Последние новости

ВРЕМЕНА ГОДА ПО САРОЯНУ

"Я просто обожаю Сарояна и поэтому, как только представилась возможность снять полнометражный фильм, у меня не было сомнений, какой литературный материал экранизировать. А выбрала я эти его истории по той простой причине, что в них есть некая объединяющая идея: они на одну тему - становление характера человека, как охарактеризовала свою дебютную работу - фильм "Залив полумесяца" режиссер Марине Закарян.

27 МАРТА В ЕРЕВАНСКОМ КИНОТЕАТРЕ "МОСКВА" СОСТОЯЛАСЬ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ, а затем и премьерный просмотр фильма, поставленного по мотивам четырех новелл Уильяма Сарояна - "Сад петрушки", "Через три дня после Рождества", "Охотник на фазанов" и "Залив полумесяца", последняя из которых и дала название всему фильму. Продюсеры картины - Ованес Галстян (он сыграл и одну из главных ролей), Геворг Геворгян и Карен Казарян, оператор - Мигран Степанян, композитор - Лилит Навасардян. Фильм, снятый в жанре драмы с легким налетом юмора (как и почти все истории Сарояна), рассказывает о том, как жители провинциального городка пытаются начать новую жизнь, об их отношениях и переживаниях. В нем много действующих лиц, роли которых исполнили Карен Джанибекян, Ашот Адамян, Сос Джанибекян, Нанор Петросян, Вивьен Бастаджян, Нарине Григорян, Ара Саркисян, Вардуи Рушанян, Мовсес Степанян, Карен Хачатрян. Нельзя не отметить юных актеров - Саркиса Арутюняна, Сону Галстян, Амалию Закарян... Выступавшие на пресс-конференции в один голос отмечали прекрасную работу именно юных актеров. И это впоследствии подтвердил просмотр фильма, снятого независимой кинокомпанией Parallels Film, Sharm Pictures и Национальным киноцентром Армении.

Фильм будет представлен на кинорынке Каннского фестиваля, где уже есть некоторые договоренности о международном прокате. На вопрос об экономической стороне дела Ованес Галстян и Карен Казарян заявили, что любое кино должно быть самоокупаемым. И, конечно, они надеются на успех фильма не только в моральном, но и в коммерческом плане.

Съемки проходили в Армении на натуре и лишь очень немногие сцены снимались по новейшей технологии - на зеленом фоне с последующим добавлением при помощи компьютерной обработки необходимого антуража в кадре. Работа оператора фильма заслуживает самой высокой оценки - картина получилась очень красивой. Пейзажи, природа, выбранные ракурсы просто прекрасны. Причем во всех частях фильма, которые представляют четыре времени года. Очень понравился и саундтрек фильма - музыка создана без привязки "к местности", не имеет национальных корней, без определенной стилистической направленности. Такая вот современная музыка, моментами попадающая под определение "модерн-фолк", моментами под "нью-эйдж"... Весь фильм снят без привязки к стране, национальности, наверное, для того, чтобы показать интернациональность заложенной идеи. Пожалуй, кроме имен героев, больше ничто не напоминает об Армении. Такие истории могли произойти в любой стране и в любое время... Собственно, ведь писались-то эти истории в первой половине прошлого столетия в Америке, но прекрасно прижились в наши дни на земле Армении. И тут в очередной раз сказывается мастерство великого писателя, которого не без оснований ставят в одну строку с такими титанами мировой литературы, как Уильям Фолкнер, Джон Стейнбек, Джон Апдайк...

ФИЛЬМ ПОСТРОЕН ВЕСЬМА ОРИГИНАЛЬНО - АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ НОВЕЛЛЫ объединены одной мыслью, актеры как бы перетекают из новеллы в новеллу (а на экране - из сезона в сезон), передавая эстафету героям следующего повествования. Отец с сыном, размышляющие о природе, человеческой сущности на фоне красивейших пейзажей цветущих абрикосовых садов, мальчик, из благородных побуждений преступивший букву закона, но доказавший свою мужскую суть, юноша, не пожелавший поступиться принципами, маленькая девочка, упорно ждущая своего нерадивого отца... Непритязательные, какие-то, на первый взгляд, "мелкие" проблемы благодаря живому слову Сарояна превращаются в философские притчи, несущие в себе серьезный и глубокий посыл.

Фильм получился почти детским, тем, что раньше называлось "для детей и юношества", но, конечно, дающим много импульсов для размышления и взрослым.

