Последние новости

РАД ВСТРЕЧАМ С ИСТОКАМИ

Когда читаешь многочисленные материалы зарубежной прессы о знаменитом французском дирижере Алене Альтиноглу, первое, что бросается в глаза, - это многочисленные и обязательные упоминания о его армянском происхождении. И пишут о нем практически все более или менее солидные американские издания, "Нью-Йорк Таймс", "Ньюйоркер", "Классикс тудей", "Чикаго Трибьюн" и "Чикаго классикс ревью", не говоря уже о европейских специализированных и популярных изданиях и интернет-сайтах.

АЛЕН АЛЬТИНОГЛУ РОДИЛСЯ В ПАРИЖЕ В 1975 ГОДУ В АРМЯНСКОЙ СЕМЬЕ. Настоящая фамилия семьи Алтунян. Родные его переехали во Францию из Стамбула. С детства основным увлечением мальчика была музыка. Родители были рады такому увлечению сына и отдали его учиться в Высшую национальную консерваторию музыки и танца Парижа. По окончании консерватории ее руководством было предложено ему остаться преподавать в классе камерного ансамбля, а затем и возглавить его. Параллельно он работал и с вокалистами. В консерватории он проработал в течение десяти лет.

Изо всех жанров классической музыки больше всего его привлекала опера, себя же он видел в качестве дирижера. Решив добиться своей цели, он начинает серьезно специализироваться именно в этом направлении. Благодаря упорству и трудолюбию, а также контактам и совместной работе с радио "Фестиваль" Франции он получил возможность работать со многими известными симфоническими и оперными оркестрами мира, записываться с ними, и уже к 35 годам Альтиноглу сделал впечатляющую международную карьеру оперного дирижера. Сегодня он регулярно работает в крупнейших театрах мира, таких как Метрополитен-опера, Венская государственная опера, Лирическая опера (Чикаго), театр Колон (Буэнос-Айрес), Берлинская государственная опера, Баварская государственная опера. И, конечно, он желанный гость во всех четырех музыкальных театрах Парижа – в Парижской национальной опере, Театре Елисейских Полей, Национальном театре комической оперы и театре Шатле. Он также участвует в известных фестивалях, в том числе Зальцбургском, в фестивалях Оранжа и Экс-ан-Прованса.

В отличие от многих дирижеров, Ален не диктатор: требуя от оркестрантов строгого выполнения поставленной задачи, он в то же время оставляет им право на свободу творчества. На репетициях он советуется с музыкантами, предлагая им на выбор и другие варианты воплощения произведения, хотя чаще проходит именно его версия. Он мягок, интеллигентен, обходителен в жизни. Таков же и на сцене. Хотя во время исполнения он представляет собой клубок нервов, сгусток энергии, море страстей.

ЕГО ДЕБЮТ В ПРЕСТИЖНЕЙШЕЙ МЕТРОПОЛИТЕН-ОПЕРА СОСТОЯЛСЯ в январе 2010 года, где он дирижировал новой постановкой "Кармен" Бизе. Он отработал там целых восемь представлений. Невиданный успех и признание для молодого дебютанта на американской сцене. Эта его работа была на ура принята американскими критиками. Газеты не скупились на эпитеты "блестящий", "супер", "роскошный", "герой вечера" и тому подобное. В последующие годы он еще не раз возвращался на сцену театра "Метрополитен", дирижируя операми "Вертер" Масне, "Отелло" и "Аида" Верди, каждый раз получая высшие оценки прессы и критиков.

Но большую часть времени он, конечно, работает в Европе. В числе его последних постановок "Фальстаф" с Оркестром Парижа в Театре Елисейских Полей, "Ромео и Джульетта" Паскаля Дюсапена с Ensemble Intercontemporain в Национальном театре комической оперы, "Аида" в Национальной опере Монпелье, "Фауст" в Берлинской государственной опере.

Ален сотрудничает с ведущими мировыми оркестрами - Берлинской государственной капеллой, оркестром театра Ла Фениче (Венеция), Национальным оркестром Франции, Оркестром Парижа, филармоническим оркестром радио Франции, оркестром Фонда Гульбенкяна (Лиссабон) и другими.

Но очевидно, у молодого музыканта достаточно энергии и интересных задумок. Будучи замечательным пианистом, Альтиноглу регулярно выступает в качестве аккомпаниатора известной и весьма сегодня востребованной французской певицы - меццо-сопрано Норе Губич, выступавшей под руководством Колина Дэвиса, Лорина Маазеля, Николауса Харнонкурта с известными оркестрами мира в операх Верди, Вагнера, Масне. Нора - обладательница французского титула "Рыцарь искусства".

