Последние новости

CANDOCO ОТКРЫВАЕТ ЗАНАВЕС

Ереванское выступление Театра инклюзивного танца CandoСo из Великобритании совпало с празднованием Святой Пасхи, что грозило сорвать оба спектакля, запланированных на 30 и 31 марта. К радости и организаторов, и участников события, спектакли состоялись, да к тому же прошли при полном аншлаге. Правда, по ходу действа зритель нет-нет да покидал зал, но это, скорее, можно причислить к неподготовленности части публики, нежели к огрехам британских гастролеров. Ибо прежде чем приходить на неординарный перфоманс в исполнении еще более неординарных танцоров, зрителю не мешало бы порыться в потоке информации (благо в наши дни есть интернет) и понять – а готов ли он смотреть танцевальный спектакль в исполнении артистов, определенный процент которых составляют инвалиды?

О ТОМ, ЧТО В ЕРЕВАН ПРИЕДЕТ ТЕАТР ИНКЛЮЗИВНОГО ТАНЦА CANDOСO, столичные любители сценического искусства узнали еще в начале февраля. Тогда артисты CandoСo устроили у нас мастер-класс для двух самодеятельных танцевальных коллективов Армении, в составе которых - исполнители национальных танцев с ограниченными возможностями. Проект бы организован Британским советом в Армении и прошел в одном из залов столичной гостиницы "Конгресс". В течение двух дней с утра до вечера участники мастер-класса с большим интересом следили за каждым движением британских танцоров Велли О’Брайан и Крис Оуэн, поражаясь их высокому мастерству, потрясающему умению работать в паре, где один - инвалид.

CANDOCO ОТКРЫВАЕТ ЗАНАВЕСВ свой нынешний приезд в Армению артисты CandoСo привезли сборную программу. Три танцевальные постановки, объединенные под общим названием "Трехактный спектакль", были исполнены небольшим составом артистов и представили стилистическое разнообразие репертуара театра. Открыла программу постмодернистская постановка знаменитой американской танцовщицы и хореографа Триши Браун Set and Reset/Reset, представленная в оригинальной интерпретации артистов CandoСo. Несколько однообразная прелюдия, вероятно, имела цель настроить публику на самобытность спектакля, в котором наряду с обычными танцорами на сцене то и дело появлялся танцор в инвалидной коляске.

Вслед за первой постановкой на суд ереванцев был представлен фильм "По эту сторону границ" о создателях Театра инклюзивного танца. Прекрасную работу известного режиссера Маргарет Уильямс, созданную в сочетании с неподражаемой хореографией Виктории Маркс, можно однозначно назвать визитной карточкой CandoСo. Здесь было все – любовь к танцу, вера в свои силы, борьба за равное место под солнцем и победа сильного духа, и все это заправлено в фильме потрясающей техникой танцоров - обычных и имеющих нестандартное тело, - эмоциональным накалом и неповторимой актерской игрой. В

ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ФИЛЬМА УСИЛИЛОСЬ ВТОРОЙ ЧАСТЬЮ "ТРЕХАКТНОГО СПЕКТАКЛЯ", созданной на основе пьесы Тэннеси Уильямса "Настоящий Камино", в которой драматург исследует "дикие и неограниченные", по его словам, театральные формы. "Красочная тропическая фантазия", как нередко именуют эту пьесу, привлекла венесуэльца Хавьера де Фрутоса, одного из постоянных хореографов-постановщиков CandoСo. Историю о взаимоотношениях мужчины и женщины он воплотил в музыке мексиканской певицы и композитора Лили Даунс. Сами же танцоры отлично справились со своими ролями, продемонстрировав великолепную пластику, гибкость и потрясающий артистизм. Завершился спектакль инсценировкой мастера танцевального искусства Уэнди Хьюстона Imperfect Storm, осуществленной по мотивам шекспировской "Метели".

"Мы работаем с разными приглашенными хореографами, благодаря чему постоянно узнаем новости танцевального искусства, тенденции сегодняшнего дня и перспективы завтрашнего, - поведал танцор и помощник продюсера, человек с ограниченными возможностями, но при этом потрясающий танцор Ден Доу. - Нам нравятся хореографы, сомневающиеся в танцевальных стандартах и стремящиеся их разрушить. Для нас важно привлечь тех специалистов, которые умеют наладить связь между танцорами и зрителем, ибо после семи часов вечера люди приходят в театр за общением. Завести беседу языком танца - и есть задача всего коллектива CandoСo".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АРМЯНСКИЙ СЛЕД КИПРА
      2024-04-25 12:06

      Прошедшая в Доме камерной музыки им. Комитаса фотовыставка "Армянские памятники Кипра" вызвала широкий интерес армяно-греческой общественности нашей страны, а также гостей из Кипра, представляющих как армянскую диаспору островного государства, так и его общественно-политические круги. Познакомиться с армянским историческим следом на дружественном Кипре собрались также деятели разных сфер Армении и Арцаха. Среди гостей были глава Международной школы UWC-Дилижан Адам Армански, председатель Армянского национального комитета Кипра Акоб Казанджян, профессор хирургии, бывший член Европарламента, представляющая интересы Армении и Арцаха, Элени Теохарус, профессор, хирург и бывший председатель НС РА Ара Баблоян, Омбудсмен Республики Арцах Гегам Степанян, бывший госминистр Арцаха Артак Бегларян и другие. Выставка сопровождалась концертом: в исполнении музыкантов Государственного камерного оркестра Армении звучали народные, классические и другие произведения двух наших стран. Событие состоялось за несколько дней до Дня памяти жертв Геноцида армян 1915 г., который вместе с армянами больше ста лет назад пережили греки и ассирийцы.

