Последние новости

ВРУЧАТЬ ДИПЛОМ БЫЛО НЕКОМУ

"Делегация Армении" крепко спит

Вот уже во второй раз подряд молодые армянские джазовые музыканты участвуют в Международном конкурсе молодых джазовых исполнителей, проводимом в Ростове-на-Дону. И во второй раз - удачно!

IX МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ДЖАЗОВЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, проводимый в южной и, главное, джазовой столице России, на сей раз собрал более 50 конкурсантов из Италии, Литвы, Беларуси, Украины, Израиля, многих городов России и Армении. Конкурс проходил по 7 номинациям: саксофон, труба, тромбон, клавишные, гитара, бас и ударные инструменты. Целью конкурса, как всегда, являлось содействие развитию российского и мирового джазового искусства, упрочение и расширение международных творческих контактов, выявление наиболее одаренных джазовых исполнителей, совершенствование профессионального мастерства, дальнейшая популяризация джазового искусства. Кстати, это единственное творческое соревнование такого уровня в России, в котором участвуют практически все специальности.

Конкурс уже имеет достаточно высокий авторитет в российских и европейских джазовых кругах. Членами жюри уже который год подряд являются лучшие российские и мировые джазовые музыканты - народный артист России Игорь Бутман, лауреаты международных конкурсов и преподаватели - пианист Валерий Гроховский и трубач Сергей Пронь, художественный руководитель джаз-оркестра израильского Big Zband Алекс Канцберг и его соотечественник, директор Израильского джазового центра и филиала нью-йоркского колледжа New School Эрез Барной. А также член оргкомитета, художественный руководитель конкурса, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, заведующий отделением "Музыкальное искусство эстрады" Ростовского колледжа искусств, доцент, фантастический музыкант и просто замечательный человек Адам Терацуян.

В прошлый раз наш представитель - саксофонист Давид Мелконян стал победителем конкурса в своей номинации, а на сей раз Армению представлял участник группы РЕИНКАРНАЦИЯ и Государственного джаз-оркестра Армении, хорошо известный в столице трубач Айк Газарян. Адам Терацуян по предварительной договоренности организовал встречу и прием нашего парня прямо-таки по высшему разряду. Договорившись с представителями армянской диаспоры Ростова, он обеспечил "особые условия" для пребывания Гайка. Его встретили очаровательные молодые ростовские армянки и опекали во все время его пребывания - они организовали экскурсии по достопримечательностям, встречу с руководством армянской общины. А главное - для молодого музыканта собрали группу поддержки на время конкурса и, стоя в зале с красочными плакатами (насколько позволяла обстановка), шумно болели за него. Конкурсанты исполняли программу (которая, кстати, в этом году была намного сложнее, чем в прошлые годы) под аккомпанемент местных музыкантов практически "на раз" - без серьезных репетиций. И тут Айк показал себя с самой лучшей стороны. В результате у "нас" почетное третье место.

Трубач Айк Газарян.ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ КОНКУРСА И ОБЪЯВЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ состоялся большой гала-концерт, в котором приняли участие победители и дипломанты, а также члены жюри. А уже на следующий день любителям джаза в Ростовском государственном музыкальном театре был представлен сольный концерт Игоря Бутмана. После концерта в беседе с представителем Армении российский музыкант передал привет всем своим ереванским друзьям, а самому Айку прямо на нотах написал очень теплое пожелание. Словом, наш парень в очередной раз показал и доказал, что, несмотря на все тяготы жизни, на полное отсутствие внимания и реальной поддержки со стороны официальных лиц и структур, у армянского джаза есть хорошая база и перспективы. Нужно просто использовать имеющийся ресурс.

Конкурс был организован Министерством культуры Ростовской области, администрацией города, городским управлением культуры, Музыкальным обществом Ростовской области, Ростовским областным колледжем искусств, Ростовским государственным музыкальным театром, Ростовской государственной консерваторией им. С.В.Рахманинова и Ростовской государственной областной филармонией. Так вот у меня вопрос - значит всем этим организациям джазовый конкурс молодых исполнителей нужен, а у нас весь этот джаз не нужен никому? В заключение конкурса оргкомитет вручил Айку кроме его собственного диплома также и диплом "Делегации Армении" - "за успешную подготовку участников конкурса". Эти бедные люди даже не знали, кому вручить этот диплом, какому человеку и какой организации в Армении, которая вот уже второй раз подряд присылает прекрасных молодых музыкантов. Они наверняка, меряя на свой аршин, уверены, что здесь кто-то всерьез обеспокоен вопросом участия армянских молодых музыкантов в международных конкурсах.

