Последние новости

ИНВЕСТИЦИИ В МУЗЫКУ

С осени прошлого года я пытался найти этого замечательного молодого музыканта, однажды увиденного и услышанного по телевидению. После успешных проектов "Большая опера" и "Большой балет" на канале "Культура" был еще и "Большой джаз". Соревновались джазовые музыканты.

ТОГДА В РОССИЙСКОЙ ПРЕССЕ БЫЛО МНОГО неоднозначных оценок и споров вокруг этого проекта. Там действительно было много непонятного в организации и системе оценок конкурсантов, и не случайно, что один из самых именитых членов жюри, Аркадий Шилклопер, в знак протеста покинул проект.

Сегодня речь об одном музыканте, который прекрасно зарекомендовал себя, но по весьма спорному решению жюри покинул проект, - это ударник Давид Сагамонянц. Он тогда поразил всех своей техникой, мощью, азартом и энергетикой. С того времени я пытался найти его, но, как это часто бывает, решение проблемы оказалось самым простым: Давид играет с бывшими ереванскими музыкантами - пианистом Мануком Газаряном и скрипачом Эдгаром Акопяном. И связаться с ним уже не составило большого труда.

Написал. Ответ не заставил себя долго ждать. На мои вопросы я получил весьма обстоятельное письмо, которое создает очень четкий портрет великолепного музыканта, искреннего и достойного человека. Настолько он оказался ярким и исчерпывающим, что решил привести это письмо практически без изменений, целиком.

"Я РОДИЛСЯ В ГОРОДЕ ВЛАДИКАВКАЗЕ 8 МАЯ 1987 ГОДА. На улице протяженностью 200 метров, где мы жили, примерно 80% жителей были армяне. Я был самый младший в семье, мы жили скромно, но никогда не жаловались, и все, что требовалось для счастья и нормальной, веселой жизни, у нас было. Все мои предки были музыкантами. Прадед был мастером по изготовлению народных армянских инструментов (тар и кяманча), его жена, моя прабабушка, играла на армянском бубне, дед играл на таре и являлся руководителем народного ансамбля г.Владикавказа. А вот мой дядя Рафаэль Амирян был известным барабанщиком при Бакинской филармонии.

Мой отец играет на барабанах, фортепиано и бас-гитаре, а мать в течение 35 лет является преподавателем по классу фортепиано. Она жила и работала сначала в Баку, а теперь работает во Владикавказской музыкальной школе. Дома с самого моего детства царила музыкальная атмосфера, так как у моего отца было очень много друзей-музыкантов, которых жизнь разбросала по всему миру. Они часто приходили к нам (да и сейчас, проезжая мимо Владикавказа, обязательно заезжают к нам, к моему отцу Левону) и играли у нас дома. И именно таким образом во мне формировался музыкант.

Родители для меня всегда были самыми главными учителями. Все, что я умею и чего достиг, это только благодаря их наставлениям и силам, вложенным в меня. Отец до сих пор открывает мне глаза на вещи, которым ни в одной консерватории не учат. А сейчас мне стало еще легче жить и работать - у меня прекрасная супруга и маленькая дочка, они поддерживают меня и насыщают большой силой!

Исторически все мои корни по отцовской линии из Муша. Вся родня эмигрировала после событий 1915 года кто куда смог. Некоторые из них приехали во Владикавказ и живут там уже много поколений. А вот по материнской линии у меня все в основном бакинские. Как ни странно, но спустя столько лет история вновь повторилась, и судьба опять разбросала всех по свету. Правда, есть и маленький плюс в этой ситуации - куда ни приеду, везде есть родственники. В Армении у меня много родных и близких, но, увы, я там был, когда мне было лет 7. Вот все мечтаю посетить Ереван, так как с каждым годом становлюсь все патриотичнее и все больше чувствую себя частичкой своего народа.

