Последние новости

ПОБЕДНЫЙ МАРШ В МИНОРЕ

На днях в зимнем саду Национального академического театра им. Г. Сундукяна состоялась широкомасштабная пресс-конференция директоров всех государственных театров, находящихся в ведении Министерства культуры РА. Минкульт задумал парад-алле театральных руководителей, призванных поделиться широкомасштабными планами на грядущий сезон. Видимо, предполагалось, что заодно театральные деятели поведают общественности, как славно им живется под отеческим крылом главного культурного ведомства.

Наверное, правда, что выбор – он есть всегда. Министерство культуры, например, могло выбрать те механизмы работы с театрами, которые так успешно действовали в недалекую советскую эпоху и которые были так нещадно выкорчеваны, не принеся ничего внятного взамен. Но выбор министерства пал на механизмы совсем иного рода, и предпочтение было отдано квадратной совковой манере пафосного рапорта о том, как наши корабли бороздят просторы…

ОТКРЫВАЮЩАЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЮ РАБОТНИК МИНКУЛЬТА Г-ЖА ГЕГАМЯН в своем вступительном слове отметила, что подобная встреча "очень полезна - чтобы зритель в начале сезона был оповещен о том, какие премьеры готовятся, каких спектаклей ему ждать". Сказала и сразу заставила вспомнить, что возможности рекламировать свою продукцию всерьез и обстоятельно у наших театров как не было, так и нет. Вся надежда на пару не самых рейтинговых телеканалов, дающих театральные анонсы бесплатно, да на такие вот встречи формата "комком да в кучку". Правда, представители арт-братии, по углам чертыхающиеся от того, что их отрывают от дел и заставляют заниматься глупостями, вслух рассыпались в благодарностях за прекрасную инициативу. Что поделать? Директор – существо Минкульту подневольное. Но… Но, ей богу, усаженные рядком руководители театров, известные и местами любимые деятели культуры, чередующиеся перед микрофоном и говорящие о количестве спектаклей, как о повышении надоев, являли картину, в меру удручающую…

Если убрать звучащий в отдельных выступлениях умильный восторг, в целом отечественные театры откроют обычный, нормальный сезон, насколько он может являться таковым в наших условиях.

В этом году отметят юбилеи – 70- и 75-летие: соответственно Государственный театр музыкальной комедии им. Пароняна и Государственный русский театр им. Станиславского. Первый отметит день рождения масштабной постановкой оперетты "Карине" Чухаджяна, второй – премьерой "Все на продажу" по пьесе Островского "На бойком месте". Шекспиром пополнится в нынешнем сезоне репертуар Национального театра и "Амазгаина" - сундукяновцы уже заканчивают работу над "Ричардом III", а "Амазгаин" приступает к "Гамлету" в постановке Вигена Чалдраняна. Впрочем, это произойдет только в ноябре. Пока театр едет с четырьмя спектаклями на пролонгированные гастроли Торонто – Монреаль – Лос-Анджелес – Сан-Франциско. Остальным повезло меньше, и запланированные на год поездки будут осуществляться исключительно внутри страны. Большими гастролями в Ереване – "Король Лир", "Абгар-дпир", "Злой дух" - откроет новый сезон Ванадзорский драматический театр им. Абеляна. Затем в столице свою последнюю работу "Крысы" покажет Гюмрийский драматический театр им. Абеляна. Дальше его ждут Горис, Капан, Степанакерт. В осенний вояж по Арцаху собрался и театр им. Сундукяна – все договоренности с нашим и карабахским министерствами культуры уже обретены.

ДВА МАСШТАБНЫХ ПРОЕКТА ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВИТЬ У ПАРОНЯНОВЦЕВ И В ГЮМРИ. По инициативе компании "Шарм" в нынешнем сезоне в театре музкомедии Ваан Бадалян начнет работу над мюзиклом "Певец любви", посвященным юбилею Саят-Новы, а Николай Цатурян на сцене театра им. Аджемяна приступает к работе над спектаклем о Монте Мелконяне. Он же уже в сентябре сдаст постановку "Кто он – армянин", сделанную на основе рассказов Сарояна, Мндзури, Тотовенца. Еще один Тотовенц, а вслед за ним и Отян появятся на сцене пароняновцев, хотя сезон театр откроет премьерой "Ломбард" по пьесе Норайра Адаляна.

