Последние новости

​RENDEZ-VOUS С ТЕАТРОМ-ЛЕГЕНДОЙ

Московский театр "Мастерская Петра Фоменко" - театр-бренд, театр-легенда! Можно с полным основанием заявить - армянскому зрителю крупно повезло, что у прославленного театра возникли совершенно особенные, дружеские и творческие отношения с нашей страной. Именно благодаря им за последние пять лет "Мастерская Петра Фоменко" уже во второй раз приезжает с гастролями в Ереван. Опять два спектакля - на сей раз "Волки и овцы" и "Русский человек на rendez-vous" - опять аншлаги, опять несмолкаемые крики "Браво!", опять ликование публики, кое бывает только при встрече с воистину большим искусством.

ГАСТРОЛИ ТЕАТРА ТАКОГО МАСШТАБА - НЕ ТОЛЬКО ПРАЗДНИК И ФЕЙЕРВЕРК, но дорогое во всех смыслах удовольствие, большая и долгая работа. А посему первый тост следовало бы поднять за организаторов этого события. Что и сделал директор театра "Мастерская Петра Фоменко", потрясающий менеджер и интеллигентнейший человек Андрей Воробьев: "Мне бы хотелось сказать слова благодарности Министерству культуры Армении и лично Асмик Степановне Погосян за поддержку идеи наших гастролей. Хочу поблагодарить банк ВТБ и, в частности, его армянское представительство во главе с господином Гусевым за доброе отношение и заботу, которой мы окружены. И особое спасибо надо сказать в адрес удивительного человека Акопа Ервандовича Казанчяна, который стал инициатором, главным мотором и двигателем наших гастролей. "Мастерская Петра Фоменко" - тяжелый театр. Выезжаем мы на гастроли со всем скарбом, чтобы показать спектакли на гастролях в том же виде и в том же качестве - может, даже высшем, чем наши спектакли проходят в Москве. Мы никогда ничего не упрощаем, не сокращаем, вывозим тяжелые декорации, реквизит, поэтому нас всегда очень много. Мы не заменяем звезд - все наши заслуженные артисты сегодня в Ереване".

На пресс-конференции

Заслуженные артисты или просто звезды Ксения Кутепова, Галина Тюнина, Мадлен Джабраилова, Константин Пирогов, Тагир Рахимов, Карен Бадалов и все-все-все - были не просто "в Ереване". График был жесткий - по два спектакля, к тому же в "Волках и овцах" и "Русском человеке на rendez-vous" заняты совершенно разные составы, первый улетает, второй прилетает. "Три дня в Армении - это же недопустимо мало!" - делилась Галина Тюнина.

Но коль скоро "три счастливых дня было у меня", фоменковцы, за прошлый приезд успевшие обжиться, использовали их по полной программе. Казанчяну оставалось только возмущаться самостоятельностью гостей, не позволяющих проявить армянское гостеприимство на всю катушку. С утра приходишь в гостиницу, а актеры заказали такси и уехали в Нораванк, спеша увидеть то, что не удалось посмотреть в прошлый приезд. А ведь удалось многое. Первые гастроли запомнились не только великолепными, блистательными спектаклями, но и удовольствием общения с людьми, объединенными какой-то особой духовностью, какую редко встретишь. Обозревать родную страну их глазами было не просто приятно - можно было обрести большой запас гордости. А наполнение, с которым звучала фраза "Вы привыкли, вы даже не осознаете, в какой уникальной стране живете!" не оставляла сомнений в искренности всех восхищенных слов.

"МЫ НЕОБЫКНОВЕННО РАДЫ, ЧТО В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ В АРМЕНИИ. НАШЕМУ театру не так много лет, но мы успели объездить с нашими спектаклями почти весь мир, бывали в Армении и счастливы тем, что в Ереване начинаются вторые по счету наши гастроли. Армения - прекрасная страна, страна с особой культурой, с особой историей, с великолепным театральным зрителем, который разбирается, знает толк в драматическом театре, - говорил Андрей Воробьев. - Пять лет назад мы привезли два бесспорных шедевра великого мастера Петра Наумовича Фоменко по произведениям Льва Толстого, играли "Войну и мир" и "Семейное счастье". Оба этих спектакля стали большим событием в жизни нашего театра, оба этих спектакля отмечены Государственной премией Российской Федерации, награждены самыми престижными театральными премиями мира. Нам чрезвычайно важно и дорого представить наше искусство армянскому зрителю. Мы очень много знаем об Армении, неоднократно бывали в Ереване и других городах этой прекрасной страны и с частными визитами, и в связи с нашими творческими отношениями. Мы очень рады, что наша встреча вновь состоялась. В этот раз мы немножечко изменили концепцию и привезли самый старый спектакль нашего театра - "Волки и овцы" в постановке Петра Наумовича Фоменко, который родился на год раньше, чем родился московский театр "Мастерская Петра Фоменко". Этому спектаклю 21 год. Он родился на курсе и стал одним из тех спектаклей, которые легли в основу репертуара нашего театра вместе с "Владимиром третьей степени" Сергея Женовача и "Двенадцатой ночью" Евгения Каменьковича, который сегодня после ухода Петра Наумовича возглавил наш театр.