С 6 ЛЕТ МЕНЯ ОТДАЛИ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ НА СТРУННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ к преподавателю Валентине Семеновне Мадорской, которая брала себе в ученики исключительно армян и евреев, так как говорила, что всем остальным она не может гарантировать успех. В 7 лет я уже играл с симфоническим оркестром в городской филармонии, и с тех самых пор во мне проснулась большая любовь к сцене, зрителям и чувство успеха... В 14 лет я поступил в училище искусств им. Гергиева по классу скрипки и в качестве факультатива выбрал ударные инструменты и, в конце концов, как и следовало ожидать, на 2-м курсе я, полностью сдав сессию, перешел на эстрадно-джазовую кафедру в класс ударных инструментов. И с того момента все и началось для меня как для профессионального барабанщика.

Знаете, я вполне искренне считаю, что армянский народ - великий и главный его козырь, на мой взгляд, - это искусство. Я часто слушаю произведения Комитаса, Хачатуряна и, проводя анализ их произведений, мое сердце наполняется большой гордостью. Я пришел к тому, что представители нашей нации очень честно, искренне, с душой и эмоциями исполняют музыку, донося до зрителей все сто процентов замысла автора, его чувств и заложенных в произведении эмоций!

Что касается меня, то я долго не мог понять, к какому же стилю отнести свою игру. Вроде джаз, но нет, не джаз. Латина? Нет. Фьюжн? Тоже нет. И лишь недавно я понял, что играю, используя элементы армянской народной культуры, которую мне с детства привили мои родители. Основное высшее образование я получил в Ростове-на-Дону, где окончил консерваторию им С.В Рахманинова в 2011 году. Кстати, Ростовская консерватория - первое музыкальное учреждение в СССР, открывшее у себя джазовое отделение, и очень примечательно, что инициатором открытия был представитель армянского народа - знаменитый композитор, педагог и популяризатор джаза Ким Аветикович Назаретов. На протяжении всего четырехлетнего периода обучения я играл и сотрудничал со многими музыкантами и часто ездил от страны по миру. Долгое время играл в биг-бэнде им.Кима Назаретова.

Такого учителя у меня никогда не было. Я старался брать и до сих пор беру ото всех по чуть-чуть, и каждый раз, когда меня что-то интересовало, я анализировал и старался воспроизвести. Инструмента нормального у меня не было очень долго, семья не могла себе позволить потратить такую большую сумму на инструмент. Но вот близкий друг нашей семьи, которого я всегда называл просто Дядя и который оказал большое влияние на меня, на мое воспитание и образование, подарил мне первую ударную установку, которая была сделана им лично, и, надо сказать, это была очень крутая установка, в ней была заложена вся его любовь ко мне и нашей семье. Урок, который он мне дал, я запомнил на всю жизнь: это работа над звуком. Он мог ударить в любую кастрюлю - и она звучала, как тарелка лучших западных фирм. "Звук должен быть сочным", - говорил он мне. А звали его Владимир Межлумян.

С 2013 ГОДА Я ПРОЖИВАЮ В МОСКВЕ, РАБОТАЮ В КАЧЕСТВЕ СЕССИОННОГО МУЗЫКАНТА с разными исполнителями, но и есть основные проекты: группа XUMAN, Manuk Ghazaryan Band и Эдгар Акопян, часто даю мастер-классы. Кроме того, я являюсь представителем и артистом компании ROLAND. В 2012 г. представлял Россию в Лос-Анджелесе и вошел в пятерку лучших барабанщиков по версии компании ROLAND V drums USA. К джазу я отношусь как к фолк-музыке американского народа. И поэтому не очень воспринимаю понятия "российский джаз" либо любую другую форму подражания, так как оригинал все равно будет всегда лучше.

Когда биг-бэнд К.Орбеляна приезжал в США, все американцы удивлялись: как можно, к примеру, на трубе играть с мелизмами. Но это другое дело, на мой взгляд, нужно играть с реализацией личных и национальных особенностей, черт и примет своей культуры, и лишь тогда будет появляться что-то новое и интересное. Я это называю инвестицией в музыку, так как музыка все время ждет чего-то нового. Мне очень нравится творчество молодых армянских музыкантов - Тиграна Амасяна, Манука Газаряна. Вот это как раз пример того, о чем я говорил. Их стиль нельзя отнести ни к чему другому, так как они играют джаз полностью, с армянским мышлением и культурой. И это главное!"

