Последние новости

ЗВЕЗДЫ В ПОДАРОК

По учрежденной за последние годы Акопом Казанчяном традиции, в ассортимент подарков к женскому празднику входит возможность увидеть гастрольный спектакль. Чтобы непременно про любовь. И обязательно со звездами.

На сей раз подарок превзошел все ожидания. Культовая пьеса Гиббсона "Двое на качелях". Самая что ни на есть московская свежатинка - премьера спектакля состоялась только в ноябре. А главное! Главное - исполнители, кумиры номер раз Татьяна АРНТГОЛЬЦ и Григорий АНТИПЕНКО.

"ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ" - ПЬЕСА 1958 ГОДА. УЖЕ ШЕСТОЙ ДЕСЯТОК ЛЕТ она заставляет режиссеров и актеров обращаться к ней - еще раз про любовь. И сегодня она идет в двух ереванских театрах. Но такого количества воодушевленной публики и дам с букетами - явление по нынешним временам редкое - можно было встретить разве что в середине 60-х в Русском театре, где Джерри, героя пьесы, играл Армен Джигарханян. Впрочем, публика шла смотреть не пьесу - она жаждала возможности сказать: "Я Ленина видел!" Сериал "Не родись красивой" давно уже сделал Григория Антипенко мужчиной женских грез. Что до Татьяны Арнтгольц - это не просто лицо, а одно из самых красивых лиц нынешнего российского экрана.

"Пьеса "Двое на качелях" была незаслуженно забыта, давно не ставилась ни в Москве, ни в России вообще. Я очень благодарна продюсеру спектакля - мы познакомились, и на первой же встрече он предложил поработать вместе и несколько пьес, - рассказывает актриса. - Я сказала, что согласна только на "Двое на качелях". Знала эту пьесу, смотрела студенческий спектакль. А потом полтора года шли поиски партнера, наконец вышли на Гришу Антипенко. Премьера спектакля состоялась первого ноября. Мы совсем мало еще где были, в том числе и по России. Съездили в Белоруссию, на Дальний Восток. Нас по-настоящему хорошо принимали, и то, что спектакль очень много просят, говорит о зрительском интересе. Для меня каждый спектакль - огромное наслаждение, от материала, от работы с Гришей. Надеюсь, постановка будет жить долго. Ведь это вечная история, и она будет таковой, пока есть планета Земля, мужчина и женщина".

"От таких ролей не отказываются, - считает Григорий Антипенко, - особенно когда я узнал, кто мой партнер. Спектакль на двоих - здесь очень важно притереться не только творчески, но и по-человечески. Мы с Таней знаем друг друга давно, работали в "Талисмане любви", и теплые впечатления, которые остались с той поры, позволили нам решиться на этот совместный творческий путь в новом качестве. Мы очень волнуемся, выходя на сцену в Ереване. Хотя языкового барьера не будет, это мы уже поняли, но и менталитет страны многое значит. Даже на уровне понимания шуток. Тем более что перевод новый, несколько осовремененный. Как это будет восприниматься? Спектакль совсем новый, и нам предстоит вместе со зрителем искать такой, понятный всем универсальный вариант".

КСТАТИ, ВЫ БУДЕТЕ СМЕЯТЬСЯ, НО ГРИГОРИЙ АНТИПЕНКО ОКАЗАЛСЯ "НАШИМ ЧЕЛОВЕКОМ"! "У меня есть корни отсюда - по маминой линии это моя историческая родина. Мне было всегда интересно сюда приехать, чтобы посмотреть, как жили мои предки, но все как-то не получалось, а тут по творческой линии, по работе. Так что хочу походить, если успею, поездить, посмотреть, как вы живете, почувствовать атмосферу Армении".

На традиционный вопрос "что важнее - театр или кино?" Антипенко ответил не как звезда сериалов, а как актер театра им Вахтангова. "У меня изначально был приоритет в сторону театра. Когда планирую свое время - сначала жду театральных графиков, а потом уже, если появляются кинопроекты, подстраиваю их под репетиции и спектакли. Театр - самое живое дело изо всех искусств. Кино - это ты за камерой и оценивать свою работу можешь лишь по реакции режиссера, творческой группы. Иногда тебя могут даже обмануть, сказать, что ничего не получилось, и часто бывают разочарования. Нет в кино момента онлайн-проверки. А театр - ты работаешь в первый и последний раз с конкретным зрителем, который сидит в зале сегодня, здесь и сейчас, а завтра придет другой, и здесь и сейчас ты должен сделать все что можешь. Театр - это момент истины, здесь никого не обманешь. И если зрителю не понравилось, в следующий раз он не придет. Театр - самое верное и живое искусство".

