Последние новости

ФИЛЬМ ПРО МОЛОДОГО ДОВЛАТОВА

Российский режиссер Алексей Герман-младший приступает к работе над художественным фильмом о писателе Сергее Довлатове, сюжет которого построен вокруг нескольких дней его жизни в Ленинграде в 1971 году. Рабочее название картины "Довлатов". Герман-младший уже несколько лет изучает архивы и консультируется с семьей писателя, которая поддерживает идею проекта.

"Круговорот парадоксальных ситуаций, разговоры с Бродским, светская жизнь Ленинграда, кафе "Сайгон", Большой драматический театр времен расцвета, киностудия "Ленфильм", чтение стихов, музыка, ремесло журналиста - все это делает фильм "Довлатов" не только биографической драмой, но и портретом эпохи" - говорится в пресс-релизе, который продюсеры фильма распространили 21 апреля.

Корреспондент русской службы Би-би-си Ольга Слободчикова поговорила с Алексеем Германом-младшим о будущем фильме.

- Как родилась идея этого фильма? Кто написал к нему сценарий?

- Мы разговаривали довольно много лет об этом. Сначала задумывали экранизацию каких-то произведений, потом плавно стало понятно, что, наверное, надо снять что-то о самом Довлатове. Сценарий написан в соавторстве Алексея Германа - Юрия Тупикина. Это талантливый молодой драматург.

Там комплекс причин. Довлатов еще молодой, это за несколько месяцев до его отъезда в Таллинн, еще Бродский не уехал. Мне хотелось поймать период, когда герои еще молоды, когда это пограничный возраст между завершением юности и более взрослой жизнью. Потому что они были, по сути, юными людьми. Довлатов умер совсем нестарым человеком (он скончался в 1990 году в возрасте 48 лет. - Прим. Би-би-си), Бродский умер в 55 лет.

- Вы собираетесь воссоздать легендарное кафе "Сайгон", превратить несколько улиц нынешнего Петербурга в Ленинград 70-х. Вы намерены добиваться полной исторической достоверности?

- Мы хотим сделать все очень похожим. Я очень не люблю, когда снимают 60-е, 50-е, 40-е годы - да какие угодно, но проходят по верхам. Когда все равно остаются стеклопакеты, какие-то современные двери и так далее. Мы, конечно, хотим подробно восстанавливать от асфальта до освещения. Я прекрасно помню Ленинград 80-х годов, не 70-х, но тем не менее все было другое, даже уличный свет был иным. С другой стороны, мы будем пытаться сделать достаточно сложные костюмы, потому что есть неправильное и вредное заблуждение, что в СССР в 1960- и 70-х годах не было моды, не было дизайна. Нет, все это было. Это заблуждение, что люди одевались во что-то бесформенное.

Главное, поймать ощущение от времени, а это очень сложно, это надо нащупать. Должна быть история, которая засасывает современников, которые говорили бы: да, это похоже на то, как мы жили.

- У вас уже есть представление, кто сыграет Сергея Довлатова? Какие требования вы предъявляете актеру?

- Вполне возможно, Довлатова сыграет очень-очень известный артист, а может быть, абсолютно не известный. Мы будем думать. Это должен быть человек, которому сопереживаешь, хороший актер, мощь. К тому же есть какие-то реалии, каким был Довлатов: он был высоким человеком, это очень важно. Будут довольно долгие актерские пробы.

- Вы собираетесь искать актеров не только в России?

- Вполне возможно. В нашей предыдущей картине актеры снимались, по-моему, из шести или семи стран, я запутался уже (картина "Под электрическими облаками", выигравшая награду в Берлине, выйдет в прокат в России 4 июня. - Прим. Би-би-си). Мы уже начинаем какую-то работу в Москве и параллельно запускаемся в Питере. Сейчас мы анализируем, кто из актеров в Питере и Москве нам интересен. Чуть позже мы начнем расползаться по стране, видимо, и начнем смотреть за границей. Конечно, будем смотреть Израиль, Германию, страны СНГ, Восточную Европу.

Практика показывает, что поиски артистов - это очень долгий и мучительный процесс, потому что крупную личность может сыграть другая крупная личность. Иногда это затягивается, иногда нет. Мы хотели бы, если все будет удачно, сделать картину за полтора-два года. Дальше мы хотим достаточно широко выйти - не только в России. Мы хотим еще выйти в Америке, Европе, Израиле.

- Для вас "Довлатов" будет большой переменой после фильма "Под электрическими облаками"?

- Да нет, я снимал исторические фильмы. Но здесь сложнее. Историческое кино - это должна быть не фактология, не копание в грязном белье. Это должна быть чувственная история про человека, которому сопереживаешь и которому веришь. Есть много специалистов по Довлатову, о нем много книг, и эти книги очень часто противоречат одна другой. Если картина состоится, то огромное количество времени уйдет на разговоры с разными людьми.

- Вы будете привлекать этих специалистов в качестве консультантов?

