Ее величество генетика

Исследования ученых из университета в Монреале помогли выяснить, как вредные привычки отцов передаются на генном уровне их детям и даже внукам. Эксперты установили механизм работы эпигенетической памяти. Об этом сообщает Моя планета со ссылкой на сайт Science.

В материале указывается, что ДНК людей содержится внутри белков гистонов, оказывающих влияние на считываемость отдельных генов. Белки выступают в качестве своеобразной обертки генетического материала. И ученые обнаружили, что гистоны участвуют в передаче информации от одного поколения к другому.

Так, отец передает своему потомству эпигенетическую память, которая может оказывать влияние на всю его жизнь, к примеру, предрасположенность к тем или иным болезням, вредным привычкам, даже качество жизни и сексуальные предпочтения – все это зависит от той информации, которую ген несет от родителя ребенку.

Ученые Монреальского университета поставили эксперимент, чтобы выяснить, как происходит передача информации и можно ли на это повлиять. Для исследований были выращены мыши с измененным геном KDM1A, который отвечает за стирание эпигенетических меток с гистонов в период роста сперматозоидов и яйцеклеток.

В ходе эксперимента, ученые удалили подавляющее большинство эпигенетических меток из сперматозоидов, изменив тем самым гены, переданные своему потомству отцами. В результате у мышат, рожденных от «подчищенных» отцов, были обнаружены серьезные дефекты в развитии, аномалии в устройстве скелета. Многие мышата даже не дожили до рождения.

Более того, чистка генов оказала влияние не только на первое, но и на следующее потомство: у мышат, рожденных от «дефективных» подросших мышей, также наблюдались проблемы со здоровьем.

В результате ученые сделали вывод, что эпигенетическая память оказывает решающее действие на эволюцию человека и животных, а также на продолжение рода и на развитие тяжелых болезней, передает panorama.am.