Последние новости

РОСПИСЬ НА ШЕЛКЕ ОТ НУНЕ АГБАЛЯН

Нуне Агбалян - художник, профессор кафедры дизайна Ереванской государственной академии художеств, обаятельная женщина с тонким вкусом, чьи картины-роспись по шелку пленяют всех. Сказочные букеты, цветущие деревья, летающие ангелы, персонажи, пришедшие из восточных сказок и средневековых миниатюр, живут на ее полотнах, прихотливо оплетая друг друга.

Работая на ткани без предварительных эскизов, Нуне наносит на шелк линии, рожденные ее воображением. Но постепенно изображение обрастает новыми деталями, которые диктует уже сама ткань, порой капризная и неподвластная, живущая своей собственной жизнью. Эта своенравность шелка и дает простор фантазии художника, в искусстве ведь все на чуть-чуть, все на грани, как на лезвии бритвы. Изумительные павлиньи перья в душе и пустое пространство ткани, которое надо заполнить цветными сновидениями.

"ТКАНИ ПО-РАЗНОМУ ВБИРАЮТ ЖИДКОСТЬ, КРАСКУ, - говорит Нуне, - одна может забрать больше, другая меньше, да и ложатся они по-разному. Когда ты покрываешь краской поверхность ткани, она собирается в причудливые формы, подсказывая, что делать дальше. Но что ты в ней прочтешь - предсказать заранее невозможно. Очень важен элемент регулируемой случайности, тем более что ткань в процессе двигается, дышит, сквозь нее проходит воздух...".

РОСПИСЬ НА ШЕЛКЕ ОТ НУНЕ АГБАЛЯНФишка ее работ - женщина, множество женских лиц и фигур на одном полотне. Но увидеть их можно только при пристальном рассмотрении. Любительница метаморфоз и сюрпризов, она создает формы, вытекающие одна из другой. С одной стороны большого яблока выглядывает рыба, в другой скрывается попугай. Ей интересно прятать внутри одной фигуры какие-то другие, интересно играть в эти игры, но так, чтобы зритель видел и понимал ее игру. Нуне импровизирует с удовольствием, заполняя свои полотна символами, наделяя каждый образ, каждую деталь интригующей смысловой нагрузкой. Тайна на то и тайна, чтобы не раскрывать ее до конца.

В мастерской работ сегодня не много, только те, что написаны за последние месяцы. От предыдущих выставок картин почти не осталось, шелковые экзерсисы Нуне, изящные и лиричные, пронизанные светом и проникнутые причудливыми фантазиями, быстро расходятся. Они интересны не только ереванцам, но и зарубежным ценителям искусства. Два года назад одну из картин Нуне подарили американке, нашей соотечественнице, с детства живущей в США. Она - логопед, муж - компьютерщик, к искусству прямого отношения не имеют. Но им так понравилась картина, что они решили ее... напечатать. Печатать произведение искусства, перенося его на разный материал - популярный в сегодняшнем мире тренд. Тем более что роспись может превратиться еще и в шаль, шарф. Американцы оказались людьми умными, предприимчивыми, они сразу оценили разносторонние возможности произведений Нуне - принт на Западе стоит подчас дороже, чем ручная работа.

РОСПИСЬ НА ШЕЛКЕ ОТ НУНЕ АГБАЛЯНУ каждого времени свои заморочки. Молодая пара изучила рынок, общие мировые тенденции, модные тренды и знаменитые бренды. Наметив путь, определилась с партнером, им стал владелец фирмы по производству галстуков, взявшийся печатать работы художницы. Следующим этапом стала регистрация сайта Live and wear - "Живи и носи", на котором помещены напечатанные на шелке, газе, шифоне, крепдешине, атласе росписи Нуне. Я видела в мастерской образцы этих принтов, присланные из США. Завораживающе красивые, они были выполнены не только в колорите картины, но и в разных цветовых гаммах, также предложенных художницей.

