Последние новости

ГОЛУБЬ МИРА

С 16 сентября по 18 октября в Национальной галерее Армении организована выставка картин известного американского художника армянского происхождения Даниела Варужана ЭДЖИНЯНА. Инициированная Министерством диаспоры РА, выставка приурочена к 23-летию независимости Республики Армения и грядущему 100-летию Геноцида армян. Официальное открытие экспозиции состоялось 18 сентября, в канун и в рамках V форума Армения - Диаспора, собравшего на исторической родине более 1000 наших соотечественников из разных стран мира. На торжественной церемонии открытия присутствовали премьер-министр Овик Абрамян, министр диаспоры Грануш Акопян, руководители и представители армянских общин и организаций Спюрка, общественные деятели, искусствоведы.

ЭКСПОЗИЦИЯ, НАЗВАННАЯ PEACE OF ART, ПРЕДСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 60 РАБОТ

ЭКСПОЗИЦИЯ, НАЗВАННАЯ PEACE OF ART, ПРЕДСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 60 РАБОТ Даниела Варужана Эджиняна из одноименного художественного цикла. Более того, это название лежит в основе крупномасштабного проекта по распространению на территории штата Массачусетс (США) правдивой информации о Геноциде армян 1915 г., который Эджинян осуществляет с середины 1990-х гг. Проект призывает мировую общественность признать Геноцид на официальном уровне и утверждает идею мира на всей планете. "Хочу выразить благодарность министру диаспоры Грануш Акопян за то, что она претворила в жизнь мою мечту, организовав выставку моих работ на родине, - отметил на церемонии открытия экспозиции художник. - Во многом эта выставка состоялась и благодаря поддержке моей семьи - жены, дочери, сына, которые всегда были рядом со мной и вдохновляли на творчество".

Имя Даниела Варужана Эджиняна известно не только в Спюрке, но и на исторической родине, однако с творчеством художника широкая общественность Армении знакомится впервые. Выходец из Алеппо, Варужан родился в семье, пережившей Геноцид и нашедшей приют в Сирии. С детства будущий художник слышал рассказы о жестокой резне, учиненной Османской Турцией в отношении армян, страшные картины воздействовали на его душу и воображение, а в сердце зарождался образ далекой, любимой и потерянной родины. Тоска по родной земле привела 19-летнего Эджиняна в Советскую Армению, где он решил постигать секреты изобразительного искусства на основе национальных традиций. Годы обучения в Ереванском художественно-театральном институте помогли Варужану освоить технику живописи и скульптуры, обогатить знания о достижениях мировой культуры, познать армянское национальное в творчестве и развить свое дарование.

Талант Варужана проявился еще до приезда в Ереван. Параллельно с учебой в школе он посещал Академию искусств "Сарьян" в Алеппо и в 15-летнем возрасте завоевал первый приз на национальном конкурсе искусств, а спустя год открыл свою первую персональную выставку в Национальном музее Алеппо. Присутствовавших на выставке официальных представителей СССР поразили работы Варужана Эджиняна, и они предложили полностью оплатить его обучение в Ереванском художественно-театральном институте. "Среди моих преподавателей был Фараон Мирзоян, который помогал мне отшлифовывать каждую мою картину. Моему творческому формированию способствовали и Саркис Мурадян, и Эдвард Исабекян, и другие именитые художники Армении", - вспоминает Эджинян.

ЭКСПОЗИЦИЯ, НАЗВАННАЯ PEACE OF ART, ПРЕДСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 60 РАБОТ

ЧЕРЕЗ 2 ГОДА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ЕРХТИ ВАРУЖАН ПЕРЕЕХАЛ В США, в штат Массачусетс. Обосновавшись в Бостоне, он сразу наладил связи с местной армянской общиной, став одним из ее активных деятелей. Варужан работал волонтером - иллюстрировал одну из армянских газет Бостона, создал художественную школу в составе бостонского филиала Всеармянского благотворительного союза AGBU, чтобы обучать искусству армянских детей. В 1980 г. его пригласили работать креативным арт-директором в компанию Ackerley Communications. Армянский дух Эджинян поддерживал и в семье, все члены которой - жена, дочь, сын - дома всегда говорили на армянском, слушали армянскую музыку, были прекрасными знатоками армянской культуры.

