Последние новости

"АРТ-БРИДЖ" ПРОСИТ ПОГОВОРИТЬ

Московские друзья написали, что к ним обратились из Тбилиси с просьбой найти кого-нибудь в Ереване, имеющего отношение к музыке, по той причине, что они, эти самые друзья, создали и вели интернет-сайт, посвященный армянскому джазу. Оказалось, что пишет молодая девушка, практически в одиночку создавшая организацию "Арт-Бридж" и решившая проводить джазовый фестиваль молодых исполнителей из трех закавказских республик.

ЕЛЕНА МЕЧИТОВА ОКАЗАЛАСЬ ВЕСЬМА ЭНЕРГИЧНОЙ И НЕ ПО ГОДАМ МУДРОЙ. Закончив Тбилисскую консерваторию и аспирантуру, она тем не менее не стала просто музыкантом-исполнителем (хотя, увлекаясь роком, лет пять играла в арт-рок-группе). Лене казалось, что значительно больше пользы она принесет музыкальному миру, если будет заниматься организацией различных музыкальных событий. Выбрав для себя и своей деятельности джаз, решила всячески его продвигать. И вот создает практически в одиночку (конечно, потом появились помощники и спонсоры) уникальный фестиваль "Кавказ-Джаз", в котором принимают участие молодые музыканты из трех закавказских республик. Первый фестиваль прошел в 2010 году с большим успехом. С тех пор Лена просто живет своим детищем, каждый год проводя подобные фестивали, наращивая качество и расширяя его рамки.

"ГА" достаточно подробно освещал эти фестивали, рассказывая об участниках и интересных музыкальных событиях. И, конечно, автор этих строк был рад встретиться в очередной раз с директором "Арт-Бридж" уже на армянской земле.

- Твои фестивали большие и по количеству музыкантов, и по длительности, и по количеству составляющих его мероприятий. Как это удается делать 2-3 симпатичным молоденьким девушкам?

- Первый фестиваль я организовывала при поддержке посольств США в трех закавказских республиках. А с 2011 года фестиваль стал проходить под патронатом и при поддержке мэрии Тбилиси и Министерства культуры Грузии. Есть, конечно, и несколько частных спонсоров, но это очень незначительная часть, если говорить о финансах. А еще нам помогают волонтеры, любящие музыку. Они встречают гостей, заботятся о них, выполняют разные поручения, но, конечно, основная нагрузка ложится на нас.

- Каково отношение тбилисской публики к фестивалю? Пользуется ли он популярностью у рядовых граждан?

- Конечно, пользуется. Тут две причины. Первая заключается в том, что большая часть мероприятий свободна для посещений, что немаловажно в наше время. Вторая причина – мы приглашаем музыкантов, играющих джаз разной направленности: традиционный джаз, этноджаз, модерн. И поэтому аудитория получается достаточно широкой и разнообразной. И еще есть момент: в Тбилиси живут грузины, армяне, азербайджанцы, которые, кроме всего прочего, приходят посмотреть и на искусство своих соотечественников. Так что интерес большой и разносторонний.

- Понятно, что такой фестиваль в наши дни кроме чисто музыкальной имеет и некую политико-общественную направленность. Как появилась такая идея и удается ли реализовывать задуманное в этом направлении?

- Я по образованию музыкант и выросла в мультикультурной среде. А подобная идея у меня появилась еще в студенческие годы. Тогда в Тбилиси на конкурс молодых исполнителей приезжали делегации из Баку и Еревана, и я замечала, что между участниками и группами нет никакого общения. Приезжали, играли, получали свои баллы и места и также молча разъезжались. Вот мне и захотелось создать некое музыкальное мероприятие, в ходе которого музыканты могли бы не просто выходить на сцену по очереди, но и играть вместе, предварительно пообщавшись. Классика для этой роли не подходит – там все чересчур строго. Рок-фестиваль уже избитая тема, да и рокеры - люди иногда чрезмерно энергичные и импульсивные. Джаз же подходил для этой роли идеально. Джаз-фестиваль подразумевает как минимум один финальный джэм-сейнш, т.е. совместное музицирование - музыканты вынуждены общаться, чтобы создать на сцене какой-то совместный результат. Т.е. как минимум поговорить друг с другом и о чем-то договориться. И хотя я не являлась до той поры большим поклонником джазовой музыки, тем не менее решила остановиться именно на этом жанре музыки.

За годы, прошедшие после распада СССР, после военных конфликтов на протяжении почти 20 лет не было никакой информации о происходящих в соседних странах событиях, не говоря уже о культуре. И когда в 2010 году прошел наш первый фестиваль, молодежь поразил настоящий шок. У меня даже сохранилась аудиозапись многочисленных интервью, которые мы брали у простых зрителей, в которых они просили не прекращать этот проект. Что касается музыкантов, то у них теперь есть представление, что и где происходит, они знают своих коллег из разных стран, иногда даже общаются. И, что немаловажно на мой взгляд, в публикациях одной страны уже появляется информация с фотографиями музыкантов из другой страны. Я с гордостью могу сказать, что в результате этой деятельности наша организация сумела создать себе очень хороший имидж, хорошее мнение: с нами соглашаются работать музыканты изо всех трех республик. Ведь за эти пять лет на наших мероприятиях не разразилось ни одного инцидента, а это, согласитесь, в наше время достижение.

