Последние новости

ПРЕМЬЕРА: "ГЛИНЯНЫЙ ЧЕЛОВЕК"

Режиссерами не рождаются, ими становятся. Эту истину молодой кинематографист Арен ВАТЬЯН усвоил хорошо, посему его путь в кино был вполне осмысленным. Актер Ереванского драматического театра им. Р. Капланяна, известный также по ролям в кино, он впервые вошел в большой кинематограф около 10 лет назад. Фильм "Невестка" (Россия), где Арен выступил в качестве сценариста, появился на телеэкранах в 2004 г. и имел немалый успех.

В 2008 г. Арен вступил в команду создателей детского юмористического киножурнала "Гжук", в котором пробовал себя сразу в трех ипостасях: как режиссер, он снял около 15 выпусков "Гжука", как актер снялся в пяти и стал автором нескольких сюжетов. Немалое признание Арену принес и фильм "Рассвет над озером Ван", сценарий к которому он написал вместе с отцом - известным сценаристом Арменом Ватьяном, сыграв также и одну из главных ролей. На днях на суд зрителей была представлена дебютная режиссерская работа Арена: в столичном кинотеатре "Москва" прошла премьера фильма "Глиняный человек".

ДВА ПОКАЗА И ОБА ПРИ ПЕРЕПОЛНЕННОМ ЗАЛЕ. 20 минут экранного времени, в которые режиссер уместил историю длиною в жизнь. Фильм получился достаточно глубоким и волнующим: из всех сценариев, что были под рукой, молодой режиссер выбрал тот, что был близок ему самому и оказался способен всколыхнуть души зрителей. "Мне хотелось поговорить о человеке, оказавшемся перед выбором и своевременно принявшем правильное решение. И рассказать историю, которая бы могла затронуть сердца тех, кто сидит по ту сторону экрана", - рассказывает Арен Ватьян.

Действие фильма происходит в стареньком доме на окраине некоего села. Его хозяин - в прошлом гончар, а сегодня - покинутый детьми и родными одинокий старик. Никто его не навещает, да и глина давно закончилась, а кувшины, изготовленные им в соответствии с традициями предков и сохранившие присущую армянской керамике простоту, увы, никому больше не нужны. Искусственно созданная никчемность "глиняного человека" побуждает его свести счеты с жизнью, как вдруг перед ним появляется мальчишка, приехавший из города погостить у родных. Интерес подростка к глиняным кувшинам и искусству керамики, его желание записаться в подмастерья поначалу кажутся старику пустой болтовней. "Глиняный человек" уже связался с ангелами смерти, которые вот-вот должны прибыть за ним, но неожиданно он осознает, что жизнь еще не кончена: ведь появился тот, которому нужны его знания и опыт.

Жизнь без веры и надежды – ничто, и не стоит отчаиваться, даже когда кажется, что все уже в прошлом и свет в конце тоннеля больше не забрезжит. Посмотри внимательно - и ты обязательно увидишь луч надежды, поверь в себя - и жизнь вновь обретет краски и смысл - именно это хотел сказать и сказал Арен Ватьян картиной "Глиняный человек", сделав зрителя сопричастным своей истории, понятной и близкой каждому, вне зависимости от возраста, места жительства, национальной принадлежности. Подобных "глиняных людей" можно найти в любом уголке земного шара.

В фильме также затронута проблема традиции и преемственности поколений. Дети старика давно оставили село, несмотря на окружающую его природную красоту, став, как и многие наши современники, "служителями" урбанистической среды, забыв о корнях, национальных истоках и традициях, в числе которых важное место занимает и святая для армян забота о родителях. Вместе с тем автор не хочет сжигать мосты, надеясь на возвращение нового поколения к корням. Не случайно последователем "глиняного человека" становится мальчик, родившийся и выросший в городе, но завороженный красотой сельской природы, потянувшийся к истокам и услышавший зов предков.

Рассвет над озером ВанСВОИМ УСПЕХОМ ФИЛЬМ, БЕЗУСЛОВНО, ОБЯЗАН И АКТЕРСКОМУ СОСТАВУ во главе с Кареном Джангировым. "После работы с ним в фильме "Рассвет над озером Ван" я и думать не мог о другой кандидатуре на роль "глиняного человека", - признается Арен Ватьян. – Вообще актерский состав мне был ясен изначально, так что даже не пришлось проводить кастинг. Мальчика сыграл один из постоянных участников киноальманаха "Гжук" Ваагн Григорян, имеющий опыт работы перед камерой, что заметно облегчило процесс съемок. Да и Карен быстро организовал своего юного партнера по съемочной площадке, помог ему войти в образ. Должен отметить и Назени Ованнисян, выступившую в фильме в эпизодической роли".