Что я могу к этому добавить? Только то, что Давид Сагамонянц является лауреатом международного конкурса молодых джазовых исполнителей 2007 г., обладателем Гран-при международного конкурса барабанщиков 2010 и 2011 гг., играл с такими мастерами джаза, как Стив Туре, Ирвинг Мэйфилд, Анатолий Кролл, Алексей Ростоцкий и многими другими.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • КУКЛЫ ГАЛЕРЕИ ЖДУТ ВСТРЕЧИ С ВАМИ
      2018-12-12 15:10
      187

      В чем прелесть прогулок с внуками? В том, что благодаря им взрослые обращают внимание на такие вещи, которые сами бы ни за что не заметили. Наглядным доказательством тому служит мой недавний поход в торговый центр "Ереван-Молл", который приходится посещать чуть ли не каждый день.

    • АУДИОНОВИНКИ УХОДЯЩЕГО ГОДА
      2018-12-10 16:00
      379

      Учитывая, что скоро появятся музыкальные альбомы, датированные уже 2019 годом, захотелось "закрыть" год уходящий последней группой интересных записей. Начнем с интересного, но довольно спорного альбома Микаела Абазяна Something More. Записывался он в течение года в ереванской студии "Бревис".

    • ВТОРОЙ ФЕСТИВАЛЬ КНИГИ В ЕРЕВАНЕ
      2018-12-05 12:01
      935

      То, что многочисленные слухи о скорой смерти печатной книги оказались сильно преувеличенными, уже абсолютно очевидно. Об этом говорят и регулярные книжные ярмарки по всему миру, и большие книжные магазины во всех городах цивилизованных стран, и открывающиеся и у нас новые книжные магазины, в которых, кстати, постоянно толпятся люди.

    • МУЗЫКА, НЕ ПОХОЖАЯ НИ НА ЧЬЮ ДРУГУЮ
      2018-11-30 15:27
      911

      Впервые студия эта заработала во Дворце культуры села Нор Ерзнка на рубеже 1978-79-х годов. Там гитарист, певец и композитор Егише Петросян с друзьями и единомышленниками создал почти подпольную студию звукозаписи и место для репетиций своей рок-группы. В те времена рок не приветствовали в СССР, а тем более какие-то "своевольные" шаги в области искусства. Чтобы покрыть расходы, на начальном этапе приходилось записывать все подряд – от рабиса до фольклора, от поп-музыки до рока. И лишь после перестройки в 1989 году была основана официальная полноценная звукозаписывающая студия "Ардзаганк". Потом к ней прибавились продюсерский центр и радиостанция. Студия продолжает активно функционировать.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "КОНЦЕРТМЕЙСТЕРЫ АРМЕНИИ"
      2018-12-12 15:32
      1077

      Так называется книга доцента Ереванской консерватории, пианистки Саеник МАГАКЯН, вышедшая в Ереване в издательстве "Лусакн" Знакомство с этой книгой начинается с приятной неожиданности: радуют два небольших, но емких вступительных слова - народной артистки РА Светланы Навасардян и профессора Ереванской консерватории Шушаник Бабаян, звучащие культурно, грамотно и дающие ясное представление о содержании книги, ее значении для армянской музыкальной культуры.

    • ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА СПЕНДИАРОВА
      2018-12-12 15:13
      203

      Основная цель сборника - обогащение фортепианного репертуара армянской музыки переложениями лучших симфонических и камерно-вокальных опусов армянского классика.

    • В Москве установят памятник Шарлю Азнавуру
      2018-12-12 10:57
      250

      В Москве установят памятник великому французскому шансонье армянского происхождения Шарлю Азнавуру.

    • АУДИОНОВИНКИ УХОДЯЩЕГО ГОДА
      2018-12-10 16:00
      379

      Учитывая, что скоро появятся музыкальные альбомы, датированные уже 2019 годом, захотелось "закрыть" год уходящий последней группой интересных записей. Начнем с интересного, но довольно спорного альбома Микаела Абазяна Something More. Записывался он в течение года в ереванской студии "Бревис".