Последние новости

И СКЕЛЕТЫ ВЫШЛИ ИЗ ШКАФОВ

На киноэкране - Zorro с фотокамерой

Недавно в столичном кинотеатре "Москва" состоялась премьера нового армянского художественного полнометражного фильма "Папарацци" молодого режиссера Нади Испирян. Наконец и у нашей молодежи есть своя молодежная кинодрама - весьма достойная и удачная.

ТАЛАНТЛИВАЯ НАДИ ИСПИРЯН - ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИССЕР. С детства мечтала об этой волшебной профессии. Еще в голубом детстве, когда жила в Москве, она прошла отбор в школу-студию актрисы Натальи Крачковской, однако обстоятельства заставили ее вернуться на родину, где спустя годы Нади окончила Государственный институт театра и кино, отделение игровой режиссуры, выступила постановщиком нескольких видеоклипов на песни современной армянской эстрады.

Картина "Папарации" - дебют Нади в полном метре. Она не только поставила картину, но написала сценарий и даже сыграла в ней главную роль. Кстати, саундтрек фильма опять же звучит в ее фирменном исполнении. А оператором киноленты выступил Ваге Сафарян. "Я чувствую себя очень спокойно и комфортно, когда за камерой сидит Ваге. Мы не первый раз работаем вместе, понимаем друг друга с полуслова. Именно с его помощью я в итоге получила то, что заранее задумала и представляла себе", - признается режиссер.

Главная героиня картины - милая, наивная и мечтательная Аракс. Она учится в университете, а в свободное время увлекается фотографией. Фотография фотографией, но не плохо бы встретить хорошего человека, влюбиться, наладить личную жизнь. И вот на одной из вечеринок своих друзей-однокурсников она встречает молодого обаятельного Тарона. Обмен взглядами, бокал вина, приглашение на танец под луной - вот оно, счастье, и пусть все летит в тартарары! Конечно, "любовь любовью, а человека надо узнать". Нет, этой знаменитой поговорки Аракс придерживаться не собирается. В омут - так с головой! Проведя с ним романтическую ночь, она свято верит, что нашла своего рыцаря, одного и единственного на всем белом свете. Девушка на радостях рассказывает все это подруге Нуне. А пока они беседуют по душам, Тарон звонит уже совсем другой девушке, а затем едет свататься к еще одной - богатой, с которой он собирается связать жизнь, жить за ее счет. Тарон - классический отрицательный герой, низкий человек. Он - бандит, игрок, который должен всему свету. Только вот денег нет. Зато есть ценный товар - фотографии эротического характера, на которых красавица Аракс щедро обнажает свои прелести. Славься, царь и бог интернет! - очень личные, интимные фотографии в миг становятся достоянием общественности.

Кинолента эта смотрится на одном взволнованном дыхании

И ВОТ УЖЕ В ИНСТИТУТЕ АРАКС - ПЕРСОНА НОН ГРАТА: НЕДАВНИЕ ДРУЗЬЯ отвернулись от нее, они отказываются признавать существование "безнравственной особы". И даже ближайшая подруга Нуне встает на сторону большинства. Козни, сплетни, злословие, за спиной Аракс разрастается паутина лжи. Аракс пребывает в глубоком смятении и вдруг осознает, что именно в такие моменты можно по-настоящему узнать тех, кто вроде рядом. "Друг - это тот, кому ты можешь позвонить в 3 часа ночи и сказать, что убил человека. За этим признанием должен последовать ответ друга: "А где труп? Я помогу тебе его зарыть". Среди мнимых друзей девушки таких не оказалось. Более того, они даже написали письмо ректору с требованием исключить Аракс из института. Одна ошибка, один проступок - и заряженное оружие готово выстрелить, уничтожить невинного человека.

Аракс растерянно стоит на мосту, прыжок - и все беды останутся позади... В этот самый момент к ней подходит группа иностранцев: снимите нас на память о Ереване и... почаще улыбайтесь! И, взяв в руки фотоаппарат, этот источник увлеченности и радости творчества, Аракс вдруг чувствует прилив сил, мощную энергию, которая поднимается из самых недр души. "Да кто они такие, чтобы лишить меня самого дорогого - жизни и любимого занятия, которое придавало этой жизни смысл, служило вдохновением, источником любви к миру и людям, которых я запечатлела как художник", - крутится в ее голове. Вендетта, пусть будет вендетта! Аракс вмиг решает отомстить за свою поруганную честь, да и за все прочее. Смелая, храбрая и упрямая Аракс, девушка с твердым характером и непоколебимыми принципами, разрабатывает план действий. Она задумала хитрую и опасную игру, игру, которая, однако, стоит свеч! Аракс становится папарации, выходит на охоту ночью с фотоаппаратом - беспристрастным и зорким, нацеленным на "добродетельных святош". А помогает мстительнице с фотообъективом друг детства, с которым Аракс росла и который еще с юных лет был в нее влюблен. Счастье, оказывается, было рядом - только протяни руку...

Последним аккордом этой истории становится впечатляющая фотовыставка под названием "У каждого свой скелет в шкафу", куда Аракс приглашает весь курс, всех сотрудников института. Самой чистой и непорочной тут оказывается Аракс, чей единственный "скелет" - это любовь, вера в людей и надежда на что-то лучшее в этой жизни. А ведь еще Шекспир советовал: "Грехи людей пересчитать ты так усердно рвешься? С своих начни, и до чужих едва ли доберешься"...

