Последние новости

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПИРАТСТВА

Все прошлое лето российские СМИ обсуждали животрепещущую тему - борьбу с кинопиратами. Госдума РФ приняла "антипиратский" закон о борьбе с интернет-пиратством, определяющий механизм блокирования сайтов, незаконно размещающих для бесплатного скачивания фильмы и музыкальные произведения. Согласно закону, правообладатель, обнаружив факты нелегального распространения своего контента в интернете, может потребовать от суда ограничить доступ к ресурсу, где он обнаружен. В случае невыполнения требования будут следовать штрафы и прочие санкции. Были заблокированы наиболее активные пиратские сайты, оштрафованы некоторые провайдеры… Но через пару месяцев все, кажется, затихло. Ни дать ни взять, очередная компанейщина, к которой мы привыкли еще с советских времен.

НО ЕСТЬ ВЕДЬ ЕЩЕ И "ЖИВЫЕ" ПИРАТЫ, КОТОРЫЕ В ПОДВАЛАХ КОПИРУЮТ сотнями тысяч аудио- и видеодиски. Их ловили десятками, но на их место вставали сотни новых "бойцов". А если посмотреть информацию из Южной Азии, то увидишь, что этот "народный промысел" как был, так и остался одним из самых распространенных и выгодных. Победить его не удается пока ни в одной стране мира.

У нас тоже пару раз пытались навести порядок в магазинах. Добились лишь того, чтобы не копировали продукцию местных исполнителей. А вот российские и западные диски на прилавках как были пиратскими, так и остались. Ситуация эта несет в себе массу негативного при одном единственном плюсе: оперативность и низкая цена на пиратскую продукцию дают возможность потреблять музыку людям с низким уровнем доходов. А учитывая, что у нас в наличии достаточно высокий процент необеспеченного населения республики, становится ясно, что с этой точки зрения пираты делают благое дело. С другой стороны, создатели контента и производители оригинальной продукции, конечно же, несут определенные убытки. И вот тут и возникает вопрос: а если пиратов когда-нибудь удастся победить, станет ли жизнь наших певцов и музыкантов лучше?

Обратимся к цифрам. Во всем мире диски выпускаются с целью продать как можно больше копий и, соответственно, заработать на роялти, т.е. на отчислениях от продаж тиражей. Механизм действует так: выпускающий лейбл заключает с именитым и популярным певцом договор, по которому исполнитель получает определенную сумму и записывает в студии музыкальный материал. Затем фирма занимается созданием собственно диска (дизайн, печатание тиража, реклама) и его дистрибуцией, т.е. продажей. Все расходы несет выпускающий лейбл. Кроме основной суммы по контракту с каждой проданной копии диска певец получает дополнительно определенный процент. Поэтому после выхода очередного альбома музыканты отправляются в большие турне в поддержку своей работы в студии. Чем больше рекламы, тем интенсивнее продажа, тем существеннее отчисления музыканту. Все логично, и именно так работают в цивилизованном мире.

НЕДАВНО ПО ОДНОМУ ИЗ НАШИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ ПРОШЛА ПЕРЕДАЧА снашим известным певцом. Обсуждалась набившая оскомину тема Евровидения. В разговоре ведущий затронул тему пиратства. И этот певец высказал примерно следующую мысль: пираты воруют наш хлеб, с ними надо бороться, если бы не они, мы бы зажили гораздо лучше. Люди покупают дешевые копии, а наши оригинальные, но дорогие – нет, мы не получаем полагающегося нам дохода.

Но давайте рассмотрим ситуацию с выпуском альбома. Предположим, вы певец и хотите записать сольный альбом. Начнем с того, что лишь в исключительных случаях музыканты играют по договору с фирмой, заказывающей и оплачивающей весь процесс. Чаще всего сами исполнители и оплачивают релиз диска. Для этого им нужно подобрать себе что-нибудь из старых песен или заказать композитору новые, отдать их аранжировщику, подобрать инструменталистов, нанять студию, сделать запись, сводку записи, мастеринг, заказать дизайнеру оформление обложки диска, найти фирму, которая напечатает собственно диск, и, наконец, заняться реализацией этого альбома. По самым скромным подсчетам, вся эта процедура обойдется примерно в сумму от 10000 до 20000 долларов при тираже диска 1000 экземпляров. Такой большой разброс цен обусловлен многочисленными факторами – качество звукозаписывающей аппаратуры на студии, знанием своего дела инженерами звукозаписи, уровнем исполнительского мастерства музыкантов, классом дизайнера, фотографа и многими другими подобными факторами. Конечно, можно обойтись и студентами музыкального училища, и фотографию китайской "мыльницей" сделать самому, но тогда и качество получится соответствующее. А если исполнитель хочет получить нормальный продукт достойного уровня, то ему придется раскошелиться на десяток-другой тысяч зеленых.

