Последние новости

ВЕЧНЫЙ "МОСТ ЛЮБВИ"

Первый раз с бродвейским мюзиклом я познакомился в середине 90-х годов. И заболел этим жанром. Смотрю, слушаю, коллекционирую. Сильно завидовал россиянам, у которых этот жанр начал развиваться лет 10-15 назад. Горевал, когда наш маленький театр "Мюзикл" прекратил свое существование в начале 2000-х. С нетерпением собирал по крупицам информацию о готовящейся постановке первого полноценного армянского мюзикла в течение всего года. С трудом дождался премьеры. Очень боялся, что меня постигнет разочарование. Но то, что я увидел и услышал на премьере в театре им.Пароняна, намного превзошло то, что мог даже предположить. Это настоящий, со всеми мыслимыми эффектами и трюками, мюзикл. Если не бродвейского, то уж среднеевропейского уровня точно.

КОМПАНИИ "ШАРМ ХОЛДИНГ" И "АРТ ТИМ" ПРИ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РА объединились и подарили армянскому любителю музыкальных спектаклей прекрасный, современный, оригинальный спектакль, на который - уверен! - народ будет ходить, а молодежь валить валом. В этом спектакле есть все, что так нравится сегодняшней молодежи, - классная современная музыка, мастерски поставленные танцы, оригинальное сценическое решение и визуальные эффекты, создаваемые при помощи новейших технологий. Словом, настоящий современный мюзикл.

Сценарий мюзикла под названием "Мост любви" создали Акоп Рубинян и Ваграм Саакян. Простенький, но лихо закрученный, с массой любопытных поворотов сюжет. Молодой, подающий надежды музыкант, милая девушка, нагловатый представитель золотой молодежи, стервозная секретарша директора банка, сам директор - главные действующие лица спектакля. Думаю, дальше читателю сложить пазл из этих данных не составит труда. Музыкант в ходе подготовки к конкурсу встречает и влюбляется в милую девушку, за которой увивается "золотой мальчик", неудачно в историю вмешивается папа, не очень красиво себя ведет секретарша, история запутывается, в результате чего музыкант с девушкой расстаются, казалось бы, навсегда.

Но вот наш герой знакомится с бродячим певцом-ашугом, которого все называют Мастером. Ашуг обращает внимание молодого человека на то, что в его игре нет самого главного - Души. Наставления Мастера подтолкнут нашего музыканта изменить свое отношение к музыке и к жизни и заставят его бороться за себя и за свою любовь. Следуя советам Мастера, наш герой пересматривает и свою "конкурсную программу" - отныне он играть будет не на привычной для всех гитаре, а на народном инструменте кяманче. При этом Мастер постоянно вспоминает и цитирует Саят-Нову. Почему именно этого ашуга? Да потому, что в этом году празднуется 300-летие замечательного певца любви, и мюзикл построен на его музыке и образе. И посвящен его юбилею. Лейтмотив мюзикла - связь между прошлым и настоящим. Такой вот вечный мост любви - "Сиро камурдж"... Наполненная любовной лирикой музыка Саят-Новы приобретает новое звучание в современном мире.

Сцена из мюзикла „Мост любви„.КСТАТИ, В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ УБЕЖДАЕШЬСЯ, ЧТО НАСТОЯЩЕЙ МУЗЫКЕ РАЗРЫВ В 200-300 ЛЕТ НЕ ПРЕГРАДА. Песни Саят-Новы так же прекрасно звучат и воспринимаются современной молодежью, как и много-много лет назад. Стоит чуть-чуть изменить ритм, манеру исполнения, слегка добавить современных приемов аранжировки - и прекрасная песня опять греет душу.

Но музыкальная основа этого спектакля построена на абсолютно новых песнях, созданных маститыми Арменом Мартиросяном, Кристом Манаряном, Ара Торосяном (он же вместе с Мартыном Мирзояном является автором аранжировок) и молодой певицей и композитором Эммой Асатрян. Красивые, лиричные и забойные в дискотечных ритмах, некоторые из них, безусловно, станут хитами и зазвучат и вне спектакля.

