Последние новости

МИХАИЛ СЕГАЛ И ЕГО "РАССКАЗЫ"

В рамках недели российского кино у нас гостил молодой кинорежиссер Михаил Сегал. В Ереване показали его последнюю работу - фильм "Рассказы", получивший приз им. Григория Горина "За лучший сценарий" и диплом Гильдии киноведов и кинокритиков на открытом российском кинофестивале "Кинотавр", специальный приз жюри на кинофестивале "Амурская осень" и множество других призов и наград.

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ БУДУЩЕГО РЕЖИССЕРА ПРОШЛИ В ГОРОДЕ ОРЛЕ. Еще в школе он занимался в театральной студии Дворца пионеров, писал пьесы и ставил спектакли. А в 1994 году окончил режиссерский факультет Орловского института культуры, после чего ставил спектакли в Орле и Брянске, писал стихи и прозу, а также песни, выступал со своей группой "Музыка наощупь". В 1995 году поступил во ВГИК на режиссерский факультет в мастерскую Владимира Наумова, одного из авторов культовой картины "Бег". Однако через год оставил учебу и стал снимать видеоклипы.

Первой заметной работой режиссера стала "Здравствуй, ночь". Затем последовали совместные проекты с группами "Би-2", "Сплин", "Ногу свело!", "Каста", "Ночные снайперы", "Смысловые галлюцинации". Сегал пробовал свои силы также и в области рекламы. В 2006 году режиссер представил на суд зрителей свой первый полнометражный игровой фильм "Франц и Полина" по мотивам повести Алеся Адамовича "Немой". Картина эта продолжила лучшие традиции фильмов, повествующих о Второй мировой войне. "Франц и Полина" - это пронзительная история любви военных лет, которая получила признание на многих российских и международных кинофестивалях.

В Ереване показали его последнюю работу - фильм „рассказы„, получивший приз им. Григория Горина „За лучший сценарий„ и диплом Гильдии киноведов и кинокритиков на открытом российском кинофестивале „Кинотавр„, специальный приз жюри на кинофестивале „Амурская осень„ и множество других призов и наград- Что для вас кино? Почему вы выбрали сложную стезю кинематографиста или, может, она выбрала вас?

- Так серьезно я не задумывался над этим вопросом. Просто еще с ранних лет мне сильно импонировала мысль стать кинорежиссером, делать кино. Кроме, конечно, содержательной части, сам образ кинорежиссера всегда притягивал меня.

- Кроме кино вы также профессионально занимаетесь музыкой, пишете стихи, прозу. Как вам удается все это совмещать и чему вы отдаете больше предпочтения?

- Все это для меня в первую очередь средство творческой самореализации. Это - искусство, то есть гуманитарная область человеческой деятельности. И поскольку все это тесно связано с моей деятельностью режиссера, процесс течет естественно и органично. Вообще у нас принято воспринимать людей узко, загоняя представления о них в определенные рамки. И если человек делает чуть-чуть разное, то это со стороны обязательно вызывает недоумение. Я чувствую себя комфортно, хотя отдаю себе отсчет, что разные виды творчества предполагают совершенно разные душевные состояния.

- Расскажите, пожалуйста, о творческом замысле фильма "Рассказы". Как возникла идея его создания?

- Постепенно. Сначала был написан один сценарий. Но он не заинтересовал продюсеров. Потом я написал еще одну историю - "Мир крепежа" и снял одноименный короткометражный фильм, который попал на "Кинотавр" и там победил. Тогда-то у моих продюсеров и возникла мысль сделать большой фильм и включить туда уже несколько новелл. Я взял эту новеллу, еще кое-какую часть своего первого сценария и один мой рассказ. В итоге придумал концепцию фильма и заново создал произведение. Отдельным историям придал один общий знаменатель. Все это происходило шаг за шагом при стечении некоторых благоприятных обстоятельств.

- Кто ваши герои? Кто на ваш взгляд сегодня выступает героем на экране?

