Последние новости

И ВНОВЬ ЗВУЧИТ "ВАРШАВСКАЯ МЕЛОДИЯ"!

Фестивальная, богатая на импортных гостей театральная осень стремительно приближается к концу. Кажется, спектакль "Варшавская мелодия" с заслуженной артисткой России Нонной Гришаевой и Дмитрием Исаевым в главных ролях, показ которого состоится в конце ноября на сцене Национального академического театра им. Г. Сундукяна, станет достойным завершением сезона.

ПЬЕСА ЛЕОНИДА ЗОРИНА "ВАРШАВСКАЯ МЕЛОДИЯ" - ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЛЕГЕНДАРНОЕ, можно сказать, культовое. Старшее поколение театралов до сих пор помнят блистательный дуэт Михаила Ульянова и Юлии Борисовой. И сегодня "Варшавская мелодия" звучит с большим успехом. В Малом театре ее поставил сам Лев Додин, а в театре на Малой Бронной в постановке Сергея Голомазова ее играют Юлия Пересильд и Даниил Страхов - красавец, молодой Исаев-Штирлиц из фильма Урсуляка. В чем секрет долголетия этой, казалось бы, сугубо советской пьесы? Ответ прост. "Варшавская мелодия" - светлая и трогательная история любви длиною в жизнь. А кто же не любит историй о любви? Ни для кого не секрет, что нормальные, человеческие истории про жизнь гораздо ближе сердцу широкого зрителя, чем изысканные режиссерские выкрутасы.

Герои этой пьесы, Гелена и Виктор, встретились в послевоенное непростое время. Студентка консерватории и студент - будущий винодел - горячий парень, которому так хочется любви! Вот и люби, мальчик, но правильную девушку отечественного производства, а не польку-иностранку. Но ведь сердцу не прикажешь… Несмотря на запреты, герои все больше и больше отдаются чувству взаимного притяжения, теряют голову. А что же дальше? Дальше - Виктора "направляют" в другой город, где он живет и работает виноделом, идеологически правильно женится. А пани Гелена, так и не дождавшись его, став певицей, выходит замуж за своего импресарио. Все правильно? Но почему тогда Виктор никак не может забыть свое первое чувство?! Их следующая встреча состоится через 10 лет, и, когда Гелена даст понять Виктору, что все еще возможно, верный муж с пронзительной безнадежностью воскликнет: "Но я не могу!!!" И в этом крике будет вся не состоявшаяся любовь - вся несостоявшаяся жизнь. Еще 10 лет, и еще один, последний шанс. Виктор свободен, от него ушла жена, но Гелена уже другая - все прошло... Но зрителя все равно на протяжении всего спектакля не покидает чувство надежды, что все будет хорошо и любовь состоится, счастливая жизнь еще возможна!

ПО ХОДУ ВСЕГО СПЕКТАКЛЯ, ПОСТАВЛЕННОГО СЕРГЕЕМ ДУБРОВИНЫМ, зритель все время в напряжении, в ожидании чуда - спектакль идет без антракта. "Финальная песня и прощание Виктора со своей несбывшейся надеждой, своей любовью, были сыграны так, что хотелось воскликнуть - "не верю, что у них нет будущего!" Виктор, герой Дмитрия Исаева, действительно внушает уверенность в том, что он - Победитель, что он сможет все преодолеть, оградить свою любовь от всех превратностей судьбы. И тем трагичнее финал пьесы и финал любви... Это крах всех надежд, прощание навсегда...

И как представлена эта финальная сцена! Под последние аккорды песни, которою исполняет Гелена, Виктор (Дмитрий Исаев) медленно спускается в зрительный зал, занимает место в первом ряду, смотрит, прощаясь, слушает, затаив дыхание, голос своей первой и последней любви и уходит, чтобы больше никогда не вернуться... "Такой тишины и паузы перед шквалом аплодисментов можно было добиться лишь поистине талантливой игрой, что и представили нам два замечательных актера и великолепная режиссерская постановка!" - утверждается в рецензии к спектаклю. Следовало бы добавить, что атмосферу "Варшавской мелодии" делают Шопен и песни той эпохи в исполнении Нонны Гришаевой, что уже само по себе хорошо.

