Последние новости

В ТЕАТР ПРИХОДИЛИ В ВЕЧЕРНИХ НАРЯДАХ...

Разговоры о засилье рабиса и попсы уже набили оскомину. Им, кажется, нет конца. Да и как может настать этот конец, если никто ничего не делает, чтобы остановить это страшное нашествие бескультурья. В обществе солидных музыкантов, давно доказавших многолетним творчеством свою состоятельность в жанре, зреет некий бунт. Вот и захотелось дать им возможность высказаться.

Певец, барабанщик и композитор, начинавший свою карьеру еще в оркестре К.Орбеляна, АРАМО (Арам ГЕВОРГЯН) до сих пор является ведущим исполнителем на армянской сцене. Но разговор в формате вопрос-ответ не получился. Он вылился в монолог, который и представляем вниманию читателей.

- ХОЧУ НАЧАТЬ С ТОГО, ЧТО РАНЬШЕ МУЗЫКАНТЫ БЫЛИ БОЛЕЕ ПРЕДАНЫ СВОЕМУ ДЕЛУ. Ради новой записи мы могли поехать к черту на кулички, потратить массу времени и сил, чтобы ознакомиться с новинкой. Ради достижения хорошего звучания мы готовы были репетировать до потери сознания, чтобы продемонстрировать свои музыкальные идеи, мы рисковали студенческим и всякими другими "билетами". И публика была гораздо требовательнее, чем сейчас. Каждый концерт становился событием как для исполнителя, так и для слушателя. Приходили подготовленные люди, знающие, куда идут и что будут слушать. Прийти в театр на концерт в джинсах и кроссовках было стыдно. Хорошо помню, что на концерты Государственного эстрадного оркестра люди приходили в костюмах, в вечерних платьях. Атмосфера вокруг искусства была другая. Ни один музыкант не позволил бы себе прийти неготовым к выступлению. Даже так называемые халтурки и то тщательно готовились. Конечно, и тогда были недобросовестные артисты, и тогда существовал совсем уж легкий жанр. Но все знали свое место. Халтурщики играли в привокзальных ресторанах для хмельной публики, а те, кого сегодня называют "рабис", - на свадьбах и на выездных пикниках, где особенно заботиться о технике исполнения и не нужно было. И это было нормально. Кто хотел слушать музыку - приходил в концертный зал или включал радио, телевизор. А кто хотел выпить-закусить и ему нужно было, чтобы "что-то играло", шел в соответствующие места.

Потом наступили другие времена. Приличные музыканты, не нашедшие в тот момент понимания и возможности нормально жить и творить, разъехались, а так как свято место пусто не бывает, его заняли буквально выпрыгнувшие из тени те самые халтурщики и их последователи. Не встречая никакого сопротивления со стороны резко уменьшившейся в количестве интеллигенции и ответственных за культуру людей, эти халтурщики расплодились и заняли чуть ли не всю нишу, отведенную нашей музыке. Если раньше, чтобы выступить с какой-либо программой, музыканты ее долго готовили, потом представали перед суровой комиссией, следившей, чтобы ничего лишнего себе музыканты не позволяли, то после перестройки на экраны телевизоров, в радиоэфиры, на сценические площадки ринулись тысячи недоучек. Все те, кого долгие годы не пускали на эти самые площадки. Появились горе-продюсеры, почуявшие запах денег, и они стали выводить в люди этих самых халтурщиков и, естественно, их пропагандировать. Все это постепенно приучало людей к низкосортной музыке. Ведь если целый день вокруг тебя звучит такая музыка, ты к ней привыкаешь. Это происходит и в отношении еды и одежды.

ПОСМОТРИТЕ - НАША МОЛОДЕЖЬ С УДОВОЛЬСТВИЕМ УЖЕ ЕСТ ГАМБУРГЕРЫ и носит одежду, созданную в турецких подвалах. И ничего, уже никто не морщится. Более того, кто-то уже пытается найти в этом некий шик. Давно известно, что люди слушают то, что им преподносят. А этим заняты наши теле- и радиоканалы, развлекательные сайты. Неучи пишут песни, неучи их поют, такие же "самоделкины" делают под "туретчину" и "арабыстан" аранжировки, и все это идет в эфир. А потом еще и снимают "роскошные" клипы в дубайских гостиницах, на яхтах или на улицах Глендейла. Все это делается на коммерческой основе и исходя из коммерческой выгоды. Никакой морали или духовности. Главное, чтобы купили.

