Последние новости

ДЖИВАН ВСЕГДА В ПОИСКАХ НОВОГО

Что ни говорите, а гены – страшная сила! Они могут проявиться не сразу, но проявятся обязательно. И сегодняшний рассказ – очередное тому подтверждение.

Он родился в 1982 году в семье повара и учительницы английского языка. Учился в средней школе параллельно с музыкальной, но посвящать свою жизнь музыке он вроде и не собирался. Когда ему исполнилось пятнадцать лет, судьба забросила его в Лос-Анджелес. В те годы он еще не знал, чему посвятит свою жизнь. Но вот однажды он попал на голливудскую студию, где встретился с режиссером блокбастера "Гладиатор" Ридли Скоттом и с композитором, написавшим музыку к этому фильму Хансом Циммером и получившим за нее награду "Золотой глобус". Там же он встретился с исполнительницей заглавной песни из этого же фильма, певицей и композитором Лизой Геррард, послушал саундтрек фильма в исполнении своего дедушки - и вдруг в его душе все смешалось: – и ностальгия по родине, и любовь к музыке, и подспудное желание выступать. Тогда он решил круто изменить свою жизнь, повернувшись лицом к музыке. И в этом нет ничего удивительного, если принять во внимание, что его дедушка - прославленный музыкант Дживан Гаспарян.

ПОСЛЕ ЭТОЙ ВСТРЕЧИ, СТАВШЕЙ СУДЬБОНОСНОЙ, ДЖИВАН-МЛАДШИЙ попросил дедушку дать ему дудук, чтобы попробовать. Дед, слегка удивившись такому желанию, конечно, дал. В течение года Дживан-младший занимался сам, пробуя, слушая записи деда, пытаясь подражать, и во время очередной встречи с Мастером сыграл ему несколько композиций. Дживан-старший был поражен успеху шестнадцатилетнего внука и начал понемногу передавать ему секреты мастерства. Внук к тому времени уже достаточно прилично играл, мог читать по нотам, и дед занялся его образованием всерьез. В результате он так овладел этим инструментом, что начал задумываться уже о карьере профессионального музыканта. Для начала он сумел влиться на равных правах в рок-группу VIZA, в которой играли музыканты разных национальностей, каждый из которых, естественно, вносил в музыку группы что-то свое. Дудук Дживана пришелся к месту. Они много выступали, разъезжали. Это был хороший стимул для молодого музыканта: пришли опыт, понимание и появились собственные идеи. Трудно сказать, стал бы Дживан играть на дудуке, если бы не гены. Но он решился, пример деда был перед глазами, да и, как оказалось, он неровно дышал к этому инструменту.

Дживан вернулся в Ереван, сейчас учится на факультете культуры в Армянском государственном педагогическом институте. А еще он является учеником композитора Степана Шакаряна, который учит его премудростям гармонии. Все эти знания ему сейчас очень нужны, ведь он руководит уже собственным коллективом, записывает альбомы, выступает со звездами уорлд-музыки и джаза.

КОГДА РАЗГОВОР ЗАХОДИТ О ДУДУКЕ, ЦАРЯЩЕЙ В НАШЕЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ культуре атмосфере, он очень нервничает. Его напрягает, что дудук очень многие воспринимают как инструмент, подходящий лишь для церемонии похорон и других траурных мероприятий. Ведь это просто инструмент, такой же, как и все остальные, на котором можно исполнять все что угодно. Ведь никто не воспринимает, скажем, скрипку или виолончель как "похоронные" инструменты, хотя в Европе, например, да и у нас, на панихиды принято приглашать струнные квартеты. Реквиемы играют целые симфонические оркестры. Но их же не считают инструментами для траура.

