САМАЯ ПОПУЛЯРНАЯ ДИЕТА СОКРАЩАЕТ ЖИЗНЬ?

Американские исследователи, похоже, разрушили одно из основных убеждений современных фитнес-тренеров. Как показали 18-летние наблюдения, белковая диета, которая сегодня повсеместно рекомендуется как главный метод похудения и набора мышечной массы, так же опасна, как и курение, и может значительно сократить жизнь. Результаты обширного исследования опубликованы в журнале Cell Metabolism.

УЧЕНЫЕ ВЫЯСНИЛИ, КАК БЕЛОК, ОСОБЕННО ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, влияет на состояние здоровья людей разного возраста. Исследователи наблюдали две группы американцев: в возрасте от 50 до 65 лет и старше 66. Часть из них получала из животных белков более 20% килокалорий ежедневно, а другая - менее 10%.

Оказалось, что высокобелковая диета наносит серьезный вред здоровью людей из первой возрастной группы: риск умереть от рака или диабета у них возрос в четыре раза. А вот на состояние здоровья испытуемых старше 66 лет белки такого серьезного влияния не оказали.

Дело в том, что употребление белков усиливает выработку соматомедина - гормона роста, который молодым людям необходим для нормального обмена веществ, однако провоцирует и развитие раковых опухолей. У более пожилых людей выработка гормона сокращается, и употребление белков уже не наносит организму вреда: напротив, оно необходимо для поддержания физической активности.

Авторы исследования отмечают, что речь идет об опасности именно животных белков, получаемых из мяса и молочных продуктов. Был проведен эксперимент на лабораторных мышах: часть животных держали на самой популярной фитнес-диете с высоким содержанием белков и низким - углеводов. Мыши в итоге действительно похудели, поскольку у них снизился аппетит, однако довольно быстро начали страдать от сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

"Люди скажут: ну вот опять - сначала вы нападали на жиры и углеводы, теперь во всем виноват белок. Но мы не изменим своего мнения: высокобелковые диеты приносят больше вреда, чем пользы", - заключил автор исследования Вальтер ЛОНГО.

- Никакой прямой зависимости между потреблением белковых продуктов и рака не выявлено, - считает врач-онколог Национального института онкологии РА Анаида СИМОНЯН. - Рак - тяжелое заболевание, и причин его возникновения множество. Это плохая экология, наследственность, стрессы, курение и т.д. Так что для профилактики этой опасной болезни я бы посоветовала вести здоровый образ жизни.