Последние новости

ЛЮБИТЬ ПО-АНГЛИЙСКИ

Громкий успех фестиваля британского кино

Лихорадка - это самое подходящее слово, которым можно смело охарактеризовать завершившийся фестиваль британского кино. Всякий, кто в эти дни заходил в кинотеатр, становился свидетелем разъяренных толп, которые стояли в очереди задолго до начала сеанса, видимо, знали, что к его началу ни сидячих, ни даже стоячих мест уже не будет. Кто бы мог подумать, что фестиваль кино в эти зимние дни может так воодушевить публику, которая просто ломилась на все 3 сеанса каждой картины! Не помню, чтобы кинофестиваль вызывал такой бум. Вот уж действительно любви все возрасты покорны! Ведь фестиваль был посвящен самому великому человеческому чувству.

Кадр из фильма  'Игра в имитацию'

ФЕСТИВАЛЬ СТАРТОВАЛ С ПОКАЗА ИСТОРИЧЕСКОЙ ДРАМЫ "ИГРА В ИМИТАЦИЮ" о британском криптографе Алане Тьюринге, который взломал код "Энигмы" Третьего рейха во время Второй мировой войны, а позже был привлечен к уголовной ответственности за свою нетрадиционную сексуальную ориентацию. Фильм, сценарий которого Грэм Мур создал на основе романа "Алан Тьюринг: Энигма" Эндрю Ходжеса, поставлен режиссером Мортеном Тильдумом. Главную роль в картине исполнил Бенедикт Камбербэтч, который, кстати, женился в день Святого Валентина, именно тогда, когда наш зритель имел удовольствие смотреть фильм с его участием. Благо женился на женщине - Софи Хантер. Кстати, фильм - обладатель главной награды престижного кинофестиваля в Торонто. Действие картины происходит в 1939 году. Британская разведка поручает основоположнику современной информатики, будущему создателю компьютера Алану Тьюрингу, расшифровать секретный код "Энигмы" и... спасти человечество! В картине блестяще воссоздана и показана работа всей команды в сверхсекретном британском центре взлома шифров и кодов в Блетчли-парке в мрачные дни войны. Мастерски отражена трагедия великого ученого, который стал жертвой непросвещенного британского истеблишмента. Однако его дело живет! Излишне говорить, что такое компьютер и развитые информационные технологии в наш век и что они значат для современного человека.

Кадр из фильма 'Невидимая женщина' Рейфа Файнса

Кинопоказы продолжили две исторические костюмированные драмы - "Белль" Аммы Асанте и "Невидимая женщина" Рейфа Файнса. Моменты сокровенного соприкосновения с чудесным прошлым - магия этих добрых, светлых и очень красивых картин буквально обволакивала зал! "Белль"- весьма успешная британская биографическая драма 2013 года о жизни Дайдо Элизабет Белль, незаконнорожденной дочери английского адмирала Джона Линдси и чернокожей женщины по имени Мария Белль. Нравы английского высшего общества и общественно значимые вопросы, социальные проблемы - расизм и работорговля - на фоне растущего аболиционистского движения. Одна из главных сюжетных линий фильма - расследование обстоятельств массового убийства рабов на судне "Зонг", известного как "бойня на Зонге". Все это служит фоном для разворачивания истории большой любви между Дайдо Элизабет и сыном викария Джоном Давинье, сторонником идей освобождения рабов. Через общественные табу, социальное неравенство, ханжеское и мещанское отношение, преодолевая трудности, борясь с обстоятельствами, они добиваются своего - права быть вместе, любить друг друга и создать семью.

"ОДИН ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ ПИСАТЕЛЕЙ МИРА", "ОДНА ИЗ ВЕРШИН РЕАЛИЗМА В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ" - это о сэре Чарльзе Диккенсе. Будучи приверженцем реализма в искусстве, сведущим социологом своего времени и глубоким, вдумчивым психологом, он искал что-то большее, лучшее и нередко обволакивал свои произведения сказочным флером, даря людям веру и надежду. В картине "Невидимая женщина" актер и режиссер Рейф Файнс сумел сбалансировать две эти линии. В довольно реалистическое, прозаическое повествование о любви Диккенса к актрисе Эллен Тернан, чью роль великолепно исполнила Фелисити Джонс, он вплел долю фантазии, причудливость сказки и лукавость шутки, окрашивая рассказ полутонами, которые необходимы, чтобы рассказать о великом чувстве великого человека.

