Последние новости

ФАНТАСТИЧЕСКИЙ МИР ИТАЛЬЯНСКОГО ДИЗАЙНА

17 мая в Ереванском центре искусств им. Дж. Гафесчяна в зале "Орел" открылась выставка под названием "Перевоплощающаяся реальность. Новаторство и фантазия в итальянском дизайне", приуроченная к ежегодному общеевропейскому мероприятию "Ночь в музее". На суд публики были представлены уникальные, редкие произведения итальянского декоративно-прикладного искусства и художественного дизайна из личной коллекции Джорджа Гафесчяна, в числе которых работы таких именитых мастеров, как Гаэтано Пеше, Андреа Брандзи, Джо Понти, Пьетро Форнасети и многие другие.

ГАЭТАНО ПЕШЕ - ХУДОЖНИК, АРХИТЕКТОР И ДИЗАЙНЕР, ОДИН ИЗ САМЫХ ярких и последовательных представителей артдизайна, основоположник "эмоционального" и "поведенческого" дизайна. В течение своей 40-летней практики он во многом изменил свойства и структуру современного дизайна. Модернизм для Пеше - это не столько стиль, сколько средство анализа действительности и аллюзии с будущим. Самое главное для него - это самобытность, мощная творческая индивидуальность художника. Пеше экспериментировал со многими техниками. И именно из-за этого та тонкая линия, разделяющая функциональное искусство, дизайн, декоративно-прикладное искусство и искусство изобразительное, более возвышенное и одухотворенное, стирается, приводя к возникновению нового языка, специфических средств выражения и возникновения нового образно-пластического строя. Это его личная философская, а порой и твердая гражданская позиция. Его произведения экспонируются в Музее современного искусства Нью-Йорка, в Музее дизайна в немецком городе Витра, в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, в Центре современного искусства им. Жоржа Помпиду в Париже, в отделе декоративного искусства Лувра.

А вот Джо ПОНТИ был больше сосредоточен на футуризме и преимущественно промышленном дизайне. Не будем забывать, что футуризм родился именно на родине Микеланджело. Основоположник этого направления - итальянский поэт Филиппо Маринетти.

Понти был основателем и главным редактором журнала "Домус". Его произведения в сфере промышленности и архитектуры придали значительный толчок развитию этой области в послевоенной Италии, что и впоследствии привело к промышленному буму в стране, вследствие чего сегодня Италия считается одной из семи самых развитых стран мира, и прежде всего в области экономики. В основе его художественной концепции - актуализация наследия прошлого, в частности, романская архитектура и венецианская школа живописи (знаменитые "колористы"), переплавленная в эстетику модернизма и рационализма. Понти был сторонником взаимопроникновения, слияния и обогащения всех искусств. И архитектура для него никогда не ограничивалась строительством домов. Он разрабатывал также и дизайн внутренних пространств, интерьер- мебель, различные осветительные приборы, керамику и стекло.

Итальянский дизайн

А ВОТ ПЬЕТРО ФОРНАСЕТИ БЫЛ ПОКОРЕН ВЕЛИЧЕСТВЕННЫМ ПРОШЛЫМ итальянского искусства, а также сюрреализмом и космическими, вселенскими темами а-ля Магритт. Его творчеству присущи вульканическая энергетика, бьющая через край стихийность и буйная фантазия. Всемирно известен его эклектический стиль, словно пропущенный "сквозь магический кристалл". Чаще всего тут можно увидеть небесные светила - солнце и луну, клоунов и арлекинов, по ассоциации с народным итальянским цирком и комедией дель-арте, а также переплетающиеся человеческие руки, автопортреты и мистическое лицо оперной певицы Лины Кавальери, напоминающее нам о барочном прошлом Италии.

Новое видение и новая эстетика дизайна интерьера проявилась и в работах Джонатана де ПАСА и Паоло ЛОМАЦЦИ. Они были в числе новаторов рационального функционального дизайна. Их произведения, наполненные мятежным духом эксперимента, воспроизводили массовую культуру при помощи промышленного дизайна и новейших технологий. Все это было смелым противостоянием традиционным искусствам и ремеслам.

Еще две интересные работы - это кресла. Знаменитое кресло "Джо", созданное в 1970 году в честь всемирно известного бейсболиста Джо ди Маджо, который был также известен своим несчастным браком с Мэрилин Монро. И кресло "Бокка" (от итальянского слова "рот"). Это своеобразное, в чем-то даже эротическое кресло с фрейдистскими ассоциациями в виде женских губ. Создателем его считают великого сюрреалиста Сальвадора Дали, который изобразил губы голливудской актрисы Мэй Уэст в виде кресла, на которое можно удобно усесться и приятно отдохнуть.