Плюсы и минусы есть во всех частях фильма. Начну с минусов. Главный, с которым согласились и те, с кем удалось поговорить после премьеры, это речь актеров - по большей части индифферентная, без эмоций, не отражающая тех переживаний героев, которые мы наблюдали на экране. Очевидно, отыграв на хорошем уровне свои роли, актеры при озвучке не смогли снова "въехать" в характеры своих персонажей, и поэтому "аудио" и "видео" не совпали. Речь идет не о плохой работе звукооператора, не о технической стороне дела, а эмоциональной. Немного покоробила сцена в последней новелле, когда Сос Джанибекян, исполняющий роль бармена, к которому обратилась за помощью маленькая девочка, раз за разом выставляет ее на улицу на мороз ждать отца. Насколько удалось понять из оригинала, у Сарояна этого нет. Да, наверное, и быть не могло...

А вот все остальное - явный плюс. Очень яркие картины, наполняющие восхищением родной природой. В массе своей качественная игра взрослых актеров, прекрасная и очень трогательная игра детей - Сона Галстян просто бесподобна в своей непосредственности, а Амалия Закарян - беззащитности и уязвимости. Вся атмосфера фильма очень добрая, тихая, домашняя, без каких-либо прикрас и ярко выраженной "киношности". Уже упоминавшаяся оригинальная музыка оттеняет и помогает созданию особо уютного состояния, несмотря на глубину обсуждаемых вопросов.

И ПОСЛЕДНЕЕ. В ЗАВЕРШАЮЩЕЙ СТАДИИ ФИЛЬМА ЗВУЧИТ ЗНАМЕНИТАЯ ПЕСНЯ Come On-a My House, автором которой является Росс Багдасарян, двоюродный брат Уильяма Сарояна. Песню эту они написали вдвоем в 1939 году в автомобиле, переезжая с Атлантического побережья на Тихоокеанское, - от нечего делать. В 1951 году эту песню впервые исполнила никому тогда не известная джазовая певица Роз-Мари Клуни. А на следующий день, как говорится, она проснулась знаменитой. В 1951 году песня держала первое место в хит-парадах по всей Америке на протяжении 8 недель, а Клуни получила за эту песню золотой диск - в первые месяцы ее выхода в свет было выпущено более 900 тысяч пластинок. Среди известных исполнительниц кроме Р.-М. Клуни - Элла Фитцджеральд и Мадонна. Она исполнялась на разных языках, и даже по-японски.

В фильме звучит оригинал, исполняемый самими Россом Багдасаряном и Уильямом Сарояном. Заключительный кадр получился очень живописным и впечатляющим - герои всех четырех новелл, так или иначе встречавшиеся по ходу фильма, выходят на центральную площадь городка (действие происходит в неком неназванном городке непонятной страны, хотя по отдельным деталям внимательный зритель сразу узнает Цахкадзор - например, по кадру со скульптурой Владимира Енгибарова, установленной недавно на центральной площади горного курорта) и ведут себя так, как и должны вести себя обычные люди в канун Нового года. А голос самого Уильяма Сарояна, к 105-летию со дня рождения которого и приурочена картина, вселяет надежду на то, что, как и в любой новогодней сказке, мечты героев сбудутся. Думаю, он был бы доволен.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ЮБИЛЕЙ "КОРОЛЯ" ИНСТРУМЕНТОВ
      2018-06-20 15:26
      61

      В этом году знаменитый бренд Steinway & Sons отмечает юбилей - 165 лет со дня основания компании.

    • ДЖАЗ НА КАВКАЗЕ ЕСТЬ!
      2018-06-15 15:29
      843

      То, что в дороге с друзьями всегда веселее, не подлежит сомнению. То, что музыка в дальней дороге помогает коротать время, тоже бесспорно. Ну а если ты едешь в Тбилиси на джаз-фестиваль с джазовыми музыкантами, то тебе грех жаловаться на дальнюю дорогу. Музыкантские байки, курьезные истории из жизни джазменов и, конечно, много музыки не дают скучать.

    • АЛЬБОМЫ НАШИХ МУЗЫКАНТОВ
      2018-06-11 15:31
      1227

      Весна выдалась чрезвычайно продуктивной с точки зрения активности армянских музыкантов разных жанров и разных стран. Как и в прошлый сезон, записей музыки было достаточно, но после многократного прослушивания вниманию читателей предлагаются наилучшие пять.

    • МУЗЫКА ШЕЛКОВОГО ПУТИ
      2018-06-08 15:05
      136

      Сегодня достаточно трудно найти на больших экранах, да и на телевидении, фильмы, которые чему-то бы учили, воспитывали. Все больше боевики, ужастики, фантастика. Нет, конечно, они тоже чему-то учат, но, боюсь, не всегда полезному. А о документальных фильмах вообще нет речи: на экранах кинотеатров они появляются очень редко. И в этой ситуации фестиваль американских документальных фильмов явился подарком людям, интересующимся историей, культурой, жизнью людей другой культуры.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