Последние новости

GaZon - СТЫК НОВОСТЕЙ И ИГР

Сравнительно недавно среди популярных социальных сетей появилась новая информационно-социальная сеть GaZon. В апреле текущего года GaZon принял участие в Международной конференции GameDev Days-2015 в Таллинне. Нам удалось связаться с основателем проекта, нашим соотечественником Рубеном ФИРУНЦЕМ и побеседовать с ним.

- Господин Фирунц, что означает GaZon?

-Проект GaZon - это продукт всякого рода переплетений случайностей и предсказуемых обстоятельств. Аббревиатура GaZon означает Game Zone (Игровая зона, Зона игры): это информационно-социальная сеть, аудиторию которой составляют геймеры, любители компьютерных игр.

А начиналось все восемь лет назад. В конце октября 2007 года мой сын Роберт (ему было тогда 9 лет), сгорая от нетерпения, буквально прокричал мне как-то рано утром перед школой: "Пап, есть классная игра, S.T.A.L.K.E.R., давай купим тебе на день рождения!"

Купили. И далее эта игра буквально изменила всю мою жизнь. Я "заболел" Припятью, Чернобыльской зоной, всей той атмосферой, которая бесподобно изложена у Стругацких в изумительном "Пикнике..." и которую беспардонно перелопатил Тарковский, экстраполируя свое понимание Зоны на фильм "Сталкер". Зона - это другое. Она не имеет ничего общего с "территорией Тарковского". Как и бессмертный "Пикник..."

Хочу поблагодарить Сергея Григоровича, владельца украинской компании-разработчика компьютерных игр. Собрав команду талантливейших ребят, Сергей не только сделал игру, которая, заметьте, в первые дни после начала продаж в марте 2007 года держалась на первых местах в США. Благодаря игре S.T.A.L.K.E.R. миллионы людей (в основном молодых ребят) далеко за пределами Украины узнали, где находится ЧАЭС (Чернобыльская АЭС), о той трагедии, о ее жертвах. И - что самое главное - миллионы геймеров во всем мире стали понимать, какие последствия могут повлечь за собой малейшие попытки "заигрывания" с прогрессом. К сожалению, в 2011 году Сергей по объективным причинам заморозил продолжение проекта.

- Что общего между этой игрой, вашим отношением к Чернобыльской зоне и проектом CaZon?

- Игра, подобная "Сталку", как его называют, это не только монитор, клавиатура и "мышка". Это еще и самое разнообразное общение на всевозможных фан-сайтах и форумах. И так получилось, что вскоре я стал главным редактором крупнейшего в сети фан-сайта игры S.T.A.L.K.E.R.

В течение нескольких лет я анализировал требования и пожелания геймеров. Отслеживал зависимость роста посещаемости от различных факторов. И в первую очередь от работы редакции. В какой-то момент я пришел к выводу, что можно было бы запустить и свой проект, но не в виде фан-сайта или информационного ресурса общей направленности, а объединив информационную (новостную) часть и соцсеть. Буквально через месяц после принятия окончательного решения я познакомился с Виталием Шпаком, который согласился стать моим партнером по бизнесу. Виталий оказал и продолжает оказывать громадную поддержку, не вмешиваясь в творческий процесс. Могу сказать, что моих средств не хватило бы совершенно точно. Проекты подобного рода - штука очень дорогостоящая и непредсказуемая в реализации.

Несколько слов о самом проекте. Дело в том, что на новостных сайтах у пользователей слишком мало возможностей. Комментарии и форумы. И на всех этих сайтах нет главного: разнообразного функционала соцсетей, которые так необходимы для полноценного общения. Например, возможность создания групп (кланчатов), добавления видео, фото, аудио, блогов, новостей, нет "живой ленты", нет функции "Поделиться", "лайкнуть" понравившийся материал друга, нет аудио- и видеосвязи и т.д. То есть всего того, что есть в Фейсбуке, Моем мире, Твиттере, Одноклассниках, В контакте.

Идея объединить все эти функции плюс новостную ленту пришла как-то сама собой, после того, как я внимательно изучил статистику. Большинство опрошенных заявило, что будь на том или ином сайте возможность полноценного общения, они никуда бы не уходили (в частности, например, в том же В контакте), а продолжали бы свое общение тут же, не отходя от кассы.

Только в одной России по разным оценкам около 46 млн геймеров, а также тех, кто играет хотя бы периодически. Колоссальная аудитория. В то же время посещаемость ресурсов, входящих в ТОП-10, 100-300 тыс. уникальных посетителей в день. Возможно, мне кто-то и возразит, но такое соотношение (0,5-0,6 проц. от потенциала) с моей точки зрения говорит о том, что всем этим ресурсам чего-то не хватает.

Так и возникла мысль создать синтез информационного сайта с социальной сетью полного цикла, проект, который уже сегодня можно "пощупать", набрав в любом поисковике gazon.club. Мы пока в стадии альфа-теста, но в ближайшее время запустим бета-версию и объявим открытое тестирование проекта. Полагаю, уже на днях можно будет увидеть обновленную версию социальной сети.

- А что говорят о проекте ваши коллеги по цеху? Вы же наверняка общаетесь с ними.