Еще одна из главных составляющих любого мюзикла - хореография. И тут полный успех! Такой хореографии на нашей эстраде я никогда не видел. За это низкий поклон и благодарность специально приглашенному из Москвы хореографу Валерию Архипову. Современная - мирового уровня - хореография, примерно такую мы видим в шоу западных мега-звезд. И особенно приятно, что наши молодые танцоры прекрасно справляются с поставленной перед ними задачей. С жаром, с полной самоотдачей, как-то даже бесстрашно они выполняют головокружительные танцевальные па, граничащие с акробатикой и гимнастикой.

Отдельной благодарности и уважения к его работе достоин художник-постановщик Давид Минасян. Сложная трехуровневая динамическая конструкция превращает декорации то в банк, то в концертный зал, то в мост, то в еще в какие-то помещения, где параллельно развиваются разные сцены, разворачиваясь на 180 градусов. Масса световых и компьютерных эффектов - фантазия просто поражает! Их создал светорежиссер Ваагн Микаелян. Отличная работа.

На протяжении всего спектакля я гадал, будет ли какой-нибудь трюк в стиле бродвейских спектаклей - приземление настоящего вертолета на сцену, как в мюзикле "Мисс Сайгон", или падающая люстра, как в "Призраке оперы". Есть, и это есть! Сверху опускается огромное солнце, очевидно, олицетворяя зарождение чего-то нового в жизни героев, гигантские буквы, логотип фестиваля (сюжет крутится вокруг подготовки главного героя и его друзей к музыкальному конкурсу), вращающаяся гигантская конструкция и т.д.

НУ И, КОНЕЧНО, НАДО ОТДАТЬ ДОЛЖНОЕ РЕЖИССЕРУ ВАГАНУ БАДАЛЯНУ ЗА КЛАССНЫЙ СПЕКТАКЛЬ. Никаких пауз, никаких пустот - действие идет очень энергично и смотрится на одном дыхании. Прекрасно использовано все пространство сцены, даже оркестровой ямы и самого зала. Каждая мелочь работает на создание красочного яркого современного шоу.

Приятным сюрпризом для меня явилось колоритное исполнение одной из главных ролей замечательным певцом Радиком Габриеляном, который зарекомендовал себя и как отменный драматический актер. Популярный актер Фред Давтян очень убедителен, натурально изображая армянского олигарха московского розлива.

Сценическое действие прямо-таки нашпигованно современными электронными фокусами - полиэкраны, компьютерные точечные проекции, лазерные эффекты удивляют, поражают и завораживают.

Ну и, наконец, исполнители главных ролей. Как часто случается в мировой музыкальной театральной практике, персонажи второго плана, получились немного ярче и интересней, чем главные герои. Арутюн (условный прототип Саят-Новы) и его возлюбленная Анна, уж очень правильные и красивые и в смысле драматургии, и в смысле исполняемых песен. Тогда как Смбат, тот самый золотой мальчик, и секретарша Лиза создали выпуклые образы классных злодеев, да и выходные арии у них более хитовые. Может быть, тут дело в том, что исполнители этих ролей уже достаточно опытные и хорошо знакомые слушателю певцы - Ани Лупе и Нарек Бавеян, они за счет своего опыта могли уделять больше внимания сценическому поведению и драматургии…

Пара слов о сопутствующих премьере деталях. Перед началом спектакля в фойе уже разыгрываются какие-то микросценки с бродячими музыкантами, вся техническая команда, работающая на спектакль, в униформе с логотипами спектакля, красочные программки, заботливо разложенные на креслах в зрительном зале, все это с самого начала настраивает на красивый праздник музыки.

Генеральный спонсор спектакля "ВиваСелл-МТС", спонсор "Электрические сети Армении", генеральный продюсер Рубен Джагинян и продюсер Карен Казарян подарили ереванцам спектакль, который вправе стать хитом номер один музыкального года. А пожелать им и попросить можно лишь одного - не останавливаться на достигнутом и наращивать репертуар зарождающегося у нас жанра. Ведь мюзикл сегодня в мире - один из самых востребованных жанров современного театра. Что особенно приятно подчеркнуть: наши продюсеры с самого начала пошли собственным путем создания авторской продукции, а не экспорта на нашу сцену зарубежных хитов, как это сделали, например, в той же России.

