Последние новости

ОПАСНЫЙ "ПОВОРОТ"

В ереванском кинотеатре "Москва" прошел очередной премьерный вечер, на этот раз без всякого ажиотажа, "без красной дорожки", при полупустом зале, в присутствии, видимо, лишь съемочной команды и родных, близких режиссера. Пришли и представители Национального киноцентра, поддержавшие проект, дабы посмотреть, как реализованы предоставленные госфинансы. Пришли также и кинокритики. Смотрели в тот день новый опус молодого режиссера Армена Симоняна "Поворот".

Кстати, критики пришли, но ушли, категорически отказываясь высказать какое-либо мнение. "Я лучше помолчу", "у меня нет слов", "без комментариев"... - у нас ведь не принято критиковать открыто, вот за спиной сколько угодно!

ИТАК, "ПОВОРОТ" АРМЕНА СИМОНЯНА. НЕТ, ЭТО НЕ РЕМЕЙК ЗНАМЕНИТОГО фильма Оливера Стоуна с Шоном Пенном и Дженнифер Лопес. Все уже, проще, приземленнее, а главное, ну очень провинциально. Кустарщина продолжает править бал и торжествует! Даже в конце картины не понимаешь сути названия. "Поворот" - куда, в какую сторону?

Сюжет картины не слишком затейлив. Девушка Татев из Раздана с треском разбивает стекла в окнах и убегает - прочь от серой действительности! Что, зачем, почему?! Лишь по некоторым невыразительным флэшбекам можно "угадать мелодию" - мол, Она любила Его в холмах, в долинах и в горах, а он, негодяй, бросил ее у скалы - хорошо еще, что не со скалы! Вот такие вот воспоминания и заставляют героиню бить стекла, причем не чем-нибудь, а телевизором. В принципе телевизор следовало бы выкинуть в то самое разбитое окно, ведь сегодня уже есть интернет - на дворе 2005 год. Из которого мы не плавно, а очень даже резко перемещаемся уже в бар или ночной клуб образца 2013 года. Тут сидит наша девушка, попивает себе пиво, которого, судя по кадру, в стакане так мало, что сразу ясно – это так, формальность. Она смело курит, фривольно разговаривает с парнями и вообще ведет себя очень свободно... Воленс-ноленс напрашивается вывод, что хотелось ей там, в провинции, гульнуть на всю катушку, да "намус" не позволял. А тут – столица, и какие обороты в ней набирают провинциалки – дело известное.

Вы возразите, мол, я трактую фабулу, как мне удобно, но в данном случае мы и вольны трактовать ее так, как хотим. Потому что образ героини настолько расплывчат и невнятен, что можно понимать происходящее на экране как угодно! Итак, утром выясняется, что работает Татев в банке, а в свободное время сочиняет рассказ "Окно жизни".

Сдает она свою нетленку управляющему банком, своему шефу, которого знать не знает. Ну, видимо, теперь в банках для повышения зарплаты настоятельно рекомендуют литературно креативить. Так вот шеф ее оказывается симпатичным молодым человеком, с нежной, ранимой душой, который снимает фотосессии раздевающихся моделей и видеоролики прямо на улице. В голову приходит разумный вопрос: а при чем тут банк? Просто фон - бездушный, бездейственный, пассивный? Взять и выкинуть его, и ничего особого не случится.

Кадр из фильма молодого режиссера Армена Симоняна 'Поворот'

КУРЬЕЗ В ТОМ, ЧТО ШЕФ-ТО ЭТУ ТАТЕВ ЗНАЕТ. ОДНАЖДЫ НА УЛИЦЕ она сгоряча ударила его по щеке - после непристойного предложения раздеться перед камерой. "Девушка, вы так вдохновенно раздеваетесь, попозируйте нам, пожалуйста..." Но она же девушка с "намусом"! Точнее, с жесткими и непоколебимыми двойными стандартами, по ночам - фривольная, при свете дня – воплощение святости. По ходу становится ясно, что она еще то ли художник, то ли фотохудожник, то ли дизайнер - уж больно много времени проводит с ноутбуком в обнимку. Шеф же оказывается женат, но вот совсем не прочь гульнуть на стороне. Татев же - девушка несчастная, с разбитым сердцем, израненной душой, пережившая трагедию, потерявшая ребенка и всякую надежду на материнство. Она так драматично кричит по ночам, что ночь в ужасе бежит, и сразу в кадре наступает утро. Тут еще выясняется, что она - добрая, ласковая девушка, которая никогда не видела счастья. Не просто сладко - приторно до тошноты! Однако самое смешное и глупое - это то, что в течение фильма несколько раз звучит риторический вопрос: "Что такое любовь?" - заполняя им вакуум.

Авторы сценария явно писали его на ходу, так, за обедом, по принципу занудного сериала. История, поведанная нам с экрана, не вызывает доверия, никакой самоидентификации, сопереживания не происходит. Зритель пришел в зал инертным, холодным, как нос у собаки, и таким же остался до конца.

АКТЕРСКИЙ АНСАМБЛЬ ТОЖЕ ДОВОЛЬНО ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ. Пожилую соседку тут играет Анаит Казарян, но даже она не спасает положения. Что играет главная героиня Татев в исполнении Рипсиме Саргсянц, вовсе не ясно – то ли она, святая, бичует общество, то ли наоборот. Ее партнер - актер Ерванд Мурян вообще пролетает по- крупному. То ли он непобедимый мачо, страстный любовник, современный Казанова, то ли - преданный муж, семьянин, который боится потерять свою "денежную империю". Вялая и скучная игра! Вопросы, связанные с операторской работой, музыкой и целым рядом других аспектов фильма, мы затрагивать сегодня не станем - настолько они неуместны в контексте курстарно сбацанной киношки.