Дудук - это древний простой инструмент с диапазоном всего лишь в одну октаву. Чтобы показать, что он годится не только для похорон, нужно особое мастерство. И применять его можно в любом стиле, жанре и в любом наборе инструментов. Что касается фольклора и рабиса, то, к сожалению, в создавшейся сегодня негативной ситуации, по его мнению, очень виноваты молодые музыканты. Уровень подготовки исполнителей на фольклорных инструментах, даже в консерватории, достаточно низок, так как молодые люди попросту не хотят учиться по-настоящему. Наверное, поэтому у нас и не очень популярны народные инструменты, мелодии, танцы. Все рвутся в рабис или попсу. Простой способ заработать на халтурках. А надо пропагандировать народную музыку, настоящую, чистую. Ведь только она может заинтересовать людей в других странах. Чем Дживан Гаспарян-старший стал известен за пределами Армении? Играл аутентичный, не забрызганный наслоениями и не запачканный влияниями других культур фольклор, представляя свою страну и культуру. А вот потом уже начал сотрудничать с западными музыкантами в разных стилях и жанрах.

Дживан-младший идет по стопам деда и считает, что музыкант не должен ограничиваться чем-то одним. Достигнув успеха на каком-то поприще, надо идти вперед и пробовать себя в чем-то другом. Ведь не важно, на каком инструменте ты играешь, если ты делаешь это хорошо, у тебя есть свой стиль, своя манера, свое лицо, ты его сможешь показать в любом другом жанре. Дживан-младший встретил в Америке хорошего музыканта Арсена Товмасяна, они вместе решили создать нечто особое, интересное, ранее нигде не звучавшее. И на свет появился очень интересный коллектив, исполняющий композиции самого разного толка и жанра в их собственной оригинальной аранжировке. Авторские композиции Товмасяна, самого Дживана и джазовые стандарты приобрели весьма любопытное и необычное музыкальное оформление и экзотичное звучание. В музыке ансамбля намешано все - джаз, блюз, уорлд-мьюзик, нью эйдж, adult contemporary, конечно, этнические мотивы, а поверх всего этого буквально парит мягкий, теплый звук дудука. Причем Дживан постарался, чтобы звук тоже был необычным, – за счет оригинальной техники, каких-то новшеств у древнего инструмента появилось современное звучание. Хотя тембр этого инструмента остается неизменным, уникален, неповторим и именно за счет своего тембра наша абрикосовая дудочка стала так популярна в последнее время во всем мире.

СЕЙЧАС ДЖИВАН С ДРУЗЬЯМИ ЗАНЯТ ЗАПИСЬЮ СВОЕГО ВТОРОГО АЛЬБОМА. Очевидно, работа будет завершена к концу весны. За относительно недолгий срок он достаточно много гастролировал и выступал. Начав с туров в составе группы VIZA, разъезжавшей по городам США, Канады и Европы, он начал выступать с дедом. У старшего Дживана тогда было трио, и, почувствовав, что внук уже готов к выходу на большую и серьезную сцену, он расширил свой состав до квартета, включив в него и внука. И через пару лет уже в составе квартета Мастера Дживан-младший выступал в таких крупных залах, как "Голливуд Боул" в Лос-Анджелесе и московский Кремлевский Дворец. В 2009 году он принимал участие в фестивале WOMAD в Абу Даби, организованном легендарным рокером Питером Габриэлом.

В 2008 году Дживан играл музыку из того самого фильма "Гладиатор", который дал ему путевку в жизнь, вместе с Дживаном-старшим на концерте, посвященном 90-летию Нельсона Манделы, где также выступали такие звезды, как Куинси Джонс, Энни Леннокс, Уилл Смит, Эми Уайнхаус и другие. Концерт этот, кстати, имел место в лондонском Гайд Парке. Через год вместе с Лондонским симфоническим оркестром он выступил перед принцем Чарлзом в Виндзорском замке. Ну и, конечно, он принимал участие в концерте, чествовавшем 80-летний юбилей Мастера, когда вместе с ним на сцене стояли Зуккеро, Андреас Волленвайдер, Борис Гребенщиков, участники групп Алана Парсонса и Planet X. Были и еще значимые выступления и успехи. Но главный успех у него, конечно же, впереди. С оригинальными мыслями в голове и уникальным инструментом в руках Дживан Гаспарян-младший достигнет многого.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ФЕСТИВАЛЬ ТРУБЫ В БУЭНОС-АЙРЕСЕ: БРЕНДЫ ИНСТРУМЕНТА
      2018-09-24 15:54
      292

      Три крупных фестиваля за один короткий отрезок времени и масса менее значимых выступлений - таково было расписание прошедших двух летних месяцев замечательной "семейно-джазовой" пары - трубача Ерванда МАРГАРЯНА и пианистки Нары АРАКЕЛЯН.

