Последние новости

НОВАЯ ВСТРЕЧА С ДИРИЖЕРОМ

В Большом зале филармонии имени Арама Хачатуряна 28 июня состоится концерт Государственного камерного оркестра Армении (худрук и главный дирижер Ваан Мартиросян), посвященный 50-летию известного дирижера Джорджа Пахливаняна. В программе - "Серенада" П.Чайковского, Симфония Эд.Мирзояна и Комитас-Асламазян. За дирижерским пультом - Джордж Пахливанян.

В Ереване хорошо знают этого талантливого дирижера. Он впервые приехал к нам в самом начале 1990-х годов. Потом приезжал еще несколько раз, особенно запомнились его выступления в рамках фестиваля "Мир и мы", посвященного 90-летию со дня рождения Арама Хачатуряна. Инициатором этого фестиваля был тогдашний художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Армении Лорис Чкнаворян.

Концерты Джорджа проходили с неизменным успехом, вызывая бурную реакцию слушателей.

Джордж Пахливанян родился в Бейруте, где получил первоначальное музыкальное образование. С 1975 года живет в США. Музыкальное образование продолжил в Калифорнии, а спустя несколько лет выступил на сцене знаменитого Карнеги-холл. Он - лауреат международного конкурса дирижеров, проводимого во Франции. Выступал в Вене, играл с известным Чикагским филармоническим оркестром.

Джордж - дирижер милостью божьей. От него исходит такая сила и власть, не покориться которым невозможно. Сколько прекрасных часов было у публики, у тех, кто любит серьезную музыку. Он одним своим обликом вызывает безотчетную симпатию. Вот он становится перед пюпитром - невысокая мальчишеская фигура, руки пластичны, взмах отчетлив. Контакт устанавливается мгновенно, внимание сосредоточено - только музыка. И так прочен этот контакт, что открываются какие-то новые, прежде неизвестные условия восприятия музыки.

У оркестра, когда за пультом Джордж, свое неповторимое звучание, свой тембр - насыщенный, праздничный, легкий, подвижный, богатый оттенками. Ритм у него пульсирует, наполняет каждую фразу, выражает волю исполнителя, таит в себе выразительность его игры, сообщает произведению жизнь. Есть что-то гипнотическое, властное в его воздействии на оркестр и зал. Есть это и в пластике, и в музыке, которую исполняет оркестр под его управлением. Джордж играет вообще хорошо, но некоторые концерты он проводит вдохновенно, дирижируя с особым увлечением и радостью. Так, например, он играл Сибелиуса в один из своих приездов, дирижировал Четвертой симфонией Чайковского при открытии сезона в сентябре 1992 года, так он дирижировал Десятой симфонией Шостаковича, "Весной священной", Концертом для скрипки с оркестром Стравинского (солировал Сурен Ахназарян)... Конечно, музыка этих композиторов требует не только большого жизненного опыта, но и нового уровня музыкального мышления, до которого нужно "дорасти". Джордж еще тогда дорос. Его трактовки относились к тем, которые создают свою исполнительскую традицию.

Незабываемое впечатление оставило его выступление с выдающимся скрипачом Рубеном Агароняном. Их совместное выступление прошло в июне 1993 года. Прозвучал Концерт N1 для скрипки с оркестром С.Прокофьева. Как монолог-исповедь прошел весь концерт. Скрипка Агароняна как бы парила над оркестром легко и свободно. Мастерство его было доведено до той "легкости", когда захватывающие дух пассажи казались естественными, как дыхание. Оркестр же играл роль то скромного слушателя, тихо вторящего солисту, то своим великолепием и плотностью создавал контраст нежной и искренней скрипке. Само движение музыки неразрывно, звучание льется плавно, одухотворенно. Увлекала эта бесконечность мелодии, соединение свободы, страсти и музыки...

И вот это все дает основание думать, что нас ждет незабываемая встреча с новым Джорджем, таким же ярким, но умудренным опытом.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АРШИЛ ГОРКИ И XXI ВЕК
      2024-04-24 11:22

      Искусство Аршила Горки принадлежит к чудесным страницам художественного наследия прошлого века. Его произведения неизменно привлекают интерес исследователей разных стран. О нем изданы, преимущественно на английском, монографии, каталоги, аналитические статьи. Его имя фигурирует в книгах по истории искусства, в энциклопедиях. Как известно, на международных аукционах стоимость его произведений достигает нескольких миллионов долларов. Кем является этот художник для нашего времени, для XXI века? Казалось бы, о чем тут размышлять! Нет ни загадок, ни споров. Нет никакого недостатка в нашем уважительном отношении к Аршилу Горки и ко всем классикам мирового искусства. Мы охотно рассматриваем их работы, любуемся, увековечиваем. И все же… Мы мало задумываемся о том, почему мы теперь совсем другие, чем они. И что представляет собой наша современность? Что это - движение вперед по тому же самому пути, который мы, когда речь идет о прошлом, прославляем, увенчиваем лаврами? Или нечто другое - блуждание по оскудевшим тропам, среди сорняков, руин? А может быть, и то и другое в странном фантастическом сплетении…

    • ЖИВАЯ СОЗВУЧНОСТЬ
      2024-04-22 11:41

      Завершился фестиваль "Современные классики" Завершен Четвертый международный фестиваль "Современные классики", носящий имя великого польского классика Кшиштофа Пендерецкого. Его проводит Армянский государственный симфонический оркестр под управлением Сергея Смбатяна, который и является художественным руководителем фестиваля. Судьба этого фестиваля, так же как и фестиваля, посвященного армянскому композиторскому творчеству, с самого начала не захотела быть похожей на судьбу нашего общества, как бы действовала ей в противовес, проявляя при этом мудрое постоянство. В пору вседозволенности, безверия и равнодушия, фестиваль открыл очень свежую форму существования и взаимодействия искусств. Он подсказывает различным организациям в сфере культуры, с какой фантазией, смелостью можно работать.

