
      2017-02-22 14:57
      462

      Если отслеживать тренды, спускающиеся из главного культурного ведомства страны, создается впечатление, что будущее отечественного искусства находится в руках Facebook-a и Twitter-a. Если брать шире – все зависит от рекламы. Выброшенный правительством лозунг "Капитализировать культуру!" предполагает доставку публики в концертные и театральные залы, в кинотеатры и картинные галереи любой ценой. Настолько любой, что возникает подозрение: цена может оказаться слишком высокой. 

    • "ТЕМ, КОМУ ДОВЕЛОСЬ С НИМ РАБОТАТЬ, УЛЫБНУЛАСЬ СУДЬБА"
      2017-02-20 15:37
      806

      Памяти Степана АНДРАНИКЯНА "Через два года с небольшим Степан Андраникян будет отмечать свое 90-летие. Можно не сомневаться, что его юбилейная выставка будет не просто демонстрацией этапов большого пути - новые работы, новый ракурс, новые краски"… Так завершалась статья, опубликованная в "ГА" и посвященная проходящей в Доме художника, седьмой по счету, персональной выставке живописца и графика, сценариста и аниматора, патриарха среди художников кино, народного художника РА Степана АНДРАНИКЯНА. Увы, теперь и юбилейная выставка, и презентация книги-альбома, готовящейся к выходу славной даты, которую планировали отмечать в августе, пройдут уже без Мастера…

    • КОНКРЕТНАЯ ЖИВАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
      2017-02-15 16:13
      1260

      Артвузы подписали договор о сотрудничестве Договор о межвузовском сотрудничестве между Российским институтом театрального искусства, легендарным ГИТИСом и Ереванским государственным институтом театра и кино, подписанный ректорами двух артвузов Григорием ЗАСЛАВСКИМ и Давидом МУРАДЯНОМ, по праву можно назвать событием в нашей культурной жизни. Точнее, вкладом в нее, бонусы которого, конечно, посыплются не сразу и не как из рога изобилия. Однако есть все основания полагать, что это – вклад долгосрочный, перспективный и надежный. 






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • Элтон Джон представит фильм о Геноциде армян
      2017-02-23 16:14
      237

      26 февраля, на 25-м ежегодном EltonJohn AIDS Foundation Academy Award Party, организованном фондом Элтона Джона, пройдет показ нового фильма режиссера Терри Джорджа "Обещание" о Геноциде армян, права на показ которого принадлежат киностудии Open Road и Survival Pictures. Фильм представят сам Элтон Джон и канадский кинорежиссер Дэвид Ферниш.

    • ТРИ ВЕКА АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ НА ДОНУ
      2017-02-22 15:05
      407

      В издательстве "Веда" (Таганрог, Россия) вышли две книги Георгия Багдыкова "Сурб Хач" и "Армянские священники Дона". Ростовчанин Г.Багдыков, по профессии врач, в свои 45 лет является автором более пятидесяти книг по популярной медицине, краеведению, художественной прозе, а также ряда монографий по специальности. Имеет множество званий, наград, член различных авторитетных организаций. Две вышеуказанные книги посвящены отмечаемому в 2017 году 300-летию со дня основания Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви. 

    • "АРМЕН + ЛУСО" - ФОРМУЛА КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ?
      2017-02-22 14:57
      462

      Если отслеживать тренды, спускающиеся из главного культурного ведомства страны, создается впечатление, что будущее отечественного искусства находится в руках Facebook-a и Twitter-a. Если брать шире – все зависит от рекламы. Выброшенный правительством лозунг "Капитализировать культуру!" предполагает доставку публики в концертные и театральные залы, в кинотеатры и картинные галереи любой ценой. Настолько любой, что возникает подозрение: цена может оказаться слишком высокой. 

    • ЛЮДИ И ВРЕМЯ В КНИГЕ ИНИЦИАТОРА ПЕРЕМЕН
      2017-02-22 14:50
      747

      Рассказывать о своей жизни может только человек, обладающий ярко выраженным общественным сознанием. Потому что в конечном счете он рассказывает о своем времени, об обществе, в котором жил и живет, и как бы передает свой опыт будущим поколениям. Именно так читается книга Владилена БАЛЬЯНА "И все они были... Страницы из дневника композитора", изданная по госзаказу в "Амроц групп". Ее презентация прошла в конце 2016 года в Доме-музее Александра Спендиарова. И что симптоматично. Презентация стала своеобразным "послесловием" книги, поскольку она состоялась в том месте, которое стало очередным детищем Владилена Бальяна с тех пор, как в 1967-м он заступил директором еще не существующего музея Александра Спендиарова. Ну а дальше понадобились годы кропотливого труда, чтобы наполнить музей эксклюзивными документальными материалами и живым музыкальным присутствием.