Последние новости

ВЕЧНЫЙ ПОИСК ЕДИНСТВЕННОГО КАДРА

Большинство жанров фотоискусства достаточно легко определить по объекту, попавшему под прицел камеры. Гораздо сложнее дать определение жанру уличной фотографии, ведь для ее приверженцев объектом съемки может стать все что угодно – обычный прохожий или торговец овощами, фрагмент старинного здания, очередь у дверей банка или скрюченный светофор. Для настоящего мастера важно другое – суметь оказаться в нужное время в нужном месте, подловить не только правильное природное освещение, но и захватить решающий момент - заснять объект в "говорящем" контексте.

Профессиональному фотографу Альберту Бабеляну удается выловить необычное из повседневной рутины. Мастер уличной фотографии, он уже много лет радует любителей фотоискусства своим творчеством, заставляя людей задумываться над многими аспектами современной жизни. Однако любимый жанр не мешает Альберту преуспевать и в других, демонстрируя мастерство в любом жанре, будь то ню и свадебные фотографии, городской пейзаж и социальная документалистика. Автор ряда проектов, он не раз выставлялся в лучших галереях мира, а его работы сегодня украшают не только личные альбомы частных заказчиков в Армении и за рубежом, но и собрания заядлых коллекционеров произведений фотоискусства. Один из запомнившихся проектов – "Утопия" (2005), в котором приняли участие фотографы из стран Южного Кавказа. Работы участников были выставлены в одной из престижных европейских арт-галерей - берлинской Ifa, где фотографии Альберта Бабеляна красовались рядом с работами одного из мэтров отечественной фотографии - Рубена Мангасаряна.

Любовь к фотографии Альберт перенял от деда, который первым в Ереване поместил готовый снимок в рамку, задав тон "новой моде", а затем и от отца, уже всерьез занимавшегося фотографией. Первые фотоопыты Альберта были связаны с попытками заснять трюкачей в момент экстрима. Свободный полет и смелость спортсменов были близки его ощущению жизни, ведь фотография предполагала быстрое воплощение эмоций, размах фантазии и возможность ловить кадр в самых необычных ситуациях. Позже А.Бабелян прошел хорошую школу мастеров отечественной фотографии, а талант и трудолюбие помогли ему быстро занять свою нишу в этом виде искусства.

Альберт долгие годы преподавал фотографию в детско-юношеском культурно-образовательном центре "Манана", прививая будущим фотографам эстетический вкус и профессиональные навыки. Его творческое кредо – единство жизни и искусства, сплетенных в тугой узел красоты и реальности, актуального и вечного, простого и сложного. Но самое главное – у Бабеляна свой, неповторимый авторский почерк, наличие которого, по его мнению, есть истинное богатство для любого фотографа.{gallery}babelyan{/gallery}

- Сегодня каждый чуть ли не пятый прохожий ходит по городу с фотокамерой в руках. Чем вы объясните этот фотобум?

- Развитие технологий привело к доступности фотографирования, которое многие, к сожалению, путают с фотографией. Первое означает обычную фиксацию увиденного при помощи фотоаппарата, второе предполагает наличие технических знаний в искусстве фотографии, творческой жилки, определенной эстетики и идейного содержания. Если нет этих предпосылок, то не может быть и речи о фотографии, ведь щелкать друзей и родных во время семейной пирушки или здание Оперного театра во всю ширину не означает заниматься фотографией. Потребность в хороших снимках существует с тех пор, как изобретен фотоаппарат, а хорошим может считаться снимок, сделанный не только с учетом законов фотографии, но и с определенной авторской концепцией, в которую вложены душа и мастерство фотографа. Как ты смотришь на окружающий мир, как его воспринимаешь, что актуально для тебя, что тебя волнует – все это отражается в фотографии, действительно являющейся произведением искусства.

- Чем вас привлек жанр уличной фотографии?

- Неповторимостью кадра. Уличный фотограф сродни вечному туристу, он постоянно гуляет по городам или селам и замечает то, что для других давно привычно. Но это привычное всегда содержит определенную подоплеку - идейную, эмоциональную. Фотография уличного жанра должна быть по сути незапланированной, но в то же время фотографу надо быть внимательным к любым мелочам, деталям окружающей действительности, он должен все заметить и "переварить", выстроить композицию, а уже потом запечатлевать это все в кадре. Важно также уметь представлять в непривычном свете самые обычные вещи, экспериментировать, искать и находить неожиданные ракурсы. Пространство улицы – это отдельный, заманчивый мир, где можно столкнуться с реальностью, порой грубой и жестокой, порой очаровательной, но всегда говорящей и дающей возможность для своего рода открытий. Кроме того, я предпочитаю использовать натуральный природный свет: для меня лучший осветительный прибор – это солнце, а лучший павильон – окружающий мир.