Впрочем, даже если бы актерам не удалось раствориться в образах, увлекая за собой зрителя, даже если бы дамская часть публики не попадала под обаяние Дмитрия Исаева, не менее красивого, чем Даниил Страхов, успех спектаклю все равно можно гарантировать. Недаром билеты на него раскупаются, как горячие пирожки! Ведь в Ереван едет одно из самых популярных лиц Первого канала - Нонна Гришаева. Заслуженная артистка России, лауреат конкурса актерской песни им. Андрея Миронова, обладатель премии "Женщина года - 2009", народной премии "Телезвезда", актриса работает в режиме нон-стоп, успевая и в театре, и в кино, и на телевидении. Из театра им. Е. Вахтангова, куда поступила после окончания "Щепки", она ушла в отнюдь не столь престижный "Квартет И" - поющей и танцующей актрисе хотелось играть Элизу Дуллитл из "Пигмалиона" и Салли Боулз из "Кабаре", а ей давали эпизоды. Исключением стала лишь "Мадемуазель Нитуш". Работу в "Квартете И" успешно совмещает с антрепризой - с ее участием и с большим успехом выпускались спектакли "Быстрее, чем кролики", "День выборов" и "День радио".

Нонна Гришаева снялась в 40 фильмах и сериалах, работала в суперпроектах "Две звезды", "Один в один" и прочее, прочее. Такая востребованность дает возможность опровергнуть тезис: актер - профессия зависимая. У Нонны Гришаевой есть не только возможность выбора - в "Варшавской мелодии" она является не только главной исполнительницей, но и продюсером. Захотела характерная и темпераментная актриса изменить имидж, сыграть тонкую и хрупкую Гелену: женщина сказала - женщина сделала! Параллельно с таким многообразием работы Гришаева успела записать диск из собственных песен и опубликовать книгу. Как видите, артистка в самом широком смысле слова. "Мои родители - не актеры. Но прапрабабушка и прапрадедушка были певцами в знаменитом театре "Ла Скала", а прадед, профессор Казанского университета, дружил с Владимиром Немировичем-Данченко", - мотивирует свой арт-генезис актриса.

ВОПРОС, КАК ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ УДАЕТСЯ ВСЕ СОВМЕЩАТЬ И УСПЕВАТЬ, не стоит, если учитывать, что родилась и выросла Нонна Гришаева не где-нибудь, а в солнечном городе Одесса, обзаведясь драйвом на всю жизнь.

Когда-то для закрутившейся в бурном водовороте семейной и творческой жизни молодой актрисы даже беременность прошла незаметно. Впрочем, для окружающих тоже! Будучи на шестом месяце, Гришаева одновременно снималась у трех ничего не подозревающих о ее интересном положении режиссеров - в "Графине де Монсоро" у Владимира Попкова, в "Месте на земле" у Артура Аристакесяна и в боевике "Первый удар", который снимал в Ялте сам Джеки Чан. Голливудской суперстар Нонна пикантную подробность все же раскрыла… но лишь по окончании съемок. А в ответ получила комплимент: You are very professional actress!

А еще актриса признается: "В конце каждого спектакля ты получаешь такой заряд энергии, что потом, несмотря на сильную усталость, еще долго не можешь заснуть. Это еще Роман Виктюк, у которого дебютировала в театре Вахтангова, мне говорил. Он всегда очень серьезно и долго выстраивал поклоны - это целое действо было. Спросила как-то: "Зачем, Роман Григорьевич?" "Детонька, - отвечает, - ты три часа отдавала им энергию. На поклонах забирай обратно!"

Можно не сомневаться, что после встречи с ереванской публикой Нонна Гришаева возвратит отданную энергию сторицей.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • МИНКУЛЬТ - ИХ НЕТ ИЛИ ОНИ ЕСТЬ?
      2018-12-14 14:08
      1010

      "Закон о театре примут, когда все театры развалятся" - эта цитата руководителя одного из ереванских театров стала лейтмотивом обсуждения готовящегося закона о театре, отсутствием которого стало принято мотивировать возникшие в последнее время острые театральные проблемы. Между тем они же наглядно показали, что принимать закон вообще не нужно. Потому что кому нужны законы, которые никто не стремится исполнять, и в первую очередь исполнительная власть в лице Министерства культуры.