Второй спектакль, сделанный по тургеневским "Вешним водам", получил название "Русский человек на rendez-vous". Этот спектакль задумал Фоменко с самыми молодыми артистами нашего театра, которые на тот момент еще были стажерами. Он предложил им поработать с этим очень сложным и очень интересным материалом. Из этих их зарисовок и сцен, которые они в разные времена показали Петру Наумовичу, и сложился этот спектакль. Его режиссером стал молодой артист нашего театра Юрий Буторин, а Евгений Иванович Каменькович выступил в роли художественного руководителя постановки. Название тоже придумал Петр Наумович, взяв статью Чернышевского, которую тот написал к другому произведению Тургенева, к "Асе". Нам показалось, что это название идеально подходит к тому материалу, который собрался, и к спектаклю, который получился. Так что эти гастроли проходят с показом одного из самых легендарных спектаклей нашего театра и самым молодым.

В обоих спектаклях будут играть по армянину - Карен Бадалов и Амбарцум Кабанян. У нас в театре работает много армян. И это закономерно, мы этому очень рады - руководство культивирует это направление, поскольку это замечательно талантливая нация. Мы опять будем работать на двух прославленных сценах Еревана, кстати, большое спасибо их хозяевам, которые предоставили нам эти намоленные в течение многих десятилетий площадки. В первую очередь это, конечно, главная национальная сцена, театр имени Сундукяна. И, конечно, как российский коллектив, мы не могли обойти стороной театр русской драмы. Принципиально важно было показать наш спектакль на этих подмостках - не для того чтобы привлечь дополнительное внимание к этому театру. Этот театр в этом не нуждается. Но нам хотелось причаститься к части их энергии, оказаться в этом прекрасном пространстве. Мы надеемся, что оба спектакля пройдут замеченными театральной общественностью города и страны".

Сцена из спектакля

СКАЗАТЬ, ЧТО СПЕКТАКЛИ ПРОШЛИ ЗАМЕЧЕННЫМИ, ЗНАЧИТ НИЧЕГО НЕ СКАЗАТЬ. "Волки и овцы" играли в тысячном сундукяновском зале, и было опасение, что ставшее непривычным бережное отношение к классике, к классике русской, для многих обернется недостатком. Но описание первобытной буржуазии обернулось абсолютно очаровательной театральностью. Переливы света, легкая грусть, поэзия ушедшего усадебного быта, почти чеховский импрессионизм и, конечно, искрящийся юмор очаровали буквально всех. Очаровали так же, как изящные кружева, которые плели на сцене из изысканной речи и неожиданных интонаций, томных романсов и диалогов, почти скетчей артисты-фоменковцы, артисты-виртуозы. И не отпускали их до тех пор, пока участники спектакля сами не стали аплодировать столь бурно выражающей восторг публике. Некоторым откровенно стебная манера, в которой сделан спектакль "Русский человек на rendez-vous", его хулиганистость и дурашливость показались неуважительными по отношению к Тургеневу, но в общем и целом "Русский человек…" почти разделил отвальный успех "Волков и овец".

"Наши отношения с Ереваном и Арменией не односторонни, - напомнил Андрей Воробьев. - На протяжении последних лет в Москве, в стенах театра "Мастерская Петра Фоменко" провели целый ряд очень значимых для нас мероприятий, связанных с армянской культурой. В частности, трижды у нас проходили выставки молодого, но уже известного ереванского художника Аветиса Хачатряна, работы которого сегодня можно увидеть в частных коллекциях по всему миру. У нас был прекрасный вечер армянской культуры, на котором играл один из лучших мастеров дудука Гурген Дабагян. Это был удивительный праздник, праздник сквозь слезы. Ведь когда слушаешь дудук, кажется, что весь мир вокруг тебя плачет и плачет такими сладкими, очищающими душу слезами, что невозможно спокойно, без вибрации в сердце слушать эту музыку. У нас дважды проходили гастроли ереванского ТЮЗа - музыкальный моноспектакль "Марсель" и "Вкус меда", который игрался на армянском языке с переводом. Я говорю это, чтобы еще раз подчеркнуть, что у нашего театра очень близкие отношения с армянской культурой, армянским творчеством, и мы надеемся, что они будут продолжаться и развиваться".

