Последние новости

РАДОСТЬ УСПЕХА И ГОРЕЧЬ ПРОБЛЕМ

Вот уже третий год подряд наши молодые музыканты выезжают в Ростов-на-Дону, чтобы принять участие в конкурсе молодых (до 30 лет) джазовых исполнителей. Этот традиционный конкурс организуется Ростовским колледжем искусств с 1990 года. Многие лауреаты этого конкурса ныне являются ведущими джазовыми музыкантами мира.

X международный конкурс "Мир джаза" проходил с 20 по 23 ноября. В этом году он был посвящен 40-летию профессионального джазового образования в России. Символично, что именно в основанном еще в 1900 году Ростовском колледже искусств (тогда еще училище) было открыто в 1974 году отделение эстрадно-джазовой музыки.

ОТДЕЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА ЭСТРАДЫ, ОСНОВАННОГО заслуженным деятелем искусств России, руководителем ростовского биг-бэнда Кимом Аветиковичем Назаретовым, первым профессором джаза в СССР, стало одним из пионеров в стране, осуществляющих профессиональную подготовку преподавателей и исполнителей в области эстрадно-джазовой музыки. А ныне в Ростове успешно функционирует полная инфраструктура джазового образования: школа, колледж, консерватория, аспирантура. С сентября 2009 года заведует отделением джаза один из активных организаторов джазовой жизни в Ростове-на-Дону, заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества Адам Терацуян. На отделении обучаются более 130 студентов по специальностям: труба, тромбон, саксофон, фортепиано, гитара, контрабас, бас-гитара, ударные, эстрадное пение.

Благодаря настойчивым приглашениям Терацуяна и подвижничеству отдельных армянских энтузиастов, вот уже третий год молодые представители джазового сообщества Армении выезжают в Ростов для участия в конкурсе и каждый раз возвращаются с достойным результатом. Не стал исключением и нынешний конкурс. Трубач Давид Тадевосян, участник оркестра Общественного радио и телевидения под управлением маэстро Е.Ерзнкяна и нескольких популярных в городе молодежных коллективов, завоевал третье место. Первое место присуждено не было.

Как и в прошлые годы, моральную поддержку нашему участнику оказали представители армянской диаспоры Ростова. А одна из активисток армянского культурного общества достаточно плотно опекала Давида: встреча в аэропорту, экскурсии по городу, армянским достопримечательностям Ростова, организация встреч с местными армянами и представителями творческой интеллигенции... Словом, гость из Армении одиноким себя не чувствовал. К сожалению, сам Адам Терацуян, в отличие от прошлых лет, не смог уделить должного внимания представителю Армении по причине страшной занятости - чуть ли не вся организация этого масштабного мероприятия лежала на его плечах.

В ЖЮРИ КОНКУРСА ЗАСЕДАЛИ ВИДНЫЕ ДЖАЗОВЫЕ МУЗЫКАНТЫ - заведующий кафедрой Инструментального джазового исполнительства РАМ им. Гнесиных, пианист и композитор Валерий Гроховский, руководитель муниципального биг-бэнда г. Кфар Саба (Израиль) Алекс Канцберг, доцент Адам Терацуян, а председателем жюри был народный артист РФ, лауреат Государственной премии, звезда российского джаза, саксофонист Игорь Бутман.

По итогам предварительного отбора к участию в X международном конкурсе молодых исполнителей "Мир джаза" были допущены молодые музыканты из Москвы, Екатеринбурга, Самары, Феодосии, Белгорода, Тель-Авива, Еревана и Ростова-на-Дону, всего более 50 человек. Конкурсанты исполняли композиции как из требуемого списка джазовых стандартов, так и по выбору. Второе место в его возрастной категории занял трубач из Израиля Арад Ейни, студент филиала Нью-Йоркского колледжа New School. Гран-при и первое место было решено не присуждать. Вместе с почетными дипломами победители получили и денежные премии.