Почему обычный любитель джаза должен в прямом смысле слова за счет собственных сил и средств заниматься организацией поездки, почему молодой музыкант должен сам оплачивать свое участие в конкурсе?ИМ И В ГОЛОВУ НЕ МОГЛО ПРИЙТИ, ЧТО ПОДОБНЫМИ ВЕЩАМИ ВООБЩЕ, как и в данном случае, никто не занимается, это на все сто процентов дело энтузиастов и самих музыкантов! Спрашивается, почему обычный любитель джаза должен в прямом смысле слова за счет собственных сил и средств заниматься организацией поездки, почему молодой музыкант должен сам оплачивать свое участие в конкурсе? (Хорошо еще, в этот раз оргкомитет взял на себя проживание в Ростове всех участников конкурса. А ведь в прошлый раз пришлось просить Терацуяна сделать это. И он решил эту проблему опять-таки по личным каналам.)

Разве у Минкульта, мэрии столицы (а Ростов и Ереван - города-побратимы, заключившие ряд соглашений о сотрудничестве в том числе в области культуры!), Союза композиторов, филармонии, джаз-клубов нет возможности купить раз в год пару авиабилетов ради того, чтобы защитить на престижном конкурсе флаг Армении? Странно, но для участия в Евровидении или каком-нибудь конкурсе красоты деньги почему-то находятся. Может быть, стоит все-таки пересмотреть подход официальных структур к подобным мероприятиям и выработать некую шкалу приоритетов?

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • О БЕДНОМ ПЕШЕХОДЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО!
      2019-01-18 11:24
      610

      Говорят, что быть назойливым некрасиво. И повторять одно и то же десятки раз не стоит. Можно прослыть надоедливым. Но как же быть, скажите на милость, если люди с первого, второго и даже третьего раза не понимают или же, скорее всего, делают вид, что не понимают? Да, признаюсь, что на тему,  о которой пойдет речь, уже приходилось высказываться на страницах газеты. Но, в отличие от других случаев, на эти публикации те, к кому были обращены призывы принять меры, никак не отреагировали.

    • ХАЛТУРНЫЙ НОВЫЙ ГОД
      2019-01-17 13:44
      833

      Как известно, воспоминания детства самые стойкие. Вот и я недавно, в праздничные дни, вспомнил, как родители водили меня на елку в Дом офицеров. Большая живая елка, яркие шары, Дед Мороз со Снегурочкой водят хороводы с детьми вокруг елки, просят их рассказать стишок или спеть песенку. Потом были целлофановые мешочки с подарками - конфеты, печенье, мандарины.

    • ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ В СВОЕМ АРТИСТИЗМЕ
      2019-01-16 11:20
      999

      Несколько лет назад "ГА" писал об Андрэ Экияне, пионере французского джаза, игравшем вместе со звездами тогдашней парижской джазовой сцены. Было это в 30-е годы. Но, как выяснилось, раньше на этой же условной сцене Франции властвовал еще один музыкант с армянской фамилией - знаменитый руководитель оркестра Gregor et ses Grogoriens Крикор КЕЛЕКЯН.

    • РОМАНТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР С ШОПЕНОМ
      2019-01-15 11:24
      1046

      О необходимости продвижения собственной культуры говорится всегда и везде. Просто кто-то вплотную занимается этим, а кто-то продолжает подражать другим. Великолепный образец пропаганды собственного культурного наследия в популярной форме был представлен 11 декабря в Большом концертного зале им. А.Хачатуряна польским трио Анджея ЯГОДЗИНЬСКОГО.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ В СВОЕМ АРТИСТИЗМЕ
      2019-01-16 11:20
      999

      Несколько лет назад "ГА" писал об Андрэ Экияне, пионере французского джаза, игравшем вместе со звездами тогдашней парижской джазовой сцены. Было это в 30-е годы. Но, как выяснилось, раньше на этой же условной сцене Франции властвовал еще один музыкант с армянской фамилией - знаменитый руководитель оркестра Gregor et ses Grogoriens Крикор КЕЛЕКЯН.

    • РОМАНТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР С ШОПЕНОМ
      2019-01-15 11:24
      1046

      О необходимости продвижения собственной культуры говорится всегда и везде. Просто кто-то вплотную занимается этим, а кто-то продолжает подражать другим. Великолепный образец пропаганды собственного культурного наследия в популярной форме был представлен 11 декабря в Большом концертного зале им. А.Хачатуряна польским трио Анджея ЯГОДЗИНЬСКОГО.

    • ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ ЗЕЛЫ МАРКОСЯН
      2018-12-21 14:48
      581

      Cовсем недавно австралийская армянка записала альбом своих композиций, навеянных армянским фольклором, который был выпущен австралийской звукозаписывающей студией и сразу попал в списки специализированной организации музыкальных профессионалов, занимающихся именно современным фольклором, в качестве номинанта на "лучший альбом месяца".

    • ДЕТСКИЙ ДЖАЗ-ОРКЕСТР В АКАДЕМИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ
      2018-12-17 15:54
      1698

      Весьма показательными в последнее время стали выступления настоящего джазового оркестра Специальной музыкальной школы им. А.Спендиарова. Дети разных лет, учащиеся школы, в последние годы открывают все крупные джазовые мероприятия города. Как, кто, когда и зачем создал этот прекрасный коллектив - за ответами на эти вопросы отправился к директору школы Марине Викторовне Варданян.