- Честно говоря, я никогда особо не задумывался над этим. Мне кажется, невозможно иметь в голове концепцию героя и исходя из этого строить произведение. Герой нашего времени - все это громкие слова. Просто рождается целостное произведение с историей, с героями. Их же всего несколько типов - героев в мировой драматургии, и они все время повторяются. Основные два типа героев - это действующий и рефлексирующий. Жизнь всегда одинаковая, по большому счету ничто не меняется и что-то все время повторяется. Герой либо рефлексирует, размышляет, переживает, либо действует.

- Каков посыл "Рассказов"? Что вы хотели донести до зрителя?

- В силу того, что кино так или иначе - это социальное явление, в каждой из новелл есть прямое или косвенное обращение к зрителям. Они узнают себя на экране, идентифицируют. Я показываю им их самих, скрытые стороны их личности, их тайные желания. Все то, в чем они часто отказываются признаться самим себе. В большей степени это общественный, остросоциальный, моральный посыл. Ведь все это я исследую на примере отдельных человеческих историй, взаимоотношений людей в разных ситуациях. Основная цель, наверное, - встряхнуть их и обратить внимание на себя самих и на общество, реалии вокруг. Это немного провоцирующий посыл. Однако смех в зале доказывает, что люди, посмотрев на себя со стороны, понимают суть проблемы и начинают размышлять, может быть, искать решения.

- Как вы работаете с актерами? Есть какие-то особые методы?

- Мне кажется, лучший метод работы с актерами - это брать хороших актеров. Соответственно, если они хорошие, то и сыграют они то, что ты от них требуешь. Ведь я автор и точно знаю, что мне нужно. В моей биографии бывало и так, что брал и непрофессиональных актеров. Особенно там, где требовалось типажное сходство с персонажем, типичность в той или иной ситуации. Составление актерского ансамбля вообще зависит от многих обстоятельств. Это очень тонкое дело. Случается и так, что я специально пишу роль, заранее представляя того или иного актера, который ее сыграет. Вот, например, Андрей Мерзликин. Он полностью отвечает моим представлениям о роли. Думаю, что все-таки изначально трактовка роли заложена в удачном кастинге, а дальше работа потечет как по маслу.

- Вы довольно долго снимали видеоклипы, пробовали себя в рекламе. Повлияло ли это на вашу режиссерскую манеру?

- Вы, вероятно, говорите о том, что сегодня принято называть клиповым мышлением. Да, мои прошлые работы так или иначе повлияли на меня как на кинорежиссера. Однако считаю, что личность, автор, индивидуум шире подобных понятий. А что касается моих киноработ, то старался как можно четче оградить себя от клипового монтажа. А все остальное практически не поддается какому-то осмыслению. Лучше вообще поменьше об этом думать. И потом, клиповое мышление почему-то всегда воспринимается в отрицательном ключе. Но ведь это же не всегда плохо. Существует, к примеру, очень правильно построенное, традиционное драматическое кино, которое в то же время объективно плохое.

- Какие тенденции вы бы отметили в современном русском кинематографе?

- По-моему, есть только одна основная тенденция - это еще большая коммерциализация кино. Восприятие кино как развлечения и как средство наживы, эксплуатация этого его свойства, которое было присуще ему еще с зарождения. Об этом говорит и то обстоятельство, что завсегдатаи кинотеатров сегодня - это в основном подростки и молодежь. И в таких условиях кино на сегодняшний день довольно инфантилизировалось. Но рядом с этим есть и отдельные кинематографисты, которые создают самостоятельные авторские произведения. Второе - это частный, довольно обособленный сектор.

- Как вам нравится у нас в Армении? Что интересного вы успели увидеть?

- Признаюсь, у вас я впервые. Я еще мало успел увидеть. Хотя я и не особый поклонник туристических экскурсий по достопримечательностям. Я больше люблю ходить по городу в одиночестве, наблюдать за неспешным потоком жизни, за людьми. Больше всего на новом месте меня притягивает именно это. То есть я наедине с самим собой, один на один с городом, есть его атмосфера, специфичная аура, люди и мое совершенно особое, индивидуальное восприятие всего этого интересного сплава.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ПЕРЕХОД" О КОНЦЕ 80-х - НАЧАЛЕ 90-х
      2016-11-02 15:00
      1895

      Продюсер Гоар Игитян и режиссер Артавазд Хачикян скоро выпустят на экраны свой новый фильм - плод длительной совместной работы. Картина называется "Переход" и поднимает очень острую и злободневную проблему миграции.