А знаете, какой вывод напрашивается после спектакля? Можем, когда захотим!

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • КАЧЕЛИ ВО ДВОРЕ
      2018-08-20 15:14
      72

      Помните, уважаемые сограждане, раньше чуть ли не на каждом углу на улицах стояли телефонные будки? А помните, что во многих из них у телефонов были оторваны трубки, аппараты раскулачены, а стекла разбиты? Вандалы! Некоторые объясняли это тем, что в аппаратах и трубках находились какие-то детали, представляющие некий коммерческий интерес. Техники не успевали заменять трубки в будках. Потом оказалось, что ничего интересного в них нет. А впоследствии исчезли и сами будки: появились мобильные телефоны.

    • ТРИ СЕКУНДЫ ЖИЗНИ В ДВИЖЕНИИ ВВЕРХ
      2018-07-25 15:05
      5622

      На днях по одному из кабельных каналов в очередной раз показали российскую картину "Движение вверх", про легендарную сборную СССР по баскетболу, выигравшую знаменитый финал Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 году. Тогда судьбу чемпионата решили последние спорные три секунды и окончательное решение судьи. В фильме много героев, различных коллизий, деталей тех событий (иногда не соответствующих реальности), и смотрится он с интересом. Посмотрел его в очередной раз и я, и возник вопрос: а почему нет ни слова о судье, принявшем историческое решение? И вообще как-то несправедливо - об игроках, тренерах все знают, а вот о судьях до сих пор практически ничего никогда не говорят и не пишут.

    • СЛАДКИЙ ФЕСТИВАЛЬ В ЛОФТЕ
      2018-07-18 16:21
      758

      Покажите мне человека, который не любил бы шоколад. Ведь он не только вкусен, но и полезен, является одним из стимуляторов выработки так называемого гормона счастья.

    • ЗАЙДЕКО ВПЕРВЫЕ ЗВУЧИТ НА КАСКАДЕ
      2018-07-16 16:18
      3464

      Век живи - век учись! Именно эта мысль пришла в голову, а может быть, и сотням людей, пришедших в тот вечер в парк Центра "Гафесчян" в Ереване, где выступал американский аккордеонист, композитор и певец Дуэйн Дупси со своей группой The Zydeco Hellraisers. Музыканты приехали в Ереван по приглашению Посольства США в Армении и дали большой концерт в честь Дня независимости Америки.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • АРМЕНИЯ И КУБА СТАСА НАМИНА
      2018-07-23 15:38
      950

      По приглашению организаторов Международного кинофестиваля "Золотой абрикос" в Ереване побывал рок-музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссер театра и кино, создатель и лидер группы "Цветы" Стас Намин. Приехал он не с пустыми руками: привез для представления армянскому зрителю два своих документальных фильма. С одним из них - "Древние храмы Армении" ереванцы познакомились в прошлый приезд Намина в наш город, а вот "Реальная Куба" - это одна из последних киноработ гостя, еще не известная нашей публике.

    • ЮМОР - ВЕЧНЫЙ, КАК ЖИЗНЬ
      2018-07-13 15:30
      1234

      К 90-летию известного и всенародно любимого драматурга Жоры Арутюняна, а также памяти великого Вардана Аджемяна и оставившего яркий след в армянской и мировой музыке композитора Арно Бабаджаняна Государственный академический театр им. Г. Сундукяна поставил спектакль "Невеста с севера".

    • «Гаянэ» на сцене Большого театра
      2018-06-09 13:16
      424

                 После перерыва в почти 60 лет Москва увидит балет «Гаянэ» великого композитора Арама Хачатуряна на исторической сцене Большого театра России․Об этом сообщает посольство Армении в России.

    • В Ванадзоре состоялось представление оперы «Ануш» - специально для детей
      2018-06-05 12:16
      166

                 По случаю Международного дня защиты детей, труппа Академического театра оперы и балета им. Ал. Спендиаряна представила детям Ванадзора оперу «Ануш», которая была поставлена специально для детей школьного возраста.