Последние новости

ТРИ МЕЛОДИИ ГАРРИ БАРДИНА

19 ноября в московском киноклубе "Эльдар" известный российский режиссер анимационного кино Гарри Бардин представил свою новую картину "Три мелодии", однако прежде она была показана в Ереване в рамках IX Международного фестиваля детско-юношеских фильмов. Мировая премьера очередного детища Гарри Яковлевича прошла в Армении не случайно. С нашей страной у Бардина давние связи.

"Много лет назад я проходил воинскую службу в славном Гюмри, и если спросить меня: "Вонц ес?", я отвечу: "Шат лав ем", - сказал накануне премьеры режиссер, также приветствовавший публику армянским "барев дзез". – На будущий год будет 50 лет с тех пор, как я уехал из Армении, но я храню в сердце прекрасные воспоминания о ней, теплом и гостеприимном ее народе, солнечном Ереване и старинном Гюмри, словом, о стране, приютившей меня на три года. Быть может, поэтому я чувствую определенные обязательства перед Арменией и ее людьми и поэтому вновь приехал сюда, чтобы рассказать о своей работе за эти полвека".

НЫНЕШНИЙ ПРИЕЗД ГАРРИ БАРДИНА В ЕРЕВАН не первый после долгого перерыва: три года назад он был в числе участников VI Международного фестиваля детско-юношеских фильмов и удостоился Гран-при за полнометражный фильм "Гадкий утенок" по одноименной сказке Г.-Х.Андерсена. В том же году Гарри Яковлевичу было присуждено звание почетного профессора Ереванского государственного института театра и кино, а также титул "Человек года" от имени Российско-Армянского (Славянского) университета. Не остался обделенным и зритель, для которого фильм "Гадкий утенок" стал очередным красивым подарком от Бардина и еще одной глубокомысленной, жизненно важной и истинной историей о толерантности, людях, непохожих на остальных, о том, как этим непохожим людям живется в мире ненависти и неприятия.

На этот раз "гений, который делает шедевры", как назвал однажды Бардина именитый дирижер Владимир Спиваков, прибыл на фестиваль в качестве почетного гостя, не претендуя на награду в конкурсной программе. Тем не менее награда не заставила себя ждать. "У меня более 80 золотых призов, 5 "НИК", а шестую в доме заработал мой сын, но не это важно. Однажды я ехал в метро, и незнакомая пассажирка при выходе подскочила ко мне и сказала: "Мы так за вас волнуемся, дай вам Бог здоровья!" Это же волнение и огромную любовь я чувствую сегодня в зале ереванского кинотеатра "Москва". Это и есть лучший приз для меня", - признался перед премьерой "Трех мелодий" режиссер.

Классик анимационного кино, Гарри Бардин известен отечественному зрителю по неповторимым фильмам "Чуча" (трилогия), "Брэк", "Адажио", "Летучий корабль", "Тяп-ляп маляры", "Серый Волк энд Красная Шапочка", "Кот в сапогах" и многим другим. Маг и волшебник, он не перестает удивлять поклонников своего творчества уникальным талантом и умением оживлять бытовые предметы и всякий хлам, превращая их в персонажей своих неповторимых картин. Пластилин, веревки, столовые приборы, спички, проволока, писчая бумага и иная атрибутика под его рукой начинают не только двигаться, но и размышлять, чувствовать, принимать решения.

Кадры из м/ф „Три мелодии„, часть „Элегия„.НЕИЗМЕННОЙ В ФИЛЬМАХ БАРДИНА ОСТАЕТСЯ ИХ ФИЛОСОФИЧНОСТЬ, поданная то в сказочном, по-детски шаловливом ключе, то со всеобъемлющей взрослой мудростью. И еще одно: прежде чем приступить к съемке, бывший актер Гарри Бардин проигрывает в уме все сцены, находит решения хореографии и пластики фильма под музыку, выстраивает драматургию исходя из характеров персонажей, пытается сначала донести идею до мультипликаторов, а затем до зрителя.

Двадцатиминутный фильм "Три мелодии", который автор не собирается пускать в широкий прокат, представляет собой три истории, не связанные друг с другом сюжетом и построенные на трех мелодиях. По словам режиссера, это совершенно самостоятельные притчи - "Элегия", "Исход" и "Рондо", которые он попытался изложить при помощи соответствующей музыки, - "Элегии" Массне, джазовой композиции Луи Армстронга Let my people go и "Рондо Каприччиозо" Сен-Санса. Все три притчи сняты с использованием разных технологий. "Рождался фильм долго, так как в нем присутствует эксперимент с материалами и фактурами, - заметил автор. – Как только я понял, что налицо определенный результат, набрал команду и мы приступили к съемкам".

