Последние новости

ЗВЕЗДА НА АЛЛЕЕ СЛАВЫ

В теплый воскресный вечер перед зданием культурно-развлекательного центра ЯНС собрались многочисленные любители музыки, представители шоу-бизнеса, певцы Рубен Матевосян и Раиса Мкртчян, композиторы Тигран Мансурян и Арам Сатян, композитор и дирижер Мелик Мависакалян, ректор консерватории Шаген Шахинян, коллектив музыкальной школы им. А.Аджемяна, официальные лица, мэр Еревана Тарон Маргарян, радио- и тележурналисты. Все ждали начала торжественной церемонии - открытия очередной, уже четвертой по счету, Звезды на Аллее славы мастеров армянского джаза и эстрады. На сей раз - в честь замечательного композитора Александра Вардановича Аджемяна. На церемонии присутствовали также члены семьи композитора. А чтобы собравшимся было не скучно, прямо на лестницах ЯНСа расположился оркестр Общественного радио под управлением композитора Ерванда Ерзнкяна, игравший мелодии Александра Аджемяна.

КАК И ПОЛАГАЕТСЯ, ПРОЗВУЧАЛИ РЕЧИ, ПОДОБАЮЩИЕ СЛУЧАЮ, воспоминания, слова благодарности... Выступил и сын композитора, сам уже признанный мастер, Вардан Аджемян. И наконец, под аплодисменты собравшихся (кстати, церемония вызвала большой интерес у ереванцев - кроме приглашенных перед входом собралось большое количество просто любопытствующих) мэр столицы вместе с сыном композитора сняли покрывало со Звезды на Аллее славы - рядом со звездами Артемия Айвазяна, Константина Орбеляна и Арно Бабаджаняна появилось еще одно достойное имя - Александра Аджемяна.

Народному артисту Армянской ССР Александру Аджемяну принадлежат четыре симфонии, балетная сюита, вокальный цикл, но среди массового слушателя он, конечно же, в первую очередь известен своими замечательными песнями "Лорик", "Праздничная", "Вечерний Ереван", "Дорога", "Весенняя любовь", "Майрик" и другими. Красивые, мелодичные, романтичные, легко запоминающиеся и с удовольствием поющиеся... И в этом еще раз смогли убедиться все собравшиеся в тот вечер.

После окончания официальной части, всех пригласили в зал мьюзик-холла ЯНСа, где состоялся уже собственно праздничный концерт. Он получился очень ярким, живым, веселым.

В нашем обществе в последнее время много говорят о джазе, о его популярности в Армении, при этом как-то забывая, что все те композиции, которые сегодня считаются мировой классикой джаза (речь о примерах золотой эры джаза), на самом деле в большинстве своем первоначально являлись лишь тем, что сегодня принято называть эстрадой. Написанные для водевилей, музыкальных ревю, мюзиклов, "просто" песенки, исполнявшиеся в казино и дорогих ресторанах, благодаря искусству аранжировщиков, исполнителей, вокалистов превратились в то, что сегодня принято называть джазовыми стандартами. И вот благодаря аранжировкам Мелика Мависакаляна, Ерванда Ерзнкяна, Мартина Вартазаряна песни Александра Аджемяна в тот вечер звучали как классные джазовые свинг-номера.

Прекрасное звучание оркестра в тот вечер обеспечивали как ветераны коллектива, так и молодые музыканты. В частности, очень понравился публике своими яркими и сочными соло трубач Давид Татевосян. Так что пора, думаю, нашим музыкантам и музыковедам начать собирать нечто вроде Armenian Song-Book - сборник золотых хитов армянских авторов, которые должны остаться на слуху у публики и в копилке у исполнителей, причем всех жанров.

В ХОДЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ОРКЕСТРА БЫЛО ЯСНО ПРОДЕМОНСТРИРОВАНО, что не все наши исполнители (речь о молодых) желают, чтобы их причисляли к "славной" когорте попсы. Есть певцы, которые поют по-настоящему. Так, я впервые в тот вечер услышал и был буквально в восторге от двух молодых солистов оркестра - Нарека Маркаряна и Армана Варданяна. Обладатели прекрасных, настоящих голосов, они и репертуар себе подобрали соответствующий - Орбелян, Аджемян, классика мировой эстрады и бродвейские мелодии. Сильные, хорошо поставленные голоса, артистическая внешность, правильная, без пошлых, набивших оскомину приемов сценического поведения, обязательных сегодня среди попсовиков. Все искренне и натурально, ярко и чувственно. Слушатели получили колоссальное удовольствие, судя по аплодисментам, которыми награждали их каждый выход на сцену. Вот бы продюсерам всех этих телеконкурсов посмотреть, каких певцов надо искать и пестовать, а организаторам концертов - кого надо выдвигать на первый план в своих программах.

Как все-таки здорово, что у нас есть два равносильных оркестра. Тот, что царствовал на сцене ЯНСа в тот вечер, и Государственный джаз-оркестр п/у Армена Уснунца. Правда, они слегка отличаются по стилистике и репертуару, но в точках соприкосновения они равны. Ведомый двумя маэстро оркестр прекрасно звучал, красиво аккомпанировал певцам и продемонстрировал репертуар, простирающийся от армянской классики до серьезного джаза. Было приятно наблюдать, что в оркестре рядышком сидят седые ветераны и совсем молодые музыканты.

Перед началом концерта на огромном экране демонстрировалось выступление 1988 года этого же оркестра с почти идентичной программой. Было интересно сравнивать исполнителей того периода с нынешними, слушать те же песни в исполнении, скажем, Раисы Мкртчян или Георгия Минасяна, а потом их молодых коллег дня сегодняшнего. И было очень занятно наблюдать, как поседевшие музыканты, сидевшие на сцене ЯНСа, узнавали себя, молодых, и тех, кого сегодня уже нет с нами на экране.

ВЕЧЕР ВЕЛ, КАК ВСЕГДА, ПОДТЯНУТЫЙ И ЭЛЕГАНТНЫЙ МАРТИН ВАРТАЗАРЯН. Как всегда говорил, рассказывал, шутил с публикой. Касаясь вопроса смены поколений, он рассказывал о многих бывших и настоящих инструменталистах оркестра и, говоря о саксофонисте и флейтисте Константине Манукяне, вдруг вытащил номер нашей газеты за прошлый месяц, в котором рассказывалось о победе на международном джазовом конкурсе весьма востребованной в последнее время в музыкальных кругах Еревана флейтистки Нелли Манукян и поблагодарил коллектив "ГА" за внимание к молодым талантам. Отец - ветеран джаз-оркестра, дочь - победительница международного джаз-фестиваля. Как тут не вспомнить пословицу о яблоке и яблоне…

И еще об оркестре. Как ни странно, но коллектив с длинной историей творческой жизни до сих пор не имеет официальных записей. И вот до начала концерта и в перерыве из динамиков раздавалась классная джазовая музыка. Как выяснилось, это была живая запись одного из недавних концертов оркестра. Хотелось бы, чтобы запись эта была издана официально и меломаны имели возможность пополнить свои коллекции.

И последнее. Члены семьи Александра Аджемяна благодарили администрацию мюзик-холла за то, что они воздали должное большому мастеру армянской музыки. Хочется надеяться, что череда звезд на Аллее славы будет расти. Это надо нам, это надо нашей молодежи.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АУДИОНОВИНКИ УХОДЯЩЕГО ГОДА
      2018-12-10 16:00
      244

      Учитывая, что скоро появятся музыкальные альбомы, датированные уже 2019 годом, захотелось "закрыть" год уходящий последней группой интересных записей. Начнем с интересного, но довольно спорного альбома Микаела Абазяна Something More. Записывался он в течение года в ереванской студии "Бревис".

    • ВТОРОЙ ФЕСТИВАЛЬ КНИГИ В ЕРЕВАНЕ
      2018-12-05 12:01
      882

      То, что многочисленные слухи о скорой смерти печатной книги оказались сильно преувеличенными, уже абсолютно очевидно. Об этом говорят и регулярные книжные ярмарки по всему миру, и большие книжные магазины во всех городах цивилизованных стран, и открывающиеся и у нас новые книжные магазины, в которых, кстати, постоянно толпятся люди.

