Последние новости

В АТМОСФЕРЕ ВЗАИМНОГО ОБОЖАНИЯ

Писатель-сатирик Михаил Жванецкий всегда и везде желанный гость. Его искрометные выступления моментально разбираются на цитаты и фразы, которые давно уже стали крылатыми, а произведения - классикой. Кто не помнит монологи Михал Михалыча "Аваз", "Раки по пять", "В греческом зале", "Нормально, Григорий! Отлично, Константин!"...

Его остроты сравнивают со стрелой Уленшпигеля, а юмор предлагают включить в тесты по проверке IQ и личностного развития. Недаром говорят: "Жванецкий - не фамилия, а образ мысли".

У НАС В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ЖВАНЕЦКИЙ БЫЛ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ НАЗАД. И вот наконец долгожданная встреча. Она состоялась в Большом зале филармонии. Юморист приехал в Ереван с новой программой "120 минут с Михаилом Жванецким". А произошло это благодаря замечательному проекту - миссии народной дипломатии "Все едут в Ереван", организованной эстонским предпринимателем Меэлисом Кубитсом.

Армянская публика встречала любимого артиста тепло и радушно, открытая его глубинным остротам и тонкой иронии. А нескончаемый смех и аплодисменты воодушевляли артиста, по словам которого не все понимают его необычный юмор. Не случайно же он на протяжении всего вечера неоднократно повторял: "Как хорошо, что я в Ереване. Вижу, что попал к своим - судя по смеху и реакции зала. Тут собрались свои, а это редкий случай. Мне приятно такое взаимопонимание".

Жванецкий вышел на сцену со знаменитым потрепанным портфелем, который считает своим талисманом и бережет, по замечанию его супруги, как музыкант - скрипку Страдивари. Представитель старой гвардии юмористов с самого же начала задал непосредственный и дружелюбный тон своему выступлению, пошутив, что если раньше в портфеле он носил только бумаги с текстами своих выступлений, то сейчас приходится брать с собой очки, лекарства и... клизму, а во время выступлений пить не "чашку коньячка, а подкисленную воду". Вообще тема старости не раз затрагивалась в выступлении юмориста. Задаваясь вопросом, что может обрадовать человека на склоне лет, он резюмировал: только результаты анализа.

Мастер импровизации и острословия Жванецкий сыпал перлами на самые разнообразные темы, вызывая в зале гомерический смех. Как-то один из критиков заметил: "Как Карузо брал любую октаву, дробя голосом хрустальные подвески на люстрах, так Жванецкий охватывал крайние уровни эмоций, вышибая смех и слезы". Но юмор Жванецкого - это не только и не просто смех и слезы над нелепыми ситуациями и шутками, подсмотренными автором в жизни, это прежде всего глубокая философия, которая помогает видеть себя и окружающих со стороны.

НЕСПРОСТА ЖВАНЕЦКОГО ЧТЯТ И ЛЮБЯТ МНОГИЕ, ОСОБЕННО В ЕГО РОДНОЙ ОДЕССЕ. И не просто так, не спросив его разрешения, там назвали его именем и фамилией одну из улиц, что, конечно же, ему льстит, тем более что сделано это при жизни.

- Вот возьму, - говорит он, - и умру, когда захочу. Но мне думается: а ведь меня могут и не спросить...

И опять, шутя, возвращаясь к началу своего творчества, Жванецкий отметил:

- Я начал писать, чтобы чем-то взять. Ведь я такой - маленький, низенький, лысенький, а вокруг было столько девушек... Которым часто говорил: "Какое чудесное минное поле для совместных прогулок".

А писать Жванецкий начал еще в студенческие годы, когда учился в Одесском институте инженеров морского флота. Писал миниатюры, монологи и сам же исполнял их, участвуя в самодеятельности. Ему повезло: в 1963 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр он познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения для репертуара театра, а спустя год пригласил Жванецкого в свой театр на должность заведующего литературного отдела. Еще позже Жванецкий стал выступать на сцене сам. С этого времени и началось его триумфальное шествие, которое везде приносило ему успех.

После ереванского вечера Жванецкий встретился с журналистами. Он искренне признался, что в начале концерта немножко беспокоился, т.к. ему казалось, что дела со знанием русского языка здесь хуже, чем в Тбилиси.

- Я начал очень торопливо, потом стал говорить медленно и попал в резонанс. А в результате у нас получилась любовь с первого раза. Я очень рад, что попал именно сюда. У вас и город прекрасный, и камень прекрасный. Меня поражает трудолюбие ваших людей, которые даже фрукты и овощи вынуждены добывать из камня. Ведь это очень тяжелый труд.

На вопрос о нынешнем времени Жванецкий ответил, что мы живем в период, когда идет переоценка ценностей. Люди вынуждены что-то скрывать, притворяться, поэтому искренность сейчас становится самым дорогим товаром.

Конечно, не обошлось и без реплик о современном юморе. Сравнивая его с прежним - советским, сатирик отметил, что сейчас можно говорить в открытую абсолютно обо всем.

- Это подняло на поверхность все, что есть на поверхности. Но с поверхности, а не с глубины. Нынешние мальчики и девочки не знают, что такое позитив, и все время хохочут. Именно это я наблюдаю, когда включаю радио. Все сообщается с хохотом - хорошие известия, печальные. Но я думаю, что все это наладится. Просто мы попали в эту новую жизнь, не ожидая, что она такая.

Уже прощаясь и говоря о прошедшем концерте, Жванецкий подчеркнул, что на нем царила атмосфера взаимного обожания.

