Последние новости

…В ДУШИ ПОШЛИ – КАК В РУКИ

"Спасибо! Спасибо вам всем за то, что вы поддерживаете фонд "Подари жизнь. За то, что вы помогаете нашим детям. Огромное спасибо!" Слова благодарности, с которыми обратилась к залу народная артистка России Чулпан ХАМАТОВА, были, кажется, единственной возможностью остановить непрекращающуюся овацию, которую ереванская публика устроила ее спектаклю-концерту "Час, когда в души идешь – как в руки". В нашу столицу актриса приехала в рамках 5-летия фонда "Подари жизнь".

ЧУЛПАН ХАМАТОВА – НЕ ТОЛЬКО ЗНАМЕНИТАЯ, А ГЛАВНОЕ, УНИКАЛЬНАЯ АКТРИСА, играющая в московском "Современнике" и Театре Наций, снимающаяся у ведущих кинорежиссеров. Она руководит созданным ею вместе с Диной Корзун благотворительным фондом "Подари жизнь". Первая акция этого, не фонда даже, а движения, состоялась в российской столице в 2006 году. К движению присоединилась и Армения в лице поэта и композитора Марины АЛЕС, ставшей инициатором создания аналогичной организации. И уже в 2010 году Чулпан Хаматова вместе с прекрасным московским актером и режиссером Алексеем Аграновичем провела в Ереване первый благотворительный концерт. "Идея, - объяснял тогда директор российского фонда "Подари жизнь" Григорий Мазманянц, очень простая. Она изначально заключалась и продолжает заключаться в следующем: дети не должны умирать из-за того, что у их родителей нет денег".

За благотворительными концертами, от которых публика получает колоссальное удовольствие, стоит правда, о которой большинство из нас ничего не знает. Она и страшная, и великая одновременно. Страшная - потому, что речь идет о детях с тяжелейшими заболеваниями крови, которые на языке специалистов называются онкогематологическими. Великая - потому, что есть люди, которые им помогают. Потому что лечение это очень дорогое - одно из самых дорогих, какие только есть на свете.

"Болезнь, как война – чтобы победить ее, нужно объединиться. Чтобы спасти жизнь ребенка, необходимо прилагать совместные усилия, - говорит Марина Алес. - В России лечился мальчик по имени Цолак. Состояние было очень тяжелым – врачи отказывались предпринимать что-либо еще. Чулпан не отказалась. А когда его удалось вывести из комы, мальчик, вообще не говорящий по-русски, вдруг на чистом русском попросил хоровац. Это было чудо. Но чудеса случаются с помощью людей. Наши дети могут спастись лишь с помощью людей небезразличных".

НЕБЕЗРАЗЛИЧНЫЕ ЛЮДИ ЧУЛПАН ХАМАТОВА И МАРИНА АЛЕС НЕ ОПУСКАЮТ РУКИ. К 5-летнему юбилею армянского фонда "Подари жизнь" Чулпан Хаматова вновь в Армении, с которой ее связывает уже не только работа фонда, но и творчество. Исполнительница одной из главных ролей в фильме Грачья Кешишяна "Гарегин Нжде", Чулпан Хаматова приступила к очередному армянскому проекту. Начались съемки совместного армяно-российского фильма "11:41", посвященного землетрясению декабря 1988 года. В картине примут участие Армен Джигарханян, Евгений Сидихин, Рафаэл Котанджян, Мкртыч Арзуманян и Сос Джанибекян. В центре сюжета история молодой женщины и ее полуторагодовалого ребенка, оставшихся под завалами. Семь дней молодая мама отчаянно пыталась бороться за жизнь своей дочери, прокусывая себе пальцы до крови, чтобы накормить ребенка. А когда сил на эту борьбу у нее уже почти не оставалось, пришло долгожданное спасение… В роли молодой женщины - Чулпан Хаматова.

