Последние новости

КИКОС ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Есть среди молодых армянских писателей замечательный озорной фантазер Армен Оганян. И написал он совершенно очаровательную книгу, которую обязательно нужно бы прочитать. Наименование ей "Возвращение Кикоса". Да, да, не удивляйтесь! Оганян нафантазировал и придумал, что бы случилось с героем известной сказки Туманяна, если бы случайно произошло его второе пришествие.

РЕДАКТОР КНИГИ, КИНОВЕД И ПЕРЕВОДЧИК ЗАВЕН БОЯДЖЯН В АННОТАЦИИ ЗАМЕЧАЕТ: "Сборник рассказов Армена - его первая книга. Его рассказы, согласно его же интерпретации, являются образцами интерактивной прозы, которой свойственны соавторство и принципы игры. При этом соавторами могут выступить как уже состоявшиеся писатели, так и простые читатели. Игра для Армена Оганяна - главная составная часть. С ее помощью писатель пытается все больше вовлечь читателя и тем самым творческим методом преодолеть стагнацию, изоляцию литературного процесса в нашей стране. Как последователь постмодернизма, Оганян переосмысливает прошлое, открывая в армянской прозе дорогу и пространство как для старых, так и для новых героев".

Прозаик Армен Оганян родился в 1979 году в Ереване. Дошкольные годы провел нетривиально - в одной из детско-юношеских лечебниц Севана, где работали его бабушка и дедушка по отцовской линии. По причине вечных переездов семьи он учился в разных школах, а последние выпускные классы провел в колледже при Педагогическом университете, который имел физико-математический уклон. В течение 1996-2000 годов будущий писатель учился в ЕГУ на факультете философии и получил степень бакалавра. В эти годы он и начал писать, однако не прозу. Он активно занимался журналистикой, даже являлся постоянным колумнистом и вел культурную колонку в еженедельнике "8 с половиной". В течение 2000-2007 годов работал сельским учителем в приграничном регионе Карчеван, что находится на армяно-иранской границе, а также преподавал в колледже города Мегри. Писатель признается, что ни капельки не сожалеет, ведь это огромный жизненный опыт, и когда еще ему довелось бы иметь столько времени для чтения! Далее он приехал в Ереван, где переквалифицировался и стал работать специалистом по связям с общественностью. Сотрудничал с Британским консульством, Посольством Великобритании в Армении, работал в центре креативных технологий "TUMO", а также в Общеармянском фонде "Айастан". Потом вдался в политику, видимо, помня крылатое выражение - "если ты не займешься политикой, политика сама обязательно займется тобой". Он и по сей день продолжает продуктивную общественную деятельность.

Армен Оганян

ГДЕ-ТО К 2010 ГОДУ ОГАНЯНА СТАЛА ПОСЕЩАТЬ НЕОТСТУПНАЯ МЫСЛЬ - НАДО ПИСАТЬ! В своих интервью он признается - "просто писать у меня получается хорошо, лучше, чем что-либо другое". Итак, писать художественные произведения он начал довольно-таки поздно, уже после 30-ти, однако очень быстро приобрел популярность. Видимо, его новаторские экспериментальные работы пришлись по вкусу как эстетам-книгочеям, так и просто читателям, особенно молодым, а может быть, детям и юношам. Сначала он печатался в литературном издании "Инкнагир", а затем и в молодежной литературной газете "Гретерт". Помимо прозы Оганян не раз выступал и в качестве публициста, печатая серьезные проблемные статьи, касающиеся современного литературного процесса в Армении, который он в основном остро и резко критиковал, замечая, что литература эта является всего-навсего описательной и утверждает старые формы, которые нередко давят на молодых писателей, и не только. Оганян утверждает свободу как высшую ценность для человека, а главное - для художника, творца.