Особое место в новом театральном репертуаре займут, судя по всему, спектакли для маленького зрителя. В национальном Виген Степанян делает дорогостоящий детский мюзикл "Мадагаскар", Театр кукол им. Туманяна только сдал премьеру – "Пес и кот", спектакль, музыку к которому написал Роберт Амирханян, Русский театр еще до "елок" выпустит "Царевну Несмеяну", ванадзорцы создали большое красочное полотно по сказкам Туманяна. И даже Камерный театр, который, по признанию Ернджакяна, никогда спектаклей для малышей не играл, решил взяться за ум и сейчас работает именно над этим…

На пресс-конференции присутствовали также руководитель Ереванского музыкального камерного театра Давид Акопян и худрук Драматического театра Гориса Гор Маркарян. Но посолировать во всеобщей "осанне!" новому сезону и Минкульту – рулевому его - Давиду и Гору не пришлось. Терпение журналистов иссякло. "Мы уже сорок минут слушаем эти тосты, хотя роздан пресс-релиз, где все это изложено. Давайте говорить о проблемах!" - потребовала совсем молодая коллега. У представителей министерства увяли лица, у директоров заблестели глаза…

"СУНДУКЯНОВСКИЙ ТЕАТР НАХОДИТСЯ В КОШМАРНОЙ СИТУАЦИИ, - начал его директор Степан Давтян. – Такой техники, как у нас, нет нигде, я имею в виду не только театры. Наша электроподстанция образца 60-го выходит из строя буквально каждый день, а заменять какие-то части – целая эпопея, поскольку они пятьдесят лет назад изъяты из производства. Свет, звук – все это доисторических времен. Недавно мне стало известно, что после Оперы переоснащать совместно с австрийцами собираются филармонию и театр им. Пароняна. В присутствии его директора заявляю – это безобразие. Понимаю важность каждого театра, но все-таки Национальный академический у нас один и ему обязаны отдать предпочтение".

Директор "Амазгаина" Вардан Мкртчян заявил, что их главной проблемой как было, так и остается отсутствие здания. "Правда, в этом деле наметились подвижки, мы получили последние документы, позволяющие начать строительство по соседству с тоннелями детской железной дороги. Проект очень интересный: одна половина здания - под театр, другая - под часть Игитяновского детского центра. Окружающую территорию также планируется перестроить, чтобы создать там площадь Искусства", - сообщил Вардан.

Во время перекура с директором театра им. Пароняна Каро Шахбазяном он увидел в сундукяновском фойе холодильники с напитками – "какая хорошая идея, надо и мне это организовать, зритель в антракте хоть как-то освежится". А на вопрос, почему добрая традиция театрального буфета так бесследно исчезла, Шахбазян ответил: "Ты что! Это же налог надо платить - такой же, как за кафе на оперном кольце. Или придумывать какие-то обходные маневры. Оно нам надо?"

ПО ВОЗВРАЩЕНИИ В ЗИМНИЙ САД ВЫЯСНИЛОСЬ, что там уже вовсю обсуждают дурдом, который обеспечило театрам Министерство финансов своим приснопамятным законом о закупках. Потом недобрым словом помянули еще одно выдающееся решение, на сей раз мэрии – запрет на распространение театральных билетов в учебных заведениях. О невероятных сложностях с заполнением зала особо говорили руководители региональных театров – исход народонаселения, проблемы с вояжами даже в близлежащие районы. В итоге спектакли, готовящиеся упорным трудом и с любовью, выдерживают всего несколько показов.

Да-а, Задуманный в недрах Минкульта праздник высокой театральной отчетности был безнадежно испорчен. Директора разошлись по своим театрам, чтобы продолжить работу – аврал в преддверии нового сезона. Тем более что у всех на носу премьеры. И несмотря ни на что, можно надеяться, что многие из них по-настоящему порадуют зрителя.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • КАПИТАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ. А ОКУЛЬТУРИВАНИЕ КАПИТАЛА?
      2017-07-26 16:11
      7122

      Станет ли взаимодействие взаимовлиянием? Государственный драматический театр им. Ов. Абеляна города Ванадзора теперь будет иметь совет попечителей. Инициатива создания такого совета, в который войдут и корифеи культуры, и представители крупного бизнеса, принадлежит новому и молодому директору театра и находит, а точнее, уже нашла поддержку в Министерстве культуры РА. Все к обоюдному удовольствию – государство стремится минимизировать свои затраты на культуру, театр – выжить и не утратить лица.