Вечером после конкурса все участники были приглашены в ресторан, где состоялся концерт и джэм-сейшн с участием конкурсантов. Давид, конечно же, не преминул показать себя с самой лучшей стороны в более спокойной, не конкурсной обстановке. В зале присутствовали и члены жюри.

На следующий день на большой сцене Музыкального театра Ростова состоялась церемония награждения лауреатов и большой гала-концерт, в котором приняли участие победители и дипломанты конкурса, а также почетные гости и члены жюри. Концерт, в котором приняли участие Игорь Бутман, Валерий Гроховский, Гильяд Ронен, Адам Терацуян и обладатель Гран-при прошлого года, пианист Олег Аккуратов, прошел при полном аншлаге и удостоился большого внимания российских СМИ. К сожалению, не предупрежденный о возможности выступления на гала-концерте Давид лишь присутствовал в зале. Он не взял с собой свой инструмент. Доля его вины есть: в такой ситуации следовало бы быть готовым ко всему.

Нет нужды подчеркивать, что участие в подобном конкурсе открывает перед молодым музыкантом новые перспективы профессионального роста, что очень важно для формирования его дальнейшей судьбы. А успешное участие в нем накладывает отпечаток не только на самих участников, но и на их партнеров и коллег, которые, глядя на товарищей, безусловно, подтягиваются и задумываются о проблемах своего творческого роста. И вот тут возникает большая, набившая оскомину и уже успевшая состариться проблема - участие государства в этом процессе.

КОНКУРСАНТЫ ВСЕ РАСХОДЫ ПО УЧАСТИЮ НЕСУТ НА СВОИХ ПЛЕЧАХ. В этот раз, правда, организаторы обеспечили проживание всем участникам. Но авиабилеты и другие расходы покрывались за счет посылающей стороны. В наших условиях - за счет семьи конкурсанта. А как вы думаете, легко ли это сделать сегодня средней армянской семье? Неужели наше государство при всех имеющихся объективных трудностях не может выделять талантливым музыкантам для участия в международных конкурсах небольшую сумму, хотя бы на приобретение авиабилетов? И это касается не только названного конкурса. Подобных международных форумов проводится масса по всему миру. Вспоминаю, как этим летом в результате бюрократической неразберихи возник, но так и не разрешился вопрос с отправкой трех музыкантов на фестиваль "Кавказ-джаз" в Тбилиси! Наши поехали и успешно выступили, но лишь благодаря изворотливости и предприимчивости принимающей стороны.

Если наша страна заинтересована в воспитании новых талантов (касается это не только джаза), в продвижении их на международной арене, то почему бы не создать фонд поддержки молодых талантов? Он бы занимался сбором информации о предстоящих конкурсах и фестивалях, информировал культурную общественность об имеющихся возможностях показать себя, распределял гранты на конкурсной основе.

Откуда возьмутся финансы? Сам фонд займется поиском средств. Такие фонды существуют во всем мире и весьма успешно функционируют. Давно пора сделать подобный шаг, иначе, оставив дело развития культуры на самотек по принципу "рынок сам расставит все по своим местам", мы потеряем свою культуру. Мы уже и так имеем то, что имеем. Бездарные девочки, чьи-то дочки и возлюбленные, заполонили сцены и телеэкраны, а талантливые музыканты вынуждены играть по ресторанам и клубам за пятерку-другую тысяч драмов, ублажая тех же олигархов и их приближенных. Лишь приглашением зарубежных суперзвезд, на концерты которых тратятся сотни тысяч долларов, и которые, конечно, тоже очень нужны, не построишь своей культуры. Вкладывать надо в первую очередь в своих.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АУДИОНОВИНКИ УХОДЯЩЕГО ГОДА
      2018-12-10 16:00
      231

      Учитывая, что скоро появятся музыкальные альбомы, датированные уже 2019 годом, захотелось "закрыть" год уходящий последней группой интересных записей. Начнем с интересного, но довольно спорного альбома Микаела Абазяна Something More. Записывался он в течение года в ереванской студии "Бревис".