Картина еще на стадии производства вызвала большой интерес журналистов, а также некоторых коллег и армии поклонников Гарри Бардина. Как рассказал режиссер, 66% необходимой для работы суммы выделило Министерство культуры России, остальную сумму пришлось выискивать самому. В указанный срок Бардин не смог сдать фильм, за что был оштрафован на 200 тысяч рублей. "Я был возмущен не санкциями, а этикой взаимоотношений министра и режиссера, - поделился Гарри Яковлевич. – Я дважды обращался к министру с письмами, в которых просил пролонгировать фильм, однако не получил ни единого ответа. Известно, что моя студия финансируется, пока мы снимаем картину, а когда работы завершаются, я отпускаю людей в неоплачиваемый отпуск. И мне становится грустно, потому что я не могу их прокормить, когда мы не делаем фильм". Тем не менее недостающую сумму удалось изыскать: деньги были собраны на краудфандинговом ресурсе Planeta. ru и через социальную сеть Facebook. Как отмечал Бардин, в интернете он собрал 2 млн рублей, благодаря чему завершил работу над картиной и выплатил штраф. "Я 40 лет работал на зрителя и рад, что сегодня он откликнулся на мою просьбу и поддержал фильм. Это значит, что я работал не зря", - заметил он.

Кадры из м/ф „Три мелодии„, часть „Рондо„."ТРИ МЕЛОДИИ" В ОПРЕДЕЛЕННОМ СМЫСЛЕ НЕ ПОХОЖИ НА ДРУГИЕ фильмы Гарри Бардина, но, как и все, заставляют зрителя размышлять, улыбаться, сопереживать, по-своему осмысливать сюжет каждой из историй. "Элегия" - это история о молодых влюбленных, которые ничего не замечают вокруг и одержимы лишь своими чувствами. Однако их любовь, рожденная в XXI веке, отнюдь не созидательна, а, наоборот, разрушительна и для них, и для окружающего мира, в котором в наши дни что-то не заладилось. Притча Let my people go по Армстронгу как нельзя точно соответствует названию, обыгранному режиссером во всех ракурсах: от плохого хозяина убегает все, даже посуда, которая, по сути, должна служить ему. А "хозяин" взят у Бардина в масштабном смысле слова, так что под бегством можно разглядеть и миграцию - явление, характерное для жителей постсоветского пространства.

А вот "Рондо" - притча о смысле жизни и ее бесконечности. Одно поколение сменяется другим, родители живут для своих детей, затем внуков, которые сменяют их на большом жизненном пути, и так длится вечно. "В процессе работы я сравнил "Рондо" со школьным сочинением на свободную тему, помните? - обратился Гарри Бардин к залу. – Как только мы полностью понимали тему, принимались философствовать о ней и так и сяк… "Родно" было похоже на такую тему, которую я взял и которая понеслась…"

Ереванская публика отблагодарила бурей аплодисментов и режиссера, и организаторов Международного фестиваля детско-юношеских фильмов в лице генерального директора Нуне Манукян за очередную встречу с талантливым режиссером и возможность первыми засвидетельствовать рождение его новой картины. "Мой следующий фильм будет о свободе. Это болевая точка, от которой мы не смогли избавиться за всю постсоветскую эпоху", - отметил Гарри Бардин, пообещав премьеру следующего фильма вновь устроить в Ереване.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АРМЯНСКИЙ СЛЕД КИПРА
      2024-04-25 12:06

      Прошедшая в Доме камерной музыки им. Комитаса фотовыставка "Армянские памятники Кипра" вызвала широкий интерес армяно-греческой общественности нашей страны, а также гостей из Кипра, представляющих как армянскую диаспору островного государства, так и его общественно-политические круги. Познакомиться с армянским историческим следом на дружественном Кипре собрались также деятели разных сфер Армении и Арцаха. Среди гостей были глава Международной школы UWC-Дилижан Адам Армански, председатель Армянского национального комитета Кипра Акоб Казанджян, профессор хирургии, бывший член Европарламента, представляющая интересы Армении и Арцаха, Элени Теохарус, профессор, хирург и бывший председатель НС РА Ара Баблоян, Омбудсмен Республики Арцах Гегам Степанян, бывший госминистр Арцаха Артак Бегларян и другие. Выставка сопровождалась концертом: в исполнении музыкантов Государственного камерного оркестра Армении звучали народные, классические и другие произведения двух наших стран. Событие состоялось за несколько дней до Дня памяти жертв Геноцида армян 1915 г., который вместе с армянами больше ста лет назад пережили греки и ассирийцы.