Кадр из фильма 'X+Y'

"Математическую" тему, начатую в "Игре в имитацию", продолжает картина "X+Y". Кинокритики отмечают, что на игровой дебют документалиста Моргана Метьюза вдохновили участвовавшие в мировой олимпиаде юные гении из сборной Великобритании по математике. Некоторые из них страдали от тех или иных форм аутизма. Впрочем, "страдали" не самое подходящее слово. Благодаря увлечению наукой им удалось найти друзей, соперников и... любовь. Мэтьюз придумал историю про подростка-аутиста, который рано потерял отца, не может наладить отношения с матерью и весь смысл жизни видит только в попадании на международную олимпиаду по математике. А в итоге получилась местами смешная, но в целом пронзительная история о трудном взрослении и первой любви, немного об аутизме и совсем не о точных науках.

Далее показы продолжили уже документальные картины. Документальное кино, активно развивающееся в Британии со времен зарождения кинематографа, - козырь англичан. Это был ответ британцев набирающему в ту пору силу американскому кино. За десятилетия британское игровое, художественное кино так и не сумело до конца освободиться от документального налета. На этот раз мы посмотрели 4 картины, среди которых была "Вирунга" Орландо фон Айнсиделя. Действие фильма происходит в Конго. Группа смелых рискует собственной жизнью, чтобы спасти последнего в мире представителя вида горных горилл. Действие происходит в разгар новой гражданской войны и борьбы за природные ресурсы африканской глубинки. Почему "Вирунга"? Все просто: на стыке границ Республики Конго, Руанды и Уганды располагается вулканическая горная группа Вирунга высотой около 4500 м, в которую входят 8 крупных вулканов. Есть здесь и Национальный парк под тем же названием. И все это объясняет суть киноленты.

ИЗ ДЖУНГЛЕЙ КОНГО ЗРИТЕЛЬ ПЛАВНО ПЕРЕМЕСТИЛСЯ ВО ВСЕЛЕННУЮ КИНЕМАТОГРАФА. На экране картина Кима Лонгинотто "Любовь - это все!", посвященная 100-летнему юбилею изобретения кино. Сквозь призму вековой истории зачинания, становления и развития кинематографа нам показали трансформацию темы любви в мировом кино. Мы увидели, как изображали это чувство на заре века, в его середине и уже на пороге нового, третьего тысячелетия. В итоге получился очень интересный, емкий и познавательный рассказ. Эту же тему, но уже не в кинотеатре, а в Центре искусств "Гафесчян" продолжил вечер под символическим названием "Вечер в кинотеатре в 1914 году", посвященный 100-летней годовщине начала Первой мировой войны. В рамках серии мероприятий "Встреча с искусством" был показан одноименный фильм, дающий полное представление о том, как обстояло дело с киносетью, тележками, кинозалами и зрительскими походами в кино в начале прошлого века, когда активны были пионеры кино и первые картины Чарли Чаплина. Ярмарочный балаган постепенно становился серьезным искусством, начинялся важной интеллектуальной составляющей.

Кадр из фильма 'Возможности безграничны' Джеймса Холла и Эдварда Лавлейса

Лучшей картиной нынешнего смотра следовало бы заслуженно назвать документальную ленту "Возможности безграничны" Джеймса Холла и Эдварда Лавлейса. Картина рассказывает историю бывшего музыканта, гитариста, поэта Эдвина Коллинза, которого свалила жестокая болезнь мозга. Все стирается из его памяти - воспоминания, знания, опыт жизни, язык, слова... Он пытается что-то сказать, выразить, объяснить, но у него ничего не получается. Коллинз произносит только две фразы: "Грейс Максвелл" (имя своей жены) и "возможности безграничны". Произносит с глубокой верой в эти могучие слова. На протяжении всей жизни верная, преданная, любящая жена Грейс была рядом с ним, никогда не оставляла, помогая во всем.

В фильме нет ни единого слова о любви. Однако это великое животворящее чувство присутствует в каждом кадре, в каждом взгляде и жесте этих людей. Режиссеры смогли визуализировать эмоции, точно отразить чувства, выразить триединство веры, надежды и любви. Эти чувства помогают людям, но только если они вместе, если они неизменно держат друг друга за руку и идут одной длинной дорогой жизни. Помните в Библии: "Бедный, жалкий одинокий человек, он упадет, и никто его не поднимет". Грейс всегда была рядом. Именно с ее помощью Эдвин возвращается к музыке и поэзии, к любви и жизни, вновь находит себя и в финале поет для своей любимой. Все это происходит на фоне волшебных морских пейзажей, которые создают атмосферу и настроение. Исцеляющая любовь, она поистине творит чудеса!