ОСТАЕТСЯ ЛИШЬ ПОЗДРАВИТЬ ВСЮ СЪЕМОЧНУЮ ГРУППУ С УДАЧНОЙ РАБОТОЙ. Первый их блин вышел далеко не комом, а, наоборот, получился вполне вкусным и сочным. Нужно отдельно отметить игру актеров, молодых людей, которые справились со своей задачей на славу. В их игре не было фальши, театральной патетичности. Они были так органичны, так близко подошли к реальности, что зрители на экране узнают самих себя, как в зеркале. Это образы живых людей, подсмотренных, подмеченных в жизни. Драма молодых, увиденная глазами самих молодых.

Ну и, конечно, сценарий! Надо признать, что в отечественном кино со сценариями, то есть литературной основой произведения, становится все лучше. Нади Испирян сумела выстроить цельную драматургию, рассказать историю простую, человеческую, героям которой зритель сопереживает и сострадает. А главное: принимает и понимает их. Порадовала и качественная операторская работа, а также умело выстроенный монтаж. Страх, смех и слезы в каждом моменте, в каждом кадре картины. Кинолента эта смотрится на одном взволнованном дыхании. На протяжении всего экранного времени она не отпускает аудиторию, ведет ее к развязке самыми разными путями, ни на секунду не ослабляя напряжения. Итак, новая картина "Папарацци" уже в отечественном прокате.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ПЕРЕХОД" О КОНЦЕ 80-х - НАЧАЛЕ 90-х
      2016-11-02 15:00
      2406

      Продюсер Гоар Игитян и режиссер Артавазд Хачикян скоро выпустят на экраны свой новый фильм - плод длительной совместной работы. Картина называется "Переход" и поднимает очень острую и злободневную проблему миграции.

    • "АБРИКОСОВОЕ ДЕРЕВО" ЗАЦВЕЛО В ОКТЯБРЕ
      2016-10-26 16:19
      1572

      В начале октября в Айгедзоре, в гостинице, а по совместительству и культурном центре народного искусства "Шелковый путь", и параллельно в Гюмри и Уджане проходил уже второй по счету международный фестиваль этнографического и антропологического кино "Абрикосовое дерево". Организаторы форума - центр "Шелковый путь" и Фонд народного искусства и ремесел "Ангуйц" ("Узел"). Действенную поддержку фестивалю оказали Министерство культуры РА, Фонд развития национального кино "Золотой абрикос", Фонд армянского кино "Фильмадаран" и Российско-Армянский (Славянский) университет.

    • МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ "ОБЕЩАНИЕ"
      2016-10-25 12:02
      1872

      В прокат выходит новый фильм о Геноциде армян В середине сентября текущего года в канадском городе Торонто проходил один из самых престижных и авторитетных мировых кинофестивалей. В нынешнем году он был особенно важен для нас, потому что в рамках киносмотра состоялась премьера фильма "Обещание", посвященного теме Геноцида армян в Османской Турции. 

    • ВОЗВРАЩЕНИЕ
      2016-10-24 15:45
      1273

      Вышла в свет книга о талантливом роде Калемкарян 19 октября в Национальной картинной галерее Армении состоялась презентация новой книги известного художника, этнографа и антрополога Раздана ТОКМАДЖЯНА "Калемкаряны. Айнтап. Дамаск. Алеппо". Это роскошно иллюстрированный альбом-каталог, в котором представлена прославленная армянская семья Калемкарян, на протяжении 200 лет занимавшаяся обработкой металлов - золота, серебра, меди. Презентацию организовало Министерство диаспоры и лично министр Грануш Акопян.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • Армения выдвинула на "Оскар" фильм российского режиссера о землетрясении в Спитаке
      2018-10-09 14:18
      148

      Драматический фильм "Спитак" о разрушительном землетрясении в Армении 7 декабря 1988 года российского режиссера Александра Котта вошел в лонг-лист премии "Оскар" 2019 года в категории "Лучший фильм на иностранном языке", сообщает PanARMENIAN.Net.

    • ГЕГАРД - ЖИВОТВОРЯЩЕЕ ОРУЖИЕ
      2018-09-28 15:13
      4369

      Фильм об одной из главных христианских святынь Копье Христа, Копье Лонгина, Копье Судьбы, Святой Гегард… Копье, обагренное кровью Спасителя, ставшее великой святыней христианского мира. Копье, обладающее священной силой, дарящее могущество его обладателю. На протяжении веков им пытались овладеть властители и диктаторы как оружием разящим. На протяжении веков оно хранится в земле армянской как символ несгибаемой веры и оружие животворящее. "Животворящее оружие" - так называется документальный фильм, снятый при поддержке Министерства культуры РА на киностудии "Айк" Грантом МОВСИСЯНОМ.

    • СВОИ КАДРЫ ГЮМРИ
      2018-09-26 14:18
      3792

      Хотя известные кинорежиссеры Эдмон Кеосаян и Альберт Мкртчян были уроженцами Ленинакана (в 1937 г. отца первого арестовали, замучили и расстреляли в подвальном помещении КГБ, а семью репрессировали, что же касается второго, то в голодные годы Отечественной войны за кражу нескольких метров бязи его отца на долгие годы упекли в тюрьму), однако в городе никогда не было своих режиссеров: для кукольного и драмтеатра они приглашались из Еревана, лишь иные артисты с многолетним стажем работы отваживались осуществлять постановки.

    • "СПИТАК" - ПАМЯТЬ О ТРАГЕДИИ
      2018-09-24 16:34
      1875

      19 сентября в столичном кинотеатре "Москва" cостоялся показ для прессы полнометражного художественного фильма "Спитак", рассказывающего о разрушительном землетрясении 1988 года. Трагедия унесла более 25 тысяч жизней и оставила без крова свыше полумиллиона человек.