- Игровая индустрия, включая ее информационную составляющую, субстанция творческая. И как в любом творческом сообществе, у нас ворчунов в переизбытке. Это категория людей, которая всему и всегда предсказывает провал. Например, я неоднократно слышу: "Для чего еще один информационный ресурс? Их и так много". Следуя этой логике, то же, скажем, автомобилестроение должно было остановиться в своем развитии еще в 30-е годы. Были же отличные авто на тот момент. А насчет прогресса IT-технологий можно было бы напрочь забыть, например, в 60-е-70-е, когда наши родители производили расчеты на калькуляторах размером с холодильник. Ведь считали же?

К счастью, доброжелателей и объективных критиков в нашей среде гораздо больше пессимистов. В прошлом году в Москве на Международной выставке "Игромир-2014" в Крокус-Экспо мы представили свой проект группе вероятных партнеров, в том числе и зарубежных.

- И каков результат?

- В начале апреля GaZon принял участие в Международной конференции GameDev Days-2015 в Таллинне. Мероприятие организовала компания Creative Mobile, созданная молодым и успешным программистом Владимиром Фунтиковым. И мне было приятно видеть, что руководит департаментом маркетинга и PR-службой наш соотечественник Артур Григорян, которому всего 27. И обороты компании за короткий срок достигли миллионов евро. Такая вот талантливая армянская молодежь.

На конференцию из разных стран съехалось около 330 представителей различных направлений геймдевелопмента, а также представители Гугла, Фейсбука, Твиттера.

Очень хотел представить проект и на престижной выставке "Е3" в Сан-Франциско в июне, но не судьба, не успеваем. Теперь ориентируемся на Кельн, где в августе также пройдет не менее престижная выставка GamesCom-2015.

Понимаете, одних только рекламных бюджетов недостаточно для продвижения. Рынок перенасыщен, пробиваться архисложно. Вот мы и "отмечаемся". Метим территорию, сказал бы Дроздов в "Мире животных". И, между прочим, оказался бы прав: мир бизнеса мало чем отличается от мира животных. Выживает сильнейший, как бы банально-пошло это ни звучало. У нас прекрасная команда, и я надеюсь, что все у нас получится.

- А проводились ли в Эстонии мероприятия, посвященные 100- летию Геноцида?

- 23-го и 24 апреля в Таллинне прошли масштабные мероприятия, посвященные столетию Геноцида армян, и я, конечно, участвовал в них. В частности, 24-го прошел телемост Эстония-Армения.

25-го, как уже говорил, улетел на Украину. Предполагаются ТВ-съемки в зоне отчуждения, где, кроме всего прочего, наша компания взяла под свою опеку редкий вид животных: пару лошадей Пржевальского, забредших во двор к нашему другу Александру Сироте, президенту "ММО Припять.ком", и никак не желающих уходить обратно в зону. Вот и кормим с миру по нитке. (Александр Сирота, нужно отметить, был в числе тех ребятишек-школьников, которых в 1986 году эвакуировали из Припяти в дни аварии на ЧАЭС.)

- Вы общаетесь с диаспорой?

- Она не так многочисленна, нас около полутора тысяч человек. Если верить статистике, я - 1402-й. Возглавляемая Размиком Иваняном, человеком неуемной энергии и бесконечного позитива, наша община еще в марте приняла участие в выставке в Государственной национальной библиотеке Таллинна. Экспонатами послужили макеты страниц СМИ начала XX века, свидетельствующие о событиях 1915 года. Далее в актовом зале с речами выступали гости, в числе которых были Чрезвычайный и Полномочный Посол Армении в Литве и странах Балтии Ара Айвазян, вице-спикер парламента Армении Эдуард Шармазанов, глава Совета церквей Эстонии и почетный архиепископ Андрес Подер, члены парламента Эстонии и другие. 12 марта в Армянской церкви Таллинна прошла служба в память о жертвах Геноцида, после которой все желающие смогли поехать в город Хаапсалу, где поклонились древним хачкарам. С Хаапсалу вообще интересная история, связанная с армяно-эстонской дружбой, об этом как-нибудь в другой раз. Пусть в Армении знают, что даже будучи столь немногочисленным сообществом, наша диаспора помнит и чтит историю своего народа.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • НАМ НУЖЕН МОСТ ПОКОЛЕНИЙ
      2018-12-07 15:13
      1069

          Пенсионеры имеют опыт и знания, ценные для молодых, и обмен опытом решит сразу несколько задач

    • ПОДАРОК ЮКЖД МАЛЫШАМ САНАИНА
      2018-12-05 16:00
      1413

      В Санаине при содействии ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" завершена очередная благотворительная программа - восстановление детского сада N3 города Алаверди. Отремонтирован, оснащен необходимой мебелью, системой отопления, бытовой техникой новый корпус детского сада, который вскоре примет маленьких воспитанников.

    • ХИРУРГ С СЕРДЦЕМ ХУДОЖНИКА
      2018-12-05 15:14
      709

      Ушел из жизни выдающийся хирург, доктор медицинских наук, профессор, почетный член президиума Общества хирургов Армении, заслуженный деятель науки Армянской ССР, действительный член Академии медицинских наук и Российской медико-технической академии Павел Петрович АНАНИКЯН.

    • В АРМЕНИИ ВЕДЕТСЯ СЕЙСМОСТОЙКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО,
      2018-12-03 14:40
      842

      заявил в интервью "ГА" директор ЗАО "Армпроект" Григор АЗИЗЯН Восстановление зоны бедствия за прошедшие 30 лет в каком-то смысле удалось. Я имею в виду в первую очередь качество строительства. В Армении сразу после землетрясения были приняты новые жесткие СНиПы






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