Мы тоже очень на это надеемся, как и на новые встречи с "Мастерской Петра Фоменко".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • РОЖДЕНИЕ КАК РОЖДЕСТВО
      2019-02-21 14:00
      357

      Случилось в нашей сегодняшней культурной жизни Событие, которое заслуживает заглавной буквы. Оно останется во времени, ибо призвано работать на перспективу, на будущее. По инициативе директора театра Вардана Мкртчяна, художественного руководителя Армена Элбакяна и при меценатской поддержке Converse Bank в Национальном академическом театре им. Г. Сундукяна открылась Малая сцена!

    • ПОСТАВИТЬ ПЬЕСУ И НЕ УГОДИТЬ В ТЮРЬМУ
      2019-02-20 11:24
      1711

      Как и было объявлено, с начала нынешнего года государственные культурные учреждения перевели свое финансовое хозяйство из банков в Казначейство РА. Несмотря на многочисленные обещания, что жить в таком режиме станет не только веселее, но и лучше, январь закончился задержкой выплаты зарплат на полмесяца.

    • НЕТ КУЛЬТУРНОМУ СОЦИАЛИЗМУ!
      2019-02-16 14:01
      2533

                7 февраля большинством голосов членов коллектива Института искусств НАН РА в кандидаты на должность директора института была избрана доктор искусствоведения, профессор Анна Асатрян. Единственно резонансным вкладом в научную мысль теперь уже директора института, а тогда еще и члена Совета старейшин мэрии стала опубликованная два года назад статья-исследование о беспрецедентном вкладе в культуру и науку бывшего мэра Еревана Тарона Маргаряна.

    • ВУДРО ВИЛЬСОН, ОЧЕРТИВШИЙ НАДЕЖДУ
      2019-02-15 14:51
      3073

      "Вы здесь не просто для того, чтобы прожить жизнь. Вы здесь для того, чтобы наполнить жизнь изобилием, видением перспективы, духом надежды и свершений. Вы здесь для того, чтобы обогатить мир. И вы обкрадываете себя, если пренебрегаете этим", - сказал когда-то 28-й президент США, лауреат Нобелевской премии мира, предтеча создания Лиги Наций и ООН Томас Вудро Вильсон. А еще в обозримом прошлом он единственный из мировых политиков, вплотную подошедший к мечте армянского народа: созданию единой страны после сотен лет расчленения. И документальный фильм, созданный компанией "Международное телевидение", так и называется: "Армения Вудро Вильсона - несбывшаяся мечта ХХ века".






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ДВА ФИЛАРМОНИЧЕСКИХ ВЕЧЕРА
      2019-02-21 15:28
      553

      Так случилось, что на концерт Национального филармонического оркестра под управлением Эдуарда Топчяна попала после значительного перерыва. Тем отраднее было обнаружить аншлаг в зале. И, что немаловажно, не пустой оказалась и правительственная ложа, как это нередко бывает. Концерт удостоили своим вниманием глава правительства Никол Пашинян с супругой и другие официальные лица. Повод, естественно, был.

    • Рипсиме Аракелян: Это новые, гордые и культурные воры
      2019-02-07 16:32
      350

      Этой ночью в Государственном камерном музыкальном театре была совершена попытка кражи. Об этом написала на своей странице в «Facebook» директор театра Рипсиме Аракелян.

    • СТАЛИН В ТЕБЕ И ВО МНЕ?
      2019-02-05 11:40
      2499

      "Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить: кто написал четыре миллиона доносов?.."

    • ЗАКРЫТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАВИТЬ
      2019-02-01 15:01
      3271

      Театр хореографии - быть или не быть? "Хочу обратиться к руководству Министерства культуры: прежде чем принимать решения и издавать приказы, прошу вас, задумайтесь хотя бы на минуту! Тогда, возможно, в вашем мозгу промелькнут вопросы, ответов на которые вы не знаете, но наверняка найдутся люди, которые вам эти вопросы зададут", - говорила в телеинтервью одна из актрис Государственного театра хореографии. Театра, оказавшегося в эпицентре скандала с начала января. И дело не в том, что страсти все никак не стихнут, а в том, что гуттаперчевые подходы Минкульта не устают поражать воображение.