В числе удач фильма - профессиональная работа звукорежиссера Овака Алавердяна (США), а также композитора Флавио Медейроса (США), специально написавшего музыку к дебютному фильму Ватьяна-младшего. Съемки "Глиняного человека" прошли в основном в Дзорахпюре, где режиссер обнаружил райский уголок природы, ставший прекрасным фоном для разворачивающихся в картине событий, и частично в селе Птгни. Фильм снят на базе Национального киноцентра Армении и рассчитан на фестивальную жизнь. В ближайшее время он будет представлен на соискание премии "Айак", затем на участие в международном кинофестивале "Золотой абрикос", после чего Арен Ватьян намерен запустить своего "первенца" в зарубежный фестивальный прокат.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АРМЯНСКИЙ СЛЕД КИПРА
      2024-04-25 12:06

      Прошедшая в Доме камерной музыки им. Комитаса фотовыставка "Армянские памятники Кипра" вызвала широкий интерес армяно-греческой общественности нашей страны, а также гостей из Кипра, представляющих как армянскую диаспору островного государства, так и его общественно-политические круги. Познакомиться с армянским историческим следом на дружественном Кипре собрались также деятели разных сфер Армении и Арцаха. Среди гостей были глава Международной школы UWC-Дилижан Адам Армански, председатель Армянского национального комитета Кипра Акоб Казанджян, профессор хирургии, бывший член Европарламента, представляющая интересы Армении и Арцаха, Элени Теохарус, профессор, хирург и бывший председатель НС РА Ара Баблоян, Омбудсмен Республики Арцах Гегам Степанян, бывший госминистр Арцаха Артак Бегларян и другие. Выставка сопровождалась концертом: в исполнении музыкантов Государственного камерного оркестра Армении звучали народные, классические и другие произведения двух наших стран. Событие состоялось за несколько дней до Дня памяти жертв Геноцида армян 1915 г., который вместе с армянами больше ста лет назад пережили греки и ассирийцы.

    • Рубен ГАЛИЧЯН: "АЗЕРБАЙДЖАН СТРЕМИТСЯ УСТАНОВИТЬ КОНТРОЛЬ НАД АРМЕНИЕЙ"
      2024-04-25 11:40

      "Подписание мирного договора с Азербайджаном не даст Армении никакой безопасности. Безопасность можно завоевать одним путем - созданием мощной системы вооружений, равной с азербайджанской по своим возможностям. Это позволит противостоять поползновениям "соседей", в противном случае мы продолжим терять территории и суверенитет", - заявил на прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" известный исследователь-картограф, автор многочисленных книг и статей по истории и картографии Кавказского региона Рубен Галичян.

    • Овик АВАНЕСОВ: "ПАМЯТНИКИ СЕЛ ТАВУША БУДУТ СТЕРТЫ, КАК И КАНАЧ ЖАМ В ШУШИ"
      2024-04-24 10:15

      В рамках прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" кавказовед, защитник культуры из Арцаха Овик Аванесов выступил с докладом о задачах сохранения культурного наследия в приграничных зонах РА и связанные с этим вызовы. Он обратил внимание на два главных аспекта вопроса - физическую и нефизическую составляющие охраны памятников культуры и истории. По его мнению, физический аспект, в частности в Тавуше, изменился после эскалации 2014 г. и стал более явным после 44-дневной войны в Арцахе в 2020 г., когда азербайджанские ВС незаконно вторглись и заняли некоторые участки суверенной территории Армении, расположив там боевые отряды. Это стало угрозой не только местному населению, но и историко-культурным памятникам, поскольку и культурные ценности, и люди стали мишенью для вражеских сил.

    • ДЕЛО ДВУХ СОЮЗОВ, ИЛИ КАК ЗАПРЕТИТЬ РИСОВАТЬ АРАРАТ
      2024-04-20 12:31

      Уже месяц, как в двух крупных творческих центрах Армении - Союзе художников и Союзе писателей начались волнения. Организован он ни много, ни мало на правительственном уровне и проводится руками главного надзирателя за соблюдением законов государства, прав и свобод граждан - Генеральной прокуратуры, взявшейся за спешную национализацию зданий обоих Союзов.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • «БЕССОННИЦА» НА ЭКРАНАХ ЕРЕВАНА
      2022-11-22 08:53

      Писатель, сценарист, продюсер Арутюн Гукасян выпустил в прокат игровой фильм «Бессонница», снятый на основе собственного сценария. Премьера состоялась в столичном кинотеатре «Москва» в конце октября, однако фильм продолжает свое шествие по всем кинозалам Еревана.

    • АРТ-ШКОЛА им. ГАЛИ НОВЕНЦ: ВОСПИТАНИЕ ИСКУССТВОМ
      2022-09-05 13:31

      Новый учебный год стал годом рождения нового учебного заведения: 5 сентября открыла свои двери перед первыми учениками арт-школа имени Гали Новенц. Поставить на поток выпуск великих артистов, таких, как сама Новенц, основатели школы не обещают, а вот на присутствии культуры и искусства в формировании человека вообще, и молодого поколения в частности, - настаивают.

    • ЗА КАДРОМ - МУЗЫКА АНДРАНИКА БЕРБЕРЯНА (Видео)
      2022-07-29 09:52

      Молодой талантливый композитор Андраник БЕРБЕРЯН знаком любителям кино по фильмам «Корни» Ваге Яна, «Долгая ночь» Эдгара Багдасаряна, кинодиптих «Линия» Мгера Мкртчяна, «Сон Кафки» Давида Бабаяна, «Песни Согомона» Армана Ншаняна, «Америкаци» Майкла Гюрджяна, «Рассвет Авроры» Инны Саакян и др. Мы предлагаем читателям «ГА» беседу с Андраником Берберяном, удостоившимся звания «Лучший композитор года» за фильм «Долгая ночь» и Национальной кинопремии «Анаит» за «Лучший оригинальный саундтрек» к фильму «Песни Соломона».  

    • ЖИЗНЬ, ЗАПИСАННАЯ СТЕПАНОМ АНДРАНИКЯНОМ
      2022-07-20 09:06

      Музей Сергея Параджанова с момента основания был одним из любимых уголков в Ереване для Степана Андраникяна. Известный живописец и график, сценограф, аниматор Степан Хачатурович участвовал практически во всех проводимых в музее мероприятиях.