- У тебя кроме личных причин наверняка есть повод для нынешнего приезда в Ереван?

- Да, конечно. Я встречалась с людьми, заинтересованными в подобных проектах. Обсуждались многочисленные варианты совместных выступлений грузинских и армянских музыкантов на разных уровнях – от шатл-визитов до радио и интернет-концертов и даже совместной передвижной концертирующей группы, что-то вроде агитбригады. Но это пока лишь планы, которые попытаюсь претворить в жизнь вместе с армянскими друзьями и партнерами. А сейчас вот вернусь и вплотную займусь организацией VI международного фестиваля "Кавказ-Джаз". Он намечен на июнь начавшегося года. Так что, пользуясь случаем, хочу сказать молодым армянским джазменам: готовьтесь, кого-то из вас мы пригласим этим летом в Тбилиси, и вам придется защищать джазовую честь Армении.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • О БЕДНОМ ПЕШЕХОДЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО!
      2019-01-18 11:24
      609

      Говорят, что быть назойливым некрасиво. И повторять одно и то же десятки раз не стоит. Можно прослыть надоедливым. Но как же быть, скажите на милость, если люди с первого, второго и даже третьего раза не понимают или же, скорее всего, делают вид, что не понимают? Да, признаюсь, что на тему,  о которой пойдет речь, уже приходилось высказываться на страницах газеты. Но, в отличие от других случаев, на эти публикации те, к кому были обращены призывы принять меры, никак не отреагировали.

    • ХАЛТУРНЫЙ НОВЫЙ ГОД
      2019-01-17 13:44
      832

      Как известно, воспоминания детства самые стойкие. Вот и я недавно, в праздничные дни, вспомнил, как родители водили меня на елку в Дом офицеров. Большая живая елка, яркие шары, Дед Мороз со Снегурочкой водят хороводы с детьми вокруг елки, просят их рассказать стишок или спеть песенку. Потом были целлофановые мешочки с подарками - конфеты, печенье, мандарины.

    • ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ В СВОЕМ АРТИСТИЗМЕ
      2019-01-16 11:20
      998

      Несколько лет назад "ГА" писал об Андрэ Экияне, пионере французского джаза, игравшем вместе со звездами тогдашней парижской джазовой сцены. Было это в 30-е годы. Но, как выяснилось, раньше на этой же условной сцене Франции властвовал еще один музыкант с армянской фамилией - знаменитый руководитель оркестра Gregor et ses Grogoriens Крикор КЕЛЕКЯН.

    • РОМАНТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР С ШОПЕНОМ
      2019-01-15 11:24
      1046

      О необходимости продвижения собственной культуры говорится всегда и везде. Просто кто-то вплотную занимается этим, а кто-то продолжает подражать другим. Великолепный образец пропаганды собственного культурного наследия в популярной форме был представлен 11 декабря в Большом концертного зале им. А.Хачатуряна польским трио Анджея ЯГОДЗИНЬСКОГО.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ В СВОЕМ АРТИСТИЗМЕ
      2019-01-16 11:20
      998

      Несколько лет назад "ГА" писал об Андрэ Экияне, пионере французского джаза, игравшем вместе со звездами тогдашней парижской джазовой сцены. Было это в 30-е годы. Но, как выяснилось, раньше на этой же условной сцене Франции властвовал еще один музыкант с армянской фамилией - знаменитый руководитель оркестра Gregor et ses Grogoriens Крикор КЕЛЕКЯН.

    • РОМАНТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР С ШОПЕНОМ
      2019-01-15 11:24
      1046

      О необходимости продвижения собственной культуры говорится всегда и везде. Просто кто-то вплотную занимается этим, а кто-то продолжает подражать другим. Великолепный образец пропаганды собственного культурного наследия в популярной форме был представлен 11 декабря в Большом концертного зале им. А.Хачатуряна польским трио Анджея ЯГОДЗИНЬСКОГО.

    • АРМЕНИЯ НА ВОЛЖСКИХ БЕРЕГАХ
      2018-12-21 16:00
      3681

      Колоритный и многогранный мир армянской культуры, армянских традиций, уходящих в глубь веков и продолжающих жить сегодня, смогли открыть для себя гости фестиваля "Армения - колыбель цивилизации", который прошел 15 декабря в Волгограде.

    • ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ ЗЕЛЫ МАРКОСЯН
      2018-12-21 14:48
      581

      Cовсем недавно австралийская армянка записала альбом своих композиций, навеянных армянским фольклором, который был выпущен австралийской звукозаписывающей студией и сразу попал в списки специализированной организации музыкальных профессионалов, занимающихся именно современным фольклором, в качестве номинанта на "лучший альбом месяца".