    • КОНЦЕРТ-СОБЫТИЕ
      2024-04-17 12:20

      Программа второго концерта в рамках четвертого международного фестиваля "Современные классики" имени Кшиштофа Пендерецкого, проводимого Армянским государственным симфоническим оркестром под управлением Сергея Смбатяна, была по-настоящему неординарна и интересна. В Большом концертном зале им. Арама Хачатуряна звучала музыка, незнакомая широко публике. Это симфоническая поэма Wetlands современного итальянского классика Людовика Эйнауди, Концерт для флейты и оркестра персидского композитора Бехзада Ранджбарана и Джазовые вариации рококо для бас-гитары и оркестра Александра Розенблата, посвященные П.И. Чайковскому. Публика с большим интересом приняла всю программу. Она открыла для себя насыщенный, яркий, загадочный мир.

    • ВЕЧНО ЖИВАЯ ПОЭЗИЯ
      2024-04-15 11:01

      К 110-летию Амо САГИЯНА Невозможно без  волнения и большой  человеческой любви вспоминать имя Амо Сагияна, поскольку он  был не только прекрасным тончайшим поэтом, но и обаятельным человеком, личное общение с которым всегда доставляло огромную радость. И  даже сейчас, хотя с момента  его ухода  прошло уже столько лет.  Как-то не ощущаешь его среди мертвых. Недаром ведь сказано: "Поэты молодеют, умирая". 14 апреля - день рождения поэта, личности выдающейся, неоднозначной. В этом году ему исполнилось бы 110 лет. Но он не из тех, кого вспоминают лишь в юбилейные дни. Он поэт удивительный, редкостный, любимый всеми. Амо  Сагиян  и при жизни стоял особняком среди личностей  в высшей степени духовных, а уж ныне, когда поэтическим званием удостаивают графоманов, он и вовсе похож на неразделимую комету в армянской поэзии.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • МУЗЫКА СКРЯБИНА В ЗВУКЕ И ЦВЕТЕ
      2023-06-23 15:31

      Молодая пианистка Гаянэ Асланян широко известна в кругу любителей классической музыки. Лауреат республиканских и международных музыкальных конкурсов, сегодня она привлекает внимание широкой аудитории слушателей, а ее выступления удостаиваются высокой оценки опытных музыкантов и горячих аплодисментов публики.

    • В «ОЖИДАНИИ» МИКАЭЛА ТАРИВЕРДИЕВА
      2023-03-08 10:20

      Микаэл Таривердиев известен широкой публике как композитор кино, создатель музыки к таким знаковым фильмам советского кинематографа, как «Семнадцать мгновений весны», «Король-олень», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Земля, до востребования» и многих других. На его счету более 70 фильмов, музыка к которым до сих пор согревает сердца.

    • "ВЕКТОР - КУЛЬТУРА, МИЛОСЕРДИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ"
      2022-11-29 12:35

      Свою музыкальную карьеру великий Владимир Спиваков сделал, играя на скрипке знаменитого венецианского мастера Гобетти. Отныне у маэстро есть еще одна скрипка. Скрипка, на которой не сделаешь музыкальной карьеры. Но в ее деке, грифе, струнах - во всем ее металлическом теле - звенит бесконечная благодарность всего армянского народа.

    • Анаит ЧАУШЯН: «ПРОИЗВЕДЕНИЯ ОТЦА – КАК «СОЛЬ С ПЕРЦЕМ» В МОИХ КОНЦЕРТАХ»
      2022-11-21 14:57

      Отечественные ценители классической музыки всегда рады встрече с талантливыми музыкантами - выходцами из Армении, продолжившими карьеру за рубежом и добившимися немалых успехов. К таким музыкантам, несомненно, относится и известная пианистка, лауреат фортепианного конкурса Emmanuel Durlet Бельгии, обладатель Почетного диплома Academia Chigianain Siena Анаит Чаушян, которая на днях выступит с концертом в Ереване. Музыкальная встреча с Анаит Чаушян состоится во вторник, 22 ноября, в Большом зале «Арам Хачатурян» и будет посвящена памяти ее отца - именитого композитора, заслуженного артиста Армении Левона Чаушяна. Изначально концерт планировался как часть 14-го Ереванского международного фестиваля музыки, но из-за событий на границе Армении в сентябре его пришлось отложить на время. Сегодня Анаит Чаушян находится в Лондоне, откуда и согласилась дать онлайн интервью «Голосу Армении».