МЫСЛИ И ЗДОРОВЬЕ

Научно доказано, что тренировки мозга и стимулирование его определенных участков может благотворно сказаться на здоровье. Новое исследование, которое провели ученые Висконсина, Испании и Франции, несет в себе первые доказательства специфических молекулярных изменений в организме, которые наступают после интенсивной медитации ясного ума.

УЧЕНЫЕ ИЗУЧИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИТАЦИИ в группе опытных медитирующих в сравнении с группой не тренированных субъектов. Через 8 часов медитации были обнаружены генетические и молекулярные перемены, включая изменение уровня генного регулирования и сокращение уровней провоспалительных генов, которые отвечают за физическое восстановление в стрессовой ситуации. "Самое интересное, что изменения наблюдаются в генах, которые в настоящее время являются объектом для противовоспалительных лекарств и анальгетиков", - говорит Перла Калиман, первый автор статьи и исследователь в Институте медико-биологических исследований в Барселоне.

Обнаружено, что медитация ясного ума положительно влияет на воспалительные заболевания и одобрена Американской ассоциацией сердца как профилактическое вмешательство.

Генная активность в зависимости от восприятия

По словам доктора Брюса Липтона, активность гена может быть изменена на основании ежедневных тренировок. Если ваше восприятие отражается на химических процессах в вашем теле и ваша нервная система считывает и интерпретирует окружающую среду и затем контролирует химию крови, вы можете буквально изменить судьбу ваших клеток, изменив свои мысли.

НА САМОМ ДЕЛЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДОКТОРА ЛИПТОНА НАГЛЯДНО показывает, что, меняя ваше восприятие, мозг способен менять активность генов и создавать более тридцати тысяч вариаций продуктов из каждого гена. Ученый также утверждает, что генные программы содержатся внутри ядра клетки и вы можете переписать эти генетические программы, меняя химию крови.

Проще говоря, это значит, что для лечения рака нам нужно сначала изменить способ нашего мышления. "Если вам сказали, что вы умрете в течение шести месяцев и ваш мозг поверил в это, то, скорее всего, вы действительно умрете в течение этого времени. Это называется "эффект ноцебо", результат отрицательных мыслей, противоположный эффекту плацебо", - говорит доктор Липтон.

95% жизни управляет подсознание?

Люди запрограммированы верить в то, что они жертвы, что у них нет контроля над ситуацией, считает доктор Липтон.

- ОНИ С САМОГО НАЧАЛА ЗАПРОГРАММИРОВАНЫ ВЕРОВАНИЯМИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ. Мы еще в детстве получаем от родителей сообщение, что врачи отвечают за наше здоровье, что мы жертвы внешних сил, которые мы не способны контролировать сами. Забавно, что людям становится лучше уже на пути к врачу. Вот когда врожденная способность к самовосстановлению умирает, еще один пример эффекта плацебо".

По словам ученых, в генах каждой из исследуемых групп до практик не было никаких различий. Вышеописанные эффекты были отмечены только в группе, практикующей медитацию ясного ума. Поскольку несколько других ДНК-модифицированных генов не обнаружили никаких различий между группами, предполагается, что практика медитации влияет лишь на некоторые специфические регуляторные пути. Ключевым результатом исследований стало то, что в группе медитаторов произошли генетические изменения, которых не было обнаружено в другой группе.

Предыдущие исследования на грызунах и людях показали быструю (в течение нескольких часов) эпигенетическую реакцию на такие воздействия, как стресс, диета или упражнения. "Полученные результаты могут быть базой для исследования возможности применения медитативных практик при терапии хронических воспалительных заболеваний", - говорит Калиман.

Бессознательные убеждения - это ключ?

Многие практикующие позитивное мышление знают, что хорошие мысли не всегда приносят тот эффект, который обещают книги на данную тему. С этой точкой зрения не спорит и доктор Липтон.

"ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО ЛЮДИ ОСОЗНАЮТ СВОИ СОЗНАТЕЛЬНЫЕ убеждения и поведение и не осознают бессознательные посылы и поведение. Многие люди даже не осознают, что всем управляет подсознание, в миллион раз более сильная сфера, чем сознание. От 95 до 99 процентов нашей жизни управляются подсознательными программами".

Сила подсознания хорошо заметна на людях, страдающих раздвоением личности. К примеру, когда "у руля" находится одна из личностей, человек может страдать серьезной аллергией на клубнику. В то же самое время стоит личности смениться - и тот же самый человек способен есть клубнику без каких-либо последствий.

Новая наука, эпигенетика, открывает перед нами отличные перспективы, суть которых в том, что каждый человек на планете сможет максимально раскрыть свой потенциал и получить контроль над происходящими событиями. Возможно, исследования приведут к тому, что мы будем жить совсем в новом обществе, где найдена вакцина против рака и установлен мир во всем мире.