    • ВТОРОЙ ФЕСТИВАЛЬ КНИГИ В ЕРЕВАНЕ
      2018-12-05 12:01
      876

      То, что многочисленные слухи о скорой смерти печатной книги оказались сильно преувеличенными, уже абсолютно очевидно. Об этом говорят и регулярные книжные ярмарки по всему миру, и большие книжные магазины во всех городах цивилизованных стран, и открывающиеся и у нас новые книжные магазины, в которых, кстати, постоянно толпятся люди.

    • МУЗЫКА, НЕ ПОХОЖАЯ НИ НА ЧЬЮ ДРУГУЮ
      2018-11-30 15:27
      856

      Впервые студия эта заработала во Дворце культуры села Нор Ерзнка на рубеже 1978-79-х годов. Там гитарист, певец и композитор Егише Петросян с друзьями и единомышленниками создал почти подпольную студию звукозаписи и место для репетиций своей рок-группы. В те времена рок не приветствовали в СССР, а тем более какие-то "своевольные" шаги в области искусства. Чтобы покрыть расходы, на начальном этапе приходилось записывать все подряд – от рабиса до фольклора, от поп-музыки до рока. И лишь после перестройки в 1989 году была основана официальная полноценная звукозаписывающая студия "Ардзаганк". Потом к ней прибавились продюсерский центр и радиостанция. Студия продолжает активно функционировать.

    • ПЯТЬ МЮЗИКЛОВ НА БОЛЬШОМ ЭКРАНЕ
      2018-11-28 15:00
      582

      Любители киномюзиклов, более года назад видевшие фильм "Красавица и Чудовище", уже успели соскучиться по сказочным красотам, созданным дизайнерами компании Уолта Диснея, и по прекрасной музыке Алана Менкена. Однако, судя по всему, грядущие зима и весна принесут нам новые приятные встречи с многочисленными любимыми героями сказок и классической литературы в других мюзиклах.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ГЕОЛОГИ ОБУЧАЮТ ГЕОГРАФОВ
      2018-12-07 16:47
      1295

      В Геологическом музее имени О. Карапетяна (Институт геологических наук НАН РА) всегда рады гостям, но сегодня по-особенному тихо и тревожно. В преддверии 30-летия Спитакского землетрясения работники музея с большой ответственностью подготовились к проведению семинара для школьных учителей географии.

    • "ЗОЛОТОЕ ПЕРО" – "АРМЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ"
      2018-12-03 13:38
      787

      В конце октября в Центральном доме литераторов Москвы были подведены итоги Международного конкурса национальной литературной премии "Золотое перо Руси-2018". В конкурсе в числе 70 стран была представлена и Армения, наши участники удостоились четырех призов.

    • ПРОТИВОСТОЯНИЕ
      2018-11-30 16:26
      1736

      Закон самоуправления или просто закон – что победит в "Амазгаин"? 27 ноября после согласования с Министерством культуры в лице и.о. министра Назени Гарибян приказом директора государственного театра "Амазгаин" Вигена Чалдраняна художественным руководителем театра назначен Сурен Шахвердян. Событие, выходящее за рамки "амазгаин"-контекста.

    • СКОВОРОДКА: БИТЬ ПО ГОЛОВЕ ИЛИ ЖАРИТЬ ЯИЧНИЦЫ?
      2018-11-30 16:22
      1160

      Прошли первые обсуждения Закона о театре Министерство культуры РА вынесло в повестку дня создание законопроекта о театре. Состоялось уже второе обсуждение или, как свидетельствуют очевидцы, обмен мнениями. Причем, судя по всему, обмен достаточно вялый, что вполне объяснимо. Шесть лет назад деятелям театра уже доводилось участвовать в подобных обсуждениях, и довольно бурных, которые в итоге ни к чему не привели. Есть тихое подозрение, что нынешние дебаты постигнет та же участь.