"Мне бы очень хотелось говорить с вами на вашем прекрасном языке, но, к сожалению, я его не знаю, - говорила актриса еще до выхода на сцену. - Фонд "Подари жизнь" занимается очень важным, необходимым делом. Ведь границ не существует – есть только общая боль. Чтобы спасти жизни больных детей, надо объединять свои усилия. Ведь онкологические заболевания нельзя вылечить с помощью одной таблетки. Случается, что какой-то метод лечения дает осложнения, и требуются новые лекарства, и опять осложнения. Нельзя оставлять в одиночестве семью, в которой есть больной ребенок. Они не в силах пережить эту боль в одиночку, не в силах добиться результата. Необходима объединенная, систематическая работа. Это ужасная болезнь. И никаких миллионов не хватит. Случаи бывают разные – кого-то можно вылечить в Армении или в России, кого-то - в Германии или Израиле, а кого-то необходимо перевезти в Майами. Только затраты на больницу в США – у нас недавно был такой случай – составили 800 тысяч долларов. Мы не можем сказать родителям – на лечение вашего ребенка нет денег. Именно поэтому проводим различные акции, кричим, призываем, пытаемся найти спонсоров и благотворителей – только бы ребенок продолжал жить".

На вопрос, как она успевает играть в театре, сниматься в кино, воспитывать троих детей и заниматься фондом, актриса ответила: "Я встречаюсь с такими красивыми, прекрасными людьми, общение с которыми возвращает мне силы. Я не могу не помочь, не могу сказать, глядя в лицо матери больного ребенка: не приходите ко мне, идите и обращайтесь к людям, облеченным властью. Я не смогу забыть ее глаза. Даже во имя творчества, детей, покоя и комфорта я не смогу сказать "нет". Не смогу жить, каждый раз вспоминая глаза, которые будут меня постоянно преследовать".

ВЕЧЕРОМ НА СЦЕНЕ РУССКОГО ТЕАТРА ИМ. СТАНИСЛАВСКОГО СОСТОЯЛАСЬ очередная встреча ереванской публики с фантастической актрисой Чулпан Хаматовой. "Час, когда в души идешь – как в руки" сложно назвать спектаклем и еще сложнее - концертом. "Мать и музыка" великой Марины Цветаевой и "Уроки музыки" и "Сказка о дожде" Беллы Ахмадулиной. "Две сильных тишины, два слабых горла: музыки и речи"… "Это не спектакль - это наше яростное желание поделиться возможностью побега из выхолощенной, бесчувственной реальности. Нас трех сегодняшних - саксофонистку Веронику Кожухарову, пианистку Полину Кондраткову и меня, Чулпан Хаматову", - говорит актриса.

С первых зазвучавших в абсолютной темноте фортепианных аккордов стало понятно, что актриса вышла не для того, чтобы сказать: я звезда, смотрите на меня, а чтобы заставить слушать своих персонажей, гениального и большого поэтов XX века Марину и Беллу. И стало ясно, что для артиста, оставшегося один на один с публикой, имя авторов гораздо важнее своего собственного, а желание сделать их столь же важными для зрителя сильнее желания потрясти собственным мастерством.

Может быть, именно поэтому исполнение настолько потрясает?! Этот сложнейше аранжированный звук цветаевской прозы. Актриса начинала девочкой - девочкой, которую мать заклинала стать великой пианисткой. "Ребенка надо заклясть - убеждать не имеет смысла"… Чулпан Хаматова будто торопилась досказать про глупое детство, про ненавистный метроном, чтобы скорее обернуться женщиной, которая от стихов требовала того, что может дать только музыка. "Я хочу музыкой очиститься от современности", – с укоризной произносила Марина - Чулпан. Крики, шепот, мелодии рояля, бархатный голос саксофона, ливень и метроном - ни слова шепотом. Высочайшее напряжение. "Все вышло как вышло, и значит, ничего не вышло, не только у тебя, но у всех, кого ты любила, кого ты играла – ничего ни у кого…".

"НЕ ЛАДИЛИ ДВЕ РАВНЫХ ТЕМНОТЫ: РОЯЛЬ И ТЫ – ДВА СОВЕРШЕННЫХ КРУГА, в тоске взаимной глухонемоты терпя иноязычие друг друга"… Это уже Ахмадулина. Это не просто виртуозное чтение. Это "репетиция" - в ближайшее время Чулпан Хаматова сыграет Беллу Ахмадулину в 12-серийной экранизации романа Василия Аксенова "Таинственная страсть. Роман о шестидесятниках". Актриса соединила двух поэтов как два непохожих, разноголосых инструмента. Рояль звучал странной, меняющей тональность музыкой дождя, а саксофон завывал, как ветер. "И хлынул дождь!" – крикнула актриса и чуть не сорвала голос. А потом сорвала такие аплодисменты и нескончаемые крики "браво!", каких давно не приходилось слышать.