Выставка эта будет открыта до 31 августа текущего года. Приглашаем всех посетить выставочное пространство зала "Орел" в центре Гафесчян и насладиться пестрыми, яркими и броскими красками этой оригинальной экспозиции.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ПЕРЕХОД" О КОНЦЕ 80-х - НАЧАЛЕ 90-х
      2016-11-02 15:00
      2371

      Продюсер Гоар Игитян и режиссер Артавазд Хачикян скоро выпустят на экраны свой новый фильм - плод длительной совместной работы. Картина называется "Переход" и поднимает очень острую и злободневную проблему миграции.

    • "АБРИКОСОВОЕ ДЕРЕВО" ЗАЦВЕЛО В ОКТЯБРЕ
      2016-10-26 16:19
      1544

      В начале октября в Айгедзоре, в гостинице, а по совместительству и культурном центре народного искусства "Шелковый путь", и параллельно в Гюмри и Уджане проходил уже второй по счету международный фестиваль этнографического и антропологического кино "Абрикосовое дерево". Организаторы форума - центр "Шелковый путь" и Фонд народного искусства и ремесел "Ангуйц" ("Узел"). Действенную поддержку фестивалю оказали Министерство культуры РА, Фонд развития национального кино "Золотой абрикос", Фонд армянского кино "Фильмадаран" и Российско-Армянский (Славянский) университет.

    • МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ "ОБЕЩАНИЕ"
      2016-10-25 12:02
      1845

      В прокат выходит новый фильм о Геноциде армян В середине сентября текущего года в канадском городе Торонто проходил один из самых престижных и авторитетных мировых кинофестивалей. В нынешнем году он был особенно важен для нас, потому что в рамках киносмотра состоялась премьера фильма "Обещание", посвященного теме Геноцида армян в Османской Турции. 

    • ВОЗВРАЩЕНИЕ
      2016-10-24 15:45
      1236

      Вышла в свет книга о талантливом роде Калемкарян 19 октября в Национальной картинной галерее Армении состоялась презентация новой книги известного художника, этнографа и антрополога Раздана ТОКМАДЖЯНА "Калемкаряны. Айнтап. Дамаск. Алеппо". Это роскошно иллюстрированный альбом-каталог, в котором представлена прославленная армянская семья Калемкарян, на протяжении 200 лет занимавшаяся обработкой металлов - золота, серебра, меди. Презентацию организовало Министерство диаспоры и лично министр Грануш Акопян.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • HIGHFEST ОТМЕЧАЕТ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ
      2018-09-24 17:24
      743

      28 сентября в Ереване возьмет старт Международный фестиваль исполнительских искусств HIGHFEST, который продолжает знакомить отечественную публику с новейшими трендами современного театра. И хотя сложностей у фестиваля не убавилось, его президент Артур ГУКАСЯН уверен, что HIGHFEST есть и будет оставаться проходом, переходом, трамплином и прочее в большой мир театра.

    • ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА
      2018-09-24 17:12
      957

      В первые дни сентября в Москве прошел V Международный конгресс переводчиков под слоганом "Литературный перевод как средство культурной дипломатии", в рамках которого состоялось вручение премии "Читай Россию/Read Russia" - единственной российской премии за лучший перевод произведений русской литературы на иностранный язык. Задумывалась эта премия как способ популяризации русской литературы, поощрения ее переводчиков и зарубежных издательств, эти переводы публикующих.

    • ПРОГРАММА ПОСВЯЩЕНА 2800-ЛЕТИЮ ЕРЕВАНА
      2018-09-24 17:00
      1048

                Дни европейского наследия - это крупное всеевропейское культурное мероприятие, в рамках которого общественности откроются двери многих интересных культурных и исторических памятников, в том числе и закрытые для посещения в обычное время. Идея этой интересной и познавательной акции родилась во Франции в 1984 году. Армения присоединилась к ней в 2001 году

    • В ПЕЩЕРАХ АГИТУ СТИРАЮТ ПЫЛЬ ВЕКОВ
      2018-09-24 16:49
      773

                Cлои верхнего палеолита показывают, что пещера "Агиту-3", которая находится на высоте 1600 метров, интенсивно использовалась в течение 15000 лет, в период с 40 000  до 23 000 календарных  лет до настоящего времени