ТЕМАТИКА РАБОТ САМАЯ РАЗНАЯ: СЮЖЕТЫ АРМЯНСКИХ МИНИАТЮР, МОРСКИЕ МОТИВЫ, МУЗЫКА и, конечно же, тренды года нынешнего - змеи, улитки, раковины, бабочки... Картины Нуне даже, казалось бы, с такими неприятными существами, как змеи, полны солнца и света, легки и прозрачны. В наш наполненный агрессией век они одаривают нас праздником. Свободная роспись предполагает выраженную декоративность, требует сочетания множества техник и приемов, словом, эксперимента. Одно и то же ей делать не хочется, да и не получается. Художница расписывает и гладкую ткань, и цветную с уже отпечатанным рисунком, но всегда остается собой, ни под кого не подделывается.

Со своими партнерами Нуне никогда не встречалась, общаются по скайпу. Их предложение, хотя и неожиданное, стало для нее осуществлением давней мечты. "Очень важно, когда то, что ты делаешь наедине с собой, оказывается нужным еще кому-то. Испытываешь совершенно другие чувства, видя, что люди приняли твою работу, что она стала частью вещного мира, среды обитания". Эту радость она помнит еще по годам работы в ереванском трикотажном объединении, когда видела на улицах столицы женщин в своих моделях. Нуне была первым в Армении художником, начавшим работать в технике традиционного батика. Если бы в начале 90-х предприятия легкой промышленности не были разрушены, она могла бы создать свой бренд здесь. А пока первые оттиски ее шелковых работ уже начали покорять Нью-Йорк. В августе коллекция будет представлена в модном шоу, которое пройдет в Лас-Вегасе. Нуне и ее американские партнеры не спешат, они хотят, чтобы все было на высоком уровне.

РОСПИСЬ НА ШЕЛКЕ ОТ НУНЕ АГБАЛЯНУ профессора Ереванской академии художеств Нуне Агбалян полно идей, но чтобы воплотить все, 24 часов в сутки мало. Да и само ее искусство уже давно вышло за пределы выставочного зала. В последние годы она вновь увлеклась текстилем в интерьере, и это дало новый импульс творчеству. Ее панно украшает сегодня интерьер столичной мэрии, а панно из нетканых материалов - префектуру одного из тбилисских районов. Заказ на панно пришел в институт из Грузии - страна тогда была одна на всех, и Нуне - студентку художественного факультета Московского текстильного института - командировали в Тбилиси, где она изучала памятники старого города, впитывала его ауру. Создание панно площадью в 15 метров требовало расчетов, кропотливого, точного исполнения. Но молодая художница успешно справилась с этим заданием, ставшим ее дипломной работой. Образование, полученное в московском вузе, стало тем краеугольным камнем, на котором в дальнейшем выстроилась вся конструкция творчества Агбалян, требующая кроме чисто художественных качеств, вкуса и воображения совершенного знания технологии. "Преподаватели нас гоняли по-черному, вспоминает Нуне, - постановка обучения была замечательной, а жесткий тренинг и железная дисциплина, присущие этому вузу, мобилизовали меня на всю жизнь, определив положительную организацию моего жизненного пространства".

С 1990 ГОДА НУНЕ ПРЕПОДАЕТ В АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ, В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ читает магистрантам курс "Как создать новый бренд". Привезла эту актуальную программу из Парижа - институт Франсез де ла Мод давно обучает по ней своих студентов. "Нас учили, как надо работать, воплощать идею, но как создать бренд и тем более правильно им распорядиться, продать, не учили никогда, - говорит Нуне. - Самой большой ценностью была и будет идея, творческая мысль, но, чтобы воплотить ее в бренд, необходимо знать механизм его создания и уметь с ним работать".

Работы Нуне Агбалян экспонировались в более чем 80 различных выставках, и всюду им сопутствовал успех. Персональные же выставки прошли в Германии, Чехии, США, Франции, Голландии, Бельгии, Канаде, России... Сегодня она думает еще об одной выставке, но необычной, не похожей на все предыдущие. Напечатанные с ее картин шали, шарфы, шарфики, косынки, шейные платки в экспозиции она хочет представить на манекенах. Собирается предложить и различные варианты их использования, ведь этот на первый взгляд простой кусок ткани, не отягощенный изысками кроя, невероятно многофункционален и ...многозначителен. Об этом знали и знаменитые женщины прошлых столетий, ценившие эти аксессуары порой даже больше, чем драгоценности. У жены Наполеона Жозефины было свыше трех тысяч шалей. Диктат моды сегодня однозначен: все эти аксессуары - обязательная деталь в нарядах дня нынешнего. Более того, в наш прагматический век они стали еще и своего рода романтическим талисманом женщины. Эту свою выставку художница планирует назвать "Живопись и печать".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И ФУНКЦИЯ
      2019-01-16 11:28
      1484

      Беседа с доцентом кафедры культурологии исторического факультета ЕГУ Юлией АНТОНЯН.

