Последние новости

ВРЕМЯ КАТОЛИКОСА – ВРЕМЯ ВЕРЫ – ВРЕМЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ К ХРАМУ

Есть события, которые следует считать знаковыми, даже если кажутся актуальными лишь на данный момент. В этом контексте надо признать знаковым тот факт, что очевидно обострившееся – и стремительно продолжающее обостряться - противостояние Армения-антиАрмения в последние дни перешло в плоскость, когда Армению представляет ее важнейший в историческом разрезе институт - Армянская Апостольская Церковь. А оппонентом – причем неприкрыто и с амбициями на истину в последней инстанции - выступает предательский режим.

ПРОТИВОСТОЯНИЕ ЭТО НЕОБХОДИМО РАССМАТРИВАТЬ ИМЕННО В КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ, институциональной и национально-государственной плоскости, максимально абстрагируясь от конкретных лиц. Прежде всего потому, что этого требует ситуация смертельной опасности и экзистенциальных угроз государству и народу, которым пока не видно реального и действенного сопротивления. И если Церковь считает необходимым обратиться к политическим вызовам и открытым текстом заявлять о несоответствии власти и ее неспособности этим вызовам противостоять, адекватная часть армянского общества обязана воспринимать этот факт в совершенно особом историческом и национальном контексте и соответственно реагировать.

20 апреля, на следующий день после очередной, но на сей раз уже перешедшей все красные линии серии антиармянских заявлений де-факто премьера, Верховный Патриарх - Католикос Всех Армян Гарегин II выступил с весьма знаменательными посылами. Главные из них касались, естественно, Арцаха, а также взаимоотношений ААЦ с властями.

Во-первых, Католикос выразил категорическое несогласие с политикой Пашиняна в отношении Арцаха. Он констатировал, что включение республики в состав Азербайджана будет означать новый геноцид. Армянский народ не смирится с идеей видеть Арцах в составе Азербайджана, подчеркнул Католикос, добавив: «У нас нет сомнений в том, что наш народ будет защищать право народа Арцаха на свободную и независимую жизнь во имя всех принесенных жертв».

Во-вторых, Гарегин II заявил, что отеческий призыв к отставке Пашиняна, озвученный им 8 декабря 2020 года, не ограничен временем, потому что «ситуация в нашей стране по-прежнему вызывает обеспокоенность, озвучиваются неправильные и неприемлемые высказывания». Обеспокоенность вызывают и углубляющиеся в народе разобщенность и раскол, подчеркнул он, назвав консолидацию национального потенциала «первоочередной задачей каждого из нас».

Наконец, комментируя заявление Пашиняна о том, что «в Армении есть только одна власть – власть народа, а церковь должна заниматься духовными вопросами», Католикос отметил, что сотрудничество между Церковью и властью находится не на желаемом уровне. «Церковь всегда придавала первостепенное значение поддержке властям и сотрудничеству с ними. Мы верим, что должны быть едины, чтобы суметь воплотить свои мечты в жизнь и построить могущественную Родину», - сказал он.

ВЕСЬМА СИМПТОМАТИЧНО, ЧТО ОТВЕТИТЬ КАТОЛИКОСУ СОЧЛИ НУЖНЫМ ДВОЕ: глава Управления мусульман Кавказа Аллахшукюр Пашазаде, руки которого по локоть в армянской крови, и Никол Пашинян, политика которого стала причиной смерти тысяч армян.

«Духовный лидер» преступного государства с физиономией разбойника с большой дороги, участие которого в геноциде армян в Баку в январе 1990 года доказано документально, десятилетиями озвучивавший кровожадные, расистские заявления в духе бакинской политики армянофобии, цинично предложил армянской церкви «дружбу». Никол же в очередной раз просто отличился богохульством.

Комментировать это и все остальные заявления мечущегося в агонии и запутавшегося в собственной лжи и лицемерии субъекта (Пашиняна) мы не будем. Отметим лишь, что оно вполне укладывается в логику противостояния христианства и сатанизма, духовности и нечисти, оккупировавшей нашу страну в лице режима безбожников. Слишком серьезна создавшаяся ситуация, и сказанное Католикосом имеет куда более важное значение, нежели очередная ересь из уст главы этого режима.

К личности Гарегина II можно относиться по-разному. Но бесспорно одно: его вчерашние призывы и сдержанные, полные достоинства увещевания – отнюдь не предмет личностного отношения. К ним надо отнестись только и только как к Слову Верховного Патриарха – Католикоса Всех Армян, главы Армянской Церкви. Оно, это Слово, приобретает исключительно важное значение в ситуации, когда армянская государственность стоит на грани краха, а армянский народ – перед опасностью нового геноцида. И означает, что Армянская Церковь осознает собственную великую миссию и великую ответственность, и считает своей обязанностью заявить о смертельной опасности, предлагая решения пусть и политического характера.