На все эти записи и клипы, раскрутки нужны большие деньги. К сожалению, у нас, артистов старшего поколения, в массе своей таких денег нет. Вот и получается, что нас нигде не крутят и не показывают (мне на одном канале как-то сказали: "У вас медленные и грустные песни, а нам для эфира нужны веселые"). Зато в избытке стонущие от любви и обязательно в эффектных платьях девушки и красавцы-парни на "мерседесах" или на пляже. О чем они поют, каков смысловой и музыкальный уровень этих песен, уже не важно. Главное - кто-то заплатил деньги. Молодежь все это принимает за чистую монету, старается походить на этих красавцев и красавиц, платит деньги и впитывает всю эту в прямом смысле заразу. И подобно раковой опухоли, она распространяется повсюду.

Кстати, об образовании. Чтобы как-то остановить поток этого безобразия, детей надо учить хорошему, правильному, по-настоящему красивому. Кто слушал, что поют дети в детских садиках, на школьных утренниках? Кто пишет им эти песни, кто заставляет детей петь и плясать в уродливых и откровенных костюмах, изображая Кармен или девушек из гарлемского гетто? И это показывают по ТВ!

Конечно, во всем происходящем есть и наша вина, артистов старой школы. Мы сдали свои позиции практически без боя. Понадеялись на традиции и мудрость народа. Если не принять серьезных официальных мер, то ситуация дойдет до точки невозврата уже очень скоро. Кто-то однажды выдал перл, что рабис - это ответвление народной музыки, что "люди этого хотят", и теперь все эти организаторы и продюсеры, ссылаясь на эту теорию, проталкивают рабис. А еще появился и прижился у нас так называемый русский шансон. И теперь армяне, в массе своей плохо говорящие по-русски, почему-то слушают российский тюремный блатняк. И будут слушать - ведь у нас транслируют русские каналы, специализирующиеся на этой музыке.

6/8 - ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ, А ШАНСОН в своем основном значении великолепный жанр. Но вот когда его выставляют в другом свете, придают ему другое значение, он наносит большой вред. Это все надо остановить. Требуется особая образовательная программа эстетического воспитания детей, пропагандирующая лучшие образцы армянской и мировой культуры. У нас в эфире серьезное искусство (классика, джаз, фольклор) составляет всего лишь 5-10%, все остальное время в наши уши вдалбливают откровенно коммерческую попсу и другие безобразия. Ведь понятно, что 95% людей из шоу-бизнеса, чтобы скрыть свои несостоятельность и душевную пустоту, используют огромное количество спецэффектов.

Выскажу, может быть, не очень популярную идею, но, считаю, чтобы исправить ситуацию, нужно ввести некую цензуру. Меня спросят: "А кто и по каким критериям будет определять, что хорошо, а что плохо?". Это действительно трудно. Но ведь есть люди, талантливые, честные, искренне болеющие за нашу культуру. Вот их и надо привлечь к такой деятельности. Надо поддерживать артистов, предоставляя им некий грант, как это делается в науке. Если госкомиссия примет проект, значит артист получит возможность реализовывать свою задумку - записать альбом, снять клип или дать концерт...

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • О БЕДНОМ ПЕШЕХОДЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО!
      2019-01-18 11:24
      638

      Говорят, что быть назойливым некрасиво. И повторять одно и то же десятки раз не стоит. Можно прослыть надоедливым. Но как же быть, скажите на милость, если люди с первого, второго и даже третьего раза не понимают или же, скорее всего, делают вид, что не понимают? Да, признаюсь, что на тему,  о которой пойдет речь, уже приходилось высказываться на страницах газеты. Но, в отличие от других случаев, на эти публикации те, к кому были обращены призывы принять меры, никак не отреагировали.

