Последние новости

НОВАЯ ВСТРЕЧА С ПРИМАДОННОЙ

27 апреля в преддверии завершающегося сенсационного апреля на сцене Национального академического театра оперы и балета имени А.Спендиарова выступит всемирно известная оперная примадонна Мария Гулегина с участием Филармонического оркестра под управлением Эдуарда Топчяна. Этих гастролей выдающейся певицы в Ереване ждали давно. В памяти ереванцев - ее блистательные выступления в армянской столице, когда она была только еще на пороге своей мировой славы.

СОЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ И ИСПОЛНЕНИЕ ЗАГЛАВНОЙ ПАРТИИ В ОПЕРЕ ВЕРДИ "АИДА" - такова была программа ее гастролей в Ереване весной 1990 года. Этот спектакль с участием М.Гулегиной стал ярким событием художественной жизни города. От арии "Вернись с победой к нам!" до трагического финала она была великолепна. А умение переходить от предельно насыщенного звукового потока к нежному пианиссимо в кульминации оперы - сцене у Нила вызвала восхищение. У Марии красивый голос, который она использует при передаче всех глубин чувств своей героини. Ее голос то взлетал до головокружительной высоты, то стремительно падал вниз, окрашиваясь в самые разные тона. Страстное, эмоциональное насыщенное сопрано звучит легко и непринужденно. Слушать ее - безмерное удовольствие.

Несколько лет до этого - вернее, в 1984 году - на Всесоюзном конкурсе вокалистов им. Глинки в Ереване Мария стала лауреатом, завоевав первую премию. Ее исполнение романсов и арий было настолько своеобразным и многообещающим, что специалисты заговорили о рождении новой оперной звезды, чье искусство достойно быть поставлено рядом с мастерством крупнейших вокалистов страны. После конкурса выпускница Одесской консерватории М.Мурадян-Гулегина попросила дирекцию принять ее на работу в наш оперный театр. Как же отнесся театр к этой просьбе? Оказывается, просто: "Сопрано нам не нужны" - был ответ бывшего директора оперного театра. Так с его легкой руки наша сцена лишилась талантливейшей певицы. К сожалению, несмотря на свою парадоксальность, факт этот не является исключением. Кто потерял больше, думается, нетрудно вычислить. Скорее, наша сцена.

Успех в Ереване не стал высшей точкой в творческой жизни Марии. Он дал ей всего лишь возможность обратить на себя внимание. Как цельный, глубокий человек, она поняла, что одного таланта мало. Что талант без силы духа, упорного труда? Талант, троекратно помноженный на труд, - вот что принесло ей истинное признание. Свою творческую деятельность она начала в 1989 году, став солисткой Государственного академического Большого театра Белорусской ССР. Вслед за успехом на конкурсе им. Глинки пришел новый - третья премия на Международном конкурсе им. Чайковского и затем в Рио-де-Жанейро. Так было положено начало международной известности певицы - известности, растущей с каждым годом, с каждой гастрольной поездкой.

ГОЛОС ГУЛЕГИНОЙ ЗВУЧИТ НА СЦЕНАХ ЛУЧШИХ ОПЕРНЫХ ТЕАТРОВ МИРА - миланского "Ла Скала", "Гранд-опера" в Париже, лондонского "Ковент-Гарден", Венского, Лос-Анджелесского, Мюнхенского оперных театров. Самые лучшие воспоминания певицы связаны с выступлениями на прославленной миланской сцене "Ла Скала", где она пела с выдающимися оперными певцами - Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Ренаты Скотто, Франко Бонизолли, Миреллой Френи. В "Ла Скала" она исполняла партии Тоски, Манон Леско, Амелии и другие. В 1996 году получила престижную премию "Дзенателли" - за блестящий дебют в Вероне. В 1996 году в Opera Bastille исполнила партию Абигайль в "Набукко" Верди. Среди других партий - Лиза, Леди Макбет (в этой роли Мария выступала на открытии сезона "Ла Скала" в 1997 году).

- С большим удовольствием я пела вместе с армянскими мастерами сцены - известным итальянским баритоном Эдвардом Туманджаняном, великолепным тенором Гегамом Григоряном, - говорит Мария. - Незабываемы и выступления с Барсегом Туманяном на благотворительном концерте в знаменитом "Ковент-Гарден", средства от которого были перечислены в фонд помощи пострадавшим от землетрясения в Армении.

Интересна и концертная деятельность Марии. Здесь открылись новые грани ее таланта, обогатилось и вокальное мастерство. В "Ла Скала" певица участвует не только в спектаклях. На прославленной сцене она дает и сольные концерты. Как известно, этот театр редко предоставляет такую возможность.

- Одна из самых поразительных особенностей нашей профессии заключается в том, что она дает возможность воплощения на сцене образов, являющихся одновременно и древними, и вечными, - отмечает Мария. - Среди них и образ Аиды, сила воздействия которого никогда не ослабевает. На ереванской сцене мне было приятно выступать с замечательными армянскими певцами. Большую радость доставила и ереванская публика - заинтересованная, теплая, с которой, уверена, не раз еще буду встречаться.