    • Рубен ГАЛИЧЯН: "АЗЕРБАЙДЖАН СТРЕМИТСЯ УСТАНОВИТЬ КОНТРОЛЬ НАД АРМЕНИЕЙ"
      2024-04-25 11:40

      "Подписание мирного договора с Азербайджаном не даст Армении никакой безопасности. Безопасность можно завоевать одним путем - созданием мощной системы вооружений, равной с азербайджанской по своим возможностям. Это позволит противостоять поползновениям "соседей", в противном случае мы продолжим терять территории и суверенитет", - заявил на прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" известный исследователь-картограф, автор многочисленных книг и статей по истории и картографии Кавказского региона Рубен Галичян.

    • Овик АВАНЕСОВ: "ПАМЯТНИКИ СЕЛ ТАВУША БУДУТ СТЕРТЫ, КАК И КАНАЧ ЖАМ В ШУШИ"
      2024-04-24 10:15

      В рамках прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" кавказовед, защитник культуры из Арцаха Овик Аванесов выступил с докладом о задачах сохранения культурного наследия в приграничных зонах РА и связанные с этим вызовы. Он обратил внимание на два главных аспекта вопроса - физическую и нефизическую составляющие охраны памятников культуры и истории. По его мнению, физический аспект, в частности в Тавуше, изменился после эскалации 2014 г. и стал более явным после 44-дневной войны в Арцахе в 2020 г., когда азербайджанские ВС незаконно вторглись и заняли некоторые участки суверенной территории Армении, расположив там боевые отряды. Это стало угрозой не только местному населению, но и историко-культурным памятникам, поскольку и культурные ценности, и люди стали мишенью для вражеских сил.

    • ДЕЛО ДВУХ СОЮЗОВ, ИЛИ КАК ЗАПРЕТИТЬ РИСОВАТЬ АРАРАТ
      2024-04-20 12:31

      Уже месяц, как в двух крупных творческих центрах Армении - Союзе художников и Союзе писателей начались волнения. Организован он ни много, ни мало на правительственном уровне и проводится руками главного надзирателя за соблюдением законов государства, прав и свобод граждан - Генеральной прокуратуры, взявшейся за спешную национализацию зданий обоих Союзов.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ЖИВУ ИДЕЕЙ СДЕЛАТЬ НАШ МУЗЕЙ ЛУЧШИМ В МИРЕ"
      2023-06-23 10:09

      Точнее, " уже два года живу идеей сделать наш музей одним из лучших в мире в своем роде и вернуть ему былую славу"... Об этом мечтает режиссер, заслуженный деятель искусств Армении и вот уже третий год директор Национального центра эстетики им. Г. Игитяна Ваан БАДАЛЯН. И трюизм "мечтать не вредно" в данном случае кажется неуместным. Потому что в Центре делают все и больше, чтобы мечта стала реальностью.

    • «БЕССОННИЦА» НА ЭКРАНАХ ЕРЕВАНА
      2022-11-22 08:53

      Писатель, сценарист, продюсер Арутюн Гукасян выпустил в прокат игровой фильм «Бессонница», снятый на основе собственного сценария. Премьера состоялась в столичном кинотеатре «Москва» в конце октября, однако фильм продолжает свое шествие по всем кинозалам Еревана.

    • «СВЯЩЕННАЯ ЗЕМЛЯ»: СВЕРХУ И СНИЗУ (Видео)
      2022-10-12 09:36

      В Европе стартует показ нового документального фильма об Армении и Арцахе «Армения Сакра» (Armenia terra sacra), 65-минутный документальный фильм французско-армянского режиссера Нарека Восканяна, будет показан в Париже и других городах Европы в ближайшее время. Фильм является вторым полнометражным документальным фильмом режиссера после «Сокровищ Армении». Принимаются любые предложения, связанные с показом фильма...

    • «ЛУЙСЕР» - ФИЛЬМ О ДЕТЯХ 44-ДНЕВНОЙ ВОЙНЫ
      2022-09-27 08:27

      Шел злосчастный октябрь 2020 года, когда по всему Арцаху взрывались снаряды, испепеляя все вокруг: поля, где еще недавно трудились сельчане, густые, не успевшие еще поменять свой окрас леса, дома, дороги, города и села… Мирное население Республики Арцах вынуждено бежало кто куда: одни перебирались Армению, другие выживали в бомбоубежищах, третьи, взяв в руки оружие, спешили защитить Родину.