    • "АБРИКОСОВОЕ ДЕРЕВО" ЗАЦВЕЛО В ОКТЯБРЕ
      2016-10-26 16:19
      1101

      В начале октября в Айгедзоре, в гостинице, а по совместительству и культурном центре народного искусства "Шелковый путь", и параллельно в Гюмри и Уджане проходил уже второй по счету международный фестиваль этнографического и антропологического кино "Абрикосовое дерево". Организаторы форума - центр "Шелковый путь" и Фонд народного искусства и ремесел "Ангуйц" ("Узел"). Действенную поддержку фестивалю оказали Министерство культуры РА, Фонд развития национального кино "Золотой абрикос", Фонд армянского кино "Фильмадаран" и Российско-Армянский (Славянский) университет.

    • МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ "ОБЕЩАНИЕ"
      2016-10-25 12:02
      1329

      В прокат выходит новый фильм о Геноциде армян В середине сентября текущего года в канадском городе Торонто проходил один из самых престижных и авторитетных мировых кинофестивалей. В нынешнем году он был особенно важен для нас, потому что в рамках киносмотра состоялась премьера фильма "Обещание", посвященного теме Геноцида армян в Османской Турции. 

    • ВОЗВРАЩЕНИЕ
      2016-10-24 15:45
      816

      Вышла в свет книга о талантливом роде Калемкарян 19 октября в Национальной картинной галерее Армении состоялась презентация новой книги известного художника, этнографа и антрополога Раздана ТОКМАДЖЯНА "Калемкаряны. Айнтап. Дамаск. Алеппо". Это роскошно иллюстрированный альбом-каталог, в котором представлена прославленная армянская семья Калемкарян, на протяжении 200 лет занимавшаяся обработкой металлов - золота, серебра, меди. Презентацию организовало Министерство диаспоры и лично министр Грануш Акопян.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • Режиссёра Арика Манукяна арестовали в ОАЭ за съёмку с дрона у мечети
      2017-07-25 12:17
      119

      В Дубае под домашним арестом находится российский кинорежиссер Арик Манукян. Приехавшего в ОАЭ снимать видео свадьбы своих знакомых кинорежиссера арестовали после запуска дрона с видеокамерой рядом с мечетью шейха Зайда. За несанкционированное использование беспилотника ему грозит крупный штраф или несколько месяцев тюрьмы, пишет «Коммерсант», передает Panorama.am.

    • КИНОАФИША ПРЕДЛАГАЕТ МУЗЫКУ
      2017-07-24 16:13
      2540

      Если начало этого года ознаменовалось двумя удачными музыкальными лентами, то середина и вторая половина обещают еще больший урожай. Будет ли он столь же успешен, как и два великолепных мюзикла - "Ла-Ла Лэнд" и "Красавица и Чудовище", - сказать трудно, но авансы новинкам выданы уж очень большие. Итак, что же можно будет увидеть и услышать с экранов в ближайшие полгода?

    • УРУГВАЙСКОЕ КИНО: С КАМЕРОЙ НА ПЛЕЧЕ
      2017-07-14 15:47
      4325

      Что связывает Уругвай и Армению – две страны, разделенные 13 тысячами километров? У знатоков истории ответ один: Уругвай первым в 1965 г. официально признал и осудил Геноцид армян. Любители кино добавляют: уже три года в Армении проводится фестиваль уругвайских фильмов, знакомящий отечественную публику с жемчужинами кинематографа этой дружественной страны, а через них - и с мировоззрением, нравами, традициями и бытом ее народа.  Культурный мост от Уругвая до Армении продолжил Джек Погосян - армянин, родившийся в Уругвае и долгие годы проживающий в Аргентине.

    • Серж Танкян – фанат Высоцкого
      2017-07-05 11:35
      611

      Знаменитый американский рок-музыкант армянского происхождения, солист группы System of a Down Серж Танкян в интервью Ленте.ру он рассказал, чьим фанатом является, а также почему начал писать музыку к фильмам.