В своей книге "Возвращение Кикоса" автор, по собственному определению, хочет преодолеть историю смерти. Он уверен: дальнейшая удача, везение его народа зависят от того, сумеет ли он заново пережить, переосмыслить сказки Туманяна, посмотреть на них с позиций актуальных реалий и в совершенно новом ракурсе. В его понимании армянское время застряло, буквально закаменело в трех мощных сказках. Первая - это "Неудачник Панос", являющаяся прошлым армянина, где неудача - это судьба. Сегодня мы пребываем в реалиях сказки "Храбрый Назар". Наше настоящее время - это сон и явь, светлые грезы и мечты, а точнее - иллюзия и видимость светлого настоящего. А вот будущее - это сказка "Смерть Кикоса", вечный страх перед неизвестностью и неизведанным. Когда народ боится смерти того, кто еще и не родился, небытия того, кто и не заявлял о своем бытие, боится собственных страхов... Оганян решил начать свое осмысление с самого конца, с финала нашей с вами истории. "Моя книга, она о многих важных вещах - о свободе, любви, честности, откровенности, открытости, о мире и согласии. Я оставляю пространство и для читателя, который сам может дополнить и закончить рассказ. Ведь в конце рассказа есть место для комментариев читателей, которые иногда бывают полярно противоположны друг другу", - говорит Оганян.

ЭТА ЧУДЕСНАЯ КНИГА ПРИДЕТСЯ ПО ВКУСУ ЛЮДЯМ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ. Особенно и вдвойне приятно читать ее бабушкам и дедушкам. Правда, читать ее надо, отбросив всякие предрассудки, стереотипы и клише, а главное - с открытым сердцем! И тогда встреча писателя и аудитории и их долгожданный диалог состоятся. Да, рассказы эти несут на себе печать постмодернизма, им свойственны переосмысление предыдущего исторического и культурного процесса, цитаты из всевозможных источников и произведений, старые и новые герои. Постмодерн вообще характерен для современной культуры. Это особый колоритный вид философствования, включающий в себя масс-культуру, развенчивающий культуру "элитарную". Постмодерн - это реакция на кризис идей и попытка его преодоления. Так и в повествованиях Оганяна, которым свойственны отсылки к традиционной культуре. Писатель ставит очень важный акцент на коммуникативной составляющей своих рассказов. Ведь соавторство, принцип игры, юмор, ирония, интерактивность и максимальная вовлеченность очень симпатичны читателю.

Замечательный рассказ "Суперзвезда Марио"! Ну кто не помнит знаменитого героя японских компьютерных игр итальянца Марио, очаровательного сантехника в кепи и комбинезоне, смешного друга детишек нового поколения. "Этот рассказ - мое размышление о герое нашего времени. Нет, это шутка, я не утверждаю, что Марио - последний герой. Но хотелось бы акцентировать внимание людей на сегодняшнее отсутствие героя, на пустующее место, которое должно быть заполнено. Но кем же?.. Это уже думать и решать обществу".

Смачный рассказ "Радио Ереван", автор написал его в 2012 году в связи с тем, что столицу нашу провозгласили книжной столицей мира. Правда, когда рассказ этот перевели на голландский, организаторы издательского проекта просто… ничего не поняли. Оганян мрачно замечает, что многие вопросы и проблемы, с которыми мы сегодня сталкиваемся, в белом мире уже давно преодолены.

Ну и грех не упомянуть самый главный рассказ сборника, "венец творения" всей книги. Это "Возращение Кикоса", где развенчаны многие мифы нашего национального фольклора и ментальности. Прочитайте - смех, радость, удивление и удовольствие обеспечены на долгое время! В сборник включены еще 7 повествований, 2 из которых написаны в соавторстве с другими молодыми армянскими писателями - с Лилит Карапетян и Арамом Пачяном.

Что ж, сборник ждет читательского внимания и самых широких слоев зрелой, думающей и размышляющей аудитории. Его можно найти во всех книжных магазинах и кафе нашего любимого "розового города", образ которого лейтмотивом проходит через все 10 рассказов, включенных в книгу талантливого молодого писателя.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ПЕРЕХОД" О КОНЦЕ 80-х - НАЧАЛЕ 90-х
      2016-11-02 15:00
      2345

      Продюсер Гоар Игитян и режиссер Артавазд Хачикян скоро выпустят на экраны свой новый фильм - плод длительной совместной работы. Картина называется "Переход" и поднимает очень острую и злободневную проблему миграции.