    • МЫ НАТРЕНИРОВАНЫ НА ГЕНЕРАЦИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ,
      2018-12-21 15:36
      5695

      говорит в интервью "ГА" директор НИИ физиологии им. Л.А. Орбели НАН РА доктор биологических наук Наира АЙВАЗЯН - Г-жа Айвазян, минувшей осенью в Ереване прошло много академических мероприятий, в том числе инициированных и напрямую организованных вашим институтом. Расскажите об этом подробнее.

    • САРО ГАЛЕНЦ - ПАМЯТЬ, ДЕЛА, ТВОРЧЕСТВО
      2018-12-21 14:55
      836

      Чуть более года назад ушел из жизни Саро Галенц - тонкий художник, выделявшийся особым творческим почерком, человек  редкой одаренности, истинный интеллигент - без высокомерия, но с достоинством, без зазнайства, но с подлинным интеллектом, прямолинейный без грубости. События его личной жизни не становились достоянием общественности, он не заискивал перед коллекционерами, не заигрывал с прессой, он работал.

    • КРУПНЫЕ КОМПАНИИ САМИ ГОТОВЯТ СПЕЦИАЛИСТОВ,
      2018-12-19 14:40
      7270

      говорит в интервью "ГА" руководитель группы компаний Instigate Ваагн ПОГОСЯН - Г-н Погосян, вы руководитель компаний Instigate. Какие цели ставит ваш новый инновационный проект "Реальная школа"?






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ
      2019-01-14 11:47
      707

      18 декабря в Доме-музее Мартироса Сарьяна состоялось открытие выставки художника Генриха Сиравяна. Выставка приурочена к его 90-летнему юбилею. Юбилеи обычно отмечаются и при жизни людей, и после их ухода из жизни. И есть между этими юбилеями существенная разница. При жизни зачастую сам юбиляр - главный участник и организатор мероприятий. Подобные чествования, доставляющие немало хлопот, Сиравяна не интересовали: ведь они отрывали от творчества...

    • В ОЖИДАНИИ ГОДО,
      2018-12-12 15:37
      2975

      или "Закон о театре примут, когда все театры развалятся" Не хотелось опускаться до банальностей типа "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих", но, видимо, без трюизма этого не обойтись. Законопроект о театре, за который в последний месяц взялось Министерство культуры, стал темой обсуждения президиума Союза театральных деятелей, в который входят все художественные руководители и директора отечественных театров. Проходило обсуждение бурно, тем более что этому способствовал возникший вокруг армянского театра бэкграунд.

    • "КОНЦЕРТМЕЙСТЕРЫ АРМЕНИИ"
      2018-12-12 15:32
      5360

      Так называется книга доцента Ереванской консерватории, пианистки Саеник МАГАКЯН, вышедшая в Ереване в издательстве "Лусакн" Знакомство с этой книгой начинается с приятной неожиданности: радуют два небольших, но емких вступительных слова - народной артистки РА Светланы Навасардян и профессора Ереванской консерватории Шушаник Бабаян, звучащие культурно, грамотно и дающие ясное представление о содержании книги, ее значении для армянской музыкальной культуры.

    • РАЗРУШЕННОЕ ЗДАНИЕ - ВО ВСЕМИРНОМ СПИСКЕ ЛУЧШИХ
      2018-12-12 15:28
      3730

      Десятилетиями мы безжалостно разрушали памятники архитектуры. А вот за рубежом их не только помнят, но и постоянно вносят в списки лучших сооружений, награждают премиями. Даже те, по которым прошелся бульдозер архитектурной власти последних десятилетий.