Он выставлял и выставляет свои полотна в многочисленных галереях США, от Бостона до Майами, а также в других странах. Его романтические экспрессионистские картины исполнены огромной любви к человеку, это призыв к миру и гармонии на земле. Он нередко участвует в благотворительных проектах, передавая прибыль от своих выставок в бюджет разных организаций. Эджинян - автор более 100 икон и фресок, украсивших 7 армянских церквей США: одну лишь армянскую церковь Србоц Вардананц в Челмсфорде, Массачусетс, украшают 47 фресок этого талантливого художника.

Национальное самосознание Даниела Варужана Эджиняна переплетается с его творчеством. Искусство во всех его проявлениях стало для него средством рассказать о трагедии, которую пережил наш народ в 1915 г. В 1996 г. впервые за всю историю Спюрка он провел масштабную акцию, установив в Массачусетсе огромные плакатные щиты в память о Геноциде армян. С тех пор акция проводится ежегодно, вещая миру историческую правду и представляя неопровержимые факты, призывая, в первую очередь американское общество, признать и осудить Геноцид армян. В 2003 г. Эджинян основал некоммерческую организацию Peace of Art, которая спонсирует создание и установку этих памятных щитов в разных городах штата Массачусетс. В то же время Peace of Art проводит выставки в защиту мира на всей земле, в поддержание и признание исторической правды, в том числе и о Геноциде, для предотвращения подобных трагедий.

ЭКСПОЗИЦИЯ, НАЗВАННАЯ PEACE OF ART, ПРЕДСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 60 РАБОТ

ПОЛГОДА НАЗАД ХУДОЖНИК ПРЕДСТАВИЛ ШИРОКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ НОВУЮ РАБОТУ - памятник-хачкар "Руки матери", посвященный жертвам трагедии 1915 г. Памятник установлен против мэрии города Лоуэн и представляет собой смысловое сочетание гранита и бронзы, в котором камень символизирует тело - родину, а бронза - душу-диаспору. Руки женщины петля за петлей вяжут кружевную салфетку, на которой изображен крест. "Хачкар "Руки матери" покоряет своей возвышенностью, он олицетворение единства в первостепенном, свободы - во второстепенном и любви во всем, - сказала в день открытия ереванской выставки работ Эджиняна министр диаспоры Грануш Акопян. - Всей своей жизнью и деятельностью Варужан заставляет мир считаться с нашей историей. Не случайно родители нарекли его именем известного армянского поэта. И если поэт Даниел Варужан выразил всю боль армянского народа пером, то художник Даниел Варужан сделал это кистью".

Экспозиция Peace of Art содержит 61 картину художника, 40 из них - графические работы, остальные 21 - романтические произведения в духе экспрессионизма, рисунки и живописные циклы (диптихи, триптихи), посвященные Армении и демонстрирующие ее возрождение. Отдельную серию представляют работы, посвященные Геноциду армян. Фрагментарная живопись Эджиняна отражает человеческие страдания и трагедии, с одной стороны, и триумф человечности, в первую очередь армянского духа и стремление к миру - с другой. Его символические образы насыщены симфонией красок, что позволяет причислить этого художника к числу лучших мастеров кисти ХХI века.

Как художник, он использует язык искусства, чтобы представить наследие предков, сохраняя армянскую культуру и национальную самобытность. Варужан создал триптих в честь 23-й годовщины независимости Армении, названный "От Геноцида армян к независимости". Тут и молодая женщина - символ молодой республики, и ужас землетрясения, и армянские воины, марширующие на параде.

Огромное впечатление производит и триптих "Преступление века", созданный в память о жертвах Геноцида. Автор словно восклицает: люди нетерпимы к расовым, этническим, религиозным и культурным различиям. Часть триптиха изображает людей, изгнанных с родной земли, ставших и жертвами, и свидетельствами страшного преступления. Правое полотно символизирует хрупкость мирной жизни. Мир - это бумажный голубь в руках ребенка. Чувствуя любовь и защиту матери, он отпускает голубя, надеясь, что символ мира попадет в руки ожидающих торжества справедливости.