- Говорят, что отличительный момент уличной фотографии – отсутствие спонсорства, поэтому на работах в этом жанре трудно заработать…

- Конечно, это не гламурные фотографии, приносящие прибыль, но они важны как произведения искусства и даже как история. У меня есть цикл фотографий, на которых запечатлены старые ереванские дома, их фрагменты, детали экстерьера, уникальные балконы. Многие из этих построек давно стерты с лица земли, другие ожидает та же участь. А ведь они – часть истории армянской архитектуры, которая, к сожалению, сегодня осталась лишь на фотографиях. У меня также сохранился цикл работ, посвященный старым ереванским дворикам, на месте которых сегодня красуются пустующие новостройки. И снова фотография выступает в роли хранительницы истории.

- Если уличная фотография – для души, то что у фотографов для кармана?

- Сегодня в Армении налицо массовый спрос на студийные фотосессии, а также съемки свадеб, крестин и других празднеств. Но и к этим жанрам надо подходить с точки зрения профессионализма. К сожалению, в нашем обществе пока не сложилось грамотного отношения к понятию "фотоискусство", и для многих свадебная фотография – это всего лишь обильно установленный яствами стол или примитивное позирование жениха и невесты в столичном Парке влюбленных. На самом деле запоминающейся становится репортажная фотография, даже во время свадебного обряда. И опять – неповторимость мгновения и оригинальность каждого кадра выходят на первый план. Подловить ожидание невесты, легкую неуверенность жениха, суетливость близких, увидеть процесс венчания в церкви сквозь призму винного бокала или сквозь отверстие обручального кольца – это и есть настоящая фотография, летопись свадебного дня, которая остается на всю жизнь.

- Так что же для вас фотография?

- Это вечный поиск - и себя, и единственного кадра с неповторимой изюминкой. Это не только смысл, но и образ жизни. Это искрометное желание схватить камеру и нацелить объектив на интересный кадр, даже когда камеры нет рядом.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • РОДИТЕЛИ ГЕРОЕВ ЖДУТ ПОБЕДНЫХ ПЕСЕН
      2017-11-22 16:56
      199

      Вечером 24 ноября в Большом концертном зале им. Арама Хачатуряна состоится концерт, посвященный памяти бессмертных героев, павших в годы Карабахской войны 1992-94 гг. и в дни апрельской войны 2016 г. "С зовом тоски – рядом с героями" - концертная программа под этим названием инициирована заслуженным деятелем искусств Армении, певцом Геворком Чакманяном и проводится в рамках проекта Министерства диаспоры РА "Что ты делаешь для Арцаха?"

    • ПОД ЗНАКОМ КНИЖНОГО ДЕЛА
      2017-11-21 12:16
      476

      Давиду Саргсяну исполнилось 60 лет "Сегодня с раннего утра в городе ужасные пробки. Люди спешат и опаздывают, некоторые вовсе не доходят до пункта назначения, иные, оставив машины и транспорт, быстрым ходом добираются до нужного места. Многие говорят, что эта ситуация из-за дождя, но я уверен, что большинство людей сегодня спешит сюда, в Союз писателей Армении, чтобы поздравить нашего любимого друга, коллегу и уважаемого соотечественника с достойным юбилеем".

    • "ВДВОЕМ НА ЛЬДИНЕ" И ГРАН-ПРИ
      2017-11-13 18:02
      2290

      "Смотри на мир детскими глазами" - под этим лозунгом в Ереване и других городах Армении прошел 13-й Международный фестиваль детско-юношеских фильмов "Ролан", организуемый Армянским фондом Ролана Быкова во главе с Нуне Манукян. Пять дней в столице, а также городах и селах Лорийского и Гегаркуникского марзов (Ванадзор, Алаверди, Техут, Шнох и Гавар) зрители всех возрастов испытывали  увлекательно-завораживающее и в то же время поучительно-познавательное воздействие киноискусства. Не менее интересной и праздничной оказалась и торжественная церемония закрытия фестиваля, прошедшая в Красном зале столичного кинотеатра "Москва" при полном аншлаге.

    • ФЕСТИВАЛЬ "КИН"
      2017-11-10 15:01
      2030

      Работы режиссеров-женщин С 2004 г. в Ереване проводится и Международный фестиваль женских фильмов "КИН", основанный и руководимый режиссером-документалистом Мариам ОГАНЯН. Фестиваль представляет лучшую и самую разнообразную подборку фильмов, снятых женщинами-режиссерами разных стран, и с каждым годом открывает все большее число новых женских имен в армянском кинематографе.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