    • "АБРИКОСОВОЕ ДЕРЕВО" ЗАЦВЕЛО В ОКТЯБРЕ
      2016-10-26 16:19
      1512

      В начале октября в Айгедзоре, в гостинице, а по совместительству и культурном центре народного искусства "Шелковый путь", и параллельно в Гюмри и Уджане проходил уже второй по счету международный фестиваль этнографического и антропологического кино "Абрикосовое дерево". Организаторы форума - центр "Шелковый путь" и Фонд народного искусства и ремесел "Ангуйц" ("Узел"). Действенную поддержку фестивалю оказали Министерство культуры РА, Фонд развития национального кино "Золотой абрикос", Фонд армянского кино "Фильмадаран" и Российско-Армянский (Славянский) университет.

    • МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ "ОБЕЩАНИЕ"
      2016-10-25 12:02
      1814

      В прокат выходит новый фильм о Геноциде армян В середине сентября текущего года в канадском городе Торонто проходил один из самых престижных и авторитетных мировых кинофестивалей. В нынешнем году он был особенно важен для нас, потому что в рамках киносмотра состоялась премьера фильма "Обещание", посвященного теме Геноцида армян в Османской Турции. 

    • ВОЗВРАЩЕНИЕ
      2016-10-24 15:45
      1209

      Вышла в свет книга о талантливом роде Калемкарян 19 октября в Национальной картинной галерее Армении состоялась презентация новой книги известного художника, этнографа и антрополога Раздана ТОКМАДЖЯНА "Калемкаряны. Айнтап. Дамаск. Алеппо". Это роскошно иллюстрированный альбом-каталог, в котором представлена прославленная армянская семья Калемкарян, на протяжении 200 лет занимавшаяся обработкой металлов - золота, серебра, меди. Презентацию организовало Министерство диаспоры и лично министр Грануш Акопян.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • В ПАМЯТЬ О ДРУГЕ
      2018-08-20 17:29
      1271

      Двадцать лет назад, в 1998 году, академик Левон Мкртчян издал "Книгу скорбных песнопений" Григора Нарекаци (в переводе Наума Гребнева). Это было очередное обращение Мкртчяна к главному произведению гениального армянского поэта X века. Первым была небольшая книжечка Нарекаци на русском языке, вышедшая в 1969 году. В ней было всего несколько глав из "Нарека" (перевод того же Н.Гребнева).

    • Сергей ПАРАДЖАНОВ: ГОДЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
      2018-07-27 17:24
      4088

      Вышла в свет книга "Сергей Параджанов. Изоляция". В ней представлено 240 писем Сергея Иосифовича из мест заключения (1974-1977 гг.), а также различные документы и материалы, имеющие отношение к гонениям на кинорежиссера. Составитель издания Завен Саргсян, директор ереванского Музея Сергея Параджанова.

    • ОН ДВИГАЛСЯ К ГЛУБИНАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
      2018-07-27 17:14
      12615

      Первая круглая дата - 80-летие со дня рождения Перча Зейтунцяна - без него. Пять и десять лет назад в эти дни газета поздравляла юбиляра. Теперь остается вспоминать. Вспоминать о драматурге, прозаике, публицисте, переводчике, который внес  неоспоримый вклад в армянскую литературу и театр, а в общественную жизнь - дух дискуссионности, разномыслия, критичности и остроты. Вспоминать о прекрасном человеке, который по-своему украшал нашу жизнь. Годы без него еще полнее высветили истинную суть всего, что создано им, доказали, что он не изменял себе. Его книги, пьесы, овеянные всеми ветрами XX века и полные философского раздумья, острая социальная публицистика составили одну из ярких страниц армянской культуры.

    • ДУЭТ НА СЦЕНЕ И В ЖИЗНИ
      2018-07-25 14:46
      2519

      На днях столичный Дом камерной музыки им. Комитаса принимал ливанского музыканта и хормейстера Закара Кешишяна и его супругу Камилу Ерканян-Кешишян. В нынешний свой приезд супруги решили преподнести нашей публике совместный сюрприз. Музыкальный дуэт Закар-Камила, не раз выступавший на сценах разных стран, впервые предстал перед ереванцами. Но это была лишь часть творческого подарка соотечественникам. Вечер, организованный ансамблем армянской старинной музыки "Тагаран" под руководством заслуженного деятеля искусств Армении Седрака Ерканяна, завершился презентацией очередного поэтического сборника Камилы Ерканян-Кешишян "Расцветшая боль".