"Варужан гордится своей принадлежностью к армянам, Армении. Вся его деятельность связана с родиной и соотечественниками, - сказал шериф города Мидлекс штата Массачусетс Питер Кутуджян. - Каждый год он распространяет по всему Массачусетсу постеры и информацию о Геноциде армян 1915 г., венцом этой темы в его творчестве стал памятник-хачкар "Руки матери". В его картинах - боль за свой народ и огромная надежда на его мирную жизнь. Все это он передает и нам, соотечественникам, проживающим вне исторической родины, поддерживает в нас национальное самосознание".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ОТКРОЕТ ФЕСТИВАЛЬ "ВИЛЛА" РОБЕРА ГЕДИГЯНА
      2018-06-18 14:33
      551

      В проведении МКФ "Золотой абрикос" произойдут перемены: программа "Армянская панорама" юбилейного - 15-го фестиваля объявлена внеконкурсной. Тем не менее она сохранила за собой статус национальной, и по итогам все же будут объявлены призеры. Об этом координатор "Армянской панорамы" Арцви Бахчинян заявил на пресс-конференции, прошедшей в столичном офисе AGBU.

    • МЕТОДЫ НКВД НА СЛУЖБЕ РЕВОЛЮЦИИ
      2018-06-15 15:55
      2438

      С каждым днем в стране все глубже внедряются нормы доносительства, слежки, допросов. Подобная атмосфера в духе 1937 года вот уже неделю царит в Научном центре радиационной медицины и ожогов Министерства здравоохранения РА, мешая работе десятков врачей-комбустиологов или, говоря народным языком, ожогистов, чья узкоспециальная направленность и без того связана с постоянными стрессами и рисками.

    • ПОБЕДИТЕЛЬ ОТПРАВИТСЯ В МОСКВУ
      2018-06-13 15:17
      1338

      14 июня в Ереване откроется "Школа реальной журналистики", не понаслышке знакомая специалистам СМИ определенной части постсоветского пространства. Международный некоммерческий проект, уже реализованный и вызвавший заметный интерес в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, Грузии и ряде других стран, пробудет в столице Армении три дня, в течение которых для настоящих и будущих профессионалов сферы будут организованы семинары-тренинги, круглый стол, дискуссии.

    • БРАЗИЛЬСКОЕ КИНО В ПАРКЕ ВЛЮБЛЕННЫХ
      2018-06-11 15:27
      1105

      Посольство Бразилии в Армении в течение июня каждую пятницу в ереванском Парке влюбленных проводит бесплатные показы лучших бразильских фильмов. Два полнометражных игровых и два полнометражных анимационных фильма - первый шаг к знакомству отечественной публики с достижениями современного бразильского кинематографа. Все картины - победители и номинанты известных международных кинофестивалей.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ЛАБИРИНТЫ ВАНА СОГОМОНЯНА
      2018-06-13 15:52
      1179

      Выставки Вана Согомоняна всегда привлекают внимание ценителей изобразительного искусства. Картины его уводят в красочно расцвеченный лабиринт, где переплетаются коридоры мифологические, литературные, философские. Говорить о них можно много, но могут ли слова передать искусство, выраженное красками?

    • УНИКАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ФРАНЦУЗСКИХ АРХИВОВ
      2018-06-08 15:15
      1619

      С появлением в мировой политике новой ситуации, ставшей судьбоносной для Закавказских республик, и возникшего союза между Лениным и Кемалем Франция предоставила убежище изгнанным правительствам трех республик. Об этом рассказывают уникальные фотографии, большинство из которых никогда и нигде не выставлялись.

    • АЙНТАП, 1920. ГЕРОИЧЕСКАЯ САМООБОРОНА:
      2018-06-06 13:23
      3259

      Как это было Уникальные документы и фотографии времен самообороны Айнтапа пополнили коллекцию Музея-института Геноцида армян, сообщил на своей странице в Фейсбуке директор МИГА Гайк ДЕМОЯН.

    • ЖИВОПИСНЫЙ ТЕАТР ВАГАРШАКА ЭЛИБЕКЯНА
      2018-06-01 16:16
      1632

      Выставка картин Вагаршака Элибекяна, прошедшая недавно в Ереване, переносит зрителя в Тбилиси начала прошлого века. На небольших полотнах знаменитые кривые, убегающие вверх улочки, дома с прелестными резными балкончиками, магазины и погребки со смешными вывесками типа "Моди мнахе" - "Приди, посмотри на меня", жанровые сценки из жизни разноязыкого, многоконфессионального города, органично сочетающего в себе шумные базары Востока и культурные традиции Запада. Объединенные в одну экспозицию, они предоставляют нам уникальную возможность совершить путешествие в прошлое, погрузиться в город эпохи Нико Пиросмани и Карапета Григорьянца, город-легенду, который ушел, исчез навсегда.