Однажды познакомившись с певицей на репетиции, Альтиноглу начал вместе с ней выступать и записываться. Их версии песен Анри Дюпарка и Мориса Равеля записаны на двух дисках и выпущены на лейбле Cascavelle. А недавно их творческий союз дополнился и жизненным.

РОВНО ГОД НАЗАД В ЧИСЛЕ МНОГИХ ЗАРУБЕЖНЫХ ДИРИЖЕРОВ АЛЕН АЛЬТИНОГЛУ был приглашен на V Большой фестиваль Российского национального оркестра. И только он один стал за дирижерский пульт дважды. Именно с ним в концерте тогда решил сыграть один из лучших российских пианистов - Михаил Плетнев. На следующий день Ален выступил вместе со скрипачкой Изабель Фауст. В программе его концертов были Равель, Шостакович и Хачатурян. На вопрос корреспондента российского телеканала "Культура", чем привлекает его музыка Хачатуряна, дирижер ответил: "Хачатурян использует несколько значимых для армян фольклорных тем. И в его музыке главное — его музыкальная самобытность. - И добавил: - Я француз, но мои родители армяне, поэтому, конечно, эту музыку не променяю ни на какую другую. Это встреча с моими истоками. Но в остальном я открыт любым направлениям: классика, поп, джаз, отрицательно отношусь только к плохой музыке".

Ален еще относительно молодой человек, одаренный, с хорошей дирижерской школой, он очень живо интересуется мировой музыкой и исполнительскими приемами. Его записи опер и симфонической музыки выпускают на таких фирмах звукозаписи, как Naive, Universal и Deutsche Grammophon. С 2007 года Альтиноглу является главным дирижером Национального оркестра Монпелье. Весной этого года он впервые играл с Филадельфийским оркестром, сейчас работает с Венским филармоническим, а зимой будет играть на родине во Франции.

"Дирижирование - это весьма и весьма специфическое искусство. Ты стоишь на сцене, но не издаешь ни звука, даже не касаешься какого-нибудь инструмента. Но тем не менее от тебя зависит звучание музыки. Это большая ответственность и большое удовольствие. А когда музыка звучит хорошо, ты испытываешь большую гордость", - сказал однажды дирижер. Ответственность и гордость за свою работу – типичная черта профессионалов.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ТРИ СЕКУНДЫ ЖИЗНИ В ДВИЖЕНИИ ВВЕРХ
      2018-07-25 15:05
      5386

      На днях по одному из кабельных каналов в очередной раз показали российскую картину "Движение вверх", про легендарную сборную СССР по баскетболу, выигравшую знаменитый финал Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 году. Тогда судьбу чемпионата решили последние спорные три секунды и окончательное решение судьи. В фильме много героев, различных коллизий, деталей тех событий (иногда не соответствующих реальности), и смотрится он с интересом. Посмотрел его в очередной раз и я, и возник вопрос: а почему нет ни слова о судье, принявшем историческое решение? И вообще как-то несправедливо - об игроках, тренерах все знают, а вот о судьях до сих пор практически ничего никогда не говорят и не пишут.

    • СЛАДКИЙ ФЕСТИВАЛЬ В ЛОФТЕ
      2018-07-18 16:21
      752

      Покажите мне человека, который не любил бы шоколад. Ведь он не только вкусен, но и полезен, является одним из стимуляторов выработки так называемого гормона счастья.

    • ЗАЙДЕКО ВПЕРВЫЕ ЗВУЧИТ НА КАСКАДЕ
      2018-07-16 16:18
      3338

      Век живи - век учись! Именно эта мысль пришла в голову, а может быть, и сотням людей, пришедших в тот вечер в парк Центра "Гафесчян" в Ереване, где выступал американский аккордеонист, композитор и певец Дуэйн Дупси со своей группой The Zydeco Hellraisers. Музыканты приехали в Ереван по приглашению Посольства США в Армении и дали большой концерт в честь Дня независимости Америки.

    • НАША МУЗЫКА НУЖДАЕТСЯ В ЗАЩИТЕ
      2018-07-09 16:49
      1943

      Заслуженная артистка Армении. Профессор Госконсерватории. Победительница многих международных конкурсов. Основательница и лидер нескольких  вокальных коллективов. Талантливая певица и замечательный, очень теплый и всегда улыбающийся человек, Анна МАИЛЯН постоянно чем-то занята. Закончив один проект, сразу берется за другой, будь то работа с начинающим вокалистом или запись нового альбома с армянской камерной или фольклорной музыкой. В момент нашей встречи она была занята подготовкой презентации книги-сборника песен известного персидского композитора-песенника армянского происхождения Варужана Партева.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