"У меня не такой опыт работы на сцене, как у Гриши, - призналась Татьяна Арнтгольц, - а значит, необъятное количество ролей, которые хотелось бы сыграть. А вообще - театр или кино? Это все равно что спросить ребенка, кого он больше любит, маму или папу. Это настолько разное, непохожее. Хотя я не делаю разделения и на кино и сериал - работаю одинаково честно и ответственно. Приехать на площадку неподготовленной - это исключено. Но в кино мы отдаем, отдаем, а театр - это то, что учит. Здесь я занимаюсь профессией, расту, заполняюсь внутри как актриса. У меня очень много съемок, мне не хватало театра, хотя так люблю сцену, живое взаимодействие со зрителем. Сразу после выпуска "Двое на качелях" у меня начались съемки, и мне... было так скучно! Я вдруг поняла эту разницу - живого и неживого процесса. Кино - все эти паузы, перерывы, все набегу - настоящая молотиловка! Поэтому я очень хочу, чтобы в моей жизни было больше театра".

Хотите знать, что больше всего страшит актрису Татьяну Арнтгольц? "Телеистории размером в 200 серий! У меня был такой опыт, принимала участие... Когда зрителей интересует, чем все закончится, а актеров - когда это закончится! Слава богу, сегодня есть возможность отказываться от такого. Хотя зарекаться не стоит, жизнь переменчива - сегодня ты на коне, завтра под конем. Но мне не хотелось бы участвовать в том, в чем я не чувствую творчества, где я не буду получать удовольствия. В нашей профессии, когда все сводится к зарабатыванию денег, это очень... заметно".

"НАМ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ, У НАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБИРАТЬ, большинство такой возможности не имеет, - признается Григорий Антипенко. - Хотя я отхватил свои 200 серий и понимаю, что больше не выдержу. Не хватит ни терпения, ни здоровья. Максимальный предел - 12 серий! Вопрос кинематографа - это вообще вопрос случая. Бывает, самому не понятно, почему ты вписываешься в эту историю. А бывают какие-то осознанные вещи, от которых нельзя отказываться. Хотя это сейчас редко. У нас не выпускается настоящих фильмов - все зарабатывают деньги, а это проблема. Самая большая проблема в кино. Если нет каких-то творческих устремлений, то ничего не получится. Театр - это отдушина. 20 спектаклей в месяц, главные роли, хороший материал, замечательные партнеры - я счастливый человек".

"Счастливый человек" мечтает о Фигаро и готовится играть в шекспировской трагедии. "Я знаю мало случаев, когда у актера возникает желание сыграть серьезную роль и все складывается. Такие роли приходят откуда-то сверху. Когда ты по-настоящему готов, тебе дается роль - для перехода на какую-то следующую ступень. И пока ты внутренне не созрел, ты своего Гамлета не получишь. Мне сейчас предложили роль титанического масштаба, это Шекспир, я очень волнуюсь и мне важно, что это возникло именно сейчас, когда мне 38 лет и я уже созрел для нее. Я свою работу безумно люблю, а когда так относишься к профессии, она достаточно щедра на бонусы в виде золотых ролей".

Скоро на киноэкран выйдет картина "Восстание Спартака", в которой Татьяна Арнтгольц сыграла одну из центральных ролей. Работать пришлось с той же командой, с которой она работала в "Снайпере", - армянской командой Рубена Дишдишяна, "так что с армянами у меня уже давние и душевные отношения".

В этой душевности вкупе с эмоциональностью и неумением скрывать любовь и прятать восторг звездные гости еще раз убедились воочию. Оба дня успех был отвальный, с бесконечной овацией, цветами и просьбами об автографах. Так что выбравшие подарок к 8 Марта от Казанчяна не ошиблись.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • МЕНЯЮ МИНКУЛЬТ НА ЧЕБУРАШКУ И ПЕСОЧНИЦУ!
      2018-07-25 11:49
      2112

      В последние пару лет существовало две версии, со знаками + и -, перспектив существования Министерства культуры. Прошлый министр Армен Амирян при назначении на должность заявил, что его цель - добиться такого культурного расцвета, чтобы Минкульт оказался просто не нужен. Второй комментарий по поводу "не нужен" муссировался в арт-кругах и был рожден не прекраснодушными заявлениями, а продиктован суровой правдой жизни - Минкульт скоро станет окончательно не нужен, потому что его полностью и травматично для культуры заменяет Минфин. Первая версия, как вы догадываетесь, была и остается недостижимой утопией. Вторая продолжает наступать, кому - на ногу, кому - на горло.