"Спасибо! Спасибо вам всем за то, что вы поддерживаете фонд "Подари жизнь. За то, что вы помогаете нашим детям", - обращалась в финале в зал актриса. Спасибо Чулпан Хаматовой. Спасибо Марине Алес и всем тем, благодаря кому фонд "Подари жизнь" дарит надежду и веру. Дарит их не только тем, кто так сильно в них нуждается, но и всем нам.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • КТО РАСПЛАЧИВАЕТСЯ ЗА "МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ" МИНКУЛЬТА?
      2019-04-23 14:28
      897

      Уже четвертый месяц Государственный театр хореографии работает, но не получает зарплаты. С того дня, как исполняющая обязанности министра культуры Назени Гарибян вырыла свой томагавк и направила его на двери театра, конфликт никак не разрешился. Сегодня состоится первое заседание суда, которому предстоит разобраться в ситуации. Предыдущие четыре месяца, обозначенные Минкультом как время создания нового театра с новым директором, обернулись оглушительным провалом.

    • СЛОВО ОТ ИМЕНИ ЛИЧНОСТИ, НАЦИИ И РОДА
      2019-04-19 11:09
      1639

      "Читая поэму Давояна, я словно прикасался к воскресшим пергаментным письменам Нарекаци, с которых по сей день нисходит свет на нашу поэзию. В моей памяти воскресали шараканы пятого века, тоска Сиаманто, я отправился по следам каравана Абу Лала Маари и вместе с Чаренцем начал восхождение к Масису".

    • ДОРОГА, КОТОРАЯ ПРИВЕЛА К ХРАМУ
      2019-04-15 12:36
      2383

      Что есть храм символически? Это святое место. Место, которое ассоциируется с Духом. Это обитель Самости - корневого аутентичного естества человека. Народа, в который слагаются человеки. Дорога к храму - не что иное, как путь самопознания, а значит, путь глубинного развития. Это трудный путь, полный страдания и неопределенности. Но разве бывает иначе? Ведь это лишь иллюзия, что дорога к храму будет широким торжественным проспектом, а шествие - беспрепятственным и беззаботным.

    • ЗАКОН НЕ КАК ФАКТ, НО КАК АРГУМЕНТ
      2019-04-04 14:33
      3453

      4 апреля в Национальном театре оперы и балета им. Спендиарова состоится-таки спектакль "Волшебная флейта", гастрольным показом которого в прошлом сезоне открывался первый Оперный театр в Кувейте. Театр, как известно, решил не подводить своего зрителя и прекратить забастовку в ожидании решения третейского суда. Артисты работают, юристы тоже. Хотя, возможно, лучшим из аргументов, которые театру предстоит представить в защиту Константина Орбеляна премьер-министру Николу Пашиняну, было бы посещение членами правительства последних спектаклей театра.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • КТО-ТО ДОЛЖЕН УЙТИ! (Обновлено)
      2019-04-01 12:11
      2694

      "Уважаемый господин премьер-министр! Громкие события последнего периода - от появления так называемого черновика оптимизации театров до снятия с должности директора Национального оперного театра маэстро Константина Орбеляна - переполнили чашу терпения нашего театрального мира.

    • АРТАВАЗДОНОСЦЫ-2019
      2019-03-28 12:13
      2110

      "Чиполлино" - лучший спектакль года! "…Я смотрю на этот зал и думаю: как нас много! А с другой стороны, это только мы, люди театра… И поэтому мне хочется процитировать моего учителя Соса Саркисяна, который любил повторять: "Государство всегда должно помнить, что театр в нем столь же важен, сколь и армия!" - сказал Вардан Мкртчян, директор Национального академического театра им. Г. Сундукяна, лауреат ежегодной театральной премии "Артавазд", торжественная церемония награждения которой состоялась вчера в Государственном театре музыкальной комедии им. Пароняна.

    • СОЛНЦЕ В СЕЛЕ ВОСКЕВАН
      2019-03-25 11:18
      1377

      Телекоммуникационная компания VivaCell-MTS и Фонд охраны дикой природы и культурных ценностей (FPWC) продолжают реализацию проекта по использованию благоприятных климатических условий в приграничных селах Армении.

    • Заложен фундамент здания театра "Амазгаин" им.Соса Саркисяна
      2019-03-23 16:25
      786

      В Ереване сегодня состоялась церемония закладки фундамента здания театра "Амазгаин" имени Соса Саркисяна. В торжественном мероприятии приняли участие премьер-министр Армении Никол Пашинян, мэр Еревана Айк Марутян, супруга Соса Саркисяна Нелли Саркисян, актеры театра.