    • МУЗЫКА, НЕ ПОХОЖАЯ НИ НА ЧЬЮ ДРУГУЮ
      2018-11-30 15:27
      862

      Впервые студия эта заработала во Дворце культуры села Нор Ерзнка на рубеже 1978-79-х годов. Там гитарист, певец и композитор Егише Петросян с друзьями и единомышленниками создал почти подпольную студию звукозаписи и место для репетиций своей рок-группы. В те времена рок не приветствовали в СССР, а тем более какие-то "своевольные" шаги в области искусства. Чтобы покрыть расходы, на начальном этапе приходилось записывать все подряд – от рабиса до фольклора, от поп-музыки до рока. И лишь после перестройки в 1989 году была основана официальная полноценная звукозаписывающая студия "Ардзаганк". Потом к ней прибавились продюсерский центр и радиостанция. Студия продолжает активно функционировать.

    • ПЯТЬ МЮЗИКЛОВ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ
      2018-11-28 15:00
      582

      Любители киномюзиклов, более года назад видевшие фильм "Красавица и Чудовище", уже успели соскучиться по сказочным красотам, созданным дизайнерами компании Уолта Диснея, и по прекрасной музыке Алана Менкена. Однако, судя по всему, грядущие зима и весна принесут нам новые приятные встречи с многочисленными любимыми героями сказок и классической литературы в других мюзиклах.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • АУДИОНОВИНКИ УХОДЯЩЕГО ГОДА
      2018-12-10 16:00
      244

      Учитывая, что скоро появятся музыкальные альбомы, датированные уже 2019 годом, захотелось "закрыть" год уходящий последней группой интересных записей. Начнем с интересного, но довольно спорного альбома Микаела Абазяна Something More. Записывался он в течение года в ереванской студии "Бревис".

    • ВТОРОЙ ФЕСТИВАЛЬ КНИГИ В ЕРЕВАНЕ
      2018-12-05 12:01
      882

      То, что многочисленные слухи о скорой смерти печатной книги оказались сильно преувеличенными, уже абсолютно очевидно. Об этом говорят и регулярные книжные ярмарки по всему миру, и большие книжные магазины во всех городах цивилизованных стран, и открывающиеся и у нас новые книжные магазины, в которых, кстати, постоянно толпятся люди.

    • С ЛЮБОВЬЮ К ВЕЛИКОМУ ИМЕНИ
      2018-11-30 16:13
      1840

      Завершился VI Международный фестиваль имени Арама ХАЧАТУРЯНА Независимо от политической ситуации в стране осень в Ереване всегда богата художественными событиями. Но слушать в сумасшедшем темпе такое обилие музыки нелегко. Не вполне придя в себя от вечеров Международного фестиваля классической музыки, проводимого руководством филармонического оркестра и талантливым виолончелистом Александром Чаушяном (Великобритания), и концертов других фестивалей, как тут же стартовал VI Международный фестиваль им. Арама Хачатуряна.

    • МУЗЫКА, НЕ ПОХОЖАЯ НИ НА ЧЬЮ ДРУГУЮ
      2018-11-30 15:27
      862

      Впервые студия эта заработала во Дворце культуры села Нор Ерзнка на рубеже 1978-79-х годов. Там гитарист, певец и композитор Егише Петросян с друзьями и единомышленниками создал почти подпольную студию звукозаписи и место для репетиций своей рок-группы. В те времена рок не приветствовали в СССР, а тем более какие-то "своевольные" шаги в области искусства. Чтобы покрыть расходы, на начальном этапе приходилось записывать все подряд – от рабиса до фольклора, от поп-музыки до рока. И лишь после перестройки в 1989 году была основана официальная полноценная звукозаписывающая студия "Ардзаганк". Потом к ней прибавились продюсерский центр и радиостанция. Студия продолжает активно функционировать.