    • ХАЛТУРНЫЙ НОВЫЙ ГОД
      2019-01-17 13:44
      861

      Как известно, воспоминания детства самые стойкие. Вот и я недавно, в праздничные дни, вспомнил, как родители водили меня на елку в Дом офицеров. Большая живая елка, яркие шары, Дед Мороз со Снегурочкой водят хороводы с детьми вокруг елки, просят их рассказать стишок или спеть песенку. Потом были целлофановые мешочки с подарками - конфеты, печенье, мандарины.

    • ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ В СВОЕМ АРТИСТИЗМЕ
      2019-01-16 11:20
      1026

      Несколько лет назад "ГА" писал об Андрэ Экияне, пионере французского джаза, игравшем вместе со звездами тогдашней парижской джазовой сцены. Было это в 30-е годы. Но, как выяснилось, раньше на этой же условной сцене Франции властвовал еще один музыкант с армянской фамилией - знаменитый руководитель оркестра Gregor et ses Grogoriens Крикор КЕЛЕКЯН.

    • РОМАНТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР С ШОПЕНОМ
      2019-01-15 11:24
      1066

      О необходимости продвижения собственной культуры говорится всегда и везде. Просто кто-то вплотную занимается этим, а кто-то продолжает подражать другим. Великолепный образец пропаганды собственного культурного наследия в популярной форме был представлен 11 декабря в Большом концертного зале им. А.Хачатуряна польским трио Анджея ЯГОДЗИНЬСКОГО.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • В ОЖИДАНИИ ГОДО,
      2018-12-12 15:37
      2926

      или "Закон о театре примут, когда все театры развалятся" Не хотелось опускаться до банальностей типа "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих", но, видимо, без трюизма этого не обойтись. Законопроект о театре, за который в последний месяц взялось Министерство культуры, стал темой обсуждения президиума Союза театральных деятелей, в который входят все художественные руководители и директора отечественных театров. Проходило обсуждение бурно, тем более что этому способствовал возникший вокруг армянского театра бэкграунд.

    • "КОНЦЕРТМЕЙСТЕРЫ АРМЕНИИ"
      2018-12-12 15:32
      5227

      Так называется книга доцента Ереванской консерватории, пианистки Саеник МАГАКЯН, вышедшая в Ереване в издательстве "Лусакн" Знакомство с этой книгой начинается с приятной неожиданности: радуют два небольших, но емких вступительных слова - народной артистки РА Светланы Навасардян и профессора Ереванской консерватории Шушаник Бабаян, звучащие культурно, грамотно и дающие ясное представление о содержании книги, ее значении для армянской музыкальной культуры.

    • РАЗРУШЕННОЕ ЗДАНИЕ - ВО ВСЕМИРНОМ СПИСКЕ ЛУЧШИХ
      2018-12-12 15:28
      3677

      Десятилетиями мы безжалостно разрушали памятники архитектуры. А вот за рубежом их не только помнят, но и постоянно вносят в списки лучших сооружений, награждают премиями. Даже те, по которым прошелся бульдозер архитектурной власти последних десятилетий.

    • А ШУМА - ХОТЬ ОТБАВЛЯЙ !
      2018-12-12 15:25
      3755

      Заметки о современной песне "Люди, слепо следующие западной моде, хотят быть оригинальными. Нормальная музыка их перестает устраивать. Они ищут звуков изощренных, песен загадочно-непонятных, в которых одна и та же музыкальная фраза иногда вдалбливается раз двадцать подряд. И получается нечто вроде испорченной грампластинки. В этой назойливости им чудится что-то исключительно новое и оригинальное. Они даже и не подозревают, что новизна и оригинальность произведения заключаются не в усложненных вывертах, а в содержании. Создаются эти песенки на один манер, по определенному штампу. И хотя они написаны различными авторами, но выглядят все, как братья-близнецы. Их роднит однообразие, унылость, отсутствие национальной основы и яркой мелодии. Но зато шума - хоть отбавляй".