Отсюда и резонный вопрос, куда и кому идут деньги налогоплательщиков. Особенно важно найти ответ при условии, что собралась целая коллегия с целью разработать закон о кино и представить его в парламент. Но что нам даст этот самый закон в стране с кустарным кинематографом? Ведь кино – это в первую очередь индустрия. Что нам даст закон о кино, если приумножается бесплодное искусство, импотентное творчество? Может, лучше сначала разобраться со своими творческими вопросами, а потом уже требовать от государства еще больших денег и защиты своих прав?

Наверное, здорово, что теперь в каждом ереванском подъезде живет по 30 режиссеров, 40 операторов и 70 актеров. И все от нечего делать снимают кино. Но вот количество это все никак не перерастет в качество...

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ПЕРЕХОД" О КОНЦЕ 80-х - НАЧАЛЕ 90-х
      2016-11-02 15:00
      2406

      Продюсер Гоар Игитян и режиссер Артавазд Хачикян скоро выпустят на экраны свой новый фильм - плод длительной совместной работы. Картина называется "Переход" и поднимает очень острую и злободневную проблему миграции.

    • "АБРИКОСОВОЕ ДЕРЕВО" ЗАЦВЕЛО В ОКТЯБРЕ
      2016-10-26 16:19
      1572

      В начале октября в Айгедзоре, в гостинице, а по совместительству и культурном центре народного искусства "Шелковый путь", и параллельно в Гюмри и Уджане проходил уже второй по счету международный фестиваль этнографического и антропологического кино "Абрикосовое дерево". Организаторы форума - центр "Шелковый путь" и Фонд народного искусства и ремесел "Ангуйц" ("Узел"). Действенную поддержку фестивалю оказали Министерство культуры РА, Фонд развития национального кино "Золотой абрикос", Фонд армянского кино "Фильмадаран" и Российско-Армянский (Славянский) университет.

    • МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ "ОБЕЩАНИЕ"
      2016-10-25 12:02
      1871

      В прокат выходит новый фильм о Геноциде армян В середине сентября текущего года в канадском городе Торонто проходил один из самых престижных и авторитетных мировых кинофестивалей. В нынешнем году он был особенно важен для нас, потому что в рамках киносмотра состоялась премьера фильма "Обещание", посвященного теме Геноцида армян в Османской Турции. 

    • ВОЗВРАЩЕНИЕ
      2016-10-24 15:45
      1273

      Вышла в свет книга о талантливом роде Калемкарян 19 октября в Национальной картинной галерее Армении состоялась презентация новой книги известного художника, этнографа и антрополога Раздана ТОКМАДЖЯНА "Калемкаряны. Айнтап. Дамаск. Алеппо". Это роскошно иллюстрированный альбом-каталог, в котором представлена прославленная армянская семья Калемкарян, на протяжении 200 лет занимавшаяся обработкой металлов - золота, серебра, меди. Презентацию организовало Министерство диаспоры и лично министр Грануш Акопян.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • Армения выдвинула на "Оскар" фильм российского режиссера о землетрясении в Спитаке
      2018-10-09 14:18
      148

      Драматический фильм "Спитак" о разрушительном землетрясении в Армении 7 декабря 1988 года российского режиссера Александра Котта вошел в лонг-лист премии "Оскар" 2019 года в категории "Лучший фильм на иностранном языке", сообщает PanARMENIAN.Net.

    • ГЕГАРД - ЖИВОТВОРЯЩЕЕ ОРУЖИЕ
      2018-09-28 15:13
      4362

      Фильм об одной из главных христианских святынь Копье Христа, Копье Лонгина, Копье Судьбы, Святой Гегард… Копье, обагренное кровью Спасителя, ставшее великой святыней христианского мира. Копье, обладающее священной силой, дарящее могущество его обладателю. На протяжении веков им пытались овладеть властители и диктаторы как оружием разящим. На протяжении веков оно хранится в земле армянской как символ несгибаемой веры и оружие животворящее. "Животворящее оружие" - так называется документальный фильм, снятый при поддержке Министерства культуры РА на киностудии "Айк" Грантом МОВСИСЯНОМ.

    • СВОИ КАДРЫ ГЮМРИ
      2018-09-26 14:18
      3735

      Хотя известные кинорежиссеры Эдмон Кеосаян и Альберт Мкртчян были уроженцами Ленинакана (в 1937 г. отца первого арестовали, замучили и расстреляли в подвальном помещении КГБ, а семью репрессировали, что же касается второго, то в голодные годы Отечественной войны за кражу нескольких метров бязи его отца на долгие годы упекли в тюрьму), однако в городе никогда не было своих режиссеров: для кукольного и драмтеатра они приглашались из Еревана, лишь иные артисты с многолетним стажем работы отваживались осуществлять постановки.

    • "СПИТАК" - ПАМЯТЬ О ТРАГЕДИИ
      2018-09-24 16:34
      1875

      19 сентября в столичном кинотеатре "Москва" cостоялся показ для прессы полнометражного художественного фильма "Спитак", рассказывающего о разрушительном землетрясении 1988 года. Трагедия унесла более 25 тысяч жизней и оставила без крова свыше полумиллиона человек.