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ПЕРЕХОД" О КОНЦЕ 80-х - НАЧАЛЕ 90-х
      2016-11-02 15:00
      2370

      Продюсер Гоар Игитян и режиссер Артавазд Хачикян скоро выпустят на экраны свой новый фильм - плод длительной совместной работы. Картина называется "Переход" и поднимает очень острую и злободневную проблему миграции.

    • "АБРИКОСОВОЕ ДЕРЕВО" ЗАЦВЕЛО В ОКТЯБРЕ
      2016-10-26 16:19
      1544

      В начале октября в Айгедзоре, в гостинице, а по совместительству и культурном центре народного искусства "Шелковый путь", и параллельно в Гюмри и Уджане проходил уже второй по счету международный фестиваль этнографического и антропологического кино "Абрикосовое дерево". Организаторы форума - центр "Шелковый путь" и Фонд народного искусства и ремесел "Ангуйц" ("Узел"). Действенную поддержку фестивалю оказали Министерство культуры РА, Фонд развития национального кино "Золотой абрикос", Фонд армянского кино "Фильмадаран" и Российско-Армянский (Славянский) университет.

    • МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ "ОБЕЩАНИЕ"
      2016-10-25 12:02
      1844

      В прокат выходит новый фильм о Геноциде армян В середине сентября текущего года в канадском городе Торонто проходил один из самых престижных и авторитетных мировых кинофестивалей. В нынешнем году он был особенно важен для нас, потому что в рамках киносмотра состоялась премьера фильма "Обещание", посвященного теме Геноцида армян в Османской Турции. 

    • ВОЗВРАЩЕНИЕ
      2016-10-24 15:45
      1233

      Вышла в свет книга о талантливом роде Калемкарян 19 октября в Национальной картинной галерее Армении состоялась презентация новой книги известного художника, этнографа и антрополога Раздана ТОКМАДЖЯНА "Калемкаряны. Айнтап. Дамаск. Алеппо". Это роскошно иллюстрированный альбом-каталог, в котором представлена прославленная армянская семья Калемкарян, на протяжении 200 лет занимавшаяся обработкой металлов - золота, серебра, меди. Презентацию организовало Министерство диаспоры и лично министр Грануш Акопян.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • АРМЕНИЯ И КУБА СТАСА НАМИНА
      2018-07-23 15:38
      1048

      По приглашению организаторов Международного кинофестиваля "Золотой абрикос" в Ереване побывал рок-музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссер театра и кино, создатель и лидер группы "Цветы" Стас Намин. Приехал он не с пустыми руками: привез для представления армянскому зрителю два своих документальных фильма. С одним из них - "Древние храмы Армении" ереванцы познакомились в прошлый приезд Намина в наш город, а вот "Реальная Куба" - это одна из последних киноработ гостя, еще не известная нашей публике.

    • УКРАИНСКИЙ "ВУЛКАН" ОБОШЕЛ КОНКУРЕНТОВ
      2018-07-18 16:27
      556

      Международный кинофестиваль "Золотой абрикос" подвел итоги. Публика в Большом концертном зале им. Арама Хачатуряна с нетерпением ждала объявления победителей и обладателя Гран-при.

    • Посольства ряда европейских стран на юбилейном «Золотом абрикосе» представят свои нацпрограммы
      2018-07-04 21:09
      280

                   Посольства Франции, Болгарии, Швеции и Германии представят свои уникальные программы кинолент в рамках XV ереванского международного фестиваля "Золотой абрикос," сообщила директор фестиваля «Золотой абрикос» Сусанна Арутюнян, передает Новости-Армения.

    • ЖЕЛАННЫЙ ГОСТЬ - КИНО УРУГВАЯ
      2018-07-04 15:45
      581

      Свершилось! В Ереван вновь приехало самое настоящее, искреннее, доброе и неповторимое уругвайское кино! Всего за три дня, с 5 по 7 июля, ереванцы и гости столицы смогут посмотреть три лучших фильма "мейд ин Уругвай", которые будут показаны в зале Ереванского театра-студии киноактера им. Генриха Маляна в рамках фестиваля уругвайских фильмов. Две картины - "Моя подруга из парка" (2015) и "Волны" (2017) - довольно свежие, а фильм "Последний поезд", хотя и снят в 2005 году, продолжает оставаться актуальным и сегодня.