Более двух лет назад, когда впервые прозвучало заявление ААЦ о необходимости отставки действующих властей с целью спасения Родины, положение было крайне тревожным: только-только закончилась катастрофическая война, принесшая народу неисчислимые бедствия и огромные потери. Тогда в Армении создалась уникальная ситуация: практически все национальные и государственные институты, структуры и известные общественные деятели, в том числе и в Диаспоре, были единодушны в требовании отставки властей.

ЭТО БУКВАЛЬНО ВИТАЛО В ВОЗДУХЕ И КАЗАЛОСЬ НЕИЗБЕЖНЫМ, естественным и логическим действием, оправданным и необходимым со всех без исключения точек зрения. Тем не менее, достаточной мобилизации национального ресурса добиться не удалось, и реализации всеобщего требования не произошло. Почему – вопрос отдельный и весьма неоднозначный, имеющий отношение далеко не только к внутренним процессам.

Сегодня, когда ситуация куда более опасна, когда мы подошли действительно к самому краю пропасти, к которой дружно шагали 5 лет, просто необходимо сплотиться вокруг идеи национальной консолидации во имя спасения Армении и Арцаха. Отставка антинационального, оккупационного турецкого режима – лишь первый важнейший шаг на этом пути, и именно об этом – отеческий призыв Верховного Патриарха, адресованный отнюдь не только Пашиняну. Возможно даже, не столько властям, сколько всем нам.

Призыв опомниться, прийти, наконец, в себя, вспомнить о самом главном – о Родине, которую кучка продажных подонков хочет унизить, разрушить, уничтожить. Призыв очиститься от скверны, от нечисти, засевшей в святыне, от безнравственности и безбожия, неизбежно ведущими в ад потери своей сути, своей веры и духовности. И призыв перестать, наконец, грызть самих себя изнутри, давая возможность сатанистам убивать нашу душу. Все слова кажутся уже избитыми и потерявшими смысл, но это реальность, от которой никуда не деться.

Но услышим ли?

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • БЕСЫ
      2024-05-15 10:56

      Тот факт, что оккупационный режим Армении практически с первых дней прихода к власти инициировал борьбу с Армянской Апостольской Церковью, давно не вызывает сомнений. Как и то обстоятельство, что одним из фундаментов, на который опирались стоявшие за госпереворотом 2018-го внешние силы, были деструктивные секты, долгие годы активно работавшие против ААЦ и вербовавшие своих членов в том числе за счет ее прихожан. И было бы поистине странно, если бы власть и ее приспешники яростно не ополчились и не ощетинились против Церкви на фоне происходящих сегодня событий. Но чтобы вот так - откровенно до бесовства, до сатанизма?

    • НАЦИЯ-АРМИЯ, НАЦИЯ-КРЕПОСТЬ, НАЦИЯ - ХРАМ
      2024-05-13 09:36

      Этот человек каждый день выдает нам нечто новое о нас самих - о том, какими мы, армянское государство, должны стать. Он говорит простым языком, но и очень часто формулами, которые вроде бы витали в воздухе, но мы их не понимали и не улавливали. Он буквально за две недели сделал нас совершенно другими, буквально преобразил еще совсем недавно потерянный, покорившийся безжалостной судьбе, не знающий - как и что делать, чтобы предотвратить окончательную катастрофу своей Родины, государства и самого себя, отчаявшийся и не верящий никому народ. И превратил его обратно в нацию.

    • ДОРОГА К ШУШИ НАЧИНАЕТСЯ С КИРАНЦА
      2024-05-08 12:00

      Вновь настал этот день – 8 мая. День, когда была осуществлена уникальнейшая военная операция – «Свадьба в горах». День, который прежде был для нас совершенно особым, вернувшим нам Шуши, праздником, переполнявшим гордостью, ликованием, невыразимым счастьем. Вновь настал день, который вот уже четвертый раз полон горечи, ощущения огромной, исторически масштабной утраты и невыносимой тоски по любимому городу. Катастрофы, которая будет сопровождать нас постоянно – до тех пор, пока мы не вернемся в 8-9 мая 1992 года и опять не почувствуем выполненной историческую миссию – освобождение Шуши.

    • CРБАЗАН
      2024-05-06 10:05

      "Я верю: духовная Армения победит "новую Армению", дух победит "духов", триколор победит разделение на "черных" и "белых" - эти слова архиепископа Баграта Галстаняна уже стали крылатыми, стали лозунгом и квинтэссенцией начавшегося в Тавуше и превратившегося в общенародное движения. Как образ этого человека стал символом веры, борьбы и Родины.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