    • ОРЕЛ ВСЕ ТАК ЖЕ ПАРИТ НАД СЕВЕРНЫМ КАВКАЗОМ
      2018-09-17 15:17
      1231

      Каждый период истории рождает свою моду на все - от одежды, еды до мест отдыха. Для советского человека в 50-60 годы не было места желаннее, чем берега Черного моря, в 60-70-е народ потянулся на Северный Кавказ, а точнее, в район Кавказских Минеральных Вод - Железноводск, Ессентуки, Пятигорск, Кисловодск. Очень мало найдется сегодня людей, которые не проводили свой летний отпуск на Минеральных Водах, попивая целебную водичку. А многие семьи делали это регулярно на протяжении многих лет. Я вырос именно в такой семье и в детстве посещал эти четыре города практически каждое лето, в результате изучил их и прилегающие к ним окрестности почти досконально.

    • МОДНОЕ ШОУ НА ТЕАТРАЛЬНОЙ
      2018-09-10 17:27
      1117

      Несколько дней назад на Театральной площади Еревана состоялось модное дефиле с участием армянских и грузинских дизайнеров и выступлением певцов двух стран под лозунгом "Побеждает дружба". Армянскую сторону представляли бренды URBANISTA, JUST BLACK, NARRE, а грузинскую - AVTANDIL ARMENIA, MATTERIEL ARMENIA, MEGI GABUNIA и LASHA JOKHADZE.

    • ГАРИ ТАТИНЦЯН ПРОСТО ДЕЛАЕТ СВОЕ ДЕЛО
      2018-08-31 17:05
      2557

      Недавно наткнулся на информацию о прошедшей в нью-йоркской художественной галерее Gary Tatintsian Gallery выставке, представлявшей работы современных американских художников, устроенной известным на Западе и в Москве галеристом Гари Татинцяном.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • HIGHFEST ОТМЕЧАЕТ СОВЕРШЕННОЛЕТИЕ
      2018-09-24 17:24
      277

      28 сентября в Ереване возьмет старт Международный фестиваль исполнительских искусств HIGHFEST, который продолжает знакомить отечественную публику с новейшими трендами современного театра. И хотя сложностей у фестиваля не убавилось, его президент Артур ГУКАСЯН уверен, что HIGHFEST есть и будет оставаться проходом, переходом, трамплином и прочее в большой мир театра.

    • ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА
      2018-09-24 17:12
      296

      В первые дни сентября в Москве прошел V Международный конгресс переводчиков под слоганом "Литературный перевод как средство культурной дипломатии", в рамках которого состоялось вручение премии "Читай Россию/Read Russia" - единственной российской премии за лучший перевод произведений русской литературы на иностранный язык. Задумывалась эта премия как способ популяризации русской литературы, поощрения ее переводчиков и зарубежных издательств, эти переводы публикующих.

    • ПРОГРАММА ПОСВЯЩЕНА 2800-ЛЕТИЮ ЕРЕВАНА
      2018-09-24 17:00
      300

                Дни европейского наследия - это крупное всеевропейское культурное мероприятие, в рамках которого общественности откроются двери многих интересных культурных и исторических памятников, в том числе и закрытые для посещения в обычное время. Идея этой интересной и познавательной акции родилась во Франции в 1984 году. Армения присоединилась к ней в 2001 году

    • В ПЕЩЕРАХ АГИТУ СТИРАЮТ ПЫЛЬ ВЕКОВ
      2018-09-24 16:49
      304

                Cлои верхнего палеолита показывают, что пещера "Агиту-3", которая находится на высоте 1600 метров, интенсивно использовалась в течение 15000 лет, в период с 40 000  до 23 000 календарных  лет до настоящего времени