    • MIME-Fest им. Л. ЕНГИБАРОВА НАКРЫЛСЯ ХРИЗАНТЕМОЙ
      2018-07-20 15:37
      4453

      Не хватило то ли денег, то ли порядочности Те, кто рассчитывал в начале августа провести несколько дней в Цахкадзоре, не только прячась от ереванской жары, но имея возможность смотреть пластические спектакли из разных уголков мира, могут спокойно заниматься своими делами. Международного MIME-Fest-а им. Л. Енгибарова, уже по традиции проходящего в курортном городе, на сей раз не будет. У Министерства культуры не оказалось на него денег.

    • КИНО КАК УВЕРЕННОСТЬ В НЕВИДИМОМ
      2018-07-16 16:23
      4038

      У Микаэла ПОГОСЯНА & Co - премьера! "Чудесный фильм - очень красивый и очень добрый!" - это мнение слышалось отовсюду, пока эмоционально наполненная публика покидала зал, в котором состоялась премьера фильма "Лорик". С 17 июля смотрите картину во всех кинотеатрах Еревана.

    • ДЮЙМОВОЧКА-АРМЕНИЯ и АРМЯНСКИЙ НОС – ПОБЕДИТЕЛИ!
      2018-07-13 16:06
      1984

      ...Министерство культуры закрыло спектакль "Нос" по повести Н. В. Гоголя Государственного театра кукол им. Ов. Туманяна, "поскольку кукла, главный герой спектакля, напоминает одного из высокопоставленных политиков РА. В министерстве сей факт сочли недопустимым, потребовав снять спектакль из репертуара. Хотя имя власть предержащего Минкульт не озвучил, работники театра утверждают, что речь идет о первом вице-премьере Арарате Мирзояне", - такая информация появилась на днях в Фейсбуке, на "Культурной странице".






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ОН ДВИГАЛСЯ К ГЛУБИНАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
      2018-07-27 17:14
      11127

      Первая круглая дата - 80-летие со дня рождения Перча Зейтунцяна - без него. Пять и десять лет назад в эти дни газета поздравляла юбиляра. Теперь остается вспоминать. Вспоминать о драматурге, прозаике, публицисте, переводчике, который внес  неоспоримый вклад в армянскую литературу и театр, а в общественную жизнь - дух дискуссионности, разномыслия, критичности и остроты. Вспоминать о прекрасном человеке, который по-своему украшал нашу жизнь. Годы без него еще полнее высветили истинную суть всего, что создано им, доказали, что он не изменял себе. Его книги, пьесы, овеянные всеми ветрами XX века и полные философского раздумья, острая социальная публицистика составили одну из ярких страниц армянской культуры.

    • ЗВОНКИЙ ФИНАЛ ФЕСТИВАЛЯ
      2018-07-25 15:11
      4033

      В Ереване с успехом прошел международный фестиваль духовой музыки, посвященный Александру АРУТЮНЯНУ Музыка, пожалуй, одна из главных в том перечне вечных ценностей, которые не требуют перевода, а потому во все времена объединяют человечество вопреки всем происходящим вокруг нас политическим ситуациям, безумствам и катастрофам. Это тот единый культурный код, который позволяет победить всему доброму, заложенному в человеке. Вот и на этот раз музыка победила, несмотря на неблагоприятные для нее условия.

    • ЗАКРЫВАЯ СЕЗОН, ТЕАТР ОТПРАВЛЯЕТСЯ НА ГАСТРОЛИ
      2018-07-25 14:30
      2018

      Спустя 57 лет на сцене главного Оперного театра России - в Большом - состоялось знаменательное событие. Коллектив Национального театра оперы и балета Армении выступил с ярким, темпераментным балетным спектаклем "Гаянэ" Арама Хачатуряна в постановке народного артиста Армении Вилена Галстяна. Гастроли в Москве были посвящены 115-летию великого композитора, 100-летию Первой Республики Армения и предстоящему 2800-летию Еревана.

    • Акоп Казанчян: Во время премьеры "Лисистраты" в амфитеатре античного Стоби произошло нечто невероятное
      2018-07-23 18:02
      112

      В амфитеатре античного Стоби в Македонии 19 июля состоялась премьера комедии древнегреческого комедиографа Аристофана "Лисистрата" в постановке главы Союза театральных деятелей Армении, постановщика Акопа Казанчяна, передает Panorama.am.