    • Рубен ГАЛИЧЯН: "АЗЕРБАЙДЖАН СТРЕМИТСЯ УСТАНОВИТЬ КОНТРОЛЬ НАД АРМЕНИЕЙ"
      2024-04-25 11:40

      "Подписание мирного договора с Азербайджаном не даст Армении никакой безопасности. Безопасность можно завоевать одним путем - созданием мощной системы вооружений, равной с азербайджанской по своим возможностям. Это позволит противостоять поползновениям "соседей", в противном случае мы продолжим терять территории и суверенитет", - заявил на прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" известный исследователь-картограф, автор многочисленных книг и статей по истории и картографии Кавказского региона Рубен Галичян.

    • Овик АВАНЕСОВ: "ПАМЯТНИКИ СЕЛ ТАВУША БУДУТ СТЕРТЫ, КАК И КАНАЧ ЖАМ В ШУШИ"
      2024-04-24 10:15

      В рамках прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" кавказовед, защитник культуры из Арцаха Овик Аванесов выступил с докладом о задачах сохранения культурного наследия в приграничных зонах РА и связанные с этим вызовы. Он обратил внимание на два главных аспекта вопроса - физическую и нефизическую составляющие охраны памятников культуры и истории. По его мнению, физический аспект, в частности в Тавуше, изменился после эскалации 2014 г. и стал более явным после 44-дневной войны в Арцахе в 2020 г., когда азербайджанские ВС незаконно вторглись и заняли некоторые участки суверенной территории Армении, расположив там боевые отряды. Это стало угрозой не только местному населению, но и историко-культурным памятникам, поскольку и культурные ценности, и люди стали мишенью для вражеских сил.

    • ДЕЛО ДВУХ СОЮЗОВ, ИЛИ КАК ЗАПРЕТИТЬ РИСОВАТЬ АРАРАТ
      2024-04-20 12:31

      Уже месяц, как в двух крупных творческих центрах Армении - Союзе художников и Союзе писателей начались волнения. Организован он ни много, ни мало на правительственном уровне и проводится руками главного надзирателя за соблюдением законов государства, прав и свобод граждан - Генеральной прокуратуры, взявшейся за спешную национализацию зданий обоих Союзов.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ARMMONO - ЛЮДИ, КУКЛЫ, ФРАНКОФОНИЯ И АРМЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
      2024-04-13 10:02

      Через неделю начнет свой марафон Ереванский Международный Театральный фестиваль ARMMONO. Именно марафон, поскольку показ самых разножанровых спектаклей будет проходить с 17 апреля по 3 мая. О программе ARMMONO - 2024 и его перспективах говорит директор фестиваля Марианна МХИТАРЯН.

    • ПРОФЕССОР ГАНН СТАНЦУЕТ БРЕЙК-ДАНС В ПАРИЖЕ
      2024-03-19 05:19

      На Олимпийских играх в cтолице Франции дебютирует брейк-данс – спортивный стиль уличных танцев, созданный в США афроамериканской и пуэрто-риканской молодежью в начале 1970-х годов.

    • САТИ СПИВАКОВА В РОЛИ МАРИИ КАЛЛАС - ЛУЧШИЙ ПОДАРОК В ЖЕНСКИЙ ПРАЗДНИК
      2024-03-08 11:05

      "Можно ничего не знать о Марии Каллас до спектакля, но остаться равнодушным после не удастся"... Цитата из рецензии.  Еще бы! Актриса, телеведущая, супруга великого маэстро, икона стиля и просто звезда Сати СПИВАКОВА в роли La Divina - величайшей оперной дивы, божественной Марии Каллас в спектакле "КАНАРЕЙКА" культового московского Театра Наций!

    • ТЕАТР ВАНАДЗОРА – "НАДО ЖИТЬ!"
      2024-03-04 10:40

      Уже почти полтора года Ванадзорский Драматический театр им. Ов. Абеляна живет без своего Мастера, народного артиста РА Ваге Шахвердяна, который руководил театром многие десятки лет и делал не только спектакли, но славу театра, вышедшую далеко за пределы Армении. После ухода большого художника возникает неизбежный вакуум, который очень трудно заполнить. Но абеляновцы работают, выпускают одну за другой премьеры, серьезно продумывают репертуарную политику. Как утверждает директор Лусине СААКЯН, театр осознает всю сложность момента, но оптимистического взгляда на будущее не теряет.