Последние новости

ИСТИНА ГДЕ-ТО ПОСЕРЕДИНЕ

Недавняя реплика министра юстиции о том, что адвокаты вместе с судьями и прокурорами могут пройти обучение и курсы повышения квалификации в Академии правосудия, вызвала негативную реакцию в адвокатском сообществе.

МНОГИЕ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО ВЫРАЗИЛИ СВОЕ НЕГОДОВАНИЕ НА СТРАНИЦАХ FACEBOOK. А директор Школы адвокатов Николай Багдасарян в беседе отметил, что независимость адвокатов гарантирована международным договором, а государственные органы, соответственно, обязуются гарантировать выполнение этих положений. По его словам, даже в странах, имеющих единую систему юридического состава, которая на 100% отличается от армянской системы, адвокат сам решает, где, в каких именно органах ему проходить переподготовку.

На взгляд Багдасаряна, подобное заявление министра юстиции свидетельствует о том, что последний не слишком глубоко вник в проблему, иначе он, вероятно, воздержался бы от подобного высказывания.

- Так ли неприемлемо предложение Г. Товмасяна? Почему ваши коллеги восприняли слова министра в штыки? Может, все дело в том, что адвокаты не хотят выпускать из своих рук какие-то рычаги? - с такими вопросами мы обратились к адвокату Айку Алумяну.

- Когда существуют две столь диаметрально противоположные точки зрения, истина обычно находится где-то посередине. Естественно, адвокаты болезненно воспринимают любые попытки посягательств на свою независимость. И не секрет, что та структура, которая имеет возможность проводить квалификационные экзамены для адвокатов, автоматически приобретает определенные рычаги влияния на них. Поэтому одно дело - когда такие (пусть и небольшие) рычаги оказываются в руках профессионального адвокатского корпуса (Палата адвокатов, которая выражает корпоративные интересы адвокатов и формируется ими самими), и совсем другое - когда они в руках государства. Совершенно очевидно, что во втором случае адвокаты могут попасть в прямую зависимость от госструктур. А между тем необходимость становления независимой адвокатуры предполагает в первую очередь независмость от государства. Ведь по большинству дел, в том числе почти по всем уголовным и административным, процессуальным противником адвоката и его клиента является государство. Соответственно, адвокат не сможет полноценно защищать клиента, если окажется в зависимости от госструктур.

Кроме того, сложно представить, как в такой ситуации адвокат сможет подать жалобу своего доверителя против государства в Евросуд? Поэтому в целом озабоченность адвокатов после заявления министра юстиции понять можно.

- И тем не менее вы сказали, что истина находится где-то посередине. В чем же плюсы предложения министра?

- В том статусе, в котором сейчас состоит Академия правосудия, это предложение абсолютно неприемлемо по вышеперечисленным причинам. Но существуют модели, и такие модели работают, в частности, в США, когда действует единый орган, ответственный за обучение и проведение квалификационных экзаменов и для судей, и для прокуроров, и для адвокатов. Однако это не государственный орган, и формируется он не государством, а Ассоциацией американских юристов, в которую входят все юристы, независимо от их специализации. Такая модель имеет свою внутреннюю логику и позволяет обойти недостатки, о которых говорилось выше.

Но попытка реализовать в Армении лишь одну часть этой модели нарушает всю внутреннюю логику. Однако, как это часто у нас, к сожалению, случается, отечественные чиновники, выезжая за рубеж для обмена опытом, соблазнившись какими-либо положениями закона данной страны, пытаются внедрить их в наше законодательство, вырвав из общего контекста. Вы только посмотрите, какой пестрый у нас Уголовно-процессуальный кодекс. А все потому, что он представляет собой суррогатную смесь из законов разных стран, с разными законодательными базами и традициями в области уголовного процесса. Нечто такое получилось бы, если б наши чиновники из Минсельхоза попытались привезти и районировать в Армении каждый понравившийся им кактус, пальму или другое экзотическое растение.

К счастью, чиновники из Минсельхоза гораздо менее инициативны, чем их коллеги из правовых структур, постоянно экспериментирующие с курсом корабля в море правосудия.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ДЕЛО АШОТЯНА: ОДНО ХОДАТАЙСТВО ЗАЩИТЫ ОТКЛОНЕНО, ВТОРОЕ - УДОВЛЕТВОРЕНО
      2024-04-17 13:10

      16 апреля в Антикоррупционном суде под председательством Ваге Долмазяна продолжилось слушание по делу зампреда РПА Армена Ашотяна, а также экс-ректора ЕГМУ Микаэла Нариманяна и сотрудников вуза Ларисы Парсегян, Марты Симонян и Ролана Давтяна. Их обвиняют в злоупотреблении служебным положением и отмывании денег.