- А ведь за такую публику можно многое отдать.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ВЕЧНО ЖИВОЕ ИСКУССТВО
      2017-07-28 14:43
      8400

      29 июля – день рождения пианиста, композитора и дирижера, руководителя Государственного эстрадного оркестра Армении Константина Орбеляна. Ему исполнилось бы 89 лет. 

    • AMEN МОЖЕТ УКРАСИТЬ МИРОВЫЕ СЦЕНЫ
      2017-07-25 10:08
      8822

      Гостья редакции "ГА" - продюсер церемоний закрытия Олимпийских игр и открытия Паралимпийских игр в Сочи Елена ШУБИНА. Долгие годы она работала в Мариинском театре Санкт-Петербурга и отвечала за выпуск премьерных спектаклей, в частности, за оперные и балетные премьерные постановки коллективов, приезжавших на гастроли в этот театр из-за рубежа. 

    • НА СЦЕНЕ МАКСИМ ВЕНГЕРОВ
      2017-07-19 15:29
      3102

      По приглашению Государственного молодежного оркестра РА на первом международном фестивале-конкурсе "Армения" выступил один из самых востребованных и виртуозных музыкантов современности – скрипач и дирижер Максим Венгеров, обладатель двух премий "Грэмми", четырех Gramophone Award UK, Edison Award и многих других музыкальных наград. Уже в третий раз музыкант доставляет истинное наслаждение армянской публике, выступая на сцене Большого зала филармонии. Он исполнил Концерт для скрипки с оркестром Иоганнеса Брамса и мелодичную пьесу Алексея Шора "Одинокая лодка", сопроводив свое выступление словами благодарности: "Для меня огромная радость быть на сцене, где всегда играют самые великие и лучшие музыканты. Спасибо моему замечательному другу – Сергею Смбатяну за возможность вновь выступить с Государственным молодежным оркестром Армении". Выступление скрипача не ограничилось двумя произведениями, публика не отпускала его со сцены долго. А потому не обошлось и без "биса". "Я хотел бы сыграть "Сарабанду" Баха, - откликнулся на бурные овации музыкант, - и мы вместе помолимся, чтобы в этом солнечном регионе всегда процветал мир". А до концерта удалось встретиться с Венгеровым.

    • ФЕСТИВАЛЬ "АРМЕНИЯ": 9 БЛИСТАТЕЛЬНЫХ КОНЦЕРТОВ
      2017-07-03 15:18
      3511

      4 июля в Большом зале филармонии им. А.Хачатуряна впервые открывается международный музыкальный фестиваль-конкурс "Армения". Его инициатор - Государственный молодежный оркестр РА под управлением Сергея Смбатяна.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • НА СЦЕНЕ МАКСИМ ВЕНГЕРОВ
      2017-07-19 15:29
      3102

      По приглашению Государственного молодежного оркестра РА на первом международном фестивале-конкурсе "Армения" выступил один из самых востребованных и виртуозных музыкантов современности – скрипач и дирижер Максим Венгеров, обладатель двух премий "Грэмми", четырех Gramophone Award UK, Edison Award и многих других музыкальных наград. Уже в третий раз музыкант доставляет истинное наслаждение армянской публике, выступая на сцене Большого зала филармонии. Он исполнил Концерт для скрипки с оркестром Иоганнеса Брамса и мелодичную пьесу Алексея Шора "Одинокая лодка", сопроводив свое выступление словами благодарности: "Для меня огромная радость быть на сцене, где всегда играют самые великие и лучшие музыканты. Спасибо моему замечательному другу – Сергею Смбатяну за возможность вновь выступить с Государственным молодежным оркестром Армении". Выступление скрипача не ограничилось двумя произведениями, публика не отпускала его со сцены долго. А потому не обошлось и без "биса". "Я хотел бы сыграть "Сарабанду" Баха, - откликнулся на бурные овации музыкант, - и мы вместе помолимся, чтобы в этом солнечном регионе всегда процветал мир". А до концерта удалось встретиться с Венгеровым.

    • АМЕРИКА НА ДОРОГАХ АРМЕНИИ
      2017-07-11 13:12
      13301

      Настоящий джазовый вокал мы, наверное, впервые услышали вживую в прошлом году, когда в Ереван на фестиваль приехала джазовая дива Ди Ди Бриджуотер. Второй раз настоящий джазовый вокал ереванцы услышали неделю назад в исполнении на сей раз молодого американского вокалиста Майкла Мейо.

    • ЛЮБИМАЯ МУЗЫКА ЛЮБИМОГО КОМПОЗИТОРА
      2017-06-27 12:38
      19521

      Чуть ли не половину своих 82 лет я работал в Дилижане, сказал журналистам Гия КАНЧЕЛИ По инициативе Государственного молодежного оркестра Армении состоялся фестиваль, посвященный народному артисту СССР, грузинскому композитору Гие КАНЧЕЛИ. В дни фестиваля музыкант встретился с журналистами. 

    • "ЭТО ОСОБОЕ ЧУВСТВО – ИГРАТЬ ДЛЯ СОЛДАТ"
      2017-06-27 10:49
      19475

      Театр кукол совершил "Культурную остановку" в Арцахе Пиар-эйфория вокруг региональной мегапрограммы "Культурная остановка", которую Министерство культуры реализует при поддержке фонда "Пюник", несколько поутихла, но это вовсе не означает, что проект уменьшил интенсивность работы. По крайней мере Государственный театр кукол им. Ов. Туманяна отправился в достаточно продолжительный вояж по Арцаху именно в рамках этой программы.