- Наверное, да. Тут есть важная история: когда мы снимали фильм "Гарпастум", у нас были консультанты по футболу и множество экспертов не могли договориться, какого размера был футбольный мяч в 1914 году. Они страшно поругались. Для нас важно, чтобы в этот раз никто не поругался, но мы будем их слушать, это интересно. В любом случае, то, чего не будет в кино, - это спекуляции на каких-то некрасивых и неприличных историях.

- Вы часто оговариваетесь: "Если картина состоится". Насколько велика ваша уверенность в том, что это произойдет? Будете ли вы обращаться за финансовой поддержкой в Министерстве культуры?

- Мы будем пытаться получить поддержку Министерства культуры, конечно. У нас есть и некоторые негосударственные партнеры. Мы сделаем все, чтобы это кино состоялось. Мы абсолютно твердо хотим снять его в обозримые сроки. После майских праздников мы сядем просматривать актерские базы.

- Вы говорили, что для вас это будет личный фильм. Почему?

- Отец знал Довлатова, дед в какой-то момент помогал его семье, о чем Довлатов даже пишет. Отец и Довлатов жили очень близко, это был один район города, на расстоянии двух-трех километров.

Для меня тема советского Ленинграда - это тема очень личная, потому что я действительно помню и быт того времени, и улицы города, и какие-то компании родительских друзей. Это позже, чем 71-й год, но тем не менее... Я в свое время даже учился недалеко от улицы Рубинштейна, где жил Довлатов. Я, в общем, помню эту литературно-кинематографическую среду. Я помню театрального режиссера Георгия Товстоногова - уже немолодого, но все же. Я помню кулисы БДТ, я помню "Ленфильм", где, кстати, Бродский работал, - мало кто об этом знает. Я помню большие квартиры коммунальные, туристов из Финляндии. Это не совсем мое время, я позже родился, но по ощущениям это мне очень близко.

- Недавно в Нью-Йорке улица была названа именем Сергея Довлатова, осенью выйдет фильм Станислава Говорухина, который является экранизацией нескольких его произведений. Как вам кажется, можно ли говорить о росте интереса к творчеству Довлатова?

- Вы знаете, мы проводили на улице Петербурга видеоопрос "Знаете ли вы Довлатова?" Нам многие говорят, что Довлатова знают мало, а нам так не кажется, мы думаем, что Довлатова много читают и это фигура знаковая. Абсолютно случайно съемочная группа зашла в кафе и спросила молодого человека, знает ли он Довлатова. Он сказал: "Пойдемте со мной. Это даже на видео есть". Группа пошла вместе с ним, а он зашел в туалет и начал снимать штаны. Все замерли. А оказалось, что у него на полноги татуировка с портретом Довлатова. Поэтому нам кажется, что, конечно, интерес есть.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • СМЕХ ВМЕСТО СЛЕЗ - ДРАМА САРИКА АНДРЕАСЯНА
      2018-11-16 15:30
      320

      В конце сентября в России состоялась премьера фильма "Непрощенный", режиссером которого выступил наш соотечественник и автор нашумевшего "Землетрясения" Сарик АНДРЕАСЯН, а главную роль в картине сыграл Дмитрий Нагиев. Уже через две недели "Непрощенный" стал лидером российского проката и стран СНГ - сборы за первые дни показа составили 150,1 миллион рублей.

    • "ПОКЛОНИТЕСЬ ОТ МЕНЯ СПАССКОМУ..."
      2018-11-16 15:27
      273

      К 200-летию И.С.Тургенева Спасское-Лутовиново. Дуб. Пруд. Луг за усадьбой. Голубые огоньки колокольчиков в скошенной траве. Липы старого парка. Сидели на старом спиленном стволе, который при жизни Ивана Сергеевича, возможно, был живым могучим деревом.

    • ПОД ЗНАКОМ НАРЕКАЦИ И СВЯТОГО МИНАСА
      2018-11-14 16:43
      561

      Маленький театр и Versiliadanza отметили 10-летие сотворчества По разным маршрутам вот уже десять лет путешествует мощный, быстрый, как ветер, поезд-спектакль под названием "Седьмое чувство", оставляя за собой клубы эмоций своих зрителей и с каждым годом добавляя по вагону воспоминаний, друзей, опыта... Недавно ереванский Маленький театр при Центре детского эстетического воспитания им. Г. Игитяна и итальянская труппа Versiliadanza отметили 10-летие своего творческого сотрудничества.

    • "ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА КРЕСЛО ХУДРУКА НЕ СОБИРАЮСЬ"
      2018-11-14 16:40
      974

      Запахом кулис он дышал с детства - по семейной традиции. В 15 лет, до срока окончив школу, мечтал поступать в ГИТИС и брал первые уроки мастерства у Александра Григоряна. В ГИТИСе мальчику велели подрасти, он вернулся в Ереван и поступил в Художественно-театральный институт, в мастерскую Ерванда Казанчяна. Уже на третьем курсе сделал свой большой спектакль по Мольеру в ереванском ТЮЗе. Потом еще - уже в Русском театре им. Станиславского. Но желание ехать в Москву как в театральную Мекку не отпускало, более того - реализовалось.