    • БЕЗОПАСНОСТЬ ПО-НИКОЛОВСКИ
      2024-04-16 12:30

      Настоящих офицеров с профессиональным праздником!          «16 апреля в Армении отмечают День работника Полиции. Эти профессионалы должны быть гарантом безопасности для жителей страны и примером безукоризненного соблюдения законов. Но, к сожалению, в последние годы наше государство не может похвастать успехами в сфере защиты граждан»,- считает оппозиционный активист, лидер движения «Азатагрум» Мика Бадалян. О действиях армянских полицейских, как и всей правоохранительной системы Армении, в целом, он знаком не понаслышке. Грубейшие задержания, шитые белыми нитками уголовные дела, аресты и суды – вот то, с чем ему не раз пришлось столнуться в последние годы в рамках борьбы с правящей властью.

    • СУД ПО ДЕЛУ ЦАРУКЯНА ГОТОВ К ДОПРОСУ СВИДЕТЕЛЕЙ
      2024-04-15 11:49

      В Антикоррупционном  суде под председательством судьи Арама Григоряна продолжилось слушание дела в отношении председателя партии "Процветающая Армения" Гагика Царукяна и директора "Мульти Груп" Седрака Арустамяна.

    • ДЕЛО МАЛЯНА: ГОД ТЮРЬМЫ ЗА ПРЯМОЙ ЭФИР
      2024-04-13 10:49

      Как и следовало ожидать, судья Сусанна Гзогян признала виновным лидера движения "ВЕТО", общественного деятеля и публициста Нарека Маляна, приговорив его к 1 году лишения свободы. Отметим, что прокурор Мнацаканян потребовал приговорть Маляна к 3 годам и 3 месяцам заключения. При этом было подчеркнуто, что обвинение учитывает наличие несовершеннолетних детей как смягчающее обстоятельство при назначении наказания. Как видим, "великодушие" прокуратуры не знает границ. Особенно, если учесть, в чем, собственно, состоит вина Маляна и есть ли она вообще.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • Мигран ПОГОСЯН: ПОДУМАЙТЕ О ТОМ, КТО БУДЕТ ВАС ЗАЩИЩАТЬ И СУДИТЬ
      2021-05-01 15:00

      Министр юстиции Армении Рустам Бадасян решил возбудить дисциплинарное производство в отношении судьи суда общей юрисдикции Еревана Армана Ованнисяна. Причиной дисциплинарного производства стал доклад генерального прокурора Артура Давтяна министру юстиции в связи с решением отклонить представленное СНБ в рамках дела командира отряда «Сисакан» Ашота Минасяна ходатайство об аресте Минасяна.

    • АРА САГАТЕЛЯН: "ЗА УГОЛОВНЫМ ПРЕСЛЕДОВАНИЕМ МЕНЯ СТОИТ ЛИЧНО НИКОЛ ПАШИНЯН"
      2021-03-05 19:20

      Сегодня в 17 часов Ара Сагателян в сопровождении адвокатов вышел из здания Апелляционного суда под аплодисменты своих сторонников.

    • Маргарита ГЮЛУМЯН: "ПО НОВОМУ ЗАКОНОПРОЕКТУ МЫ ИДЕМ НАЗАД"
      2021-02-22 11:08

      "До 2010 года действовал Гражданско-правовой и Уголовно-правовой порядок защиты чести и достоинства. В результате законодательных реформ, проведенных в 2010 году, клевета и оскорбление были декриминализированы. И сейчас вопрос регулируется исключительно в рамках гражданского права. По новому законопроекту мы идем назад",- констатирует в телефонной  беседе с судебным обозревателем "ГА" адвокат Маргарита Гюлумян.

    • ВОПРОС ДОРОГ ТРЕБУЕТ НЕМЕДЛЕННОГО ПРАВОВОГО ОСМЫСЛЕНИЯ
      2021-02-12 16:22

      На днях вице-премьер Тигран Авинян заявил, что кроме заявлений от 9 ноября и 11 января существует еще одна договоренность относительно дороги Горис - Давид-Бек, поскольку там территория проходит "по спорным участкам". Заявление, вполне понятно, вызвало бурный резонанс в обществе. Депутат парламента от "Светлой Армении" Тарон Симонян потребовал разъяснить ситуацию с подписанием меморандума относительно обеспечения безопасности движения в Сюнике. Как выяснилось, лицо, занимающее кресло премьера, тайно приняло и этот, с позволения сказать, документ, под которым как будто нет его подписи. Причем произошло это еще в конце декабря.