    • ЗАРЯДИЛИСЬ НА 100 ПРОЦЕНТОВ!
      2017-07-25 12:17
      7564

      После режиссерской лаборатории Чеховского фестиваля В Москве завершился XIII, юбилейный - существует уже 25 лет - Международный театральный фестиваль им. Чехова, в рамках которого состоялась очередная Лаборатория молодых режиссеров стран Содружества, Балтии и Грузии, организованная Международной конфедерацией театральных союзов под эгидой и при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств СНГ. Наши молодые режиссеры - постоянные и активные участники этой лаборатории, которая, по их собственному признанию, дает огромные импульсы и помогает нащупывать новые пути.

    • "100 СПАРТАНЦЕВ",
      2017-07-12 15:49
      6055

      или Воспитание капитализацией Если верить историкам, в древней Спарте едва родившегося на свет младенца мужского пола бросали в воду. Не выплывет – туда ему и дорога. Выплывет – его счастье. Времена были постпервобытные, дикие, лакедемоняне нуждались в воинах. В таком вот жестоком горниле ковались несгибаемые спартанцы… 

    • ЖИЗНЬ В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН – ПРОКЛЯТИЕ ИЛИ ПРОРЫВ?
      2017-07-07 15:10
      3048

      Новый этап в истории Национального театра Кажется, пора бы уже остановиться, но нашему искусству вновь придумали жизнь "в новых реалиях", обеспечив ему очередную борьбу за выживание. Чтоб не расслаблялось?..                На прошлой неделе в Национальном академическом театре им. Г.Сундукяна произошло сразу два события, которые должны изменить жизнь alma mater, и, следует надеяться, изменить к лучшему. Главный драматический театр страны обзавелся новым директором и новой экспериментальной малой сценой.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • МОЯ СУНДУКЯНОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ
      2017-07-28 13:58
      6058

      Каждый раз, когда я мысленно приезжаю в Ереван, первым долгом иду в парк 26 Комиссаров, где больше века находится настоящий храм искусства - Академический драматический театр имени Габриела Сундукяна. Стою у входа и тихо, почти шепотом, говорю: "Остались ли мои ровесники, которые вместе со мной могли бы разделить то чувство, которое мы испытывали, с трепетом ожидая открытия занавеса?" 

    • КАПИТАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ. А ОКУЛЬТУРИВАНИЕ КАПИТАЛА?
      2017-07-26 16:11
      7122

      Станет ли взаимодействие взаимовлиянием? Государственный драматический театр им. Ов. Абеляна города Ванадзора теперь будет иметь совет попечителей. Инициатива создания такого совета, в который войдут и корифеи культуры, и представители крупного бизнеса, принадлежит новому и молодому директору театра и находит, а точнее, уже нашла поддержку в Министерстве культуры РА. Все к обоюдному удовольствию – государство стремится минимизировать свои затраты на культуру, театр – выжить и не утратить лица.

    • Министр: В Ереванском русском театре будет открыта библиотека с книжным магазином и кафе
      2017-07-26 11:15
      637

      В здании Ереванского государственного русского  драматического театра имени Станиславского будет открыта  библиотека с небольшим пунктом отдыха, в том числе кафе. Об этом в беседе с корреспондентом Новости Армении – NEWS.am заявил министр культуры Армении Армен Амирян. 

    • ЗАРЯДИЛИСЬ НА 100 ПРОЦЕНТОВ!
      2017-07-25 12:17
      7564

      После режиссерской лаборатории Чеховского фестиваля В Москве завершился XIII, юбилейный - существует уже 25 лет - Международный театральный фестиваль им. Чехова, в рамках которого состоялась очередная Лаборатория молодых режиссеров стран Содружества, Балтии и Грузии, организованная Международной конфедерацией театральных союзов под эгидой и при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств СНГ. Наши молодые режиссеры - постоянные и активные участники этой лаборатории, которая, по их собственному признанию, дает огромные импульсы и помогает нащупывать новые пути.