Далее. Альбом выпущен. Нужно еще провести хоть какую-никакую рекламную кампания – задействовать радио, ТВ, СМИ, напечатать постеры, буклеты, флайеры, договориться с магазинами… Это, как мы понимаем, тоже деньги. Но вот все вопросы решены, и диск выставлен на продажу. Предположим, что все 1000 дисков проданы по максимальной для нашего рынка цене в 5000 драмов. Получаем примерно 12500 долларов. В лучшем случае наш герой выйдет на "ноль", в худшем – останется в минусе. И это, повторяю, в случае, если он распродаст весь свой тысячный тираж. В любом случае, заработать на выпуске и продаже собственного альбома, даже если вы семи пядей во лбу, не удастся. Даже теоретически. Тем более что и музыкальных магазинов в городе не осталось и молодежь сплошь и рядом перешла на цифровые мобильные носители звука.

ТАК ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ ЗАПИСЫВАЮТ НАШИ ИСПОЛНИТЕЛИ СВОИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ АЛЬБОМЫ? Во-первых, для самоутверждения. А во-вторых, для рекламы своих живых выступлений. Где сейчас зарабатывают наши певцы и музыканты? Ведь сольный концерт в филармонии - это дело сложное и дорогостоящее. В основном наши артисты поют и играют на корпоративных вечерах или на богатых свадьбах. Чем известнее певец, чем чаще он мелькает на телеэкране, звучит со своей песенкой в эфире, тем выше его гонорар на свадьбе. А суммы там крутятся немалые. Ну, скажем, за исполнение одной-двух песен под фонограмму можно затребовать от 500 до 1000 долларов. Ну, конечно, это все зависит от того, какая свадьба, какой певец, насколько он раскручен.

И тут самое время вспомнить о пиратах. Если диск получился действительно неплохим, они его тут же тиражируют и продают в три раза дешевле, чем его настоящая цена. Да, автор не получает сполна затраченных средств от продажи своих оригинальных дисков. Но зато тираж и продажа его записей вырастают в разы. Таким образом, можно сказать, что пираты выполняют роль рекламы, что артист заплатил деньгами, потраченными на запись, еще и за рекламу, распространение своего альбома и продвижение своего имени. Как ни парадоксально, но это так – пираты в нашем музыкальном обществе играют почти положительную роль.

Так что же, спросит читатель, – памятник пиратам в знак благодарности ставить? Нет, конечно. Но сетовать нашим исполнителям на то, что если бы не пираты, они бы давно своим творчеством заработали себе на жизнь, не имеет под собой экономической основы. Все эти сетования на происки аудиопиратов сродни их же рассказам о "зарубежных гастролях", которые на деле оказываются одним выступлением на свадьбе у какого-нибудь зарубежного армянина в ресторане и в лучшем случае на дискотеке в клубе Лос-Анджелеса или Марселя. Вот и весь зарубежный тур. Это старая, уже никого не вводящая в заблуждение "песня". Так же, как и жалобы на пиратов, не дающих им возможности раскрутиться по-настоящему, на "полную мощь их таланта".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "МАМА РАССКАЗАЛА МНЕ МНОГО ХОРОШЕГО ОБ АРМЕНИИ"
      2018-04-18 18:41
      864

      Раньше, в советские годы, были распространены так называемые трудовые династии. Это когда, скажем, на одном заводе трудился дед, потом приходил сюда же его сын, а за ними осваивал ту же профессию и внук.. И ничего плохого в этом, кстати, не было. Так до сих пор живут и работают, например, в Японии. Трудовые династии рождаются и в семьях представителей культуры.