Примадонна Мария Гулегина в последние годы довольно часто приезжает в Москву. Благодаря каналу "Культура" и армянский слушатель имеет возможность приобщиться к замечательному искусству певицы. На сцене Большого театра в Москве Мария с блеском исполнила партию Эболи в опере "Дон-Карлос" Верди.

Через пару дней Мария Гулегина на сцене Национального академического театра им. Спендиарова вместе с Филармоническими оркестром выступит с насыщенной яркой программой. Не пропустите.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "КОНЦЕРТМЕЙСТЕРЫ АРМЕНИИ"
      2018-12-12 15:32
      1804

      Так называется книга доцента Ереванской консерватории, пианистки Саеник МАГАКЯН, вышедшая в Ереване в издательстве "Лусакн" Знакомство с этой книгой начинается с приятной неожиданности: радуют два небольших, но емких вступительных слова - народной артистки РА Светланы Навасардян и профессора Ереванской консерватории Шушаник Бабаян, звучащие культурно, грамотно и дающие ясное представление о содержании книги, ее значении для армянской музыкальной культуры.

    • А ШУМА - ХОТЬ ОТБАВЛЯЙ !
      2018-12-12 15:25
      1347

      Заметки о современной песне "Люди, слепо следующие западной моде, хотят быть оригинальными. Нормальная музыка их перестает устраивать. Они ищут звуков изощренных, песен загадочно-непонятных, в которых одна и та же музыкальная фраза иногда вдалбливается раз двадцать подряд. И получается нечто вроде испорченной грампластинки. В этой назойливости им чудится что-то исключительно новое и оригинальное. Они даже и не подозревают, что новизна и оригинальность произведения заключаются не в усложненных вывертах, а в содержании. Создаются эти песенки на один манер, по определенному штампу. И хотя они написаны различными авторами, но выглядят все, как братья-близнецы. Их роднит однообразие, унылость, отсутствие национальной основы и яркой мелодии. Но зато шума - хоть отбавляй".

    • С ЛЮБОВЬЮ К ВЕЛИКОМУ ИМЕНИ
      2018-11-30 16:13
      2405

      Завершился VI Международный фестиваль имени Арама ХАЧАТУРЯНА Независимо от политической ситуации в стране осень в Ереване всегда богата художественными событиями. Но слушать в сумасшедшем темпе такое обилие музыки нелегко. Не вполне придя в себя от вечеров Международного фестиваля классической музыки, проводимого руководством филармонического оркестра и талантливым виолончелистом Александром Чаушяном (Великобритания), и концертов других фестивалей, как тут же стартовал VI Международный фестиваль им. Арама Хачатуряна.

    • ХУДОЖНИК С БИЛЕТОМ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
      2018-11-19 15:04
      2720

      Он относится к тому типу современных художников, которые, независимо от политической погоды в стране, занимаются исключительно искусством. Народный художник, лауреат Государственной премии РА, действительный член Петровской академии наук и искусств Санкт-Петербурга, почетный член Российской академии художеств, Фараон МИРЗОЯН изумляет нас гармоничностью и плодотворностью своей деятельности.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "КОНЦЕРТМЕЙСТЕРЫ АРМЕНИИ"
      2018-12-12 15:32
      1804

      Так называется книга доцента Ереванской консерватории, пианистки Саеник МАГАКЯН, вышедшая в Ереване в издательстве "Лусакн" Знакомство с этой книгой начинается с приятной неожиданности: радуют два небольших, но емких вступительных слова - народной артистки РА Светланы Навасардян и профессора Ереванской консерватории Шушаник Бабаян, звучащие культурно, грамотно и дающие ясное представление о содержании книги, ее значении для армянской музыкальной культуры.

    • ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА СПЕНДИАРОВА
      2018-12-12 15:13
      399

      Основная цель сборника - обогащение фортепианного репертуара армянской музыки переложениями лучших симфонических и камерно-вокальных опусов армянского классика.

    • Адам БАРРО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
      2018-12-10 16:06
      452

      В день трагической даты для армянского народа - тридцатилетия Спитакского землетрясения - 7 декабря в Гюмри в церкви Пресвятой Богородицы (Семь ран) состоялся концерт известного французского оперного певца, выходца из Ленинакана Адама Барро (Мурада Амирханяна).

    • АУДИОНОВИНКИ УХОДЯЩЕГО ГОДА
      2018-12-10 16:00
      399

      Учитывая, что скоро появятся музыкальные альбомы, датированные уже 2019 годом, захотелось "закрыть" год уходящий последней группой интересных записей. Начнем с интересного, но довольно спорного альбома Микаела Абазяна Something More. Записывался он в течение года в ереванской студии "Бревис".