    • В ОЖИДАНИИ ГОДО,
      2018-12-12 15:37
      790

      или "Закон о театре примут, когда все театры развалятся" Не хотелось опускаться до банальностей типа "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих", но, видимо, без трюизма этого не обойтись. Законопроект о театре, за который в последний месяц взялось Министерство культуры, стал темой обсуждения президиума Союза театральных деятелей, в который входят все художественные руководители и директора отечественных театров. Проходило обсуждение бурно, тем более что этому способствовал возникший вокруг армянского театра бэкграунд.

    • "ПРОФЕССИЯ – ВЛЮБЛЯТЬ ЛЮДЕЙ В АРМЕНИЮ"
      2018-12-12 15:21
      754

      "Наши горы – это наш хребет, то, что нас держит", - считает он. Айк МЕЛКОНЯН - профессиональный фотохудожник и горный гид, автор многочисленных публикаций об Армении. Об Армении не из энциклопедий, не из туристических брошюр. Айк открывает "другую" Армению - страну, с которой стоит познакомиться не только нашим гостям, но и нам с вами. Передать любовь к Армении у Айка получается в каждом кадре - достаточно взглянуть на его работы. Вселять в гостей любовь к нашей стране, кажется, тоже, если судить по восторженным отзывам тех, кому он ее "открыл".

    • СТРОИТЕЛИ. СПАСАТЕЛИ. СПАСИТЕЛИ
      2018-12-07 12:41
      2188

      Героям Спитакского землетрясения посвящается За 30 лет, прошедших со дня Спитакского землетрясения, родился не один фильм - документальный и даже художественный. И у каждого были свой ракурс, своя попытка осмысления апокалипсиса, случившегося на армянской земле, свое стремление передать трагедию и героику, победу жизни над смертью. Фильм А. Нехорошева, А. Дубовицкого и Л. Иоффе "Армения: жизнь продолжается. К 30-летию землетрясения" - еще одна такая попытка.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • МИНКУЛЬТ - ИХ НЕТ ИЛИ ОНИ ЕСТЬ?
      2018-12-14 14:08
      1010

      "Закон о театре примут, когда все театры развалятся" - эта цитата руководителя одного из ереванских театров стала лейтмотивом обсуждения готовящегося закона о театре, отсутствием которого стало принято мотивировать возникшие в последнее время острые театральные проблемы. Между тем они же наглядно показали, что принимать закон вообще не нужно. Потому что кому нужны законы, которые никто не стремится исполнять, и в первую очередь исполнительная власть в лице Министерства культуры.

    • В ОЖИДАНИИ ГОДО,
      2018-12-12 15:37
      790

      или "Закон о театре примут, когда все театры развалятся" Не хотелось опускаться до банальностей типа "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих", но, видимо, без трюизма этого не обойтись. Законопроект о театре, за который в последний месяц взялось Министерство культуры, стал темой обсуждения президиума Союза театральных деятелей, в который входят все художественные руководители и директора отечественных театров. Проходило обсуждение бурно, тем более что этому способствовал возникший вокруг армянского театра бэкграунд.

    • ПРОТИВОСТОЯНИЕ
      2018-11-30 16:26
      1831

      Закон самоуправления или просто закон – что победит в "Амазгаин"? 27 ноября после согласования с Министерством культуры в лице и.о. министра Назени Гарибян приказом директора государственного театра "Амазгаин" Вигена Чалдраняна художественным руководителем театра назначен Сурен Шахвердян. Событие, выходящее за рамки "амазгаин"-контекста.

    • СКОВОРОДКА: БИТЬ ПО ГОЛОВЕ ИЛИ ЖАРИТЬ ЯИЧНИЦЫ?
      2018-11-30 16:22
      1219

      Прошли первые обсуждения Закона о театре Министерство культуры РА вынесло в повестку дня создание законопроекта о театре. Состоялось уже второе обсуждение или, как свидетельствуют очевидцы, обмен мнениями. Причем, судя по всему, обмен достаточно вялый, что вполне объяснимо. Шесть лет назад деятелям театра уже доводилось участвовать в подобных обсуждениях, и довольно бурных, которые в итоге ни к чему не привели. Есть тихое подозрение, что нынешние дебаты постигнет та же участь.