    • МИСТИКА ПАРАДЖАНОВА В "ЛОФТЕ"
      2018-04-16 17:54
      896

      Многофункциональный центр саморазвития и развлечений "ЛОФТ" кроме предоставляемых ежедневно услуг часто предлагает и специальные мероприятия, посвященные тому или иному событию или личности. В настоящие события превращались празднования Международного дня чая, шоколада, концерты известных музыкантов и встречи с писателями, актерами. Сегодня речь о проведении Дня Параджанова. Крупная культурная акция была многослойной и многофункциональной, части которой в той или иной степени были навеяны работами, творчеством и образом самого Параджанова.

    • ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ
      2018-04-13 16:01
      970

      Уроки Армена Уснунца К чему обычно сводятся все разговоры о пропаганде настоящего искусства? К популяризации этого искусства. Иначе конец известен - полное поглощение искусства суррогатом, дешевой поделкой, ресторанщиной, а в нашем случае еще и рабисом. Это все понимают и призывают принять меры. Прежде всего начать обучение основам искусства с детства и проводить музыкальные лекции, открытые уроки и тому подобное.

    • ЗНАКОМЬТЕСЬ, OPERA VIVA
      2018-04-11 15:10
      1046

      Праздничный день 8 марта выдался дождливым. Но к огромному удивлению, на ереванском Северном проспекте стояли толпы людей, звучали популярные классические арии, неаполитанские песни, хиты жанра кросс-овер. Удалось разглядеть певцов – смешанный вокальный квартет, держа в одной руке микрофоны, а в другой - зонтики, вживую пел хорошо знакомые произведения. Выяснилось, что это квартет Opera Viva.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ЧТОБЫ ПОСЕЩЕНИЕ НАШЕГО ТЕАТРА ВНОВЬ СТАЛО СОБЫТИЕМ…
      2018-04-20 17:02
      2247

      Всемирно известный постановщик Андрейс Жагарс ставит в Ереване оперу "Манон" …Все началось с того, что в декабре 2016 года Андрейс Жагарс, проработавший гендиректором Рижского оперного театра 17 лет и поставивший 13 спектаклей в 23 странах, поставил оперу Ж. Массне "Манон" в Москве, и постановка в 2017 году удостоилась премии "Золотая маска" в четырех номинациях: режиссура, спектакль, лучшая мужская роль – солист Национального академического театра оперы и балета им. Ал. Спендиарова, заслуженный артист Республики Армения Липарит Аветисян (Де Грие) и лучшая женская роль – Евгения Афанасьева (Манон).

    • ПИШУ КОМЕДИЮ - ВЫХОДИТ ТРАГЕДИЯ,
      2018-04-20 16:52
      2295

      говорил известный драматург Жирайр АНАНЯН, автор множества пьес, поставленных в различных театрах республики          Он успел побывать на премьере своей последней комедии "Хозяева нашего дома" в Ереванском театре музыкальной комедии им. Пароняна. Это была пятая пьеса Жирайра Ананяна на этой сцене. Он ушел из жизни более десяти лет назад.          Еще не так давно успешно шли его пьесы "Господь, не оставь нас...", "Хозяева нашего дома", "Это я, я пришел" и другие комедии драматурга. А со спектаклем по пьесе Ананяна "Такси, такси" пароняновцы дважды побывали в США. Его комедии многократно ставились в армянских театрах диаспоры - в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Иране, Сирии, Ливане. Пьесы Ж.Ананяна указаны в 6-м томе Всемирного справочника, издающегося в Нью-Йорке Советом национальных литератур и распространяющегося в 40 странах.

    • ДАЛЬШЕ - ЖИТЬ!
      2018-04-20 16:43
      913

      Наринэ Абгарян презентовала в Ереване свою новую книгу "Писать о войне - словно разрушать в себе надежду. Словно смотреть смерти в лицо, стараясь не отводить взгляда. Ведь если отведешь - предашь самое себя. Я старалась, как могла. Не уверена, что у меня получилось. Жизнь справедливее смерти, в том и кроется ее несокрушимая правда. В это нужно обязательно верить, чтобы дальше – жить"...

    • ЮБИЛЕЙ ЕРЕВАНА ПРОЙДЕТ С БОЛЬШИМ РАЗМАХОМ
      2018-04-20 16:20
      235

                День города в этом году будут праздновать два дня. Государственная комиссия разработала план мероприятий